Разбор механизма чсв на теме религии - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Лаборатория » Практикум » Разбор механизма чсв на теме религии ((про НО к Бодху на теме религии))
Разбор механизма чсв на теме религии
ТехникДата: Суббота, 03.03.2012, 13:41 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 179
Репутация: 11
Статус: Offline
Предыстория

-----

1. про религию.
Мне казалось что в теме религии, веры и т.д. есть что-то очень ценное, что я описывал словами "самое любимое", "самое сокровенное" и т.д. Боялся думать об этом, потому что казалось что если каким-то образом встанет вопрос о выборе между селекцией и религией - то я выберу религию, потому что мне казалось отказаться от этого "сокровенного" просто невозможно. Что такое это "сокровенное" я не понимал.

Опишу по шагам что я разбирал чтобы это понять :
* конфликт: в религии есть какая-то святость, сверхценность, это переживается как что-то вроде самой возможности испытывать озв, а Бодх почему-то ее отрицает, уничтожает вместе с ней саму возможность эти озв испытывать
* сверхценность - это что-то такое теплое и хорошее, что я переживал когда читал про религию. После размышлений нашел точное слово, это хорошее - "смирение". Именно смирение для меня является содержимым всех книг о религии, например евангелия. Если смирение выкинуть остается мало интересная история о каких-то людях. Сверхценность = "смирение".
* что такое смирение? Я уверен что это озв, описание которого я находил в описании поведения разных монахов. Соотв поиск смирения это путь к озв. Отрицание религии = отрицание озв.
Вот такой конфликт.

Тут возникло сомнение. Защита религии у меня принимает форму исступления, я даже сам этому удивлялся - я начинаю сильно тупеть и яростно ненавидеть человека который что-то против религии говорит. Если как я выяснил сутью религии для меня явл озв-"смирение" (его природа не ясна, но это не важно сейчас), то значит я считаю что я так яростно защищаю озв.

Представил что есть некоторое озв которое я переживаю. Пусть я переживаю его не очень уверенно - и Бодх сказал бы про него что ни фига это не озв. Стал бы я его так яростно защищать? Нет не стал бы. Я бы уточнил что Бодх думает, и если не понял то оставил бы его в прежнем виде, ведь оно переживается как что-то приятное. Если бы я понял что это не озв - выбросил бы его, жалости к этому нет.

Тогда почему защита "озв-смирения" вызывает такую яростую реакцию? При этом я знаю, что озв мне мало интересны, я ведь почти не прикладываю усилия для их получения. Вот этот факт что я не ищу с такой яростью озв (а по логике должен раз я их так защищаю) - вдруг расщепил восприятия, есть озв которые мне безразличны почти всегда, и есть что-то что я яростно защищаю.

Вдруг возникла 1я ясность : мне безразличны озв этих монахов, безразлично испытывают они "смирение" или нет, озв они испытывают или нет, мне вообще на всех на них пофиг.
Когда осознал это стало до слез обидно - ну как же так, я столько лет считал себя защитником религии, "защищал" озв монахов от нападок, а на деле у меня под этим кроется такой холод? и как можно было быть таким тупым чтобы так ошибаться?

Ясность 2 : "святым" оказывается переживалась возможность возвышаться над другими людьми за счет своих знаний о религии. А переживание "непереносимой потери" при выбрасывании религии - это была угроза потерять эту самую возможность возвышаться. У моего чсв не так много возможностей, а тут такая удобная и сильная позиция, которую я выбрасываю без всякой пользы.

Описание механизма чсв в теме религии :
* тема религии, духовности всеми людьми принимается как очень важная
* тот кто разбирается в религии лучше других - всеми признается как авторитет
* я знаю про религию больше чем большинство других лд (прочитал какое-то кол-во книг, разобрался в каких-то темах), могу много рассуждать на религиозные темы
* объясняя человеку например про христианство, я идентифицирую себя с ним, с монахами, с их просветлением, то есть я оказываюсь значительно и очевидно выше своего собеседника, ставлю его в позицию поучаемого, глупого. С большинством людей это прокатывает. При этом рассуждать про религию с настоящими ее знатоками мне не и интересно, я совсем не ищу их компании (ясно что я сам там окажусь глупым).
* существование темы религии оставляет мне возможность возвышаться над лд, а отрицание религии как напр Бодхом в селекции, привело к тому что эта возможность исчезла, что я и защищал, ощущая эту потерю как потерю "сверхценного".

-----

Желание возвышать себя над людьми (чсв) сильное, мне очень хочется полоскать людям мозги разговорами про религию. Этим же по моему убеждению заполнены все эзотерические сайты, буддийские, христианские и т.д. Везде одно и то же - самодовольное поучение других (глупых), ненависть когда возможность поучать (возвышаться над другими) у человека отбирают, даже задавая корректные но проясняющие вопросы по теме.
Потому что ни узнавать что-то, ни прояснять, никому не надо. Цель разговоров о религии это всегда мягкое унижение другого - унижение за счет поучения, выставления его в позицию глупого, не знающего.


Сообщение отредактировал Техник - Суббота, 03.03.2012, 14:37
 
КлиДата: Суббота, 03.03.2012, 20:43 | Сообщение # 2
Группа: Жители
Сообщений: 374
Репутация: 6
Статус: Offline
Смирение, как я его понимаю, в спв ближе всего к самоотдаче, доверию, отказу от мж, привязанностей к чему то там. И именно что не подавление, а озв

Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи
 
Форум » Лаборатория » Практикум » Разбор механизма чсв на теме религии ((про НО к Бодху на теме религии))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz