МИФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » МИФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
МИФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
КлиДата: Четверг, 02.08.2012, 23:11 | Сообщение # 1
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Из книги: "You are not so smart" David MacRaney.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Ваши мнения являются результатом многолетнего рационального и объективного анализа.
ИСТИНА: Ваши мнения являются результатом многолетнего уделения внимания той информации, которая подтверждает то, во что вы верите и одновременного игнорирования всего того, что может изменить ваши представления.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Вы откладываете что-либо потому что ленивы и не можете управлять своим временем.
ИСТИНА: Промедление подпитывается неспособностью наблюдать мышление и слабостью перед лицом импульса.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Если случится катастрофа, вы запаникуете и сработает инстинкт борьбы или бегства.
ИСТИНА: Во времена кризиса вы часто становитесь ненормально спокойными и делаете вид, что все нормально.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: С появлением средств массовой информации, вы понимаете то, что происходит в мире, основываясь на фактах и статистике, взятых из многих источников.
ИСТИНА: Вы с гораздо большей вероятностью поверите в общераспространенность того, чему найдете хотя бы один подтверждающий пример, чем в то, с чем не сталкивались и чего до этого не видели.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Когда кто-либо попадает в беду, люди спешат придти на помощь.
ИСТИНА: Чем больше людей становятся свидетелями катастрофы, тем меньше вероятность того, что они придут на помощь.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Вы в состоянии предсказать то, как будете себя вести в любой ситуации.
ИСТИНА: Как правило вы плохо оцениваете уровень своей компетенции и трудности сложных задач.

---
Ваши мнения являются результатом многолетнего уделения внимания той информации, которая подтверждает то, во что вы верите и одновременного игнорирования всего того, что может изменить ваши представления.

Данное заблуждение в переводе на русский язык получило следующее название: "подтверждающая предвзятость". Как по мне, так очень коряво. Речь будет идти о том, что наше сознание склонно уделять внимание тому, что подтверждает наши представления, убеждения, мнения и "отмахиваться", "отторгать" все идущее с ними вразрез.
Также напоминаю, что нижеследующее, вольный перевод "You are not so smart" David MacRaney.

"Случалось ли вам беседовать, скажем, о таком фильме, как "Золотой ребенок"? Вы могли смеяться, обсуждая его, цитировать понравившиеся строки, спрашивать о том, какова дальнейшая судьба его актеров, которых вы с тех пор и не видели.
А потом вы об этом всем забываете.
До тех пор, пока...
Переключая ночные каналы, вдруг наталкиваетесь на показ фильма "Золотой ребенок".
Странно...
На следующий день вы читаете в новостях историю о том, как некто вспоминая о забытых фильмах 80-х, о черт, заводит разговор о "Золотом ребенке"!
А чуть позже, один из друзей присылает вам ссылку на пост с фотографией актрисы из "Золотого ребенка".
Что происходит?
Неужели Вселенная явно пытается вам что-то сказать?

Нет.
Именно так работает данная "подтверждающая предвзятость".
После разговора с друзьями вы просматривали десятки телеканалов, читали десятки историй о знаменитостях, получали сотни писем.
Дело в том, что вы не принимали во внимание всю остальную информацию, все, что не было связано с "Золотым ребенком".
Вы обращали внимание только на то, что "запало" в вашем сознании. Причем за несколько недель до разговора с друзьями, вы не уделяли никакого внимания всем этим тибетским приключениям.

Если вы думаете о покупке машины определенной марки, то, внезапно, начинаете обращать внимание на авто этой марки на дорогах.
Если у вас только что закончились длительные отношения, то в каждой услышанной вами песне речь будет идти о страданиях и любви.
Если у вас есть ребенок, вы начинаете видеть детей повсюду.
Подобное смещение восприятия позволяет видеть мир через определенный фильтр.

Приведенные выше примеры являются пассивным вариантом этого явления.
Настоящие проблемы начинаются когда подобное смещение в поиске подтверждений искажает факты.
И здесь нужно быть очень осторожным. Вы начинаете читать только тех своих друзей, чей фильтр восприятия схож с вашим. А если это не так, то они просто вам перестают нравится. Вы их читаете не столько для получения информации, сколько в поисках подтверждения того, что и так знаете.

"Людям нравится то, что они и так знают. Помните это. Им не нравится, когда им говорят новое.
Новое, это не совсем то, чего они ожидают. Люди только считают, что они хотят новостей, на самом деле они стремятся к подтверждениям и дополнениям уже известного.
Не новости, а приложения к ним, рассказы о том, что люди и так считают правильным"
- Терри Пратчетт.

Во время президентских выборов 2008 года, исследователь Валдис Крейс проанализировал покупки определенных книг на Амазоне. В результате он выяснил, что те, кто поддерживал Обаму, покупали книги, изображающие его в позитивном свете. Люди, которым Обама уже не нравился - книги, изображающие его в негативном свете.

То есть, книги покупались не сколько ради информации, сколько ради ее подтверждения.

Крейс занялся исследованиями привычек людей в социальных сетях. В своем исследовании он показал, что люди стремятся быть правыми в отношении того, каким они видят мир, а потому ищут информацию, которая подтверждает их убеждения и избегают противоречащих ей мнений и суждений.

Полувековые исследования указывают на то, что подобное смещение в подтверждении является одной из наших надежных психологических опор.

В 1979 году в университете Миннесоты Марк Снайдер и Нэнси Кастор провели следующий эксперимент Они неделю подряд читали его участникам истории из жизни вымышленной женщины под именем Джейн.
Причем эта Джейн в одних ситуациях вела себя как чистый интроверт, а в других как чистый экстраверт.
Прошло время. Участникам эксперимента предложили вновь собраться вместе. Им предложили решить, какая новая профессия лучше всего подходит Джейн: библиотекарь или агент по продаже недвижимости. Те, что выбрали для нее профессию библиотекаря помнили только те случаи, когда она вела себя как интроверт. И, соответственно, считали, что профессия агента по продажам недвижимости ей категорически не подходит. И наоборот.
Спросите сами себя, а что происходит лично с вами?

К истине ближе тот, кто ищет не доказательств известного, а доказательств обратного."

Из жж http://atraita.livejournal.com


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи

Сообщение отредактировал Кли - Пятница, 03.08.2012, 00:40
 
сенека2Дата: Среда, 08.08.2012, 18:41 | Сообщение # 2
Группа: Жители
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Понравилось)
 
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » МИФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
Страница 1 из 11
Поиск:

Используются технологии uCoz