Аналитическая медитация. - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Лаборатория » Практика и методы » Аналитическая медитация.
Аналитическая медитация.
tenДата: Пятница, 27.01.2012, 02:40 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Хочу поделиться своим опытом в практике освобождения от негативных эмоций путём аналитической медитации.

Теория

Концентрация - это ступень йоги, которая способствует как успокоению ума, так и выработке навыков направления его на решение тех проблем, которые хочется решать. Ум уподобляется лошади, которая может как везти седока или туда, куда хочет сама лошадь, или - куда хочет ехать всадник.

Само собой разумеется, самое "выгодное" направление ума - это концентрация на очищение сознания от омрачений. Одна из таких практик - аналитическая медитация. (Когда человек наблюдает за проявлениями омрачений и пытается аналитическим образом, умом - отыскать и устранить их причину).

Это похоже на работу сапёра с металлоискателем - при приближении к актуальном омрачению, его проявления индицируются (возникает напряжённость, усиливаются телесные зажимы, сознание утрачивает ясность и так далее). После обнаружения омрачения идёт попытка "разминировать" его - практик перебирает некоторые типовые модели, которые описывают возможный источник такого напряжения. Как бы перебирает отмычки (или частоты работы радио-детонатора). Работа сопровождается, как правило, повышенным уровнем боли (которая, при аналитической медитации локализуется обычно в районе темени и/или от ушей и до затылочной части, возле шеи). При этом практик отстранён от этой боли и наблюдает её. Боль - это защитная оболочка, прикрывающая причину омрачений, и возникает когда практик как бы "режет" эту оболочку скальпелем своего ума. При обнаружении истинной причины, происходит "аналитическое понимание", сопровождающееся переживанием ясности и ухода боли (в той или иной степени, но никогда не полностью).

Далее - и это уже следующая за концентрацией ступень йоги (ступень познания внутренней сути, причины явлений), задача практика состоит в том, чтобы углубить это понимание до такой степени, чтобы не оставалось не малейшего сомнения в том, что омрачение устранено. (Чтобы умственное понимание сменилось существенным). Для этого практик удерживает (концентрацией) во внимании то новое, что он "понял" и пытается смотреть на жизнь, исходя из вновь обретённой точки зрения. Итогом такого духовного труда является "окончательное устранение" невежества в данном вопросе - умственное понимание (как это может быть) сменяется полной ясностью (как это есть на самом деле). Тогда - исчезает и причина боли (омрачение), и сама боль.

В качестве живого примера приведу типичный случай из личной практики.

Обратил внимание на то, что отчего-то постоянно прохожу мимо "дорогих" магазинов одежды. В принципе, я там и не одеваюсь - и причина этого вполне рациональна (не хочу переплачивать за "понты"). Однако же, я уловил и иррациональную основу своего поведения - словно некая сила просто отворачивает меня в сторону, когда я прохожу мимо витрины с выставленными там предметами роскоши. Когда я стал специально обращать на это внимание и всё-таки посещать такие места, то увидел своё сильное напряжение и тупое состояние сознания тогда, когда я там нахожусь. Меня, словно пробку из бутылки, оттуда просто "выталкивало". И это при том, что там очень вежливые продавцы, красивые и приятные вещи, продуманный интерьер. То есть - я выявил проявления актуального омрачения. Отсутствие свободы выбора в этом вопросе, одержимость некоей сторонней мне силой - я хочу наслаждаться, осматривая и ощупывая всё это (пусть даже не покупая), а вместо этого - что-то в сознании меня гнобит. Рамка детектора тревожно зажужжала и я стал применять доступный мне аналитический инструментарий для выявления глубинной причины омрачения.

Одним из очевидных ответов является то, что я испытываю чувство зависти.

Я стал перебирать "типовые" ключи-вопросы и искать ответы на них, наблюдая за своим напряжением-болью.

"Почему я не могу позволить себе посещать дорогие магазины?".
"В чём смысл зависти, которую я испытываю, посещая их"?
"Чем плохо чувство зависти?"
"Чем хорошо чувство зависти?"
"Почему мне хорошо бы позволить себе посещать дорогие магазины?"
"Почему мне хорошо бы позволить себе не посещать дорогие магазины"?

В итоге, как и всегда, я искал вариант, при котором я был бы свободен как посещать магазины, так и не посещать их.

В данном случае я пришёл к выводу о том, что я ориентировался на мнение других людей, что такое хорошо и что такое плохо (при выборе вещей). Без учёта своей уникальности и своих возможностей обрести эти вещи. Если кто-то говорит, что дорогой костюм - это хорошо, это означало для меня (автоматом), что дешёвый костюм (мой) - это плохо, и я должен много трудиться для того, чтобы приобрести дорогой.

В этой модели поведения я обнаружил глубокий эволюционный смысл - когда мои мозги слабы (мозги ребёнка), мне лучше и действительно ориентироваться на мнение авторитетов. И - по-честному работать "много и хорошо" для того, чтобы обрести то, что по их мнению - для меня хорошо. То есть, такая модель комплементарна тому, кто сам не видит по-настоящему, что для него плохо, а что - хорошо.

Но, при таком раскладе, имеется глубокий эволюционный смысл и в зависти! Потому, что если не будет силы, которая "отворачивает" меня от чужого мнения - я же просто истощусь, пытаясь добыть то, что как считают люди - мне надо!

Вот и получается, что человек, исключающий свою волю из принятия решения - оказывается "распят" на двух крюках - силе подчинения чужому мнению и своему защитному механизму - зависти. Так жить можно (они в какой-то степени уравновешивают друг друга), но - ценой душевной болезни.

Однако, я обнаружил и ограничения этой модели - чужое мнение (усреднённое) никогда не выявит моих уникальных обстоятельств. То есть - именно на мне и лежит обязанность решать, что в итоге плохо, а что - хорошо. Таким образом, я в какой-то степени освободил себя от идеи ориентироваться на чужое мнение, как на окончательное решение, которое обжалованию не подлежит. Во всяком случае - в данной конкретной ситуационной обстановке. Я сам всегда решаю, могу ли я позволить себе иметь дорогой костюм и много работать для его покупки - или я могу позволить себе дешёвый костюм и трудиться немного. И это - для меня правда. А то, что кто-то когда-то может это решить за меня - это для меня ложь. Ум, по-честному обнаружив, где правда, а где - ложь, естественным образом перестал так уж сильно держаться за ложь и стал использовать правду в качестве хотя бы гипотезы - чтобы можно было проверить, а на сколько я самостоятелен в принятии решения. Насколько я реально (а не в воображении) могу видеть лучше других, что для меня хорошо, а что - плохо.

Поэтому, теперь я могу себе позволить менее омрачённо заходить в дорогие магазины, не так сильно испытывая (ранее скрытого) давления идеи о том, что я, как обезьяна, должен делать то, что мне предлагают - покупать дорогие или престижные вещи. И - не защищаясь от такой идеей завистью с такой неизбежной силой.

Но это - одна сторона вопроса.

Другая сторона - что в мотиве пользоваться чужим мнением лежит очень правильная и эволюционно выверенная идея. Самому и действительно сложно даже и представить - а что конкретно из вещей этого мира - будет для меня плохо или хорошо. Для этого - как раз и предназначены реклама, витрины, магазины, и прочие места, где такие вещи можно осмотреть и оценить. Не всегда дорогая вещь - это "лишние понты". Как правило, всё обстоит с точностью "наоборот". Крутой мерседес "нашпигован" большим количеством правильных и гармоничных вещей по сравнению с дешёвыми жигулями. И - избегая дорогих магазинов (отказывая себе в удовольствии тест-драйва, например), я лишаю себя доступа к передовым достижениям человеческой мысли. Просто из зависти, которая истекает из глупой идеи о том, что кто-то за меня может решить - покупать мне мерседес или жигули. Таким образом, разобравшись с причиной зависти - глупостью, я обрёл возможность с благодарностью пользоваться всем сервисом, представляемым мне "дорогими магазинами" - как местом, которое указывает на то, где "лежит клад". А вовсе не как надсмотрщиком с плёткой, который тут же заставляет меня "откапывать его" (идти и пахать с целью купить дорогой костюм, часы, автомобиль или горнолыжное оборудование).

Далее - как развитие практики аналитической медитации и закрепления успеха, задача практика - сконцентрировав ум на добытой "правде", жить из этого. В йоге это следующая за концентрацией практика - медитативная практика понимания сути вещей, развивающая духовное зрение.

В развитие примера - следует ходить по дорогим магазинам, стараясь удерживать в себе это понимание, подкреплённое теперь уже и чувством благодарности людям, которые предоставляют мне выбор хороших вещей и идей; и чувством собственной свободы в этом выборе. Открывать с помощью этих чувств и этой новой умственной точки зрения новые, интересные аспекты мира, ранее остававшиеся закрытыми (исследовать мягкость обивки, бесшумность езды, оригинальность той же пепельницы или внутреннего освещения, и другое многое неизвестное тем, кто, отворачиваясь чувством зависти, проходит мимо витрин автосалонов).

Практика должна доказать выгоду жизни не из чужого мнения (и не из зависти), а - из своего (и из благодарности)!
Когда таких "честных открытий" накопится довольно много, сознание оценит "новую правду" (что я способен видеть и открывать мир самостоятельно, используя других людей лишь как поставщиков новой информации, а не решающих что мне делать) и перестанет держаться за прежний режим поведения (как за "обречённость чужим мнением", так и за "зависть"). За ненадобностью.


Сообщение отредактировал ten - Пятница, 27.01.2012, 03:08
 
ПумаДата: Пятница, 27.01.2012, 11:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Тен, я хочу тебя попросить, чтобы ты, во-первых, старался избегать таких философских выражений, как "понимание внутренней сути", так как они не несут никакой информации, а толькопридают тексту впечатление напыщенности и заумности. Просто попробуй их выкинуть, и увидишь, что текст ничего не потерял, и даже стал понятнее. И вообще, этот текст можно сократить раз в 5 как минимум, он очень избыточен, поэтому его тяжело и скучно читать.

Еще хотелось бы, чтобы ты с самого начала писал о себе, а не о гипотетическом практикующем, это ведь таой опыт? У тебя возникает специфическая боль при такой медитации, а у кого-то может не возникать, или аозникать что-то другое. Получается, ты внушаешь, что у него должна быть боль.

А у тебя есть список тех "отмычек", которые ты используешь?


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
tenДата: Пятница, 27.01.2012, 15:59 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Пума, у меня встречная просьба - давай лучше учиться жить без претензий друг к другу! Учиться поддерживать атмосферу дружбы, любви и приятия. Пусть даже и ценой того, что о каких-то непонятных словах или переспрашивать придётся, или просто плюнуть на недопонимание этих мелочей и растереть. Атмосфера - важнее, так думаю. Я понимаю смысл того, что говорю, и могу объяснить это множеством слов в разных традициях - от христианства до трансперсональной психологии. Главное-то - смысл. Захочет кто-то попросить меня объясниться и сделает это из соответствующей атмосферы (без претензий, из уважения ко мне и веры в то, что я знаю о чём говорю), я конечно сделаю это. И буду использовать те слова, о которых меня попросят, и много других слов скажу. Лишь бы человек понял и был бы от этого толк. Я не считаю уважение, веру, приятие, любовь, дружбу и другое - пустыми словами, это - реальные чувства и переживания, реальные отношения. Если их не поддерживать, то всё скатится к инквизиции. Все будут контролировать друг друга... говорить правильные слова... а любви-то и не будет. И поэтому (потому что не будет любви, а будет значит тупость) понимания, а зачем всё это - тоже не будет. Будут просто глупые ритуалы.

Теперь по делу - да, я конечно обобщил не только свой, но и чужой опыт. Реально мало кто описывает его - но ещё два человека примерно так же точно описывали свою боль (макушка - затылочная часть - уши (аж даже режет) - и вниз через затылок к шее). Конечно же, я по умолчанию исхожу из того, что у каждого - свой. Но ощущение скованности, тяжести в голове, роста напряжения при попытке концентрации ума на одном предмете - очень распространённая реакция у новичков. Ум-то не приручен, а его заставляют подчиняться, отрывая от привычных и полезных якобы дел на "бессмысленную" затею. А какой опыт у тебя? Есть ли такие ощущения? И вообще - так ли ты "устраняешь концепции", как я описал?

Что касается отмычек - у меня за годы практики составлена подробная карта (иерархическая) омрачений - поуровневая. И я держу эти свои "списки" не в бумаге, а "на кончиках пальцев", в памяти. Получается, что каким бы омрачением я не страдал - я могу перейти на соответствующий уровень и работать с ним. Как лестница.

Например, ту же схему (вижу причины своих действий не в своих решениях, а в чужом мнении) можно перенести и в другую ситуацию - в ситуацию не покупок, а например, выполнения дел. Тогда "компенсирующим элементом" может быть, например, лень (вместо зависти). Или - любая форма прокрастинации. Или само-саботажа. Обнаружив такую реакцию (например, само-саботаж: привычку поздно ложиться перед ответственными днями с тем, чтобы просто отупить свой мозг тогда, когда надо делать ответственную работу) - можно так же точно "разминировать" эту ситуацию и уже пытаться жить из новых идей (что я сам способен и должен и свободен решать, что мне делать в той или иной ситуации, а лучше - в любых).

Много можно говорить на эту тему. Но, наверное, вещать "просто так" полотна текста - смысла нет.

Добавлено (27.01.2012, 15:59)
---------------------------------------------
И ещё хочу добавить - то, что я пишу, это не только мой опыт. Это - моё понимание опыта множества практиков, и христианских, и суфийских, и индусских. И если мой опыт совпадает с их опытом - то я и пишу уже не от себя лично, а описываю, как устроен мир. А вот там, где моего опыта нет, те знания, которые у меня только "из книг" - о них я не пишу, нет смысла. Поэтому - да, я могу говорить в третьем лице: "практик делает то - получается сё". Потому что провёл большую исследовательскую работу, многолетнюю. И подтвердил это знание своим опытом. Выступаю не только "от себя", но и как эксперт.

 
ПумаДата: Пятница, 27.01.2012, 16:36 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
1) Начало твоего сообщения меня пугает. Очень сложно общаться с человеком, который в просьбе или совете видит претензию. И эту фразу тоже за претензию не сочти - это описание моих восприятий при чтении тебя.

2) Головная боль при сосредоточении у меня была когда-то, но совсем не долго. Я быстро научился не напрягать глазные и подкожные мышцы, и она исчезла. О своем опыте может потом подробнее напишу, щас с телефона неудобно.

3) Если ты говоришь не только из своего опыта, но и обобщаешь чужой - было бы здорово указывать источники. Мне, как исследователю, это намного интереснее, чем готовые выводы.

4) И все-таки, если у тебя будет желание выписать свою таблицу "отмычек", не полотном, а просто табличкой, или краткими тезисами - это было бы очень интересно. Потому что это можно использовать на практике.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
tenДата: Суббота, 28.01.2012, 06:09 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Пума
Quote
1) Начало твоего сообщения меня пугает. Очень сложно общаться с человеком, который в просьбе или совете видит претензию. И эту фразу тоже за претензию не сочти - это описание моих восприятий при чтении тебя.


Не бойся, пожалуйста. Я - тебе не враг. Я нахожусь рядом с тобой (в твоём жизненном пространстве, например - тут, на Тропинке) и при этом не являюсь тебе другом, да.
Но - и не являюсь врагом. Я - просто твой ближний. Ты обратился ко мне с просьбой, я воспринял её как претензию, да. Это - моя слабость восприятия (если в твоей просьбе не было претензии). Но - и это главное для тебя - в ответ я тоже обратился к тебе с просьбой, и старался быть при этом максимально не агрессивным, не пугающим. Не предъявлять претензий тебе. Или - делать это в такой форме, чтобы не претендовать на твою свободу. Захочешь - сделаешь так. Нет - воля твоя.

И пусть даже эта просьба исходила из моей глупости, но, поверь - не из агрессии. Не из желания сделать так, "чтобы тебя не было". Я не попросил тебя в ответ ни о чём, что хоть как-то повредило бы тебе (с моей точки зрения, но решать - тебе), потому что я не хочу тебе зла.

Я не считаю себя "провидцем", который так уж может читать "сердца людей". Могу ошибаться. Но тут, на Тропинке, я обещал (и стараюсь) исходить из главного при общении - позволить другому просто быть рядом. Быть ближними друг другу. То есть - предлагаю незнакомому мне человеку не быть врагами друг другу. А там, глядишь - если "притрёмся друг к другу", если наш индивидуальный рисунок омрачений позволит это - то, может быть, перейдём и к общению как друзья.

А пока мы трудно прогнозируем реакцию друг друга на наши слова (я тоже не ожидал, что ты испугаешься) - предлагаю, давай просто поддерживать добро-желательную атмосферу. Просто - вежливость. До тех пор, пока перестанем видеть претензии или наезды там, где их нет - и тогда сможем естественным образом стать ещё ближе. Может быть - и как друзья, да. Такие, что за друга могут и жизнь отдать.

Вот, в таких вот "выяснениях отношений" (буквально) люди и учатся быть ближе. Но - для этого само общение уже должно происходить в приятной атмосфере. Пусть - нейтральной. Пусть - дружественной, из вежливости (исходя из самых поверхностных и общих принципов и представлений о том, что обычно не ранит и не задевает людей), а не дружеской (из глубокого понимания индивидуальных особенностей конкретного человека, друга).

Quote
2) Головная боль при сосредоточении у меня была когда-то, но совсем не долго. Я быстро научился не напрягать глазные и подкожные мышцы, и она исчезла. О своем опыте может потом подробнее напишу, щас с телефона неудобно.


Это здорово! Надо будет обратить внимание специально на этот аспект. Я-то всё больше ориентирован был на наблюдение за концептуальными омрачениями, не ставя себе цель "работы с телом". Я уже понял, что не прав, и вот - твоё замечание просто дополнительный грузик на чашу весов. Да, работа с телом - это моя слабость. Явно пытаюсь "перескочить ступеньку".

Quote
3) Если ты говоришь не только из своего опыта, но и обобщаешь чужой - было бы здорово указывать источники. Мне, как исследователю, это намного интереснее, чем готовые выводы.


Я опираюсь в своих исследованиях на ряд классических текстов. "Опираюсь" - значит, проработал и осмыслил эти тексты и сделал многое из того, о чём там говорится своим опытом. В частности, описываемая мной практика - это практика с опорой на классическую восьми-ступенчатой йоги (согласно Патанджали). Я в восторге от её эффективности. Ты исследовал её?

Quote
4) И все-таки, если у тебя будет желание выписать свою таблицу "отмычек", не полотном, а просто табличкой, или краткими тезисами - это было бы очень интересно. Потому что это можно использовать на практике.


Наверное, и мне бы это было полезно - визуализировать на бумаге то, что в голове. Попробую составить что-то вроде "карты памяти". Работа над этим - тоже будет практикой.

Добавлено (28.01.2012, 06:09)
---------------------------------------------
В общем, немного потрудился и структурировал разбор. Результат труда - в прикреплённом файле.

 
tenДата: Суббота, 28.01.2012, 09:41 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Так, что-то файл не прикрепился. Попробую ещё раз.

Добавлено (28.01.2012, 09:41)
---------------------------------------------
Тут ещё хочу добавить один интересный момент, который коррелирует с практикой "впрыгивания в ОзВ".

Это вот тут:

Quote
В развитие примера - следует ходить по дорогим магазинам, стараясь удерживать в себе это понимание, подкреплённое теперь уже и чувством благодарности людям, которые предоставляют мне выбор хороших вещей и идей; и чувством собственной свободы в этом выборе. Открывать с помощью этих чувств и этой новой умственной точки зрения новые, интересные аспекты мира, ранее остававшиеся закрытыми (исследовать мягкость обивки, бесшумность езды, оригинальность той же пепельницы или внутреннего освещения, и другое многое неизвестное тем, кто, отворачиваясь чувством зависти, проходит мимо витрин автосалонов).

Практика должна доказать выгоду жизни не из чужого мнения (и не из зависти), а - из своего (и из благодарности)!
Когда таких "честных открытий" накопится довольно много, сознание оценит "новую правду" (что я способен видеть и открывать мир самостоятельно, используя других людей лишь как поставщиков новой информации, а не решающих что мне делать) и перестанет держаться за прежний режим поведения (как за "обречённость чужим мнением", так и за "зависть"). За ненадобностью.


"Удерживать в себе это понимание" - с помощью всё той же концентрации ума. Это - тоже уже отдельная практика, но для этого уже следует иметь спокойный ум, который можно удерживать сконцентрированным на каком-то объекте долго. Идеальный вариант - сколь угодно долго. Чтобы пытаться смотреть на мир с другой точки зрения.

По привычке внимание будет возвращаться к старой точке зрения (опять исходить из чужого мнения), что будет снова и снова обнаруживаться завистью. В эти моменты - следует вновь и вновь возвращать ум к новой точке зрения. Если это не получается совсем, нужно вновь возвращаться к формальным практикам, ведущим к концентрации ума.

Ни о каком "впрыгивании в ОзВ", как о конечной цели, при этом речи не идёт (хотя, конечно же - возврат ума на истинную точку зрения приводит в итоге к ОзВ).
Но "впрыгивание" тут - это только промежуточный результат! Это очень важно, потому что если считать "переживание ОзВ" конечной целью этой практики, можно привязаться к этому и остановиться на уровне очистки ума только от грубых омрачений.

Цель моей практики - не переживание благодарности как таковое, например. Цель - устранение невежества. Хотя, конечно же, устранение невежества ведёт к ОзВ, но - это принципиальный момент. Я нацелен не на достижение чего-то, что тут нет, а на устранение чего-то, что прямо тут. Может показаться, что это то же самое с точки зрения результата (устранить нэ = достичь ОзВ), но зато тут имеется принципиальная разница в подходах, в мировоззрении, в методологии.

То есть - я стараюсь, чтобы моё внимание не приклеивалось даже и к благодарности. А исходило из более высокого мотива. Не из намерения поддерживать благодарность, а из намерения - понять мир, оставаясь на точке зрения, которая позволяет быть благодарным. Потому что так (из благодарности) - легче устранить невежество, например, одержимость чужим мнением.
Прикрепления: ____-2-.pdf(1.49 Mb)


Сообщение отредактировал ten - Суббота, 28.01.2012, 06:24
 
ПумаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 23:36 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Клево, а как ты такие схемки делаешь?

Это ты один из шаблонов описал, а есть наверно и другие? Возможно сделать обобщенную табличку?

С магазинами кстати у меня тоже была похожая штука. Но я разбираюсь с ними обычно немного иначе. Мне лень много думать. Я иду и делаю: хожу по этим магазинам, сажусь в крутые тачки, общаюсь с продавцами... и наблюдаю за своими восприятиями. И ясность приходит сама.

Йогой Патанджали интересовался конечно, сложно пройти мимо этого smile Но я считаю, что для этого пути нужны специфические условия. Скажем, нереально ей заниматься, проводя большую часть дня в офисе. Хотя в Индии мужики в лесных хижинах реально практикуют, я пообщался с одним таким. Не тем, которые для туристов, а тем, который реально в лесу, к которому удалось попасть только с помощью местного друга, и то не сразу. В отличие от городских тот был адекватный, трезвомыслящий, и без эзотерических выкрутасов. Но много от него узнать не удалось, так как говорит он на хинди, а местный парень очень приблизительно переводил на английский, который я тоже знаю слабовато.
Я занимался интегральной йогой, это как-то ближе к современной жизни, да и к моему характеру.

Еще, навеяло твоим разбором с магазинами: в НЛП существует такая модель - трехпозиционное описание. Первая позиция - эгоистичный взгляд ребенка, "я хочу, я чувствую". Вторая позиция - взгляд со стороны другого, эмпатия, или следование чужому мнению. Третья позиция - взгляд невовлеченного абстрактного наблюдателя. И всякие упражнения, чтобы учиться легко переходить между этими тремя позициями в любой деятельности.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
tenДата: Вторник, 31.01.2012, 10:09 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Пума,
Quote
Клево, а как ты такие схемки делаешь?


В программе, которая составляет карты памяти - MindJet MindManager. А чтобы сюда забросить, там есть возможность экспорта в pdf-формат. Ещё использую Personal Brain, что-то похожее, но со своей спецификой.

Quote
Еще, навеяло твоим разбором с магазинами: в НЛП существует такая модель - трехпозиционное описание. Первая позиция - эгоистичный взгляд ребенка, "я хочу, я чувствую". Вторая позиция - взгляд со стороны другого, эмпатия, или следование чужому мнению. Третья позиция - взгляд невовлеченного абстрактного наблюдателя. И всякие упражнения, чтобы учиться легко переходить между этими тремя позициями в любой деятельности.


Вот-вот. С такой вот не знаком, но именно такого рода модели и я использую как "отмычки". С переходом на разные точки зрения. То есть - с одной стороны так (в этом - правда), а с другой стороны - по-другому (а вот в этом - ложь) и т.д. Поэтому и затрудняюсь список составить. smile Список-то - это линейная штука. А модель - объёмная, её долго описывать. Например, одну модель мне преподавали аж целый месяц! По часу в день. Пока я не "въехал". Поэтому получается, что тут очень важно уже накопить много жизненного опыта, чтобы "раскладывать ситуацию" по "разным системам координат", с разных точек зрения. Пытаюсь какой-то общий принцип вывести, но пока вдохновения нет. Настроение надо подобрать соответствующее - накопилось столько всего, и вроде как "для себя" всё работает, а цели "на сторону" никогда и не было. Соответственно - в некий ступор впал. smile

Про йогу Патанджали - я просто не знаю лучшей системы, чем эта. Вернее - она меня устраивает, работает, и хорошо. Уже просто жаль будет времени и усилий на то, чтобы перестраиваться на что-то ещё. От добра добра не ищут. А так - занимаюсь столько, сколько получается. Тем более, что меня формально ей учили хоть сколько-то.

И - да, есть такое дело. Просто удерживать внимание на деятельности (без аналитики) приводит к подвижкам. С неким таким "усилием понять". Они чувствуются, и даже не концептуализируются ("вот, я понял то или другое") но внутри что-то перестраивается само. Тут опыт совпадает, и я и с другими людьми сверялся, и у них похожая ситуация. Верной дорогой идём. smile

Добавлено (31.01.2012, 10:09)
---------------------------------------------
Пума

Quote
Это ты один из шаблонов описал, а есть наверно и другие? Возможно сделать обобщенную табличку?

Знаешь, Пума, а так у меня не получается! Сдаюсь. wacko Я вот рефлексировал-рефлексировал, и понял, что те идеи, которые имеют привкус страдания - приходится пропускать через весь жизненный опыт. В одном случае, шаблон один. В другом - совсем другой. Так что не получается так вот, примитивно: "концепция - антиконцепция". Только как схема, разве что, которая объясняет принцип устранения омрачений. В жизни - всё гораздо сложнее и запутаннее.

Выходит, что я как бы создаю такое огромное зеркало (своё сознание), которое отражает мир. И там, где зеркало "кривое" (где ощущается напряжение, страдание - в момент отражения), я этот участок как бы "рихтую". Используя при этом в качестве "лекала" другие, относительно ровные поверхности.
И чем более "обширное" и "иерархически развитое" моё зеркало, тем больше там можно составить разных шаблонов для рихтовки. И, чем ровнее зеркало (сознание) - тем меньше оно напряжено искажениями. Очень-очень глобальная штука выходит. И такого сочинения, которое описывает всё это, я конечно не осилю. Потому что в итоге я вижу, что мои омрачения как раз размером с мир и получаются. biggrin Нет такого аспекта, который бы меня не напрягал. wacko

Есть, конечно, глобальные шаблоны. Научные (научная картина мира). Или - философские (религиозные). Что-то вроде "всемогущества". Или - "реальности". Или в этом плане таких вот вещей. Но это уже явно что-то, что выходит за рамки темы "Тропинки". И мне не хотелось бы тут в такого рода обсуждениях участвовать, слишком большая заумь выходит. wacko
 
ПумаДата: Среда, 01.02.2012, 23:12 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот, стащил на МС универсальную схему:
Прикрепления: 1235882.jpg(93.5 Kb)


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
tenДата: Четверг, 02.02.2012, 04:24 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Это я проходил. В бизнес-школе. vinsent Не помню, как называлась концепция, кажется "универсальный контур управления", что ли. В общем - там был такой очень "плотный" пакет разного рода таких вот инструментов. И надо было разобрать каждый из них (по схеме) и на эти кости "наваять" мясо из собственной жизни. Очень полезный был курс, к стати. Но - 1,5 года, плюс солидный томик теории.
 
Форум » Лаборатория » Практика и методы » Аналитическая медитация.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz