Конспект Бодхи - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Норы » Нора Кли » Конспект Бодхи
Конспект Бодхи
КлиДата: Понедельник, 02.04.2012, 20:48 | Сообщение # 1
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Начала читать Путь к ясному сознанию.
Раздел 06 - «Переживания»

Тут буду писать то, что сейчас отзывается

Вместо мыслей концептуально обусловленных появляются мысли «озаренные». Они, как и в случае озаренных эмоций, обладают особым качеством, отличающим их от обычных, т.е. концептуально обусловленных мыслей. Это качество – «вкус истинности». Это не означает, что озаренная мысль «истинна» в каком-то смысле – не существует никакой абсолютной «истины», используя которую в качестве точки отсчета, эталона, можно оценивать другие мысли, но существует именно «вкус истинности», и он очень ярко переживается всякий раз, когда проявляются озаренные мысли. Это проявляется еще и так, что полностью отсутствуют рассудочные сомнения, которые постоянно сопровождают обычные мысли. Можно возразить, что ведь и фанатики не испытывают никаких сомнений в том, что говорят. Но это не так. Фанатики точно так же, как все обычные люди, испытывают рассудочные сомнения, и даже в более сильной степени, просто они выбирают подавлять их. Человек, который движется от фанатизма к вдумчивости, начинает позволять проявляться своим сомнениям, он позволяет себе задумываться. С этого момента начинается долгая дорога к Homo Sapiens. На протяжении всей этой дороги сомнения проявлены постоянно. И по мере достижения рассудочной ясности, освобождения от механических концепций, начинают возникать мысли, обладающие особым «вкусом истинности», т.е. когда такая мысль проявлена, то другие мысли, которые мы называем «сомнения», не возникают. Такой человек, конечно же, не становится похожим на фанатика ни в малейшей степени. Противоположны и стили поведения, которые выбирают для себя фанатик и человек с озаренным мышлением. Первому свойственна агрессия, желание доказать, убедить, а в случае чего и просто заставить принять свою точку зрения. Когда проявлена озаренная мысль, она никогда не сопровождается ничем подобным. Может возникнуть желание записать эту мысль, или может возникнуть желание в определенных обстоятельствах произнести ее вслух, а может и не возникнуть никаких желаний вовсе. Ни при каких обстоятельствах озаренным мыслям не сопутствуют желания доказывать и т.д.

Озаренные желания лишены горячности, они не вызывают ни негативных, ни позитивных эмоций вслед за своим появлением и вслед за своей реализацией или нереализацией. Озаренные желания можно уподобить образу ветра – ветер подул в некую сторону, а подставит кто-то под него паруса или нет, или ветряную мельницу, или он вовсе будет дуть в никуда на безбрежном просторе – не имеет никакого значения. Озаренное желание не привязано к результату, хотя может быть и направлено на какой-то результат.


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
 
КлиДата: Понедельник, 02.04.2012, 21:08 | Сообщение # 2
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Есть свет, который светит на тебя - солнце одинаково освещает и подсолнух, обращенный к нему, и нору, где спрятался крот. Перестань быть кротом, стань подсолнухом. Есть Нечто, чему можно открыться - озеро готово напоить любого зверя - и торопящегося к воде, и бродящего в неуверенности вокруг. Стань зверем, рвущимся к воде, и она напоит тебя. Я понимаю, что человеку, воспитанному в европейской культуре, трудно воспринять такой подход, но есть ли выбор? Не очень голодный человек может колебаться и ходить вокруг да около еды, добраться до которой можно лишь через узкий лаз, пролезть в который можно только сняв с себя всю одежду, оставив все свои завоевания, все свое имущество. Но смертельно голодный, умирающий от голода не будет раздумывать - он в отчаяньи бросит все, как бы дорого оно ему ни было, и бросится с головой туда, где есть для него пища. Когда ты станешь смертельно голодным, когда душа твоя будет при смерти от иссыхания, тебе придется бросить все - и твое европейское воспитание, и твои западные парадигмы, и твои такие привычные методы, и твою уверенность в себе, и твой стыд и вообще все. Потому что единственное, что ты можешь сделать - это ПОПРОСИТЬ. Неважно - к кому ты обратишься с просьбой - будь то бог как личность, если ты способен поверить в то, что он есть, или будь то бог безличный, если ты способен поверить в то, что он есть, или ты обратишься с просьбой к некоему Учителю, который ждет тебя, если ты способен поверить в то, что есть он - твой Учитель, или ты назовешь это Природой, или Универсумом, или вообразишь себе некое светящееся существо или еще какой угодно источник - это неважно. Ведь тебе было бы неважно, как к тебе обратился бы ищущий человек - по какому имени он бы тебя назвал - тебе важно видеть его глаза, полные стремления, тебе важно видеть его сердце, искренне жаждущее способности любить, а как он к тебе обратится - разве это важно? Так и То, к чему мы можем воззвать, безразлично к тому, в какой форме и под каким именем будет оно в твоей душе - важно только то, что ты обратишься с искренним стремлением, и все остальное перестанет существовать для тебя. Не важно - какие слова ты будешь при этом произносить и будешь ли вовсе что-то произносить. Не важно - будешь ты плакать или смеяться, не важно все то, чего ты достиг или не достиг, важно только одно - твоя способность полностью отдаться, твоя способность сосредоточиться на полной самоотдаче этому стремлению к истине, к ясности, к блаженству. Проси, чтобы тело твое стало телом будды, чтобы ум твой стал умом будды, чтобы душа твоя стала душой будды, чтобы сердце твое стало сердцем будды. Или не будды, а скажем христа или магомета или дьявола или черт знает кого - кто тебе ближе. Проси забрать все, что у тебя есть, и вместо этого наполнить тебя высшим содержанием. Бессмысленно пытаться подыскивать слова, которые особенно точно выражали бы суть твоего стремления, ведь читают не твои слова, а читают твое сердце, поэтому повторяй хоть детские считалочки или вовсе молчи, главное - сосредоточиться на своей страсти, на своей отчаянной потребности превратиться в любовь или истину.
Концепции могут стать препятствием для того, чтобы обратиться с такой устремленностью к тому, кого или чего не видишь, не знаешь. Необходимо их устранить. Можно помочь себе, создав антиконцепцию: "Я не вижу ни Учителя, ни богов, ни просветленных, но я не вижу даже того - что происходит за стеной в соседней квартире!"


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
 
КлиДата: Понедельник, 02.04.2012, 21:08 | Сообщение # 3
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Усилия ни к чему не приводят, но и без них ничего не бывает. Недостижимое достигается посредством его недостижения.

Эта безмятежность – это прежде всего свобода от механических желаний и негативных эмоций, а также свобода от механической активности ума (прежде всего я имею в виду прекращение так называемых «громких мыслей»). Когда наступает такая свобода, то наступает отнюдь не безразличие или апатия или довольство, как часто думают люди неопытные, не имеющие опыта свободы от всего вышеперечисленного. Когда наступает такая свобода, то начинает проступать, проявляться нечто совершенно поразительное, непохожее ни на что из того, что было испытано ранее. Это не какое стационарное состояние – оно очень подвижно, оно постоянно открывает все новые и новые грани и краски. В нем есть словно в концентрированном виде и яркая устремленность, и радость свободы, и золотое сияние блаженства и многое другое. Затем интенсивность безмятежности растет, усиливается его вибрационная насыщенность, и проявляется переживание блаженства. Затем уже проявляются остальные переживания, и дальше идет довольно длительный процесс все более и более полного проявления этих переживаний.

Не нужно цепляться ни за безмятежность, ни за блаженство – просто отдайся им и не заботься о будущем – отбрось все заботы о них – попросту отдай их! Отдай их туда, куда ты отдаешь все остальное - свои радости, свои омрачения, свои мысли, своё всё - отдай, не пытайся цепляться, удерживать. Когда начинается цепляние за переживание - появляется тот, кто цепляется. Не держись ни за что, и не делай исключения ни для чего. Возвращай обратно всё - возвращай в безначальную пустоту, без сожаления и без благодарности. Все, что может быть потеряно – пусть будет потеряно, и останется то, что потеряно быть не может. Опадет лишь шелуха, так что совершенно спокойно предоставь событиям течь так, как они текут в те моменты, когда проявлены переживания. Когда переживание прошло, сохраняй твердую уверенность в практике – сразу же приступай к продолжению работы над устранением омрачений, и поддерживай свое желание быть свободным.


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
 
КлиДата: Понедельник, 02.04.2012, 21:10 | Сообщение # 4
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Постоянное утверждение в желании быть свободным должно пронизывать всю твою жизнь, если ты хочешь скорейшего продвижения в практике.

Если возникает на то желание, то мы можем "вылить" любое переживание в конкретную деятельную форму. Например, переживая устремленность, мы можем позволить ей вылиться в творческую деятельность.
Переживание Блаженства мы можем также проявить в форме озаренных эмоций, например нежности к какому-то конкретному человеку, радости от творческого труда и т.д.

Оперирование некоторым набором аксиоматических утверждений никогда не выведет тебя за их пределы, для этого нужно что-то еще, поскольку отвергнуть какую-то аксиому - это одно, но что поставить на ее место - вот вопрос, и тут никакие вычисления ничего тебе не подскажут. Для неискушенных в математике людей свойственно заблуждение, что мол математика - это точная наука в том смысле, что одно всегда логически вытекает из другого. И таким образом концепция о логической непротиворечивости математики кладется в основу концепции о том, что вообще существует способ вывести что-то новое из чего-то старого, выйти за пределы системы с помощью внутренних механизмов системы. Это мнение ошибочно, и я думаю, для многих будет новостью утверждение, что математика строится на совершенно произвольных предположениях, ведь любая аксиоматика ниоткуда не вытекает. Но странным образом математика является прикладной наукой, и даже самые абстрактные ее ветви зачастую находят самое что ни на есть прикладное применение. Это еще раз свидетельствует о том, что то "понимание", которое кладется в основу гипотетических утверждений, на основании которых строится непротиворечивая система утверждений, не является "просто фантазией", а является чем-то вполне реальным, отражающим самую суть вещей.

Так что же это за третий способ? Многие называют его "интуицией", но мы слово "интуиция" вводить не будем, поскольку бытовое использование нагрузило это слово слишком обременительным грузом неверных ассоциаций. Иногда еще говорят "осознание", но это тоже весьма расплывчато из-за множества произвольных толкований этого слова. Говоря терминами этой книги, я могу сказать, что этот способ - это мгновенная вспышка Переживания Ясности. Когда у меня возникает желание девушки, а потом возникает мысль, что это я хочу именно эту девушку, то между этими двумя восприятиями есть вспышка переживания Ясности. И именно Ясность является той опорой, на которой покоится уверенность в справедливости этой мысли. Концепции зачастую замещают эту Ясность, то есть когда человек задумывается над каким-то вопросом, но Ясности не возникает, то вместо того, чтобы на этом и остановиться и честно сказать - "нет ясности, я не знаю ответа на этот вопрос", он замещает эту Ясность концепцией, что, конечно, только еще отдаляет его от проявления Ясности.

При Таким образом, Ясность в виде мельчайших вспышек постоянно проявляется в жизни даже того человека, который нам кажется очень тупым. Точно так же и Переживание Блаженства в виде мельчайших и слабейших вспышек присутствует в КАЖДОМ акте влюбленности, или даже симпатии и теплоты к кому-то, поэтому даже самый ненавидящий, самый омраченный человек имеет ничтожный опыт проявления [Переживания Блаженства, если он хоть раз в жизни почувствовал к кому-то симпатию или теплоту, или почувствовал красоту заката. И Переживание Устремленности присутствует в каждом желании, направленном к свободе, даже если это желание заработать кучу денег, если эту кучу денег ты планируешь потратить на достижение своей независимости от внешних сил


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи

Сообщение отредактировал Кли - Понедельник, 02.04.2012, 21:11
 
КлиДата: Среда, 04.04.2012, 20:14 | Сообщение # 5
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Безмятежность - это не такое состояние, когда тебе ничего не надо. Это также не отсутствие чего-то. То есть конечно в безмятежности нет и не может быть ни негативных эмоций, ни многого прочего, но безмятежность не определяется через отсутствие, она - реально существующее восприятие, а не некая интеллектуальная фикция, определяемая через отрицание.
Безмятежность - это очень яркое, очень интенсивное переживание. Это не какой-то едва уловимый призрак, не что-то такое, что приходит к нам из тени, так что мы не вполне уверены - она это или какая-то эмоция. Безмятежность интенсивна, очень определенна, и нет сомнений в том, что это – нечто в высшей степени настоящее.

«Твёрдая решимость». Обычно мы испытываем решимость от того, что в чем-то уверены, что имеем какую-то опору в виде ясной цели, или чего-то иного - определенного, имеющегося в наличии. Данная же решимость, проистекающая с Плато Безмятежности, не имеет никакого объекта, никакой опоры. Она просто есть и всё. Ты начинаешь чувствовать твёрдую решимость, и по привычке рассудок начинает искать - а, собственно, эта решимость - это решимость в чём? Или эта решимость - это решимость от чего? И так и эдак рассудок ищет - откуда же берется эта решимость? На чем основана? Ведь всегда она бралась откуда-то. Либо я чувствую себя сильнее остальных, и отсюда - решимость, или чувствую, что мне все безразлично, и отсюда - решимость. А здесь как ни копай - ничего нет. Твёрдая решимость без объекта, без опоры. Сама по себе.

Предвосхищение». Аналогично «твёрдой решимости», данное переживание безобъектно - это не предвосхищение чего-то. Это - просто предвосхищение. Квинтэссенция тех предвосхищений, которые мы испытывали ранее, и которые были направлены на что-то. Обычно это чувство у нас бывает связано с творческими состояниями - когда я чувствую, что вот-вот близко решение задачи, или когда я чувствую, что найду что-то интересное, увижу что-то необычное и т.п. Для того, чтобы это переживание предвосхищения у нас появлялось снова и снова, мы погружаемся в деятельность - мы создаем себе систему ценностей, и в рамках ее пытаемся получить чувство предвосхищения. Если я убедил себя в том, что это крайне почетно и важно - решить какую-то задачу, то в процессе ее решения я и начинаю испытывать чувство предвосхищения. Такое предвосхищение, конечно же - редкий гость, который надолго не задерживается и обрастает чудовищным количеством негативных эмоций. Переживание предвосхищения без опоры - это квинтэссенция этого чувства. Представьте себе - просто предвосхищение! Не нужно для него ничего - ты просто живешь в этом переживании, не будучи вынужденным постоянно что-то делать для этого.

«Переживание вечной весны». Это переживание обладает силой и свежестью. Сила его поразительна. С одной стороны оно переживается как нечто безраздельно властвующее, тотальное, но с другой стороны, эта сила никуда не приложена. Нет никакого объекта, на который эта сила могла бы быть направлена, как мы привыкли это видеть в личной жизни. Это именно сила внутренне-присущая (имманентная), сила развития, это та сила, которая проявляется в нежных лепестках дерева, пробивающихся из почек. Странно называть это "силой", но это переживается именно как сила - как бесконечно могущественная сила, двигающая все живое своим чередом. Эта сила обладает первобытной свежестью.
Созерцание набухающих почек, распускающихся листьев, весенних ручьев и иных типично весенних картин способствует особенно яркому проявлению «переживания вечной весны».

Очистка связующего звена осуществляется путем многократного "взгляда назад для сравнения". Поясню - что я имею в виду. Когда я нахожусь в состоянии проявленной Безмятежности, я "смотрю назад" - вспоминаю себя, как я только что был вовлечен во что-то, и осознаю, что и сейчас я мог бы оставаться вовлеченным и не испытывать Безмятежности. И ощущаю - каково это было бы - не испытывать Безмятежность, ощущаю отторжение от вовлеченности, испытываю резкий рост переживания "тяги" - т.е. резкое усиление Безмятежности, проявленной в аспекте "Водопада Безмятежности". Я многократно совершаю это колебательный процесс:
а) представляю, что сейчас мог бы оставаться вовлеченным.
б) возвращаюсь к чистому переживанию Безмятежности

Когда испытываешь прилив просветления, то весь мир озаряется изнутри. Каждый кирпич, каждый человек, каждый листок бумаги, каждое событие может неожиданно преобразиться и озариться изнутри, ну а рассудок начнет это как-то по-своему интерпретировать. И муравей может принести весть озаренному существу.

Когда ошибка ложной привязки к обстоятельствам устраняется, впервые особенно остро понимаешь, что весь окружающий тебя мир – тайна, и не просто логически это понимаешь, а понимаешь всей своей кожей, поскольку если раньше была возможность делить мир на что-то значимое и что-то незначимое, то теперь делать это не представляется возможным.


Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
 
Форум » Норы » Нора Кли » Конспект Бодхи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz