Ум и жизнь - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Ум и жизнь (Диалог между буддизмом и наукой)
Ум и жизнь
ФриДата: Понедельник, 30.05.2011, 16:55 | Сообщение # 1
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
http://dalailama.ru/message....-1.html

"Далай-лама: Есть одно важное отличие: когда в западной науке говорят о прямом восприятии, похоже, что это касается исключительно опыта, полученного через органы чувств. В буддизме же опыт, полученный посредством органов чувств, на самом деле второстепенен. Когда мы движемся от ошибочного познания к прямому постижению, то ни в коей мере не должны останавливаться на сенсорном восприятии,..."

Добавлено (30.05.2011, 16:54)
---------------------------------------------
"Сострадание — ключ к счастью"
http://dalailama.ru/messages/comp@assion/100-dalai-lama.html

Добавлено (30.05.2011, 16:55)
---------------------------------------------
"Как победить стресс и депрессию?"
http://dalailama.ru/top....yu.html

 
tenДата: Вторник, 31.05.2011, 22:10 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Замечательные ссылки, Фри!

Доставлю себе удовольствие привести цитату из "Сострадание - ключ к счастью".

Quote
Как начать развивать в себе сострадание?

Нужно начать с устранения величайших препятствий на пути к состраданию: гнева и ненависти. Как все мы знаем, это чрезвычайно сильные эмоции, и они могут завладеть всем нашим сознанием. Тем не менее, их можно поставить под контроль. Если же их не контролировать, то эти негативные эмоции будут терзать нас (прилагая к этому большие усилия со своей стороны!) и препятствовать нашему поиску истинного счастье, какое может подарить ум, исполненный любви.

Для начала полезно поразмышлять, представляет ли гнев хоть какую-то ценность. Порой, когда мы впадаем в уныние перед лицом трудной ситуации, кажется, будто гнев нам полезен, что он придает нам силы, уверенность в себе и решительность.

Но здесь необходимо очень внимательно изучить свое состояние ума. Хотя гнев действительно наполняет нас энергией, но, если мы внимательно исследуем эту энергию, то обнаружим, что имеем дело со слепой силой. Мы не можем быть уверены в том, будет результат позитивным или негативным. Это происходит потому, что гнев затмевает лучшую часть нашего мозга — ту, что отвечает за рациональное мышление. Поэтому энергия гнева почти всегда не отличается надежностью. Она может подтолкнуть нас к чудовищным по своей силе разрушительным и неблаговидным поступкам. Более того, если гнев доходит до крайности, то человек начинает вести себя как безумец, совершая действия, причиняющие вред и себе и другим.

Возможно, однако, взрастить в себе одинаково мощную, но куда более контролируемую энергию, которая позволит нам справляться с подобными трудными ситуациями. Такая контролируемая энергия рождается не только из сострадательного настроя, но также из размышления и терпения. Это наиболее действенные противоядия к гневу. К сожалению, многие ошибочно принимают эти качества за признаки слабости. На мой взгляд, верно обратное: они являются подлинными признаками внутренней силы. Сострадание по природе своей свойство мягкое, мирное и кроткое, но при этом очень сильное. Те же люди, кто легко теряет терпение, уязвимы и нестабильны. А потому для меня именно гнев служит явным признаком слабости.


Quote
Сострадание и мир

В заключение я хотел бы кратко коснуться предмета, который выходит за пределы этого короткого эссе и касается темы более обширной. Счастье одного человека может самым глубинным и позитивным образом сказаться на благополучии всего человеческого сообщества в целом.

Поскольку нас объединяет в равной степени присущая всем нам потребность в любви, то мы можем увидеть в каждом человеке, встреченном нами в тех или иных обстоятельствах, сестру или брата. Каким бы незнакомым ни казалось нам его лицо, какой бы непривычной ни была его одежда или поведение, между нами нет существенной разницы. Глупо зацикливаться на внешних различиях, если по сути у нас одна и та же природа.

В конечном итоге, человечество — единый организм, а эта маленькая планета — наш единственный дом. Если мы хотим защитить свой дом, то каждый из нас должен на личном опыте ощутить этот вселенский альтруизм. Только альтруизм может искоренить себялюбивые мотивы, которые заставляют людей обманывать и притеснять других.

Если у вас искреннее и открытое сердце, то вы естественным образом будете ощущать уверенность и чувство собственного достоинства, и вам не придется бояться других.

Я полагаю, что на любом уровне общества — семейном, клановом, государственном и международном — ключом к счастью и успеху будет развитие сострадание. Нет необходимости принимать ту или иную веру, нет необходимости разделять ту или иную идеологию. Все, что нужно от каждого из нас — развивать общечеловеческие ценности.

Я стараюсь относиться к каждому, кого я встречаю, как к старому другу. Это дарит мне подлинное ощущение счастья. В этом практика сострадания.
 
ФриДата: Среда, 01.06.2011, 17:47 | Сообщение # 3
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Вот что пишет ДЛ о сострадании, семье, материнской любви, взаимосвязанности и взаимозависимости людей - http://dalailama.ru/messages/compassion/100-dalai-lama.html

"Наше зачатие произошло не только вследствие сексуального желания, но также и сознательного решения наших родителей завести ребенка. Такие решения имеют в своей основе чувство ответственности, альтруизм и сострадательную решимость родителей проявлять заботу о своем ребенке до тех пор, пока он не сможет сам позаботиться о себе. Так, с момента зачатия, любовь наших родителей была причиной нашего появления на свет.

Более того, на ранних этапах своего развития мы целиком и полностью зависим от материнской заботы. Согласно ученым, состояние ума беременной женщины, будь то спокойное или возбужденное, оказывает непосредственное влияние на ее еще нерожденного ребенка.
Проявление любви также очень важно и в момент рождения. Появившись на свет, ребенок сразу же тянется к материнской груди — в нем естественным образом рождается чувство близости к своей матери, и, чтобы его накормить, мать тоже должна испытывать любовь. Если она почувствует гнев или отвращение, то, вполне возможно, молоко перестанет течь.

Затем следует жизненно важный период для развития мозга — с момента рождения и по меньшей мере лет до трех-четырех. В это время телесное соприкосновение, исполненное любви, является единственным наиважнейшим фактором для нормального роста ребенка. Если его не держат на руках, не обнимают, не ласкают, не любят, то его развитие затрудняется, а его мозг может так и остается недоразвитым.
Поскольку ребенок не может выжить без заботы других, любовь для него — самая важная пища. Счастье детских лет, искоренение множества страхов и здоровое развитие уверенности в себе, - все это напрямую зависит от любви."
-------------------------------------------

Да, мне очень симп то что пишет Далай Лама.
Но я "тупой религиозный фанатик" как считает меня Бодхи и поэтому мои симпатии могут не соответствовать тому, что симп Бодхи.. Бодхи вообще пишет, что ДЛ неадекватен. По крайней мере в вопросе его сожаления об убийстве бен Ладена (при осуждении ДЛ терроризма) и наверняка и в других. Этот форум имеет отношение к Селекции Бодхи. Поэтому наверное это вообще тут не уместно - ссылки на тексты ДЛ.


Сообщение отредактировал Фри - Среда, 01.06.2011, 18:43
 
tenДата: Воскресенье, 05.06.2011, 18:27 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Фри,
Quote
Да, мне очень симп то что пишет Далай Лама.
Но я "тупой религиозный фанатик" как считает меня Бодхи и поэтому мои симпатии могут не соответствовать тому, что симп Бодхи.. Бодхи вообще пишет, что ДЛ неадекватен. По крайней мере в вопросе его сожаления об убийстве бен Ладена (при осуждении ДЛ терроризма) и наверняка и в других. Этот форум имеет отношение к Селекции Бодхи. Поэтому наверное это вообще тут не уместно - ссылки на тексты ДЛ.


Полагаю, что это в жж у Бодхи неуместно писать то, что не нравится Бодхи (как неуместно прийти к кому-то домой - и устраивать там свои порядки).
А что касается "фанатизма" (неважно, в чём он выражается - в религии или в атеизме), то лучший способ от него избавиться - это как раз исследовать разные взгляды на мир и на себя в этом мире.
ДЛ (и буддизм в целом), мягко говоря, не менее авторитетная традиция в самопознании, чем ППП. Какой смысл отказываться от этих знаний? Какой смысл не пытаться проверять одно знание - другим?
Кто-то говорит, что любовь матери к ребёнку - это дорисовка, а кто-то - что именно так и устроен мир. Кто прав, где истина - хорошо уже то, что люди вообще исследуют эти вопросы...
По мне, так любовь и ненависть - вполне совместимы и могут (и испытываются) одновременно. То есть, не может быть ненависти без любви (а вот наоборот - может быть). Другой вопрос - это то, что любовь может принимать самые уродливые формы... Но что важнее - сам факт наличия жизни или то, какова эта жизнь? Видя лишь уродство, не веря в то, что под ним скрывается любовь - как можно с этим уродством что-то сделать? wacko Чтобы куда-то идти, следует знать направление... и верить в цель. Чтобы копать колодец (устранять песок из ямы), следует верить, что под песком - лежит вода. Чтобы устранять НЭ, следует верить в то, что "под ними" лежат ОзВ. И мы не можем их, эти ОзВ - "породить", как не "порождаем" колодезную воду.
Само наше наличие на земле - и подтверждает слова ДЛ о любви и альтруизме, которые "рулят" в мире, не смотря на очевидный эгоизм и очевидную ненависть. Как бы эти эгоизм и ненависть не заслоняли от нас эту любовь и альтруизм. smile

Добавлено (05.06.2011, 18:27)
---------------------------------------------

Quote
Буддизм - философия, психология или религия?

Буддизм может считаться философией, поскольку буддийские поучения представляют собой законченное и логичное мировоззрение; но - это не просто философия. Философия может объяснять вещи на формальном уровне, уровне слов и понятий, в то время как учение Будды охватывает нас целиком. В то время как и философия, и практика буддизма ведут к ясности мысли, только практика может приводить к необратимой трансформации, так как она даёт ключ к внутренним и внешним событиям, происходящим каждый день.

Вследствие того, что учение преображает тех, кто его применяет, некоторые люди считают буддизм разновидностью психологии. Все различные школы психологии стремятся помочь людям не обременять общество и не иметь слишком много личных трудностей. Тогда как и психология, и буддизм способны изменять людей, буддизм - для тех, кто уже здоров. Можно сказать, что буддизм начинается там, где психология останавливается. О буддизме Алмазного пути стоит заводить речь тогда, когда люди уже стабильны, когда они ощущают пространство как блаженство, а не что-то угрожающее. Отталкиваясь от этого, учение развивает безграничное мужество, радость и любовь, которые являются внутренним богатством ума.

Применение учения в жизни рождает глубокое доверие к его искусности и придаёт всем ситуациям ощущение осмысленности и роста. По мере того как усиливается осознание обусловленной природы всех вещей, жёсткие концепции становятся неуместными и естественно проявляются совершенные качества тела, речи и ума. Конечный результат практики - полное Просветление или Состояние Будд - выше интеллектуальных или терапевтических целей как философии, так и психологии; это - состояние совершенства вне концепций.

Буддизм соединяет логическое видение и преобразующую силу с методами для достижения необратимых и внеличностных состояний ума и является религией 2500-летнего опыта.

Буддизм алмазного пути: Ответы на часто задаваемые вопросы. http://www.buddhism.ru/teach/faq1.php

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Ум и жизнь (Диалог между буддизмом и наукой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz