Притчи - Страница 3 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 6«123456»
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » Притчи
Притчи
скамДата: Суббота, 24.03.2012, 21:27 | Сообщение # 31
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: - Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? - Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. - Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: - Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: - А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? - О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться. - Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: - Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди? - Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Суббота, 24.03.2012, 22:03 | Сообщение # 32
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Эйнштейн обожал фильмы Чарли Чаплина и с большой симпатией относился как к нему, так и к его трогательным персонажам. Однажды он послал Чаплину телеграмму:
"Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен всем в мире, и я уверен, что Вы станете великим человеком. Эйнштейн".
Чаплин ответил:
"Я вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности не понимает никто в мире, но Вы всё-таки стали великим человеком.
Чаплин".


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Воскресенье, 25.03.2012, 12:07 | Сообщение # 33
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему ответ не должен быть прямым ( изменил имя мудрецУ) biggrin

Как-то ученик обратился к Бо:
— Объясни, почему ты часто не соглашаешься дать людям ответы, на которые намекают их собственные вопросы?
Бо одобрительно посмотрел на говорившего, улыбаясь:
— Твоя наблюдательность способна далеко повести… когда ты, перестав задавать вопросы мне, начнёшь задавать их себе.
Ученик прикусил язык и опустил голову.
— Но, — продолжил Бо, — я отвечу. Кто созрел для правильного вопроса, тот сам способен придти и к ответу. И ты тоже.
Ученик склонил голову ещё ниже.
— У тебя в голове сейчас, должно быть, мысль: «Почему же они не делают это сами?» Так? — Бо сделал паузу, глядя на беднягу. Тот кивнул в знак согласия, а Бо продолжил: — Потому, что они уже сам догадываются об ответе, который их не устраивает.
— Но… — начал было ученик.
— Продолжай, — сказал Бо.
— Ты хочешь сказать, что они желают услышать это от другого, авторитетного лица? Но ты, Учитель, не даёшь им этого ответа!
— Не так. Если они задают свой вопрос некому человеку, который чужд их миру, то лишь для того, чтобы было легче не принять этот ответ. Ведь с этим ответом они ничего не смогут поделать, а жить с осознанием его истинности невыносимо.
Ученик был поражён.
— Поэтому я отзываюсь не на слова, а на то, что стоит за ними.
Внимавший низко поклонился Бо в знак восхищения. Мудрец же продолжил:
— Но мои двусмысленности оставляют возможность и тем из них, кто всё же решится выбрать свой ответ.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Воскресенье, 25.03.2012, 12:12 | Сообщение # 34
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Лица дзен

Однажды вечером в двери дзэнского монастыря постучался монах. Он хотел остаться там на ночь. Он устал и был голоден. Хозяин открыл дверь, но вместо того, чтобы приветствовать его словами «добрый вечер» или «здравствуйте», он встретил его дзэнским коаном, очень знаменитым. Он сказал:
— Каково ваше изначальное лицо, лицо, которое было у вас до того, как родились ваши отец и мать?
Монах снял с ноги свою сандалию и сильно ударил ею хозяина по лицу. Хозяин отступил назад, поклонился и сказал:
— Добро пожаловать. Ваше понимание потрясает.
Потом у них была трапеза. Среди холодной ночи они сидели у огня, болтая, и гость спросил:
— А сами вы получили ответ или нет на тот коан, который вы задали мне?
Хозяин сказал:
— Я не так удачлив. Нет, я не получил ответа. Но я понял его, когда вы дали мне ответ. Ведь я так много читал о дзэне, так много слышал… Вы не колебались ни единого мгновения, вы не думали над ним. Он исходил из вашей целостности. Он был не из головы — вот что я смог понять.
Гость не отвечал. Он продолжал потягивать свой чай. Но тогда хозяин заподозрил что-то. Он снова посмотрел на лицо гостя и нашёл в нём что-то, что ему не понравилось. Поэтому он спросил снова:
— Пожалуйста, скажите мне: вы действительно знаете ответ? Вы получили его?
Гость расхохотался и начал кататься по ковру в глубоком веселье. Он сказал:
— Нет, сэр. Я тоже слишком много читал о дзэне и слишком много о нём слышал.

Если знаний слишком много, они становятся препятствием. Вы можете «знать», не зная. Вот в чём опасность знаний. Глубоко внутри вы остаётесь невежественным, но на поверхности вы знаете всё, что можно знать.
Вы можете обмануть других, но ещё большей опасностью является то, что однажды вы можете обмануть самих себя. Тогда исчезнет всякая возможность роста.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Воскресенье, 25.03.2012, 12:32 | Сообщение # 35
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Выбор есть всегда

Больше всего ученики любили истории Шо. Сам Учитель не давал никаких пояснений. «Всё равно у каждого есть мера разумения, — говорил он, — которой из большого достаётся горсть». Но Шо любил слушать, что после говорит эта «горсть».
После одной его притчи о безумце, пошедшем в пустыню разводить сад, ученики заспорили.
Гун сказал:
— Он — о мечте. И о мечтателе, создавшем чудный сад для тех, кто предпочёл разорить его.
Учитель Шо внимательно посмотрел на Гуна и медленно произнёс:
— Если ты называешь мечтателем… Создателя, то это очень смело. Но если твой мечтатель — человек, то это горько, не менее.
Гун склонил голову. Цы понял так:
— Лучше не пойти, чем не оправдать надежды.
Учитель Шо спросил его:
— А как тогда узнать?
Цы не нашёлся, что ответить. Вэй грустно оглядел всех:
— И мы — такие же бродяги, ищущие в пустыне свой сад и пытающиеся что-то сказать о нём тем, кто не хочет слышать.
Учитель спросил:
— Но можем ли мы ими не быть?
— Мы ли тогда виновны в том? — отвечал Вэй.
Учитель Шо предложил ответить Гуну. Гун спокойно спросил Вэя:
— И что?
Вэй не сдавался:
— Но тогда зачем?
— Так ли это важно? Мы уже есть. И именно такие, — держался своего Гун.
— Но друзья, — решился Цы, — по-вашему, выходит, что создатель сада не создавал садовников? А разве можно требовать у сосны, чтобы она приносила яблоки?
Гун улыбнулся:
— Ты далеко пойдёшь, Цы. Что ты делаешь среди нас, раз так точно знаешь всё о создателе?
Если мы не станем задавать вопросы, то зачем мы? — спросил Вэй.
Никто ему не ответил, ибо сие было сочтено достойным завершением обсуждения. После обсуждения, однако, Цы о чём-то задумался и ходил таким весь последующий день. Наконец, он решился сказать о том, что его мучило, Учителю:
— У каждого человека есть свой предел. Во всём. С ним он рождается и его чувствует.
Дальше Цы не решился продолжать.
Шо улыбнулся ему, но ответил жёстко:
— Выбор есть всегда. Даже для того, кто родился идиотом среди идиотов и не хочет быть умным. Он может удивить всех, став хорошим.
Цы сначала оторопел, а после просиял. И поклонился Учителю.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Понедельник, 26.03.2012, 21:54 | Сообщение # 36
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Убежденность ( по теме мнения и понимания + про СУ по касательной)

Талала Назафа приняли при дворе Кордовы с большими почестями. Его доброе имя было известно в Кордове уже много лет: придворные и эмиры буквально состязались друг с другом, расточая ему похвалы. Но тут какой-то учёный обратился к нему с вопросом:
— Я прочёл ваши книги. Позвольте узнать, почему в них так много внимания уделяется глупцам, и так мало — мудрым людям?
Талал ответил:
— В большинстве случаев мои книги уделяют внимание таким людям, как вы.
В тот же вечер он ужинал в доме Великого Кади (судьи), который учтиво заметил:
— Чрезмерная категоричность в речи, не принятая здесь, в Кордове, может побудить тех, кто благожелателен и при этом чувствителен, изменить своё отношение к новому человеку.
Суфий ответил:
— Те, кто наблюдал, как такая чувствительность от столкновения с откровенностью превращается во враждебность, открыли для себя, что это изменение в отношении есть не более чем перемена мнения. Я здесь для того, чтобы показать, что изменение мнения само по себе не есть изменение понимания. Мнение построено на песке, знание — на камне. Если кто-то всего лишь убеждён, что я хороший человек, он так же глуп, как и тот, кто убеждён, что я плохой. Поскольку убеждённость весьма далека от того, чтобы основываться на разуме, она является врагом разума, потому что разумность не подвержена изменениям, в то время как убеждения меняются постоянно.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Понедельник, 26.03.2012, 21:57 | Сообщение # 37
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Не ум

Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошёл философ, поклонился и задал вопрос: «Какова суть вашего учения?» Лин-чи посмотрел на него и не произнёс ни единого слова. Философ подумал про себя: «Он очень стар, наверное, к тому же и глухой», — и крикнул:
— Похоже, вы не слышите меня! Я спрашиваю, какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: «Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеётся! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал». И тогда учёный закричал ещё громче:
— Я спрашиваю, какова суть вашего учения?
Лин-чи спокойно сказал:
— Сначала я ответил — безмолвие. Но вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься ещё ниже.
И он написал пальцем на песке: «Медитация», сказав: «Это моё учение».
Учёный попросил:
— Не могли бы вы уточнить свою мысль, сделать её более чёткой?
Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: «Медитация».
Философ становился всё более раздражённым и спросил:
— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул:
— Почему же вы сразу об этом не сказали!
И он написал: «Не ум».
Профессор стукнул себя по голове и ушёл, даже не попрощавшись.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Вторник, 27.03.2012, 21:20 | Сообщение # 38
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Вопрос Кёгэна

Дзэнская притча

Кёгэн сказал:
— Оно подобно человеку (монаху), который висит на дереве, уцепившись зубами за ветку; ни руками, ни ногами он не может достать до других веток. В это время под деревом появляется ещё один человек и спрашивает, в чём смысл прихода Дарумы с Запада. Если первый не ответит ему, он не выполнит свой долг; если же он ответит, он простится с жизнью. Что ему делать?
Говорят, что монах по имени Сё возразил Кёгэну:
— Я не спрашиваю у вас, когда вы уже висите на дереве. Что вы скажете, когда вы ещё не начали взбираться на него?!
Услышав эти слова, Кёгэн смеялся долго и громко. Его смех был отзвуком того смеха, которым он смеялся, когда камешек ударил о бамбуковый стебель.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Пятница, 30.03.2012, 19:10 | Сообщение # 39
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Всё пропало

Одна ложь покроет сорок правд.
(Пословица)


Некий человек пришёл однажды к дервишу и провёл с ним столько времени, сколько ему было позволено. Наконец ему показалось, что настал благоприятный момент, и он обратился к дервишу:
— У меня есть желание преуспеть в жизни.
На что дервиш ответил:
— Слоняйся по городским улицам в течение двух лет, выкрикивая время от времени: «Всё пропало!», — а затем открой небольшую лавку.
Когда человек, последовав этому совету, в конце концов открыл лавку, большинство горожан его уже знали и избегали иметь с ним дело, считая его городским сумасшедшим. Тем не менее, постепенно этот человек завоевал их доверие, его дела пошли в гору, и он сделался необыкновенно успешным во всех своих предприятиях.
И вот он, богатый и могущественный делец, разыскав дервиша, спросил его:
— Какое волшебство заключалась в словах: «Всё пропало»?
Дервиш ответил:
— Смысл повторения фразы состоял в том, чтобы возвратить тебя в состояние почти полной беспомощности, когда для преодоления препятствий, приходится приложить столько усилий, что успех становится фактически неизбежным.
Тогда человек спросил:
— Но как тебе, божьему человеку, удалось узнать механизм такого чисто мирского процесса?
— По аналогии, — ответил дервиш. — Я просто применил для мирской цели метод, который используется на ристалищах духа, и успех был гарантирован.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Суббота, 31.03.2012, 12:10 | Сообщение # 40
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Узнавая от других о себе, ты даешь им власть над собой. (с)

Трудный вопрос

Мудрого Хэ однажды спросили:
— Переведутся ли когда-нибудь убийцы?
Он ответил:
— Убийцы бывают разные. Одних нанимает власть, чтобы сохранить себя или расширить свои границы. Других — те, кто хочет убрать чужими руками людей, которые им мешают. Немало и таких, что убивают сами — в запале. Нередко — близких. Есть и иные, те, кто убивает по неосторожности, по необдуманности, да и мало ли ещё как. И получается, что самые безобидные убийцы — убийцы своего времени. Но больше всего тех, кто убивает своих родных, не опасаясь понести за это ответственность — обидами, невниманием, пренебрежением, простым отсутствием тепла…
Так вот, боюсь, что любой человек, так или иначе, но хотя бы в одну из этих категорий, да попадёт. А ведь хватает и тех, кто сразу — в несколько. Оттого-то я и не могу ответить на твой вопрос, — завершил свою речь мудрец.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
скамДата: Воскресенье, 01.04.2012, 00:00 | Сообщение # 41
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Истина не в словах

Есть вещи, которые можно знать только в их целостности. Их нельзя расчленить, потому что они больше, чем их части. Это проблема — основная проблема для тех, кто ищет истину. Истина более велика, чем её части, соединённые вместе. Это не просто сумма частей. Мелодия — не просто сумма всех нот, всех звуков. Это нечто большее. Когда все ноты вместе, создаётся гармония, которой не было в отдельных нотах.
Вы можете расчленить мои слова, все они есть в словаре, но вы не найдёте в словаре меня. И вы можете сказать: «Все слова есть здесь, так что к чему беспокоиться?»

Однажды Марк Твен пошёл слушать своего друга-священника. Этот друг приглашал его много раз. Он был одним из величайших ораторов, его ценили очень высоко. Когда он говорил, церковь была переполнена, но Марк Твен никогда не ходил его слушать. Этот друг приглашал его много раз, пока Марк Твен не согласился: «Хорошо, я приду в воскресенье». И к воскресенью этот священник приготовился, как только мог: он вложил в проповедь всё самое прекрасное, что было в его уме, ведь должен прийти Марк Твен!
Марк Твен сел прямо перед ним, и священник произнёс свою самую лучшую речь. Он вложил в неё всю свою энергию, и она была действительно прекрасна; это была симфония, это была поэзия.
Но постепенно он стал теряться, стал беспокоиться, потому что Марк Твен сидел, как мёртвый. Ни намёка на одобрение не появилось на его лице. Люди часто аплодировали, они были в экстазе, но Марк Твен сидел, совершенно не подавая вида, что речь произвела на него какое-нибудь впечатление, положительное или отрицательное. Он оставался равнодушным, а равнодушие более убийственно, чем отрицательное отношение. Ведь если вы против чего-то, вы, по крайней мере, как-то к этому относитесь; если вы против, то вы придаёте этому какое-то значение. Но если вы равнодушны, вы тем самым говорите, что это абсолютно бессмысленно, и не стоит даже того, чтобы быть против него.
Когда речь была окончена, Марк Твен возвращался в машине вместе со священником. Священник не мог заставить себя спросить о своей речи; они молчали. Уже когда Марк Твен выходил из машины, священник заметил:
— Ты ничего не сказал о моей проповеди.
Марк Твен ответил:
— В ней нет ничего нового. У меня дома есть книга, с которой ты просто копировал всё это. Эта лекция заимствована, и ты меня не обманешь. Ты можешь обманывать этих дураков в церкви, но я — человек грамотный и умею читать. Случайно я читал эту книгу как раз вчера вечером.
Священник не мог в это поверить. Он сказал:
— Что ты говоришь? Я не списал это ниоткуда. Это невозможно!
Марк Твен сказал:
— В ней есть каждое слово, которое ты произнёс. Завтра утром я пришлю тебе эту книгу.
На следующий день он прислал священнику большой словарь с запиской: «Ты найдёшь здесь все слова».

Это — ум, аналитика. Он немедленно может убить всякую поэзию. Он может просто сказать, что это просто соединённые вместе слова. Он не может видеть между слов, не может видеть между строк — а поэзия там. Там красота и экстаз, и Бог, и всё, что значимо; это находится между словами, между строчками.


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ПумаДата: Воскресенье, 01.04.2012, 20:43 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Скам, большинство твоих притч - эзотерические, сентиментальные, тупые и напыщенные, от некоторых меня реально тошнит. Не хочешь фильтровать их более тщательно?

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
скамДата: Воскресенье, 01.04.2012, 21:24 | Сообщение # 43
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Пока нет такого желания и нет критерия. Как я пойму какая из притч покажется тебе эзотерической?

Какие из них тебе не понравились?

Что такое эзотеризм? ( м.б. разумно обсудить это в отдельной теме)


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ПумаДата: Воскресенье, 01.04.2012, 21:34 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (скам)
Пока нет такого желания и нет критерия.

Ну если у тебя нет критерия - тогда я лучше вообще не буду тебя читать.
Quote (скам)
Что такое эзотеризм?

Ты не новичок, и мне не интересно обсуждать с тобой такие вопросы. Если тебе нравится быть эзотериком - это только твой выбор, а не незнание.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
скамДата: Воскресенье, 01.04.2012, 23:24 | Сообщение # 45
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Пума)
Скам, большинство твоих притч - эзотерические, сентиментальные, тупые и напыщенные, от некоторых меня реально тошнит


Притчи не мои.
Большинство или все? - какие не эзотерические, от каких не тошнит?

У меня есть критерий м.б. он отличен от твоего, потому и спросил, имел в виду что у меня нет твоего критерия.

Ты не хочешь читать то что пишу я или притчи?

Мой критерий прост нравиться - не нравиться - если нравиться то делюсь. Т.е. я ориентируюсь на ощущения.

Ты хочешь что бы я фильтровал их более тщательно, я спрашиваю как ты предлагаешь это сделать , чем руководствоваться? Могу к примеру спрашивать по каждой притчи твое мнение или мнение большинства. М.б. притчи в принципе это не приемлемый жанр для ППП. Ведь притчи в принципе жанр туманный и иносказатеьный - философский. В итоге я могу их не публиковать здесь если тебя это раздражает. Хочу ясности в этом вопросе.

М.б. у тебя есть идеи как по другому рекламировать тропинку в контакте _ не притчами -предложи. ( была мысль еще про демотиваторы у меня)


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
Форум » Общий форум » Общие обсуждения » Притчи
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:

Используются технологии uCoz