Вереск | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 02:41 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Репутация: 6
Статус: Offline
| Сюда, хочу добавлять статьи из ППП, которые считаю для себя интересными.
на днях с П и Д немного говорили о ССС, я сказала , что статьи Вика мне сильно понрав, когда читала о ССС, НЭ. Д спросил у меня "что в них интересного? что тебе понрав?" , ответить не смогла , поняла что вв от статей осталось , действие по различению ССС осталось , а сами статьи пересказать не могу, не помню текста. смысл помню .. Поэтому хочу сюда притащить то что мне нравится, чтобы перечитать, и чтоб они были под рукой.. Техник, если я когда-ниб захочу воспользов твоими статьями, словами , я тебе буду об этом писать, спрашивать разрешения. --------------------------------------------------
Вик: «Три уровня серости».
По мере работы с НЭ я заметил в себе три уровня «серости». Опишу их так, как различил:
1. Первый уровень достигается быстро после начала практики, в несколько недель, но он совсем мрачный, «темная серость». Начинаешь устранять сильные НЭ и быстро замечаешь, что ты вроде как уже все их победил. Неделю прожил без ненависти и злобы. Ну нет у тебя НЭ и все тут, но вместо обещанных ОзВ почему-то какая-то давящая серость. И НЭ нет, и ОзВ тоже нет. В этот момент я полез читать книжку снова, и обнаружил, что я пропустил главу про концепции. То есть и не читал ее почти. В основе темной серости лежит привычный, и поэтому незамечаемый НФ, подпитывающийся действием концепций. Тогда я сразу нашел уйму работы, и на счет отсутствующих ОзВ успокоился.
2. Второй уровень достигался дольше, несколько месяцев. После кое-какой работы с грубыми концепциями и продолжающейся борьбы с НЭ снова наступила полоса серости – «ровная серость». Ощущение какого-то плато, ровное, спокойное состояние, без эмоциональных всплесков, тихая серая жизнь. Ты явно видишь, что у тебя НЭ нет. То есть конечно, они могут навалиться, да, ты это понимаешь, но вот не наваливаются почему-то. Или редко бывают. Причин для волнений нет, источники грубых омрачений отодвинуты, жизнь течет ровно. Неделя, другая. Возникает вопрос, а чего делать-то? Может специально их начать вызывать? (читать) http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0063.htm
----------------------------------------
Вик: «Влияние подавленной НЭ».
Я часто замечал такую ситуацию:
- есть НЭ, на которую обращено все внимание, и которую я пытаюсь устранить.
- есть подавленная НЭ, которая возникла ранее, но не была замечена, и превратилась в НФ.
- эта первая подавленная НЭ для меня более «значима», т.е. есть желание устранять именно ее, но по каким-то механическим причинам я начинаю заниматься второй, а первую НЭ и желание ее устранить я подавляю. (читать) http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0057.htm ------------------------------------------------------------
Нети: «Разделение пары мысль-эмоция».
Недавно я сделал одно наблюдение, которое совершило переворот в моей практике устранения НЭ. Я думаю, что для некоторых практикующих это не будет чем-то новым, и Бодхи это описывал, но для меня это было открытием. Сейчас для меня самая актуальная НЭ – это волнение. Волнение – это слабая форма страха. Волнение у меня чаще всего возникает в процессе общения с людьми, и вот, наблюдая за возникновением волнения, я очень четко отследил стадии его возникновения. Сначала мысль, например «начальник сегодня злой», потом эмоция – волна напряжения из района живота, неприятное, жгуче-зудящее ощущение в груди, тонус мышц – сжатость. И вот, когда я очень четко различил, что эти два восприятия следуют одно за другим, я задал себе вопрос: «а почему так?». Почему получается так, что вслед за мыслью возникает эмоция? Я не нашел ответа. Я не увидел никакой веревки, никакой силы, связывающей эти два явления, никакого восприятия, которое могло бы объяснить это наблюдение. Эти два явления действительно упорно появляются одно за другим, но ПОЧЕМУ ЭТО ТАК, Я НЕ ЗНАЮ. В этот момент я пережил искреннее удивление и радость. Я не вижу причин для того, чтобы эти два явления следовали одно за другим, и… и нет никаких видимых причин для того, чтобы не попытаться это изменить. Это действительно было очень яркой ясностью, которое сопровождалось всплеском предвосхищения. Я освободился от концептуального оправдывания, узаконивания НЭ. Я разделил ранее неразделимую пару – мысль-эмоция и усомнился в том, что одно НЕПРЕМЕННО «порождает» другое, а вернее я не смог сказать, что происходит именно «порождение». Появление – да, но не порождение. Слово «порождение» уместно использовать в ситуации, когда сначала есть желание некоторого восприятия, а потом есть это восприятие. (читать) http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0052.htm -------------------------------------------------------------------
Вик: «Достижение ОзВ (3) при порождении ОзВ».
Я заметил, что при порождении ОзВ в формате поминутной фиксации (ПмФ), есть последовательность шагов, позволяющих мне добиться ОзВ интенсивностью (3). (1) - это просто устранение имеющихся НЭ; когда НЭ сбита, то начинает появляться ОзВ, его проявление не чистое, перемежающееся возвращающимися НЭ или со слабым НФ, оставшимся после нее; впечатление такое, что есть мешанина восприятий, среди которых с трудом проявляются и удерживаются ОзВ; (2) - чтобы добиться 2, необходимо продолжать устранять НЭ и НФ, это похоже на усилия при эмоциональной полировке, когда устраняешь омрачение, которого, кажется, уже нет; причина низкой интенсивности ОзВ (0-1) в том, что остаются слабые НФ, которые плохо различимы, а не в том, что «ОзВ почему-то не порождается». Когда эти слабые НФ подчищаются, то ОзВ проявляется легко и устойчиво, и оно не исчезает, даже если я отвлекся от практики; появляются специфические физические ощущения, например давление в груди, голове, ощущение спокойствия и тишины внутри, пустого пространства в теле, появляются спонтанные всплески других ОзВ той же интенсивности 1-2. Согласно определению устранения, если не произошел всплеск ОзВ на 2 и больше, это значит, что устранения не произошло, а НЭ перешла в слабый НФ. Бывает так, что у меня возникли новые НЭ, а я по инерции занимаюсь устранением НФ от прежних; в этом случае усилие как будто упирается в серую стену и не двигается, получается испытывать ОзВ все на те же 0-1; т.е. у меня успевает проскочить новая НЭ, но поскольку я уверен, что почти испытываю ОзВ, то она оказывается подавлена и усилие теперь идет мимо цели – фактически, происходит самообман – факт испытывания НЭ вытесняется. Я замечаю такую ситуацию по характерному набору восприятий: порождать ОзВ не хочется, непонятно почему «усилия» ни к чему не приводит, возникает недовольство, усталость от такой деятельности, хочется все бросить; это говорит о том, что есть подавленная НЭ, а я пытаюсь не обращать на это внимания. (читать) http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0101.htm ---------------------------------------------------------------
Рысь: «Привычка соответствовать ожиданиям».
Я заметила, что все время в присутствии людей испытываю напряжение, фоновую озабоченность. Я знала, что это связано с тем, что мне не все равно, что обо мне думают, но сегодня я поняла отчетливо причину этой озабоченности - в присутствии людей я смотрю на себя их глазами и стараюсь вести себя так, чтобы им было понятно, почему и зачем я что-то делаю, что стоит за моими действиями. Я пытаюсь каждым жестом что-то им объяснить, оправдать свое поведение. Я поняла, что это идет из многолетней привычки детства все объяснять своим родственникам и особенно родителям. Я привыкла к тому, что люди рядом со мной пристально наблюдают за мной, и их состояние зависит от каждого моего шага - то они начинают беспокоиться, то недовольны, то, наоборот, одобряют, то еще что-нибудь. И я стараюсь все обставить так, чтобы они были довольны. Я привыкла, что если я нахожусь где-то, мои родственники должны знать - почему я там и зачем, а т.к. часто я была там, где они не хотели бы меня видеть, я привыкла придумывать истории, которые бы их удовлетворили. Погрязание по самые уши во вранье – неизбежный этап жизни любого человека, в котором есть хоть капля жизни, хоть чуточка радостных желаний, поскольку если эти желания есть, они неизбежно и скоропостижно столкнуться с категорическим противодействием взрослых, которым от тебя нужно жесткое следование их концепциям. Закрепившись в детстве, привычка врать распространяется затем на всю жизнь, причем человек начинает врать уже и самому себе, ведь лучший способ соврать, и чтобы тебя не разоблачили – это самому поверить в свою ложь. Привычка верить в свою ложь очень быстро выходит из под контроля, и вот ты уже используешь ее не для того, чтобы обмануть родителей, а чтобы обмануть самого себя, чтобы сохранить довольство, не впасть в НЭ. Так на протяжении 25 лет я вела двойную жизнь, создавая у всех впечатление, что я хорошая и примерная девочка. Я поняла, что не могу делать того, что кому-то непонятно, что мне теперь требуется оправдываться (хотя бы в мимике и ВД) даже перед посторонними людьми в метро – мне требуется приложить усилие по вспоминанию того, что я им ничего не должна. (читать) http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0106.htm ---------------------------------------------------------------
Ежатина: «ОСы, ВТО, сны - срез нескольких дней».
27.02 Снилась Ящерица. Мы жили вместе. Солнечное утро, Ящерица на кровати, делает записи в тетради, смотрит на меня, спрашивает: ты перестала целенаправленно накачивать свое тело, стремиться к тому, чтобы быть крепкой, сильной? Возникла симпатия к ней и желание думать. Прокрутила жизнь (вспоминала то, что было на самом деле) и поняла, что сначала я с радостью бегала, качала руки и думала, что так как я устраняю НЭ, тельце быстро изменится. Потом стали проявляться старые болезни, возникло разочарование и постепенно оно перешло в уверенность, что в этом месте не удастся изменить настолько восприятие тела, и во сне возникла ясность, что именно эта «уверенность» полностью тормозила изменения тела. Возникла беспричинная радость-10, симпатия-10 к Ящерице, рассказала ей то, что поняла, возникло желание-10 качаться, бегать и т.д. После пробуждения оно тоже было на 10, потом смазалось, два дня в этом месте не возникало мыслей об этом сне и желании. Потом при спрашивании себя о радостном желании оно стало появляться все чаще, и с тех пор каждый день есть радостное желание делать физические упражнения, прикладывать усилия, даже если состояние тела не изменится.
28.02 И сегодня и до этого раза 4 снилось, что в этом месте возникла ревность – не устранена. В этот раз - 3 раза не устранила ревность, 2 раза устранила. Как только устраняла ревность, пропадало зрительное восприятие того, что вызывало ее. Проснулась в том месте, где уснула (на самом деле не там), осознала, что сплю, попыталась выйти из чердачной темной комнаты - трогала стекло, оно холодное, не удается пройти сквозь него. Потом опять проснулась - на этот раз действительно в том месте, где засыпала. Встала, утро. Думала, что это не ОС, а уже бодрствование, стала писать отчеты, потом не помню ничего – это все-таки оказался ОС. (читать) http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0135.htm ---------------------------------------------------------------
Ярка: «Наблюдения за старением».
Наступлению старости предшествуют некоторые изменения, но сама старость наступает внезапно и очень быстро - в течении 3-5 дней. Первый этап старения (более-менее длительные изменения, происходят в течении от 1-2-х месяцев до нескольких лет). Накапливаются жесты, слова, движения, перенятые у старых людей. Человек начинает считать, что у него уже многое позади, что он уже узнал почти все, что можно было узнать и реализовал все, что можно было реализовать. Человек начинает считать, что уже не сможет стать специалистом в каком-либо деле, стать профессионалом хоть в чем-то. Он смиряется сначала с тем, что вот эту вот конкретную привычку он уже не изменит, он думает примерно так: «Ведь я столько раз пытался, но так ее и не изменил.» После того, как такое смирение становится фоновым, неразличимым, старость наступает очень быстро. Сдача позиций происходит одна за другой: сначала девочка смиряется с какой-то одной привычкой, потом она вдруг смиряется с тем, что девочки ей не дают, и она сначала перестает их снимать, потом перестает заигрывать с ними, в путешествиях перестает узнавать цены у проституточек, а потом и думать об их съеме перестает.
Второй этап старения (очень быстрые изменения). Длительность этапа 3-5 дней. http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/0258.htm ----------------------------------------------------------------
Эта-ма: «Проявления эзотерика».
Время от времени во мне проявляются восприятия, свойственные «эзотерикам». Например, иногда я делаю исследования, испытывая при этом не ОзВ, а ПЭ и желание производить впечатление. От таких «исследований» есть только отравление, НЭС усиливаются. Выделила характерные признаки эзотерика, которые мне свойственны: *) Исследования становятся способом получения ПЭ, забивания скуки и других НЭС. *) Всегда, когда я делаю исследования в эзотерической форме, то испытываю при этом сильное ЧСВ, желание производить впечатление, озабоченность мнением. *) Всегда есть спешка и суета, механическое желание обладать результатом, сделать как можно быстрее выводы и довольствоваться своими открытиями. Тогда способность к ясности равняется 0, искренности нет – я начинаю додумывать результаты, делать поспешные выводы, не перепроверяя их. Тогда исследование становится способом получения впечатлений, и никак не содействует повышению искренности. *) Желание эзотерических фраз всегда возникает из сильного ЧСВ, механического желания утвердиться за счет чужой глупости или тупости, обратить на себя внимание, сказать что-то умное, заслуживающее похвалы. Это всегда усиливает лживость, т.к я додумываю результаты. *) В тексте, написанном в эзотерической форме, куча поэтизмов, слов-паразитов, красивостей, которые подчеркивают уникальность, всезнайство, разносторонность автора. *) ЧСВ сильно ущемляется, когда меня не признают; я испытывает НЭ из-за этого и становлюсь в защитную позицию (даже если никак не выражаю того, что нахожусь в защитной позиции – я могу молчать и даже пытаться делать вид, что не испытываю НЭ, что и ЧСВ не ущемлено, но при этом могу испытывать эти омрачения, отрицая их, что усиливает неискренность и лживость). *) Если я начинаю говорить, что не согласна с замечаниями, что у меня есть другие наблюдения и т.п., то делаю это не из симпатии, предвкушения устранить неясности и радостного желания разобраться в ситуации, а из механического желания впечатлений, из желаия доказать, что я права, но меня просто не так поняли. Есть устойчивое желание доказать, что я права, при этом не имеет значения - что при этом будет испытывать другое существо, испытает ли оно ясность в моих аргументах или просто из ЧСУ примет их как очередную концепцию. *) В таком тексте всегда есть лозунги: «я не сдамся», «я буду бороться», «я завтра же перестану испытывать все НЭ» и т.п. Отсутствуют конкретные задач, пути их решения, и – соответственно – результаты. Я, конечно, могу предусмотреть и то, что мне укажут на такое омрачение – это зависит от степени моей неискренности в той ситуации, - и тогда я могу вписать и фронт работ, и задачи, и шаги по решению задач – но всегда можно определить - было у меня радостное желание ставить себе задачи или механическое. Я в таком состоянии чаще всего не выполняю тех шагов которые сама написала, потому что они механические и я не испытываю никаких ОзВ при реализации таких шагов, а следовательно интерес к ним быстро ослабевает. http://www.bodhi.name/almanac/obrasez/eti-012.htm ------------------------------------------------
ПЭ поддерживают мою жизнь, а ОзВ оживляют. (Дэльф)
|
|
| |