Кли | Дата: Вторник, 01.05.2012, 08:33 | Сообщение # 16 |
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote когда я различаю и фиксирую восприятие - я его принимаю, это практически одно и то же.
Не могу согласиться.
Различение, фиксацию нельзя приравнивать к принятию. (тогда б и страданий не было - увидел ситуацию или нэ - значит принял. и всё тебе ок и счастье)
Тогда получится, что нельзя одновременно различать и не принимать, различать и сопротивляться различаемому, а обычно как раз наоборот. Я могу различать у себя страх, тревогу, анэ и не принимать, т.е. мучаюсь ими.
Приравнивание различения к принятию скрывает как раз проблему, потому что часто надо проделать немалую работу, чтобы перейти от различения нэ к принятию, чтобы было чистое устранение.
Это важно, потому что можно годами типа «устранять нэ», "делать практику", а на самом деле вытеснять или подавлять. Так как нет чистого устранения, то и сильного удовольствия от устранения нет, это уменьшает ж унэ
Аналогично о ситуациях. Я отдаю себе отчет, что я в луже. При этом я могу принимать этот факт или не принимать. Разве когда я не принимаю, я не вижу что я в ней? Вижу и тогда и тогда, но это два совершенно разных состояния.
Я отдаю себе отчёт, различаю, что у меня тревога, страх, анэ и при этом могу принимать их или не принимать. Для меня это тоже два совершенно разных состояния –различать и и принимать и различать и не принимать - как небо и земля
Может произойти одновременно практически различение и принятие, особенно если я различаю то, что меня устраивает или тогда уж сильно крутым надо быть, чтоб всё сразу без разбору принимать. Но обычно сразу после различения происходит оценка различаемого и если оно не устраивает, то сопротивление к нему. А это сопротивление не абстрактное понятие, его можно даже измерять приборами.
Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
Сообщение отредактировал Кли - Вторник, 01.05.2012, 09:55 |
|
| |