Происхождение личности и интеллекта человека. Эволюция мозга - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий форум » Интересно! » Происхождение личности и интеллекта человека. Эволюция мозга (Опыт обобщенния данных классической нейрофизиологии)
Происхождение личности и интеллекта человека. Эволюция мозга
ДельфинДата: Пятница, 13.07.2012, 14:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 10
Статус: Offline
-Тему про эволюцию переименовал в название книги, по которой здесь будет обзор и возможные обсуждения, мысли про то как данные нейрофизиологии можно применить для изменения себя.
-Первоначальный пост удалил т.к.он был написал несколько запутанно и малоинформативно.


всегда есть разные варианты жизни
 
ДельфинДата: Воскресенье, 29.07.2012, 16:32 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 10
Статус: Offline
Хочу написать, более полный разбор книги А.Незворова"Происхождение личности и интеллекта человека" , для этого перечитываю ее второй раз подряд, в первый раз так делаю с книгой:), многие вещи становятся более понятными.
Буду постепенно выкладывать обзор тех глав, в которых окончательно разобрался.
Что-то будет совпадать с предыдущим постом.

-Под * будут мои мысли, комментарии. Все остальное или цитаты или краткий пересказ.
-Хочу сразу обозначить термины, которые использует Н(Невзоров), в первую очередь, чтобы было понятно название книги.
Сознание-способность испытывать восприятия, сами восприятия, в первую очередь разного рода ощущения.
Разум-механизьм создания интерпретаций(реакций), который берет восприятие, сопоставляет его с памятью о прошлом опыте и выбирает адекватный ответ, для того чтобы выжить.
Личность(биологическая индивидуальность)-Включает функцию боли, агр, размноюжения, своевременная смерть. Базовые функции, которые есть у всех высших млекопетающий. Иногда Н говорит про личность, впевую очередь как
функции самоопределения"кто я?что у могу есть? с кем я могу заниматься сексом?". Неправельную работу функции самоопределения называют шизофренией.
Мышление-внутрення речь
Интеллект-способность к рассудочной ясности.

Начало.
-Понятие трансляционизм-когда мозг представляется приемником ВВ, а ВВ рождаются вне него.
*Я был именно трансяционистом и сейчас наверное отчасти, п ч хочется верить, что после смерти есть возможность быть вне тела.
-Одна из важнейших задач любого организма-вовремя умереть, освободив место для организма последующего. Биологическое или иное совершенство могло бы помешать выполнению функции или существенно затруднить ее.
*Воспринимаю задачу вовремя умереть, как мощнейшую уверенность, порождающую старение.
Возможно существуют способы договориться с эволюцией, доказать ей свою полезность для нее, для ее целей.
Отсюда вопрос? Какие цели у эволюции?
-Есть миф, что центровые функции мозга находяться в коре головного мозга. Есть основания думать, что это не так. Кора головного мозга напоминает глазурь, неравнотолсто разлитую по подготовленному сверхсложному рельефу и соответственно, рабски повторяющую этот рельеф.
Что илюстрирует более позднее происхождение коры, на более сложных , глубоких, древних структурах.
-Уайлдер Грейвс Пенфилд-создатель теории о центровой функции ретикулярной формации
(РФ), той части мозга, кот своими раздражениями вызывает резкие изменения активности обширных зон мозга.
РФ порождает импульсы от ствола мозга к коре больших полушарий, а от них к стволу. РФ-это верхняя часть столба у основания мозга.
-Существуют доказательства соответствия необычных качеств животных(способность воспринимать ультрозвук у дельфинов, инфрокрасное видение у змей) и конкретных частей мозга, видоизмененных специально под это качество.
-У чл не существует существенных структурных и биохимических отличий его мозга, от мозга других млекопетающих, а имеются лишь геометрические отличия, обусловленные прямохождением и формой черепа. Геометрические отличия разных частей мозга чл и животных могут отличаться в среднем до 5 раз в обе стороны, но данные отличия не являются существенные. Одно из доказательств этому-несколькократная разница частей мозга разных людей, обладающих присущими 'якобы' только человеку качествами:интелект, речь, разум, мышление.
-Интересно, что во время появления теории эволюции Дарвина одним из ее ярых противников был анатом Ричард Оуен, который, почему то не обнаружил у обезьяны гипокамп, а значит тем самым доказал уникальность мозга чл.
Не обнаружить гипокамп Оуен мог по двум причинам:1.Соврал. 2. Мозг при секуионировании был недостаточно сгущен реагентами и структуры смешались.
* Хороший пример того, как ученый чл легко становится догматичным, чтобы защитить свое ЧСВ
Бульдог Дарвина-Томас Генри Хаксли провел публичное секционирование мозга обезьяны и продемонстрировал наличие в нем развитого гипокампа.
Таким образом человечество проиграло первую битву за анатомическую уникальность своего мозга. Тогда Хаксли сказал'Я не ставлю своей целью унизить человеческое достоинство и не думаю, что это произойдет, если принимать что у обезьян тоже есть гипокамп. Но мне хочется вымести поганой метлой человечечкое тщеславие'
-Существует стойкий стереотип, что из всех живых существ чл лидирует по индексу соотношения массы мозга к массе тела. Но этот'индекс соотношения' похоронен наукой-как известно, по данному индексу современный чл не попадает даже в первую десятку. По этому индексу его превосходят: и крысы, и мелкие приматы и даже коллибри
-Тоже касается обьема мозга=его массы. Считается что чем больше мозг, тем лучше. Есть научный, общепринятый минимум=800гр, средний вес мозга чл около 1200. Но так же существует множество примеров разумный, интересных людей, чем обьем мозга составлял 500гр, а то и меньше.

Продолжение следует...


всегда есть разные варианты жизни
 
ДельфинДата: Вторник, 31.07.2012, 22:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 10
Статус: Offline
Продолжение1

-Можно провести субьективную линию , разделяющую область, отвечающую за сомато-физиологические функции от функций сознания и разума. Такая линия , при всей ее условности, наглядно показывает насколько фатально преобладает над интеллектуальной долей та масса мозгового вещества, что отвечает за обеспечение сомато-физиологических функций. У Н получилось соотношение примерно 8 к 2. Т.е. если у полнорослого чл всего лишь 200-250гр мозгового вещества заняты образами, ассоциациями, способностью писать, читать и пр. 'прямыми' проявлениями интеллекта. Напомню, что средняя масса мозга=130Гр
*Возможно из этого вытекает, что от состояние тела очень сильно влияет на эмоциональное состоения
Из этого следует, что у карликов вместе с уменьшением общей массы мозга, уменьшаются и части отвечающие за интеллект. С телом понятие-чем меньше тело, тем меньше требуется для него мозга. Согласно логики пропорционального уменьшения вместе с уменьшением части мозга, отвечающей за интеллект должнен был уменьшиться и сам интеллект, но этого не происходит, так же как и с телом.
Значит для обеспечения интеллекта достаточно шокирующе малой массой вещества коры головного мозга.
Кахаль прямо указывает, что'деятельность мозга зависит от разветвленности нейронов головного мозга и качества синаптических связей. Общая масса мозга менее важна для обмена информацией , чем его внутренняя организация и богатство'
-Любопытно'Как минимум 2млн лет чл, имея уже очень большой мозг, равный мозгу Энштейна, довольствовался ролью мелкостайного животного, промышлявшего падалью, выкапыванием сьедобных корешков и канибализмом.Стереотип о чл как об охотнике и хищнике давно развенчан палеонтропологией.
-По всем меркам зоологии чл достаточно безобиден. Он лишен даже минимального инструментария для хищника. У него нет когтей, клыков, скоростных возможностей, ядовитости и др. Но есть редкий по силе и комплектности набор основных агрессий.
-Лимбическая система, как источник агрессий, одно из древних образований, включает в себя:гипотоламус, гипокамп, миндалевидный комплекс, прозрачная перегородка, поясная извилина , центральное серое вещество и т.д.
Дело в том, что в древние времена выживание вида обеспечивала зрелость и сила агрессий. Любое подмешавшееся к ним положительное качество было бы для этого вида самоубийственным.
Именно комплект агрессий и стал основной всякого сложного поведения для млекопетающих, в том числе чл. Чл точно так же произошел обезьян, как и от звероящеров.
-Виды агрессий:Хищническая, материнская, половая, половая, правовая(агрессия самозаявления), территориальная, межсамцовая, страховая.
Составляющие хищничечкой агрессии:скрытность, поиск, выслеживаник, угадывание по косвенным признакам, затаивание, маскировка, погоня, убивание и т.д.
-Любопытная гипотеза АН:Именно хищническая агрессия дала жизнь таким эмоциям, как стремление, храбрость, упорство, сострадание, бескорыстие, самопожертвование.
*Если она верна, то устранение НЭ представляется как моментальное эволюционирование или преобразование НЭ в ОзВ
Дело в том, что социализация несколько сместила ориентиры. Обьектом охоты в современном мире чл становится уже не кролик или бегемот, а общественное одобрение (слава, признание, уважение, поклонение). Чаще всего охотник думает, что действительно руководствуется добродетелями. В добродетели, как в охотничей уловке нет ничего нового, полагаю здесь применима аналогия с разнообразием маскировок и ухищрений. Например есть пауки, которые выдают себя за прекрасный цветок.
Применительно к этой теме нет никакой принципиальной разницы меж 10 пальцами Эйнштейна , принимающего в 1921г диплом нобелевского лауреата и 220-ю зубами звероящера, 300млн лет назад терзающего ими брюхо тихого мохоеда.
Нет никаких оснований говорить об эволюции агрессий.
Существуют ли какието другие интеграторы поведения, кроме агрессий?
Есть экспериментальные данные, частично отвечают на этот вопрос. При воздействии на различные части лимбической системы происзодило как усиление различных агрессий, так и их полное исчезновение,например дикие кошки становились ручными. Но часто, при исчезнловении агрессии наблюдалась компенсация через сексуальность, ее гипер усилении, появление СЖ к другим видам. Поражение некоторых частей Лимбической системы стимулировало бесстрашее.
Не менее сильное воздействие оказывала стимуляция или удаление связей между частями лимбической системы.
Опыты разных исследователей на одни и теже части ЛС давали разные результаты из чего можно сделать вывод о симфонической работе ЛС, ее аккордности и логика этой аккоржности пока не ясна.
Важный вывод, что агресия чаще всего пропадала при удалении частей лимбической системы или ее связей. Да, поведение можно изменить, но лишь путем травмации древних структур а вместе с ней генератора той или иной агрессии, на этом месте образуется некая пустота или дисфункция.
ЛС конечно же и без удаления способна порождать добрые функции, такие как жалость, милосердие, миролюбия, но путем все того же торможения известных агрессий.
*Вспоминается первый этап в усилии бодха'Ж прекратить испытывать НЭ'
*АН исходит из биологической бесмысленности ПЭ, ОзВ, основываясь на отсутствие 'аргана' для них. Возможно он не располагает данными о прямом воздействии ОзВ, ПЭ на тело и борьбу.с болезнями.
Может все таки торможение зон ЛС это и есть ее нормальный режим работы или неполная ее активность а особый способ воздействия на нее?
-Сама лимбическая система подчиняется влиянию Ретикулярной Формации.


всегда есть разные варианты жизни
 
ДельфинДата: Среда, 05.09.2012, 22:25 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 10
Статус: Offline
Про главную отличительную особенность человека, которая позволила ему достичь той ступени эволюции, на которой он сейчас находится.
Под особенностью имеется ввиду то что позволило человеку создать орудия, первоначальные механизьмы, ремесла, письменность, строительные навыки.

Для начала про то, что не является отличительной особенностью человека, потому что есть у многих животных:
-Сознание-способность испытывать восприятия, сами восприятия, в первую очередь разного рода ощущения.
-Разум-механизьм создания интерпретаций(реакций), который берет восприятие, сопоставляет его с памятью о прошлом опыте и выбирает адекватный ответ, для того чтобы выжить. Первоначальные навыки оценки текущих восприятий, необходимые для принятия адекватного решения.
-Личность(биологическая индивидуальность)-Включает функцию боли, эмоции(агрессии), размножения, самоидентификации(что есть, с кем водиться)
-Способность обманывать. Проявляется в виде мимикрии у животных.
-Способность прогнозировать.

Отличительная особенность человека заключается в особеностях строения передних конечностей.
Чл, после 2х педальных динозавров стал второй попыткой эволюции освободить передние конечности. Но этого бы не произошло и рука бы не стала успешным манипулятором, если бы в стопе человека отсутствовала или не смогла бы развиться глубокая поперечная плюсневая связка ног.
Именно эта связка создает упругий свод позволяющий человеку ходить прямо.
Сама по себе способность кисти обхватить горящую палку ничего бы не значила без устойчивого положения стоп.
Возможность устойчиво стоять и передвигаться на задних лапах встретилась с возможностью с манипулятивной возможностью верхних лап. Полностью освобожденные руки получили возможность выражения разума.
В первую очередь такие как схватывание, зазипывание, разрывание , удерживание , выдавливание, раздавливание, обследование, ощупывание.
У обезьян иное строение кисти и невозможность ходить не может дать аналогичного результата. К тому же им достаточно пищи на деревьях, отчасти поэтому у них не было потребности в прямохождении.
Как известно увеличение мозга у предков человека шло неравномерно, а за счет увеличения можечка, двигательной коры и ее ассоциативных областей
Неслучайно, в коре головного мозга человека именно кисть руки имеет наибольшее представительство. во много раз происходящие моторные области других конечностей.
Возвращаясь к фундаментальной потребности мозга в раздражителях. Те возможности, которые дали животному первые манипуляции, т.е. способность минимально корректировать реальность, подчинять ее, видоизменять предметы и вступать с ними в новые отношения оказались еще одним новым раздражителем, достаточно сильным для того, чтобы мозг человека начал искать этот раздражитель вновь и вновь.
Особенность передней кисти дала возможность прочно сжать камень, а затем и кинуть его. Будучи целым комплексом необычных разных впечатлений, это действие стало сильным раздражителем , впервую очередь за счет возникшей ',баллистической власти' над камнем, того острого и странного ощущения, когда уже отделившийся предмет продолжает исполнять желание метнувшего его по заданной траектории. Удивительность ощущения этой власти над предметом спровоцировала мозг на многократное повторение этого действия. А потом настало мгновение когда брошенный камень ударился о другой камень и раскололся. Пришла пора подобрать осколки и убедиться в инструментальных возможностях разбитого камня , теперь имеющего острую грань. что крайне важно для существа без настоящих клыков и когтей. Многократное увеличение возможностей 'отварили врата' в целый мир необыкновенных по силе возбудителей, за которыми и начал охоту мозг.
Помимо тех возможностей, которые рубило представляло при разделке туш и копании, острая грань камня, несомненно была и опробованна и на человеческой плоти.Рассечение кожи и мышц, выхлест крови, вопли , ужас и наступившая беспомощность жертвы становятся еще одной суммой раздражений. Подобное действие вывело homo на целый аккорд новых, более изощренных раздражений мозга:реализация агрессий тут спаялась с пониманием возможности легкого торжества над равным по силе и возможностям животного.

Появление речи, письменности, интеллекта произошло уже позже и являются последствиями активации функции передних лап.
С точки зрения физиологии- функции речи, письменности, мышления, интеллекта считаются искусственными, молодыми по сравнению со всем сроком эволюции и неустойчивыми потому, что не передаются по наследству. Большую часть времени после появления письменности,речи человечество блуждало в потемках и имело совершенно примитивное представление об окружающем мире, например о планете земля, о строении человека, о том откуда берется дождь, болезни. Само появления мышления породила кучу фантазий, тормозящих развитие челвека, порождающих страхи. Очень сильное последствие имели религиозные страхи, тормозив развитие человечества и все это производные появления речи. Само по себе мышление, без развития специальных навыков получения удовольствия является слабеньким раздражителем-эдакой чесалкой для мозгов.
До сих пор единицы обладают навыками рассудочного мышления, но возможно у нас есть возможность, используя мышление использовать его для создания новых мощных реакций-ОзВ, которые смогут заменить древние эмоции.
Возникает мысль, что с точки зрения всей длительности эволюции мы живем в уникальных условиях, когда у нас есть возможность реализовать такие скрытные, искусственные функции как интеллект, возможно есть и другие..


всегда есть разные варианты жизни
 
Форум » Общий форум » Интересно! » Происхождение личности и интеллекта человека. Эволюция мозга (Опыт обобщенния данных классической нейрофизиологии)
Страница 1 из 11
Поиск:

Используются технологии uCoz