Притчи - Страница 5 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 6«123456»
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » Притчи
Притчи
ПумаДата: Среда, 11.04.2012, 22:55 | Сообщение # 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Притчи, которые мне не понравились - в сообщениях:

20 "Рабан Гамлиель выдавал дочь замуж..." (какая-то мрачная пропаганда семейных ценностей, и полного пренебрежения к восприятиям)
26 "О чиновнике Хване люди вспоминают до сих пор..." (вообще непонятно чему учит, всегда говорить "да" и быть безразличным ко всему?)
35 "Выбор есть всегда.." (вообще ниче не понял)
38 "Вопрос Кёгэна..." (наверно у нее есть какой-то глубокий смысл, но какой?)
40 "Трудный вопрос.." (поэтизированная банальность)
41 "Истина не в словах..." (защита эзотеризма и пузыристой религиозной экзальтации)

Может быть, кто-то мне объяснит, и я изменю мнение, как изменил его в случае с Платоном?


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
КлиДата: Среда, 11.04.2012, 23:09 | Сообщение # 62
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
26 про диалектическую логику

Когда ты что то утверждаешь, то должен видеть, что и в противоположном есть истина.

20 по - моему про то, что всё не то чем кажется. То, что выглядит "плохим" имеет и другую сторону


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи

Сообщение отредактировал Кли - Среда, 11.04.2012, 23:11
 
ПумаДата: Среда, 11.04.2012, 23:45 | Сообщение # 63
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Кли, не убедительно. Из них конечно можно при большом желании извлечь такой смысл, но он теряется во всяких глупостях.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
скамДата: Понедельник, 23.04.2012, 21:13 | Сообщение # 64
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
по 20 -ой я хотел тогда выложить эту

Истинное процветание

Дзэнская притча

Один богач попросил Сенгая написать что-нибудь, чтобы процветание его семьи продолжалось от поколения к поколению. Сенгай взял большой лист бумаги и написал:
«Отец умер, сын умер, внук умер».
Богач рассердился:
— Я просил тебя написать что-нибудь для счастья моей семьи. Зачем ты так глупо шутишь?
— Я и не собирался шутить, — объяснил Сенгай. — Если твой сын умрёт раньше тебя, это сильно огорчит тебя. Если твой внук умрёт раньше сына, это разобьёт вам сердца. Если в твоей семье от поколения к поколению будут умирать в том порядке, в котором я написал, это будет естественным ходом жизни. Я называю это истинным процветанием.

но не нашел ее.

Суть в том люди воспринимают слова и судят по ним не пытаясь даже понять сказавшего, т.е.
- отсутствует стремление к пониманию

и еще момент ( но не нашел той притчи так же она была у Идрис Шаха)
_ суть в том что проклятия - это благословение и наоборот Любящий человек не равнодушен и если он бранит тебя то делает это из любви . Попробую поискать еще ( не думаю что выразил вторую мысль понятно)


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
КлиДата: Пятница, 27.04.2012, 22:30 | Сообщение # 65
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Понравилось у М. Фрая tongue

Люди тихо подвывали от ужаса. Еще час назад они громко визжали, но с тех пор успели - не то чтобы успокоиться, но утомиться.

Прометей в триста восемнадцатый примерно раз повторял объяснения: это огонь, он не страшный, он дарит свет и тепло
Прометей говорил, объяснял, показывал, демонстративно изжарил восемь бараньих ног и даже наскоро соорудил чесночный соус, а люди пялились на языки пламени и тихонько подвывали Они ничего не понимали. Ничегошеньки.

Наконец Прометей исчерпал все свои объяснения и зашагал прочь.
Как только титан скрылся в ближайшей оливковой роще, вождь племени приободрился, прекратил выть, и дал команду остальным мужчинам: вперед!
Они бесстрашно приблизились к огню. Сейчас безопасность племени зависела только от них, мужчин. Ужас сменился веселым азартом и законной гордостью воинов

- Я же тебе говорил, идиот: они всегда его гасят, - Зевс ухмыльнулся, а Прометей с печалью и отвращением наблюдал, как облагодетельствованные им дикари мочатся на божественный огонь.
- Я уж сколько молний в них метал, все без толку. Но рано или поздно найдется какой-нибудь умник, поймет, что огнем можно не только шерсть на заду подпаливать. В нашем деле быстро не бывает.


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
 
ПумаДата: Суббота, 28.04.2012, 00:43 | Сообщение # 66
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Кли, вот это мне нравится! Все-таки, современные притчи - они для таких как мы. А в китайском и прочем старье много чуждых идей и непонятных слов.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
КлиДата: Воскресенье, 29.04.2012, 19:37 | Сообщение # 67
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Есть притчи, которые доходят только после интерпретации.

Например, эту я рассказывала много раз и ещё ни разу никто сам не понял о чём, да и я тоже, когда услышала в первый раз, а потом - да точно, блин.

Рабби Айзик сын Иекеля жил много лет в беспросветной нищите.
И вдруг ему приснилось, будто некто приказал ему идти искать клад в Прагу, под мостом, ведущим к королевскому дворцу.
Когда этот сон приснился ему в третий раз, рабби Айзик собрался в путь.

Айзик добрался до Праги, нашел этот мост, но он денно и нощно охранялся стражниками, и рабби не рискнул начать поиски. Тем не менее каждое утро появлялся он у моста и до вечера блуждал вокруг него.
Наконец начальник караула обратил внимание на его странное поведение, и начал расспрашивать что ему здесь нужно, не потерял ли он чего-нибудь или, может быть, он кого-то ожидает?
Рабби Айзик поведал ему, что сон побудил его прийти из дальней стороны.

Капитан рассмеялся: И ты, бедняга, истоптал свои башмаки только из-за этого сна. Да кто же верит снам! Значит, и я должен был бы отправиться в дальнее странствие, ибо однажды мне приснилось, что в Кракове, в каморке одного еврея, которого будто бы зовут Айзиком, сыном Иекеля, я найду под печью клад. Айзик сын Иекеля! Представляю себе, как в городе, где одна половина евреев носит имя Айзика другая половина Иекель, я разворотил бы все дома!
И он снова расхохотался.

Рабби Айзик поклонился ему, отправился домой и выкопал клад.



Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи

Сообщение отредактировал Кли - Воскресенье, 29.04.2012, 19:40
 
КлиДата: Среда, 09.05.2012, 20:46 | Сообщение # 68
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Очень понравилась притча про уверенность smile

Один мужик услышал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда – и она перейдет».

Он обрадовался, так как во дворе у него лежала большая гора навоза, но желания убрать ее не было. Постился, молился. Наконец решил, что готов.

Выйдя во двор, приказал навозу перейти в поле. Но не шелохнулась гора навоза. Много раз он повторил: «Перейди отсюда туда», но не пошевелилась даже трава, растущая во дворе.
В досаде пошёл мужик спать, сказав: «Да я так и думал».


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи

Сообщение отредактировал Кли - Среда, 09.05.2012, 23:51
 
ТехникДата: Среда, 09.05.2012, 20:58 | Сообщение # 69
Группа: Модераторы
Сообщений: 179
Репутация: 11
Статус: Offline
да про уверенность прикольно smile
 
скамДата: Воскресенье, 27.05.2012, 10:47 | Сообщение # 70
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
( даже если выкладывал сейчас есть рж повторится и для себя)

История монаха
Однажды во времена Будды случилось так, что одна из самых известных и красивых проституток влюбилась в буддийского монаха, нищего...

Она попросила его пожить в ее доме четыре месяца сезона дождей, когда буддийские монахи прекращают свои странствия.

Монах сказал: "Я должен спросить Мастера. Если он разрешит, я приду".

Другие монахи стали завидовать. Когда молодой человек пришел к Будде и изложил просьбу, многие услышали это. Они все стояли и говорили: "Это нехорошо. Этой женщине нельзя позволять даже касаться твоих ног, потому что Будда сказал: "Не касайся женщины, не давай женщине касаться тебя". Ты нарушил правило... И ты еще хочешь остаться с женщиной на четыре месяца!"

Но Будда ответил: "Я сказал вам не касаться женщины и не давать женщине касаться вас, потому что вы еще не достигли своего центра. К этому человеку это правило больше неприменимо. Я вижу, что он может ходить сам по себе. Он больше не принадлежит толпе". А монаху он сказал: "Да, я разрешаю тебе".

Это было уже слишком! Ранее такого не бывало. Все ученики были в гневе. И все эти месяцы ходили тысячи сплетен, преувеличивающих то, что происходило в доме Амрапали. Говорили, что монах перестал быть монахом, что он пал.

Спустя четыре месяца, когда монах вернулся вместе с Амрапали, Будда посмотрел на них и спросил: "Женщина, хочешь ли ты что-нибудь сказать мне?"

Она ответила: "Я пришла получить у тебя посвящение. Я пыталась совратить твоего ученика, но не смогла. Это было мое первое поражение. Ни один мужчина не мог устоять предо мной, а этого я не смогла соблазнить ни на миг. Кроме того, во мне возникло огромное желание: я тоже хочу достичь своего центра. Он жил в моем доме, я танцевала, пела для него, я пыталась завлечь его и так, и этак, но он всегда оставался самим собой. Я ни разу не видела ни тени сомнения в его уме, ни намека на желание в его глазах. Я пыталась прельстить его, но прельстил меня он, не сказав ни слова. Не он привел меня сюда, я пришла сама. Впервые я узнала, что такое достоинство. Я хочу научиться вашему искусству". Она стала ученицей Будды.

Он всегда ходит сам по себе... невозможно толкнуть его на что-либо. Он остается только самим собой, настолько он центрирован, настолько он укоренен в своем существе. Если вы познали турию, четвертое состояние, совращения быть не может.

Тогда вы можете жить где угодно. Не пытайтесь изменить обстоятельства своей жизни, попробуйте изменить отношения. Используйте внешнюю ситуацию для изменения внутреннего состояния. Изменение ситуации ничего не меняет – вы обманываете себя и других. Истинная религия заключается в изменении состояния сознания.

Ищите высшее. Как только вы познаете высшие богатства вашей энергии, низшее отпадет само по себе. Это и есть истинная религия.

Оставайтесь в центре. Не позволяйте чужим мнениям манипулировать вами. Не поддавайтесь попыткам других толкнуть вас на что-либо. Не опускайтесь до уровня других.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ВерескДата: Воскресенье, 27.05.2012, 12:18 | Сообщение # 71
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Репутация: 6
Статус: Offline
Ужасная притча.
Шовинизм, тупость и инфантильность.

Женщина - какое-то бревно в колесе на пути к просветлению ,
мужик - инфантильный дегенерат , не способный на элементарное различение своих желаний.

Скам, а у тебя с чем резонирует эта притча?


ПЭ поддерживают мою жизнь, а ОзВ оживляют. (Дэльф)
 
скамДата: Воскресенье, 27.05.2012, 21:01 | Сообщение # 72
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
с этим если в словах

Независимо от практики других морд,
Независимо от страхов и ожиданий,
Независимо от обстоятельств, побед и поражений,
Я буду заниматься своей практикой,
Я буду продолжать путешествие.

( т.е. решимостью устремленностью непреклонностью а так же переживаниями отрешенности безмятежности ясности ) прадва очень слабо на уровне ОзВ на 3-4
фиксирую желание быть таким же, различаю притчу как красивую, впечатляющую ( т.е. вызывающую резонанс как ОзФА) вдохновляющую - т.е. стимулирующую к действию.

это лучшая полоса восприятии которая возникает , а так любая притча имеет несколько граней смыслов уроков того что в ней "задевает" Здесь к примеру продемонстрирована так же стадность проявления сектантства людей которые ни хуя не понимают и судят поверхностно.

Состояние турья это эквивалент описанного Бо - ООЯ + ООты и т.д.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ПумаДата: Воскресенье, 27.05.2012, 23:38 | Сообщение # 73
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (скам)
это лучшая полоса восприятии которая возникает , а так любая притча имеет несколько граней смыслов уроков того что в ней "задевает"

Вот именно, несколько граней... И практически во всех этих притчах, кроме маленькой интересной "грани" содержится куча дремучего мракобесия, какой-то лубочной сентиментальности, и прочего дерьма. Что полностью обесценивает основную идею.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
скамДата: Понедельник, 28.05.2012, 01:58 | Сообщение # 74
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Пума ты тут не о пользе ли говоришь? Оценивает - обесценивает . Торговля получаетсо. А концепция пользы у Бо ясно рассмотрена и при этом ты оцениваешь притчи только в рамках Себя. А их и Исус и будда и сократ и Бодхи использовали. Притчи это своеобразное зеркало - так что что на него пенять если рожа крива. К примеру в твоем тексте о Сектантстве - кто то видит то чего там и нет, находит то чего ты и не говорил.

Не происходит ли того же с тобой в случае притч?

То что ты написал на критику не похоже и убедительно не выглядит, выглядит как эмоциональная реакция.

Но спорить желания нет, м.б. это исключительно у меня притчи резонируют с ОзВ и являются ОзФа. И конечно порождать ОзВ на прямую всегда эффективней и интересней и перспективней и т.д.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ПумаДата: Понедельник, 28.05.2012, 10:16 | Сообщение # 75
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Скам, ну причем тут концепция пользы? У тебя такая каша в голове, что я просто не знаю, как с тобой что-то обсуждать. И с этой кашей в голове, ты, конечно, не различаешь того мусора, который тебе подсовывают вместе с умными идеями, и продолжаешь накапливать этот мусор, который еще больше усиливает кашу в твоей голове... Это как если бы ты привык питаться из помойки, и уже не замечал, что пища плохо пахнет. Вот такое мое мнение. Что с этим можно сделать, и можно ли - не знаю.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » Притчи
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:

Используются технологии uCoz