Догматическое мышление. Теория. Примеры. - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » Догматическое мышление. Теория. Примеры.
Догматическое мышление. Теория. Примеры.
tenДата: Четверг, 23.02.2012, 20:40 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Quote (Иволга)
Quote (ten)
Если для человека ярлык это догма, тебе объяснят, почему.

Я тебя вообще не поняла, 2я часть предложения противоречит первой. Догмой называют то, что нельзя объяснить, доказать, а перенимается как уверенность - это неоспоримо так. Догма и доказательство - 2 несовместимые вещи.
Тут длинно. Много букв:


Сообщение отредактировал ten - Четверг, 23.02.2012, 20:51
 
tenДата: Суббота, 25.02.2012, 05:09 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Школа - источник догматического мышления.

Ну, а как без этого? По идее, оцениваться должно знание совокупности фактов и умение их интерпретировать. Как оценить этот процесс, как не по результатам интерпретации? Но ведь результат интерпретации - никогда не факт! Яркий пример - уроки литературы (раньше так было, в СССР, сейчас не знаю). Учитель (с учебным целями) методологическим образом перерабатывает сложный роман, типа "Войны и мира" в набор "ключевых интерпретаций", по которым может оценить - верно ли школьник собирает какие-то социальные факты и верно ли он их интерпретирует.

Что делает хитрый школьник? Он просто заучивает сами "ключевые интерпретации"! biggrin И на экзамене бойко их отбарабанивает. Фактически - вместо решения задачки берёт и выдаёт "готовый ответ".

То же - и с анализом сложнейшего исторического процесса. "Рим пал" - молодец, садись, пять. cool Ну а поскольку сам учитель (скажем по-честному), в прошлом такой же халявщик - он может попросить ученика привести пару-тройку фактов в подтверждение этой гипотезы. Ученик заучивает и их (варвары, топоры, и так далее). То есть - урок истории превращается просто в "урок запоминания верных ответов" но не верных в верном смысле, а "верных" - на предмет соответствия "верным интерпретациям". Умение мыслить самостоятельно, собирать и интерпретировать исторические факты таким образом не воспитывается. А воспитывается (пятёрками в дневник) - желание халявы и догматизм. smile

Что происходит далее? А далее такой "отличник" помнит, за что он получал пятёрки, а то! И на любые доводы, которые опровергают его "отличное" знание будет реагировать сурово. "Рим пал" - да и всё тут. Это - правда, "меня даже учитель истории хвалил"! biggrin


Сообщение отредактировал ten - Суббота, 25.02.2012, 05:13
 
tenДата: Суббота, 25.02.2012, 23:31 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Я поделился своими наблюдениями с бывшим отличником. Он немного их добавил - на уроках литературы, дабы показаться более "начитанным", он специальным образом собирал "доказательства" уже заведомо готовой интерпретации. Искал цитаты критиков (Белинского, если кто помнит), и использовал их в виде "подпорки" для подкрепления интерпретации, заложенной в школьном учебнике. То есть - подводил стены под готовую крышу.
 
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » Догматическое мышление. Теория. Примеры.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz