Существуют ли дети ? - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Лаборатория » Уверенности » Существуют ли дети ? (про ув что дети чем-то отличаются от взрослых)
Существуют ли дети ?
ТехникДата: Понедельник, 26.11.2012, 15:26 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 179
Репутация: 11
Статус: Offline
Почему вы уверены что дети существуют ?
Давайте попробуем привести обоснования за и против этой ув.

Я имею в виду уверенность в принципиальном отличии детей от взрослых, как какого-то особенного вида людей. Что вот есть какое-то "детство", что-то там особенное в нем, а потом наступает взрослая жизнь. Из-за этих ув мы относимся к детям как к иным существам. Начиная от глупостей с сюсюканием, стоит заговорить с ребенком как начинаешь коверкать язык, говорить какие-то дебильные вещи (это лопатка, да? лопааатка, давай ею ямку копать? артем будет ямку копать да? ...) - и кончая элементарным поражением в всех правах. Ребенок не имеет ничего своего, чего ты не имел бы права отобрать. Часто у него нет даже места для жизни, как в самой худшей тюрьме. Я читал про сталинские тюрьмы, где одной из пыток было то что каждую минуту открывался глазок и за человеком смотрели - и у него не были ни минуты своего времени.

Я хочу выдвинуть вот такую мысль : никаких детей не существует.
Существует всегда один и тот же "Я", одинаковый взрослый человек, и в 3 года, и в 30. Подтверждение этому то что я ни в каком возрасте не помню себя дебилом. Никогда я не смотрел на мир вот так - "артем будет ямку копать, да?". В любом своем возрасте (т.е. лет примерно с 3-х) я помню в себе холодный трезвый взгляд на окружающих людей, мысли о том как их использовать. Часто злость что меня не слушают, мои желания для них ничтожны, мои мнения не то что растаптываются, они просто где-то ниже плинтуса, они "дебильные". Никак кроме как с усмешкой меня не слушают.
Я никогда не был ребенком, всегда был взрослым. Просто я был низкий и мало весил, и мало знал, и не мог никого побить. А когда тело стало весить много и стал много знать - меня стали бояться, и я стал "взрослым", вот и все. А мое восприятие "меня" не изменилось.

Откуда тогда берется эта уверенность что дети какие-то другие? Я думаю так :

1-я причина (физическая) - то что дети маленькие, не представляют угрозы, их легко побить. Поэтому их мнение - ничто. Если взять обычно-агрессивное сообщество в котором попадется взрослый человек-карлик, то его мнение будет также точно игнориться, ему придется прикладывать в 2 раза больше усилий, чтобы заставить себя слушать. То есть ощущение что я "взрослый" - это всего лишь страх других людей. Если бы ребенок сразу был большим и мог двинуть кулаком, отношение к его мнению с самого начала было бы серьезным.

2я причина (идеологическая) - то что ребенок беспомощный, мало знает, совершает элементарные бытовые ошибки.
Этой причины не достаточно для объявления человека вещью. Поэтому эти две причины складываются, неявное желание унижать и подавлять человека + оправдание его беспомощностью, необходимостью какого-то особенного к нему отношения.

-----

Идея что дети беспомощны, поэтому они "особые существа", требующие особого отношения - кажется смутно-правильной.
Но на самом деле это не так. Больной человек тоже беспомощный. Это не становится причиной того чтобы его унижали, наказывали за то что облился супом, или лишали права голоса. Почему? Причина простая - он выздоровеет, и с ним придется иметь дело, отвечать за то что с ним делали. То есть это тот же страх. Заметьте так же, что если человек совсем больной, старик сошедший с ума, или безнадежный, и угрозы больше не представляет - то тут начинается то же самое поражение в правах, такое же как у детей - унижение, наказания, игнорирование мнения. Положение взрослого становится удивительно похоже на положение ребенка.

Еще один момент - ведь не всякий раз беспомощного старика будут наказывать, унижать и т.д. Также как не всякий раз будут унижать ребенка. Когда унижение и отношение как к "недочеловеку" нарастает, а когда исчезает? Нарастает - когда человек в тяжесть, когда его не любят. Тогда унижение и обижание разворачивается по полной. Не нарастает или отсутствует - когда человек не в тягость, когда он один из нас, наша часть. Тогда труд по его обслуживанию является работой на себя и не вызывает агрессии к чел.

Поэтому этот мутный переход от "беспомощности" к тому что человек "иной", требует иного отношения - это фикция.
Полная формула отношения общества к ребенку (да и вообще человеку) имхо такая :
1) если человек нам не нужен, тогда его хочется послать на хуй. Но это нельзя, общество требует сохранять семью, содержать детей, стариков - в результате приходится подавлять свои желания. Отсюда рождается "тягость", ненависть к чел, желание мстить ему просто за то что он есть
2) физическая слабость человека делает эту месть возможной
3) его глупость и очевидная беспомощность является причиной обосновывающей в глазах остальных людей "особое" отношение к нему, позволяющее применять к нему насилие, унижение и т.д.

При наличии этих 3х пунктов происходит "дегуманизация", выведение человека из правового поля. Теперь он "не такой как мы" и теперь с ним можно делать что угодно. С ребенком, инвалидом оставшимся на руках, стариком.
Если же человек нам нужен, "он один из нас" - то дегуманизации не происходит. Больного поддерживают и относятся уважительно, ребенка считают за нормального человека, у которого те же нужды и те же права что у всех людей вокруг.

------

Вот этот момент с выведением человека из круга "наших" - мне не ясен. Что-то тут есть еще.
Мне ясно что это уверенность "мы", "он один из нас". Но это "мы" бывает разным. Мы работники офиса это одно. Это не станет препятствием для гнобления человека. Мы семья, вроде должно быть ближе - но тоже не становится препятствием, ребенка держат за вещь, "он не такой как мы".

Где здесь это "мы", почему до некоторой границы человек часть меня - и я хочу его обслуживать, и тогда беспомощность ребенка не становится причиной поражения его в правах, я буду слушать его желания, помогать ему. Ударить его, отнять вещи - кажется дикостью. А после некоторой границы, человек становится чем-то "иным". Его права больше меня не интересуют. При этом могут оставаться сентименты типа "кровиночка" и "сю-сю-сю", тем не менее ребенок чужой своим родителям, поэтому его можно ударить, отнять вещи, наплевать на его желания и тд.

Эта причина является ключевой, от ее переключения - меняется положение ребенка, либо он "недочеловек", либо он один из нас.


Сообщение отредактировал Техник - Понедельник, 26.11.2012, 15:37
 
ТехникДата: Понедельник, 26.11.2012, 15:29 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 179
Репутация: 11
Статус: Offline
Еще по поводу беспомощности.
Представим себе научную лабораторию куда привели нового человека. Ясно что ничего не зная, он что-ниб сломает, разобьет, то есть он беспомощен, пока у него нет знаний. Становится ли его беспомощность причиной того что относится к нему как-то иначе, что "он не мы" ? Нет, не становится.

А теперь представим не просто лабораторию - а миры новых восприятий. Представь что у тебя пару полос восприятий изъяли, а вместо них добавили 3 новых, неведомых. Ты в них не жил еще никогда. Вокруг тебя цветной туман и ты пытаешься перемешивать этот туман, пытаешься выловить закономерности, научиться управлять новыми восприятиями. Да это беспомощность, да я могу что-то сломать, в том числе и самому себе заехать пальцем в глаз. Но где здесь причина чтобы ко мне относиться не как к человеку? Где причина подавлять мои желания, считать их более ничтожным, чем желания остальных людей? Я считаю что нет никакой причины - кроме озлобленности людей на меня, которым я мешаю, которым я не нужен.

Попробуйте представить что дети - это обычные люди, такие же как мы, с теми же чувствами, желаниями. Они физически маленькие и они учатся, вот и все отличия. Как и новому лаборанту, ребенку не будут давать делать сложные вещи. Но это совсем не то же, что дергать за ухо, вываливать кашу за шиворот или бить. Это отношения двух людей, один учит другого и помогает ему. А не уродливые отношения взрослого и ребенка, как это есть сейчас (уродливые, даже когда ребенка не бьют, а просто считают "ребенком" то есть "недочеловеком" требующим особого отношения)


Сообщение отредактировал Техник - Понедельник, 26.11.2012, 15:38
 
ВерескДата: Среда, 05.12.2012, 00:21 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Репутация: 6
Статус: Offline
Стащу твою статью.. Автора укажу - (с) , интересно .. будет ли реакция на то что ты написал , и какая (если будет) .

ПЭ поддерживают мою жизнь, а ОзВ оживляют. (Дэльф)
 
ВерескДата: Суббота, 08.12.2012, 11:38 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Репутация: 6
Статус: Offline
Статью выложила , разбила на части , добавила картинки , для лучшей усвояемости .. Лайков почти нет , в личку отзывы согласия с написанным прислали ,отзывы были в основном от тех у когого нет детей .. У кого дети есть или промолчали (отвернулись) , или как Клауд у Пумы на страничке написали хрень в защиту прав родителей (если, я ее верно поняла)

ПЭ поддерживают мою жизнь, а ОзВ оживляют. (Дэльф)
 
somДата: Вторник, 11.12.2012, 11:47 | Сообщение # 5
Группа: Жители
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
дети существуют, я их видел - это маленькие люди с большими головами,...
или статья не о том?
 
ПумаДата: Вторник, 11.12.2012, 20:31 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
som, ниасилил многа буков? wink

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
somДата: Среда, 12.12.2012, 00:33 | Сообщение # 7
Группа: Жители
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
осилил частями, дети существуют потому что это легко наблюдать. таким же способом можно доказать что не существует стариков, крокодилов, пингвинов и тапочек. если тут была поднята проблема насилия то ок, есть такая проблема. как решить? видимо техник знает как, "устраниться" и все ок.

Сообщение отредактировал som - Среда, 12.12.2012, 00:37
 
Форум » Лаборатория » Уверенности » Существуют ли дети ? (про ув что дети чем-то отличаются от взрослых)
Страница 1 из 11
Поиск:

Используются технологии uCoz