ППП переопределено как психология - Страница 5 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » ППП переопределено как психология
ППП переопределено как психология
sоmДата: Среда, 08.12.2010, 21:01 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Quote
Делаю поправку на поэтизмы, суть же понятна что чел хочет сказать, я их опускаю,

а я не делаю, эти поэтизмы ведь в воздухе не висят(также как и мои) за ними есть механизмы, рычажки и тумблеры (с) и все такое, и суть не понятна, может это дорисовки а не суть ? :) может суть проще - чел под новым соусом культивируют свою ннв, ....и правоту заодно:)
 
ANARНistДата: Среда, 08.12.2010, 21:55 | Сообщение # 62
Группа: Удаленные





Опять ничего конструктивного. Каждый отстаивает свою концепцию.
Ten, сформулируй свое желание, которое привело к началу темы. Что это породило и к чему ты хотел бы привести обсуждение?
 
tenДата: Среда, 08.12.2010, 22:39 | Сообщение # 63
Группа: Удаленные





Анархист, у меня появилась информация о том, что Бодхи формальным образом отнес свою методику (СПС) к психологии. Я, грешным делом, не разобравшись в сути (не глянул под обложку - что там поменялось за то время, которое я не интересовался темой), решил что Бодхи и впрямь дрейфует в сторону повышения научности своей методики. Сам я - практик, узкий специалист только и исключительно по решению своих проблем, и отмечу что делаю это умело. Почему бы не помочь и другим тоже решать свои проблемы?

Ну вот, так я и создал тему на ближайшем подходящем ресурсе на предмет конструктивного изучения степени научности СПС, с целью как-то двинуть ее в массы (в основном в расчете на то, что двигать ее будет как раз ее автор, благо он и так это делает); в развитие темы простейшей эмоциональной гигиены и прочего, доступного для общества, психологического добра, например в раздел трансперсональной психологии. Такая тема уже есть, с изюминкой "впрыгивания в ОзВ", называется "метод Седона", но я тоже не уверен в ее научности, да и изучать досконально ее лень.

В процессе изучения изменений в СПС на предмет того, а что оттуда вообще можно взять - я понял, что методика Бодхи претерпела еще больший отход от научности, чем тот, который у нее был прежде, далее - "глянул" на нынешнего Бодхи решил,что автору (а значит, и его сообществу) нахрен не интересно будет что-то в ней менять на предмет научности, там все двинулось как раз наоборот, в кастанедчину.

А лично у меня нет ни квалификации, ни практической возможности делать это, т.к. я не психолог ни по диплому, ни по практике. Да и желания тоже такого нет, но я готов оказать некую практическую пользу, видя ситуацию как бы "сверху", владея "картой местности", с примерным представлением что и как в принципе надо делать, включая, например и меры безопасности.

Форум этот читают люди, которые знают ППП не понаслышке, практики. Возможно, что кто-то (пусть не сейчас, а через год или даже больше) из практикующих психологов заинтересуется темой - и тогда у него уже будет какие-то из опубликованных тут размышлений в качестве черновиков. Ну и со мной через личку тоже можно будет связаться (если меня не забанят тут навечно, само собой).

Собственно говоря, вот и все - если кто-то возьмется за дело, я готов помочь. Если кто-то возьмется мне тут грамотно и инициативно оппонировать в ближайшее время, мы сможем наработать в дискуссии какие-то более грамотные и проработанные "черновики". Если тема "заглохнет" прямо вот сейчас, ну что же - значит, так тому и быть, все останется "как есть". Вот так вот я вижу ситуацию.

 
ФриДата: Четверг, 09.12.2010, 02:16 | Сообщение # 64
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
ten, ну вот твой первый абзац последнего поста - " Я, грешным делом....", - ну нафига тебе этот старческий самооправдательный самоуничижительный оборот? В твою практику не входит контроль за речью? На каком нибудь форуме нумизматов может он и уместен, или ты спецом так пишешь, чтоб позлить для тренировки тутошних? У тебя стиль категорически нерезонирует с ППП. Вот представь если Бодхи так будет писать - "грешным делом"? Ну и дальше по тексту нудистика старческая идет. Можно ведь короче и яснее писать. "Если кто-то возьмется мне тут грамотно и инициативно оппонировать в ближайшее время, мы сможем наработать в дискуссии..." - это ужос biggrin - Ну кто тут возьмется "грамотно и инициативно..."? Кто захочет быть нудистом? Такое впч что ты ретрит свой в библиотеках провел или в дискуссиях с самим собой или с иностранцем переводя ему и его по академическому словарю. Скажи прямо и ясно свою мысль. Неужели и в жизни ты говоришь также витиевато?

Добавлено (09.12.2010, 02:16)
---------------------------------------------
Дело не в том чтобы следить за речью чтобы соответствовать этому форуму и ППП, а в том чтобы это было и в обычной жизни - отказаться от слов паразитов и старческих и нудных оборотов, хотябы сходу насколько это возможно. Вот посмотри как интересно и легко читать учебники Бодхи - генетеку например.

 
tenДата: Четверг, 09.12.2010, 09:52 | Сообщение # 65
Группа: Удаленные





Фри:
"ten, ну вот твой первый абзац последнего поста - " Я, грешным делом....", - ну нафига тебе этот старческий самооправдательный самоуничижительный оборот? В твою практику не входит контроль за речью? "

Вопрос не по теме, но я не расцениваю это как тупой наезд,поэтому отвечу - это может быть полезно. Да, внимание к речи входит в мою практику, как один из непременных элементов, магия речи. Но мой подход к работе с языком общения кардинально отличается от предложенного в ППП. Хотя и сходен по целям - не употреблять символьные выражения, смысл которых недостаточно глубоко ясен, или неясен вообще. Но адепты ППП пытаются, как им кажется, упростить задачу - ограничить свою речь только теми терминами, которые им понятны, т.е. сузить символьное поле. Ориентация же на известное ведет к эффекту шагреневой кожи, т.е. к заужению и измельчению всего сознания, в том числе - вырождению языка.

Я же ориентируюсь на познание того, что лежит в основе языка, т.е. на неизвестное. И, по мере погружение в эту неизвестность и видя огромное разнообразие ее оттенков и смыслов, часто сожалею о том, что русский язык недостаточно богат для ее выражения. Т.е., мне, в отличие от Бодхи, слов - мало! Жаль, что мы не общаемся на санскрите, вот там язык, так язык! :о))
(Я также не ограничиваю себя и в чувствах, поэтому когда говорю "жаль" - это и значит, что испытываю чувство жалости, ибо это чувство тоже отражает некий более глубоко лежащий слой реальности). А когда говорю "грех" - то прекрасно понимаю, что означает это слово, причем на многих слоях его смысла. Один из основных смыслов слова "грех" - поступок, совершенный из невежества.
Так вот, то что я сделал в описываемом эпизоде, это и был грех, и я в нем сознался, и никакое это не самоуничижение, просто констатация факта. :о)

А "ясно и прямо" говорить можно, но для этого требуются таланты, которых у меня нет. А "прямой" подход к языку в ППП четко был спародирован в произведении "1984", у Оруэлла. Идея там была простая, чтобы отупить человека - выпрямляй его речь, т.е. "тупо и прямо" - так гораздо легче.
Поэтому я предпочитаю "ясно", пусть и не "прямо".

Ты же в итоге понимаешь, что я хочу сказать? Вот и ладушки.
А кто не понимает или кому лень понимать, мне в собеседники и нафиг не нужны - так работает фильтр отсева неприемлемых для меня рядом элементов среды; при этом я ничуть не напрягаюсь для этого, оно само отваливается. То есть, это очень удобная и полезная практика. Мальчики налево, девочки направо.

К тому же так я четко осознаю и выражаю свои желания - мне не нужна тут тусовка; я хочу "общения" с "оппонентом", "инициативным", для "дискуссии", "в короткое время". Ясно, хоть и не прямо. Остальные, кто не готов, могут курить; или мы просто потреплемся о том, о сем, например о языковой практике, что не в тему, хотя и тоже может стать хорошим психологическим методом, взятым мною из ППП (спасибо Бодхи), и творчески переработанным (спасибо суфиям). :о)

Фри:
"Вот посмотри как интересно и легко читать учебники Бодхи - генетеку например."
Не смеши, пожалуйста. Язык науки, это язык науки; его именно в первую очередь и не стоит упрощать... проще очистить сознание ученого или учащегося до научного уровня чем сводить научный уровень до уровня ученика.
Впрочем, современная наука столь эзотерична (буквально), что для просвещения обыденного разума полезно иметь какие-то адаптированные, научно-популярные издания, написанные хоть и с утратой тонкости смысла, но понятные обывателю. Я и сам пользуюсь такими дайджестами, чтобы "держать руку на пульсе", ибо я не ученый, а обыватель.

Однако разговаривать на таком языке для ученого, стоящего на передовом крае науки - означает с неизбежностью отупить себя.
Именно поэтому в таком стиле о духовных практиках (там, где я исследователь), я говорить не намерен.

Добавлено (09.12.2010, 09:52)
---------------------------------------------
К стати, Бодхи (по крайней мере, "ранний"), в сравнении со мной - действительно мастер слова. Например, его книга, кажется "самадхи", поразила меня именно не техничностью, а полетом мысли, поэзией и очаровательностью стиля. У него - талант именно что говорить "ясно и прямо", у меня такого таланта нет.

 
ANARНistДата: Четверг, 09.12.2010, 19:25 | Сообщение # 66
Группа: Удаленные





ten, более точно укажи, где тема которую ты начал.
Фри, когда члк избавляется от нэ, он теряет способность все и постоянно оценивать. Ты обратил внимание на речь, но суть речи была в другом, которое осталось в тени для тебя или просто не интересным.
ten, давай посмотрим на твою тему. Я с тобой согласен, что Бо понесло. Видимо ему интереснее с более фанатичными лд.
 
tenДата: Четверг, 09.12.2010, 20:14 | Сообщение # 67
Группа: Удаленные





Анархист, тема которую я начал и которую можно смотреть - прямо тут, с самого начала, называется "ППП переопределено как психология". Другой темы нет. Или это не тот ответ, которого ты ждешь? Если так, объясни свой интерес более развернуто, а то я не догоняю.
А интерес Бодхи, это интерес Бодхи, к счастью нам нет никакой необходимости подстраивать к нему свои интересы.
 
ANARНistДата: Четверг, 09.12.2010, 23:46 | Сообщение # 68
Группа: Удаленные





ten, я ошибся, не правильно понял текст.
 
tenДата: Суббота, 11.12.2010, 21:49 | Сообщение # 69
Группа: Удаленные





Прочел отрывок из "Чжуань-Цзы" (в переводе В.В. Малявина), который очень хорошо и наглядно показывает, что такое "видеть не глазами", и как при этом оставаться адекватным реальности, не опускаясь на уровень глюков.

Повар так и говорит о себе: "теперю я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязания духа". Это означает, что он не только теоретически изучил анатомию, но и стал видеть внутреннее строение туши практически, проникая под шкуру духовным вИдением.

Однако, повар понимает, что и духовным, и физическим зрением
он разглядывает неизвестное (реальность, лежащую за видением и глаз, и ума), и поэтому СОВМЕЩАЕТ в себе видение и того, и другого для получения адекватной картинки:

"Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. "

Но следует понимать, что любой взгляд (и физический, и духовный) - показывает истину (реальность) с неизбежными отклонениями... И когда речь идет о рассматривании реальности, полезно не только глядеть, но и щупать, нюхать, слушать и т.д.
Иначе возникает угроза начать видеть мир через искажающие линзы (кривое зеркало). С другой стороны, есть инструменты, позволяющие исправить кривизну.

Пример из ППП - чтобы снять очки ("сместить точку сборки", в терминах Кастанеды) предлагается, видя собаку, говорить себе "не собака". Далее, по идее, можно начать рихтовку - ответом на вопрос, "если не собака, то что"? Кастанеда предложил оригинально юморную (с моей т.з.) замену: светящееся яйцо (кокон)! Т.е. вместо чего-то относительно реального, к чему привык нормальный человек, ему предлагают увидеть нечто, более далекое от реальности, т.е. мираж. :о/ Интересно, чтобы сказал на это корейский повар Дин? И что бы он предложил видеть как "не-собаку"?

"Повар Дин разделывал бычьи туши для царя Вэнь-хоя. Взмахнет рукой, навалится плечом, подопрет коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах! Сверкающий нож словно пляшет в воздухе — то в такт мелодии «Тутовая роща», то в ритме песен Цзиншоу [23] .
— Прекрасно! — воскликнул царь Вэнь-хой. — Сколь высоко твое искусство, повар!
Отложив нож, повар Дин сказал в ответ: «Ваш слуга любит Путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, я видел перед собой только туши быков, но минуло три года — и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о костях. Хороший повар меняет свой нож раз в год — потому что он режет. Обыкновенный повар меняетсвой нож раз в месяц — потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня. Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место».
— Превосходно! — воскликнул царь Вэнь-хой. — Послушав повара Дина, я понял, как нужно вскармливать жизнь"

www.litru.ru/bd/?b=6352

 
РусалкаДата: Воскресенье, 12.12.2010, 06:15 | Сообщение # 70
Группа: Удаленные





Quote (ten)
www.litru.ru/bd/?b=6352

Спасибо за ссылку. А там на тексте реклама Гугла висит. Ее как-нибудь можно убрать?

 
tenДата: Воскресенье, 12.12.2010, 08:45 | Сообщение # 71
Группа: Удаленные





Русалка, пожалуйста!
Там можно скачать книгу (она в формате fb2), и читать без рекламы или поискать он-лайн вариант на других сайтах, это классический трактат и свободно доступен во многих местах.
 
РусалкаДата: Воскресенье, 12.12.2010, 09:47 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные





Quote (ten)
Русалка, пожалуйста!
Там можно скачать книгу (она в формате fb2), и читать без рекламы или поискать он-лайн вариант на других сайтах, это классический трактат и свободно доступен во многих местах.

Да это-то понятно, что ее можно и скачать и в безрекламной библиотеке найти, было бы название или автор....
Меня чисто технический вопрос заинтересовал.
Я привыкла что рекламу такого сорта можно закрыть крестиком.
А в этом баннере листать можно, а закрыть нельзя.
Ну я и спросила... Может его каким-то приемчик всеж-таки можно закрыть?
То есть вопрос был обусловлен желанием приобрести очередное знание про баннеры.

Добавлено (12.12.2010, 09:47)
---------------------------------------------
Цитата про этого мясника во мне какие-то двойственные эмоции всколыхнула...

С одной стороны восхищает. А с другой стороны...
Вот он стоит и режет свои туши, и нож у него восемнадцать лет как новенький. И в потоке Дао он плывет...
Казалось бы чего еще желать. Классное состояние, такое к которому следовало бы стремиться.

Но... пока в нем - все прекрасно... а если чуть изменить масштаб... отодвинутся...
Ситуация чуть меняется. Император восхищается мясником. Тоже вроде бы не плохо.

А еще чуть изменить масштаб... за стенами дворца кипит жизнь, мясники расходующие ножи каждый год при этом занимаются еще другими разными делами, некоторые уходят из плохих мясников и становятся плотниками, или поэтами... а этот все всаживает и всаживает свой нож во все новые и новые туши... Он - автомат (или труп).

Вот почему-то у меня есть такая К : достигший совершенства превращается в автомат, а автомат - это труп, а я не хочу быть трупом, поэтому я боюсь достигать совершенства.

 
ФриДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:15 | Сообщение # 73
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
ten, извини за оффтоп в твоей теме, хочу ответить Русалке-
Quote (Русалка)
за стенами дворца кипит жизнь, мясники расходующие ножи каждый год при этом занимаются еще другими разными делами, некоторые уходят из плохих мясников и становятся плотниками, или поэтами... а этот все всаживает и всаживает свой нож

-Мне как то попалось описание фантатстического рассказа, где вредные инопланетяне решили разрушить экономику Земли, они открыли фирму по производству кажется вечных бритв, лампочек, пылесосов и тд. Тоесть ничего не ломалось, в начале все радовались, потом появились не ломающиеся никогда автомобили, не разрушающиеся дома из новых материалов. А потом наступил крах экономический. Также можно перенести это на людей - если все будут целеустремленными, йогами, конкретными бизнесменами, малярами, плотниками, не будут совершать "необдуманных, глупых" поступков то также наступит крах или какойто коллапс. Вот я в соседней теме писал про Веллера "Все о жизни" - там он об этом и говорит, чтобы жизнь продолжалась, должно что то происходить, причем на первый взгляд сумбурное, беспорядочное и глупое, главное чтобы каждый участник этого процесса стремился делать по-максимуму своих возможностей, в том числе и глупостей. Потому что это в конечном счете изменяет "ландшафт" Земли во всех смыслах и в итоге приводит к максимальному действию - вначале к достижению доступа человека управлению максимальной энергией, а потом и к реализации этого доступа - Большому взрыву. Потомучто Большой взрыв не происходит сам по себе, а как квинтэссенция разумной деятельности. И возврат к максимально неразумной - к пыли. И из пыли опять появляется и развивается разум. И так все повторятся снова. А совершенство отдельных людей, следование Дао вполне допустимо и вписывается в общую картину. Но без дураков - ни куда. Дураки и глупцы необходимы для того чтобы сделать, то, до чего мудрецы никогда не додумаются или не решатся.

Добавлено (12.12.2010, 11:05)
---------------------------------------------
По факту эти разговоры теоретические - что будет если все станут следовать Дао?. Выбора и перспективы такого выбора нет. Уже само собой все устроено так естественным образом, что есть глупцы и мудрецы и изменить этого какимто коллективным волевым усилием разговорами, призывами или тенденцией в политике, воспитании - нельзя. Сансара - что с нее возьмешь? biggrin

Добавлено (12.12.2010, 11:15)
---------------------------------------------
Тоесть, то что люди в большинстве, относительно себя и других не следуют Дао - в этом совокупно и есть реализация Дао Земли или мира или Вселенной.

 
tenДата: Воскресенье, 12.12.2010, 12:25 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные





Русалка:
"А в этом баннере листать можно, а закрыть нельзя.
Ну я и спросила... Может его каким-то приемчик всеж-таки можно закрыть?
То есть вопрос был обусловлен желанием приобрести очередное знание про баннеры"

Я уже почти как тот повар, не вижу там никаих баннеров (шкуры), а смотрю вглубь - вижу текст классического трактата.
:о)
А если серьезно, то я пользуюсь КПК, да еще и с отключенными картинками, поэтому огромное количество отвлекающей рекламы просто проходит мимо. Но есть и свои неудобства, например я не понял сути твоего вопроса, извини.

Русалка:
"еще чуть изменить масштаб... за стенами дворца кипит жизнь, мясники расходующие ножи каждый год при этом занимаются еще другими разными делами, некоторые уходят из плохих мясников и становятся плотниками, или поэтами... а этот все всаживает и всаживает свой нож во все новые и новые туши... Он - автомат (или труп).

Вот почему-то у меня есть такая К : достигший совершенства превращается в автомат, а автомат - это труп, а я не хочу быть трупом, поэтому я боюсь достигать совершенства."

Повар достиг совершенства в ограниченном деле - резании туш. Именно поэтому он будет гораздо более жив в моменте исполнения своего труда, чем любой другой (не следующий Пути) на его месте.
Ну, предстваь себе, что тебе, голодной, кто-то из добытчиков принес реальную тушу зверя и попросил приготовить из него обед. Тот повар пройдет сквозь эту ситуацию как его нож проходит сквозь тушу, в ритме танца, весело, легко и непринужденно. Примеряя к себе, скажу что я в бОльшей мере нежели он буду смахивать на рефлексирующего зомби.

И все то же самое, будь этот повар поэтом или плотником. Путь Дао позволяет видеть суть любых вещей, а не только резать туши. Это и есть пример того, что Бодхи попытался определить как "различающее сознание".

Однако повар, по его словам, всего лишь следует Пути, а значит не достиг истинного совершенства.
И, как ты верно видишь, ограниченность в чем-то одном, есть не совершенство, а ущербность. (Впрочем, мы же не знаем, что еще делает этот повар в то время, как не режет туши).

Так что, говоря по правде, ты ищешь именно что совершенства, хотя и не понимаешь, что это означает для тебя. Но во всяком случае, ты интуитивно пользуешься верным критерием - чем неограниченнее, тем совершеннее. Так вот, Дао - это и есть основа любых ограничений, воистину безграничное. Потому и совершенное.

Добавлено (12.12.2010, 12:25)
---------------------------------------------
Фри:
"Тоесть, то что люди в большинстве, относительно себя и других не следуют Дао - в этом совокупно и есть реализация Дао Земли или мира или Вселенной."

Фри, но ведь это теория для тебя, не так ли? Как и то, что я говорю про Дао - теория для меня. Хотя и может быть использована практически. Понятно, что эзотерик советует видеть Дао во всем. Но мы же тут не на эзотерическом форуме. Тут этот совет несколько неуместен. :о)

А давай-ка ближе к теме (дабы не смущать своей пузырчатостью народ и не нарываться на грубости).
Итак, вопрос. Если бы ученый следовал своему пути (познанию истины, истины в научном смысле), чтобы он посоветовал видеть в не-собаке?

 
ФриДата: Понедельник, 13.12.2010, 11:53 | Сообщение # 75
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (ten)
Если бы ученый следовал своему пути (познанию истины, истины в научном смысле), чтобы он посоветовал видеть в не-собаке?

Намек на ответ есть в словах будд учителя Калу Римпоче, он сказал - "Если вы смотрите на луг, где пасуться коровы и видете только лишь пасущихся коров, то вы - дурак, а если же вы смотрите на луг и не видите коров на лугу, то вы дурак вдвойне".
Не знаю как именно насчет научного смысла, я думаю что есть смысл видеть и собаку (то что ты и другие обычно подразумевают под этим термином) и не-собаку - проявление мира в такой форме. Думаю если приобрести привычку всегда и во всем - во всех вещах и явлениях видеть и относительное, обычно интерпретируемое во всех вариантах и абсолютное - единое по своей сути со всем и неотделимое от этого всего - как вещи так и явления, то это и будет восприятием недвойственности. По сути есть только пространство. Это тоже ярлык, чтобы както обозначить вечное неизменное неделимое неразрушимое. Неизменное в смысле наличия внутренней изменчивости, но неизменность в этом существовании состоянии перехода одного в другое, игры возможностей, вариантов. Обычно под пространством понимают географическое или геометрическое понятие. Можно расширить это понимание до уровня максимальности, включение в него всего возможного. Существует ограниченность нашего восприятия - это забавно описано у Пелевина в "Затворнике и шестипалом" - там куры на птичьем дворе рассуждают об устройстве мира. Мы как и куры ограниченны в конкретике и деталях своими восприятиями, присущими природе нашей формы проявления реальности, но рассуждая предельно абстрактно, мы думаю верно формулируем суть того что есть. Но эта предельная абстрактность сводит на нет практическую ценность этой формулировки, Остается в сухом остатке почти ничего не значащие слова типа - "Все течет, все изменяется, Мир един" итд. Поэтому мистические учения всеже облекаются в какието формы и представления, чтобы хоть как то было возможно представить их. В будд дхарме это например представления о телах Будды - Нирманакайя, Самбхогакайя, Дхармакайя. Они визуализируются в виде определенных символов и изображений будд.
Вот такие вот не-собаки biggrin
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » ППП переопределено как психология
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz