Создание алгоритма по устранению апатии - Страница 2 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Лаборатория » Практика и методы » Создание алгоритма по устранению апатии
Создание алгоритма по устранению апатии
sоmДата: Пятница, 03.02.2012, 21:55 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные






свежие идеи на тему самомативации в устранении апатии
 
скамДата: Воскресенье, 05.02.2012, 00:50 | Сообщение # 17
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Скажу по насилию

Есть такая мысль - что Насилие - это неверно , неправильно невежественно или не к месту и не ко времени приложенное усилие.
Т.е. это У_ силие которое стало НА_силием.
Т.е. человек вместо того что бы быть У силы , рядом с силой, стараетсья обуздать ее бвть над ней, командовать ею. Это вызывает дисгармонию и разрушительные НЭ и тенденции.

У Бо в бумажной ППП это было выражено в красивой притче про Орла.
_ орел взлетает, орел парит! Два действия две ошибки - сказал Бо
О чем это - спросил удивленно Дхи

_ люди ошибаются и когда надо не совершают усилий , тогда же кода усилия уже не нужны они продолжают их прикладывать. ( как о так)

Именно поэтому следование Рж ( интересу, предвкушению и т.д.)- идеальный вариант.
В худшем случае порождение интереса , рж и т.п. если и на сколько это возможно.

Хочу экспериментировать с ПоРЖ ( ведь если можно делать ПоОзВ то и рж можно порождать)


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ДельфинДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:37 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 487
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (скам)
Именно поэтому следование Рж ( интересу, предвкушению и т.д.)- идеальный вариант.


По моему порождение РЖ дело мутное, ну т.е.не понятно как это делать. Если с ОзВ то не всегда понятно, то с РЖ тем более и в аппатии нет сил на усилия по порождению ОзВ.
Но сама идея"если нет РЖ, то нужно сделать так чтобы они появились" интересная и логичная. По моему для этого цлс различать что есть и по возможности определять отношение "нравиться" не "нравиться". Точно знаю, что когда четко понимаешь происходящее, то РЖ изменить что не нравится приходит само. Еще у нас всегда есть возможности, они на первый взгял не видимы, но они есть, почти каждый может куда-то пойти, зелесть в инет, читать, писать и т.д, различение возможностей-тоже семена для РЖ.



всегда есть разные варианты жизни
 
tenДата: Воскресенье, 05.02.2012, 14:11 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Quote (скам)
Есть такая мысль - что Насилие - это неверно , неправильно невежественно или не к месту и не ко времени приложенное усилие.
Т.е. это У_ силие которое стало НА_силием.
Т.е. человек вместо того что бы быть У силы , рядом с силой, стараетсья обуздать ее бвть над ней, командовать ею. Это вызывает дисгармонию и разрушительные НЭ и тенденции.
Я тоже так думаю.

Quote (скам)
_ люди ошибаются и когда надо не совершают усилий , тогда же кода усилия уже не нужны они продолжают их прикладывать. ( как о так)

Именно поэтому следование Рж ( интересу, предвкушению и т.д.)- идеальный вариант.
Верно! Но я знаю, что люди - не идеальны. Люди - ошибаются. И это уже включено в природу вещей. (То, что люди - не идеальны, и то, что они ошибаются). А значит, и жить следует из природы вещей - то есть, позволять себе ошибаться. Значит, и позволять себе насилие. А уже "внутри" этой правды есть два выхода - или понимать всё это и учиться исправлять ошибки (уметь ошибаться, и уметь применять насилие, и при этом стремиться жить из РЖ), или ничего с этим не делать. Жить механически, без обучения на ошибках.

Есть и другой вариант, это стремиться сделать неидеальное (по своей природе) - идеальным. И я даже и не знаю, что хуже - истощить себя в стремлении к идеалу, или просто жить механической, неосознанной жизнью.

Добавлено (05.02.2012, 14:11)
---------------------------------------------
Я думаю, что не буду отказывать себе в праве на ошибку, и что буду учиться ошибаться и учиться насильничать. С другой стороны, если я признаю, что насилие - это продукт моей ошибки, то конечно же, при исправлении ошибки, я прекращу насилие и буду жить из РЖ.

Блин, но "разобрать" свою ошибку я смогу лишь уже после того, как она уже произошла и после того, как я уже должен был на неё отреагировать насилием! То есть, правильный ход событий таков. Я ошибся (непонятно почему), уже должен применить насилие - и только потом разбираться, а в чём тут моя ошибка и что я могу исправить, чтобы в следующий раз так не случилось. Далее - устранение недостатков - и уже после - жизнь из РЖ. До следующей ошибки.

Значит - я расслаблюсь в том, что не буду считать свои ошибки чем-то, не должно происходить ни при каких условиях. Не буду наказывать себя за саму свою "ошибочную", человеческую природу.


Сообщение отредактировал ten - Воскресенье, 05.02.2012, 14:21
 
ПумаДата: Понедельник, 06.02.2012, 11:47 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Я предлагаю не уходить от темы в философию. Тема-то сугубо практическая.

Хочу обобщить свой алгоритм:

1. Если речь идет о срочных мерах, когда необходимо что-то сделать именно сейчас, а сил и желания - ноль, тогда поднимаем адреналин прохладным душем, или пониманием последствий того, будет сделано это, или нет, или обещанием себе какого-то вознаграждения потом, и в любом случае - останавливаем жаление себя.

2. В долговременной перспективе стараемся себя как можно меньше насиловать, сделать свою жизнь как можно более комфортной, высыпаться, гулять, отдыхать, выделять время на ничегонеделанье, искать интересы, и опять таки останавливать жаление себя и прочие нэ.

Причем обязательно делать оба комплекса мер, так как, если все время жить в аварийном режиме, то это приведет к нервному истощению и срыву, а если всегда ждать рж, ничего активно не делая - они никогда и не появятся.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
tenДата: Понедельник, 06.02.2012, 14:01 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Quote (Пума)
Я предлагаю не уходить от темы в философию. Тема-то сугубо практическая.

Хех. Да я собственно - о чисто практической идее. О том, что не насиловать себя за "идею жить без насилия" - это и есть приближаться к жизни без насилия. Хотя бы в этом. Может, как раз эта идея (буду идеальным) как раз и лежит в основе апатии? То есть - апатия, это реакция на то, что я много раз делал что-то (что делать не следовало, т.к. изначально было безумно) - и у меня много раз и не получалось. Как вариант. Убрать эту идею - убрать источник апатии.

Добавлено (06.02.2012, 14:01)
---------------------------------------------
Ну, то есть - плюнуть на то, что у меня перед носом висит такая вот морковка. Ну, висит и висит. И разобраться, а так ли это - что я однажды сяду в морковку сяду и поеду. smile Может, она и висит только для того, чтобы я какие-то короткие цели достигал, бегая за ней. А не чтобы я бегал за такой морковкой, мечтая использовать её в качестве авто.

 
ВерескДата: Понедельник, 06.02.2012, 22:13 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Репутация: 6
Статус: Offline
Я делаю фрагмент - порождение ОзВ ( нравится ОзВ свежесть, уверенность, чувство тайны).
как только начинаю просыпаться, еще не открывая глаз, начинаю вспоминать какой-н образ резонирующий с ОзВ . Желаемое состояние достигается с каждым разом быстрее , сначала на порождение ОзВ 1-2 уходило минут 15 , сейчас быстрее, около 5 мин., может меньше. Как только образ становится ощутимым (чувствую свежесть-бодрость или тайну нового дня) открываю глаза . Пока занимаюсь утренними делами , мысленно сосредотачиваюсь на ощущениях ОзВ, как-бы перекатываю эти ощущения в теле (наполняю себя ими изнутри ), они усиливаются. Затем, душ снаружи и прочее что хочется. В таком состоянии я не помню о том что бывают скучные дни , или какие-н разочарования -обиды -усталость. Дни становятся непохожими друг на друга , текущие дела не похожи на рутину, появляются силы и вдохновение для того чтобы узнать что-то новое , замечаю мелкие детали окружающие меня, возникает больше радости и желаний.
Этот фрагмент вывел меня из апатичного, вяло текущего шизофренного состояния , мне есть с чем сравнивать теперь, т.е , когда я попробовала реально, на практике, менять свое состояние при помощи ОзВ, мое состояние улучшилось на 10.
На данный момент этот фрагмент для меня стал клевой привычкой , чтобы не херить свою жизнь снова.
___________________


ПЭ поддерживают мою жизнь, а ОзВ оживляют. (Дэльф)
 
ФриДата: Пятница, 17.02.2012, 14:41 | Сообщение # 23
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
По теме как преодолеть апатию. Во первых надо заметить, что апатие - следствие не реализованности каких то желаний, подавления их, длительное вялотекущее недовольство. Я заметил, что если ничего не делать с ней, то апатия сама проходит, обычно через несколько дней, неделю. Если происходят какието события, то апатия проходит быстрее - становится не до апатии. Если ничего особенного не происходит, то апатия длится и она может быть мучительна, но все же и это состояние проходит. Когда я пробовал походы в лес, душ, пробежки, то это помагало но не долго, апатия возвращалась, особенно если внешние причины ее не устранены - потеря работы, неудача в делах, ревность и мысли постоянно крутились вокруг этой темы.
Один из способов который я успешно пробовал - это наоборот усиление апатиии, доведение ее до абсурда - ничего не делать, ни с кем ни разговаривать, ни есть, не пить (только воду), думать только о том что раздражает - ужасные мучения, но апатия проходит за неск часов или максимум - день, два. Организм сам вскоре бунтует против такого к нему пренебрежения и отравления, ум сам находит аргументы, что все неприятности это ерунда, и жизнь вообще прекрасна.
Еще есть способ, в котором есть сомнение в его этичности - рассказывать кому то о своих проблемах, только лучше не одному человеку, а нескольким и одно и тоже. Через некоторое время понимаешь насколько ты дурак и собственная гниль приводящая к апатии ясно видна, становишься неприятен сам себе и появляется ж все это прекратить и взять себя в руки. Это ж выговорится старо как мир - выговорился и стало легче, потомучто претензии озвучены. Тоесть встречаешься с кем нибудь и говоришь как все осточертело, как все хреново и на душе становится от этого легко и свободно. biggrin
Эти способы я привел не для их рекомендации, а для понимания механизма как работает психика. В реале достаточно вспомнить о них и проделать их мысленно - довести апатию до абсурда в течении 5-10 минут, находясь в прострации или\и поговорить с воображаемым слушателем, стараясь четко произносить фразы. Обычно не удается их сформулировать потомучто сам видишь абсурдность своих жалоб.
То о чем написала Вереск, тоже работает. и даже наверное предпочтительнее использовать - вспомнить какой либо ОзФа, породить ОЗВ. Кстати в будд практиках - это повторение мантр и практика ежедневного принятия Прибежища, которое выполняется обычно утром и представляет из себя повторение себе формулировки того что для тебя важно и в чем твоя цель.
 
tenДата: Пятница, 17.02.2012, 15:26 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
По теме как преодолеть апатию. Во первых надо заметить, что апатие - следствие не реализованности каких то желаний, подавления их, длительное вялотекущее недовольство.
Ага. Вот и ответ - прекращение апатии может наступить только после прекращения желаний, которые вызывают апатию

Quote (Фри)
То о чем написала Вереск, тоже работает. и даже наверное предпочтительнее использовать - вспомнить какой либо ОзФа, породить ОЗВ. Кстати в будд практиках - это повторение мантр и практика ежедневного принятия Прибежища, которое выполняется обычно утром и представляет из себя повторение себе формулировки того что для тебя важно и в чем твоя цель.
Да, работает. Но тут может быть засада - апатия уходит, всё хорошо. Фактически - это просто смена ситуации, в которой возникает апатия.Но как только ситуация меняется в обратную сторону - снова возникают желания, вызывающие апатию - и снова она тут как тут. wacko
 
ПумаДата: Пятница, 17.02.2012, 15:36 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Тен.. кхм.. ну да, лучшее средство от головной боли - топор. Никакое другое средство не гарантирует, что боль не начнется снова, в другой ситуации.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
tenДата: Пятница, 17.02.2012, 19:08 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Не всё ж так печально. Можно ж или научиться прекращать или не вызывать желания, вызывающие апатию, или научиться их всё-таки доводить до конца, реализовывать.

Добавлено (17.02.2012, 19:08)
---------------------------------------------
А так-то я согласен - никаких гарантий. Мир меняется, желания разные возникают, иногда и такие что и апатия приходит. Это - жизнь.

 
ФриДата: Пятница, 17.02.2012, 19:21 | Сообщение # 27
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (ten)
Фактически - это просто смена ситуации, в которой возникает апатия.Но как только ситуация меняется в обратную сторону - снова возникают желания, вызывающие апатию - и снова она тут как тут.

Ну так ситуацию можно изменить раз и навсегда. Вернее не ее формальную часть, а ее интерпритацию - обьяснение себе того что и как и почему происходит и соответственная этому обьяснению эмоциональная реакция. Целуется дв с котой ты живешь с другим мл - это не катастрофа и измена, а ты рад что у нее все хорошо. Уволили с работы - ура, не нужно придумывать причину чтобы уйти и найти время для ррж. Если же ситуация интерпретируется по старому, то это будет происходить до бесконечности, пока не поймешь необходимость изменить интерпритацию и не придешь к единственной универсальной интерпритации всего что происходит вокруг. И эта единственная универсальная интерпритация и будет самой адекватной для тебя. В буддизме это Бодхичитта - все ситуации расматриваются с тзрения отречения от эго в пользу помощи другим людям избавлятся от страдания. Наивысшая ценность - реальная способность помогать. Делая какието другие интерпритации, человек испытывает их на прочность, и если эти интерпритации не приводят к уменьшению своего страдания, пересматривает их и отказывается в пользу других, доходя до конечной. Формально для буддистов она известна, но принять ее как свою не просто, в силу привычки к другим интерпритациям поддерживающим эго и омр. Работает это все и для буддистов и не буддистов. Потомучто этот термин - "буддист" условен. Абсолютно любой человек, с любым первоначальным мировоззрением двигается по этому пути - интерпритирует ситуацию, страдает, и дальше либо движется по кругу, натыкаясь на одни и те же грабли - топчется бесконечно на одном месте, либо меняет интерпритации уменьшая свое страдание снова и снова на более приемлимые, двигаясь к конечной универсальной уничтожающей страдание. Это движение приносит свои плоды по мере прогрессивности смены интерпритаций, чем более интерпритация в терминах буддизма соответствует Бодхичитте, тем менее человек страдает и соответственно более счастлив. И так - до логического конца, который может называться по разному, но суть его - полное прекращение страдания. Здорово то, что каждый может проверить это на практике - менять интерпритации и улучшать свою жизнь.
 
ПумаДата: Пятница, 17.02.2012, 22:16 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Чето мне надоело. Человек задал конкретный практический вопрос. А тут идет философское обсуждение разных абстракций, чисто формально связанных с ее вопросом. Никто даже не спросил Иволгу, а что собственно она подразумевает под апатией, что за ситуация имеется в виду? Нет, эта тема - просто повод высказаться каждый о своем. Я не против, если хочется, но мне больше не интересно.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ИволгаДата: Пятница, 17.02.2012, 23:41 | Сообщение # 29
Группа: Жители
Сообщений: 20
Репутация: 2
Статус: Offline
Думаю, что целесообразно как то разделять разделы, отдельно темы для философов - эзотериков, отдельно для конкретики, правда не знаю как это реализовать на практике. Возникло в целом ощущение липкой паутины, в которой увязаешь, удивление и замешательство, нежелание дальше в этом участвовать, как будто тем, кто высказывался, абсолютно безразлично, будут ли их читать, будут ли их понимать, основная мотивация - самолюбование и изливание потока сознания.
Пума, твои и первые посты приняла к сведению. Для себя отметила важность переключения внимания на ответственное интересное дело, когда внимания не хватает на жалость к себе, на формулирование целей, действительно много энергии при этом освобождается.
 
ФриДата: Суббота, 18.02.2012, 00:00 | Сообщение # 30
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Иволга, что ты понимаешь под апатией? В чем твоя ситуация?
 
Форум » Лаборатория » Практика и методы » Создание алгоритма по устранению апатии
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz