Веллер "Все о жизни", "Приключения майора Звягина" - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Веллер "Все о жизни", "Приключения майора Звягина" (Вообще Веллер как личность)
Веллер "Все о жизни", "Приключения майора Звягина"
ФриДата: Среда, 13.10.2010, 21:26 | Сообщение # 1
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
http://lib.rus.ec/a/13126

Добавлено (13.10.2010, 21:26)
---------------------------------------------
Бодхи пишет новую книгу о неизбежности распространения и преобладания ОЗВ в наборе восприятий людей. Это возможно как ответ Веллеру. Но самой книги пока нет, интересно что он сможет противопоставить или увидеть иное развитие и смысл истории. Скорее всего Бодхи поддерживает понятие "прогресса", которое Веллер отвергает и разоблачает. Никакого "прогресса" нет, есть лишь улучшение условий для все большего и эффективного накопления энергии. Энергии разрушения.
Под "прогрессом" обычно понимают гуманизацию общества плюс техническое, экономическое, политическое развитие как совершенствование этих механизмов и якобы все это на благо обществу и конкретному человеку. Но на самом деле это "благо" лишь побочный продукт стремления к накоплению и совершенствованию энергетических возможностей человека. Сравни: первобытный человек - огонь (можно сжечь лес), средневековый человек - порох(можно взорвать башню, скалу), современный нам человек - атом (можно уничтожить город и вообще жизнь на земле - но Землю взорвать кажется еще нельзя не говоря о Вселенной - есть куда двигаться) Поэтому следуя целесообразности основного замысла - уничтожить Вселенную, природа как бы оберегает человека например от глобального ядерного конфликта - в этом случае замедлится накопление энергии и развитие науки, локальные ядерные конфликты этому не мешают и поэтому с этой тз - допустимы.

Сообщение отредактировал Фри - Среда, 13.10.2010, 21:33
 
ПумаДата: Четверг, 14.10.2010, 20:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
Никакого "прогресса" нет, есть лишь улучшение условий для все большего и эффективного накопления энергии. Энергии разрушения.

Разрушение (то есть увеличение энтропии) - происходит с выделением энергии. Чтобы устроить большой взрыв - приложения энергии почти не требуется. Хватает искры. А энергозатратны как раз созидательные процессы, усложнение и повышение организации. И для них используется энергия разрушения (горение нефти, распад атомных ядер, гликолиз в наших клетках...). То есть эволюция - это использование энергии разрушения более простых форм для создания более сложных. Само же количество энергии во вселенной не меняется, она только концентрируется во все меньшем количестве все более сложных объектов. Может когда-нибудь так вся вселенная станет единым существом smile А может оно уже так и есть.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ФриДата: Понедельник, 01.11.2010, 16:56 | Сообщение # 3
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Увеличивается способность людей с помощью своего разума управлять все большим количеством энергии, величина которой действительно может быть постоянной во Вселенной. До доли достижения уровня такой искры, которая может дать необратимую реакцию. Пока что человечество не обладает возможностью такой искры. Максимум на что способно сейчас человечество - уничтожить жизнь на Земле.
Но Большой взрыв, с которого все началось и которым все закончится и опять начнется, не главный вывод и открытие которое сделал Веллер. Главное то, что этому процессу подчиняется и соответствует жизнь людей и которое проявляется в устройстве их психики и в конкретных исторических действиях и процессах - глобально на уровне человечества и локально на всех нежестоящих уровнях, вплоть до действий конкретной личности. Главное для нее - действовать и получать ощущения от этой деятельности, либо ощущать на прямую без действия. Ощущать во чтобы то ни стало, любой ценой. И неважно что, чем интенсивнее тем лучше. Сознательно - стремление к счастью. Но неосознанно и это легко видно по фактам почти любой биографии - стремление к страданию.

Добавлено (15.10.2010, 23:50)
---------------------------------------------
Связь между достижением возможности устроить Большой взрыв с помощью разума человечества, которое является все возрастающей частью, активной долей, фактором Вселенной и поведением и устройством психики-нервной системы людей в том, что достижение этого (Большого взрыва) возможно лишь в том случае, если человечество будет что то делать, неважно что конкретно каждый, но сообща, как муравьи каждый из которых уходя из муравейника за строительным материалом знает дорогу назад в муравейник. Но вобщем все действия разных конкретных людей складываются в одну картину у которой есть направленность - все большая способность управлять все большей энергией. Человек часть Вселенной и эта часть становится все более значимой.
Проблема для конкретной личности в том, что ей делать, как это переварить, когда она-личность осознала себя винтиком в этом механизме - историческом процессе жизни Вселенной - стремление к ее вначале преобразованию, а в итоге к максимальному преобразованию - разрушению. Тоесть Вселенная жива и имеет цикличность - рождение, процесс роста и смерть и опять рождение. Это может быть похоже на то, как клетка цветка осознала себя клеткой в этом цветке и увидела цикл этого цветка - рождение, расцвет и увядание. И что она - клетка не сама по себе, а именно функциональная часть цветка.

Добавлено (16.10.2010, 00:12)
---------------------------------------------
Пусть этот Большой взрыв будет черте когда - через неск сотен тысяч лет. Дело не в этом - что Солнце погаснет и тд. Дело в том что вся наша жизнь пронизана и имеет смысл именно в этом - действии, и ощущении как показатель этого действия. И поэтому роль человечества именно активная а не пассивная как у неживого мира, растений и животных - у них энергии ровно столько, сколько необходимо для их существавания на уровне выживания. А у человека и человечества в целом этой энергии больше чем надо для одного лишь выживания. И эту энергию дал разум. И этот разум не дает покоя, принуждает что то делать, изменять все что можно изменить. Тоесть человек в своей жизни стремится к максимально возможнуму для него (действию). И для него впечатано в устройство его нервной системы стремится к ощущению в себе способности, пусть лишь в потенциале к самому максимальному действию. Например показательно что когда проводили психологический эксперимент - людей ставили в такие условия что им предлагалось кастрировать их, то люди говорили - а может лучше руку или ногу отрезать? Хотя у этих людей уже были дети, но в потенциале на уровне подсознания у них впечатано стремление заселить своими потомками всю Землю, сохранение в себе генетического аппарата размножения. Точно также стремленик к своей важности, к своей крутости, это осознание в себе способности к максимальным действиям. И не важно что человек может уйти в пустыню и стать монахом - внутренне он осознает себя "круче" императора или президента. И это - особенность устройства его психики. Человек таким родился и так живет, что для него важна собственная личность и ее значимость и признание этого самим собой и того чтобы это признали другие, потому что это чужое признание необходимо для собственного признания. Это и есть основной главный инстинкт управляющий поведением каждого человека - осознавать себя имеющим возможность что то делать, чем больше и максимальней тем лучше. Неважно что - создать империю, сделать научные открытия, написать книгу, накопить много имущества, выебать кучу баб, или создать семью и иметь много детей или кучу любовников которые тебя будут обожать или наоборот все разрушить и сломать, заставить других тебе подчинятся тем самым увеличивая собственные действия. Но главное - не быть ничтожеством в собственным глазах. Не быть тем кто ни на что не способен и самое страшное - не чего не ощущает ничего не чувствует. Сравни вот тебе сказали что у тебя все будет - имущество, деньги, красивае партнеры в сексе и просто друзья, но ты всего этого не будешь ощущать - никто бы наверное не согласился. И наоборот - стремление к самообману, что все это есть.

Добавлено (16.10.2010, 00:33)
---------------------------------------------
Для тех кто думает читать Веллера или нет - во "Все о жизни" Веллер пишет об этом его видении жизни с вышеизложенной точки зрения во всех ее аспектах, например ревности, суициде и др эмоциях и поступках, а в "Майоре Звягине" дает некий идеальный образ человека осознавшего это.

Добавлено (16.10.2010, 00:37)
---------------------------------------------
я запосил эту тему в этот форум потомучто мне интересно сравнение ракурса видения жизни Веллером и ракурсом с которого смотрит ППП Бодхи, Возможно ли опровергнуть одно другим, в ту или иную сторону? Или эти ракурсы лишь дополняют друг друга , а не взаимоисключают? Вот что мне интересно.

Добавлено (01.11.2010, 16:56)
---------------------------------------------
Про ракурсы. Если кто то прочитал Веллера, в чем я сомневаюсь, похоже тут все умерло. Веллер увидел проявление которое можно считать основным - это движение. Бег. И этот бег по кругу. Тоесть сансара. И известна причина существования сансары, прикольно, что причина и история возникновения сансары - неизвестна. Буддисты считают что сансарой не исчерпываются представление о мире. Тоесть существуют несансарные миры. Нирвана - один из них, но не единственный. И там другие законы, нам мало понятные и доступные для изучения, по причинене не возможности оставаясь в сансаре их изучать. Так обьясняют буддистские авторитеты, которым можно верить, можно не верить, можно иметь в виду как предположение или гипотезу. Можно былоб выкинуть все эти рассуждения к черту и занятся своими обычными делами. И это наверное будет лучшее что можно сделать. Бодхи и предлагает это сделать и рассматривать лишь то что у тебя перед носом, то что ты чувствуешь непосредственно здесь и сейчас. Тоже путь. Но есть и другие. и непонятно как их сравнивать.

Сообщение отредактировал Фри - Суббота, 16.10.2010, 00:20
 
РусалкаДата: Вторник, 02.11.2010, 13:45 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Я читала Веллера.
Мне он не нравится. Замшелый он какой-то.

Зачем Бодхи писать целую книгу в качестве ответа какому-то второсортному компилятору?

Quote (Фри)
Человек таким родился и так живет, что для него важна собственная личность и ее значимость и признание этого самим собой и того чтобы это признали другие, потому что это чужое признание необходимо для собственного признания.

Мне кажется это неверно. Есть какое-то количество людей, не очень большое, которому это нервотически важно. А основной массе все эти признания и совместные признания до лампочки.

 
ФриДата: Четверг, 04.11.2010, 21:20 | Сообщение # 5
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Русалка)
Зачем Бодхи писать целую книгу в качестве ответа какому-то второсортному компилятору?

Потому что предмет которым они интересуются - один. Веллера и Бодхи интересует как "все устроено" в причинах и мотивах поведения людей. И у Веллера другой взгляд, неожиданный и отличный и от обычно распространенных взглядов и от Бодховского. Хронологически Веллер был раньше Бодхи, но я прочитал наоборот Веллера позже. Какие основания считать Веллера компилятором и еще второсортным? Да он приводит много цитат и ссылок, но считаю что основной вывод он делает оригинально. Если я не прав, и ты знаешь о таком же выводе и тем более высшесортном, - напиши.
Quote (Русалка)
А основной массе все эти признания и совместные признания до лампочки.

я так не считаю, то что эти люди не носятся с этой идей - ЧСВ осознанно, не значит что этого чувства у них нет и оно не основной их движетель. Веллер считает, что если у человека нет ЧСВ, то он не пошевилит даже пальцем в буквальном смысле. Тоесть родится и сразу умрет. А зачем ему жить? Причем не важно что он делает, но для себя - он важен и не может быть никак иначе. Альтернатива этому ЧСВ - сразу в нирвану. Негодяй пожалуй легче согласится с тем что он негодяй, но наврядли что он ничтожество, ведь после такого соглашения - зачем жить, остается лишь вешаться или обретать надежду на что то новое и тут же переставать быть ничтожеством и развивать и укреплять ЧСВ. В ППП под ЧСВ понимается преувеличенно гипертрофированное и болезненая форма этого чувства. А Веллер же не делает различие между 0,1 и 100 баллами - они для него полюбому движитель и это ему важно показать. Тоесть он не оценивает роль уровня ЧСВ в конкретных людях и то что этот уровень будучи завышенным сверх разумного уровня делает людей несчастными - этопредмет исследований ППП. Веллер пишет что амбиции и делают историю, ценой страданий этих амбициозных.
Хотя можно считать буддистов оригинальными и первосортными, потомучто они говорят - такова природа сансары и описывают ее.
 
РусалкаДата: Пятница, 05.11.2010, 07:43 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
и ты знаешь о таком же выводе и тем более высшесортном, - напиши.

а какой у него вывод?
что миром движет ЧСВ?

Quote (Фри)
Какие основания считать Веллера компилятором и еще второсортным?

я читала про Невский проспект, более грубое подражание бабелю, который тоже второсортный
на предперестроечном безрыбье это было забавно.

прочла одно из коротких произведений по твоей ссылке - очень плохо, скучно, графоманно на избитую уже лет сорок назад тему. если человек считает ТАКОЕ за нормальную публикацию... ну не знаю... ниже плинтуса.

те цитаты которые ты приводил вверху - не вижу в них ничего оригинального... стандартные ненавидящие мысли и фантазии. в некачественном изложении.

 
ФриДата: Пятница, 05.11.2010, 17:13 | Сообщение # 7
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Русалка)
а какой у него вывод?
что миром движет ЧСВ?

да, и он обьясняет почему. И более того этот мир и создан для этого и этим. Тоесть наш обычный и привычный мир - все эти государства, религии, газеты, промышленность, развлечения, любовь, войны. Все изза одного - быть хоть кемто, хоть как то, но быть, или получать впечатления что ты есть.
Quote (Русалка)
я читала про Невский проспект

я прочитал Веллера только две вещи - про Звягина и "Все о жизни". Это "Все о жизни" - его основное. Звягин и другие - иллюстрации к этому основному.
Quote (Русалка)
стандартные ненавидящие мысли и фантазии. в некачественном изложении

приведи эталон и шкалу по которой оцениваешь. Нестандартного, не ненавидящего, качественного. Я понимаю, что коньктурно Веллер был популярен тогда - "на предперестроечном безрыбье". И все же - он выдвинул свое обьяснение, и проиллюстрировал как можно это применять. Мне это было интересно когда я прочитал, поэтому и тему поднял, но сейчас считаю, что эти Веллеровские открытия тонут в буддистских поучениях, однако сразу я этого не увидел. Я уже писал тут что будд учителя говорят о круге сансары тоже что и Веллер и также обьясняют механизм вращения и даже глубже. То что для Веллера открытие - стремление к Большому взрыву как итогу деятельности людей, для буддистов привычное для них обьяснение движения кальп.

Добавлено (05.11.2010, 16:36)
---------------------------------------------
Веллер не читал скорее всего будд поучений иначе он не смог бы их не оценить или читал но не понял. Он упоминает во "все о жизни" о буддистском подходе но видит его как то смешно и примитивно - что если все сядут и будут медитировать как буддисты, то на Земле ничего не будет происходить, а это противоречит "замыслу жизни" и поэтому то этого и не происходит и буддизм собственно не распространяется дальше какихто культурных границ в настоящей реальной жизни. И поэтому отвергает такое решение для конкретного человека и более того видит в нем неестественность, как еслибы цветок отказался расти и увядать и замер. И поэтому с его тз буддизм оказывается на обочине, где оказывается и все что не строит, не ломает, не преобразовывает не изменяет ландшафт Земли. И лучшее для этого - ЧСВ, тщеславие, амбициозность. Так мы быстрее дойдем до Больщого взрыва, чтобы начать все с начала. А буддисты наверное лишь усмехаются, зная что это так и есть и так будет.

Добавлено (05.11.2010, 17:13)
---------------------------------------------
http://mahakala.narod.ru/okalpah.htm

 
РусалкаДата: Пятница, 05.11.2010, 20:37 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
да, и он обьясняет почему. И более того этот мир и создан для этого и этим. Тоесть наш обычный и привычный мир - все эти государства, религии, газеты, промышленность, развлечения, любовь, войны. Все изза одного - быть хоть кемто, хоть как то, но быть, или получать впечатления что ты есть.

Ну и что?
Положим миром движет ЧСВ. Или миром движет ген, который хочет размножиться. Или совет сионских мудрецов...
Какая разница?

Если все происходит из-за чего-то одного, то этим нельзя пользоваться.
Если есть причина А и причина Б, то ты можешь проанализировав ситуацию понять что за причина сейчас, А или Б и устранить причину А или Б. И получить другую ситуацию.

А если причина только А и причина всего, то ситуация неуправляема. Чтобы ни случилось - из-за А. Чтобы ни случилось обратное из-за А...

Это все равно что воздухоплавателям на их вопрос "где мы?" отвечать "Вы на воздушном шаре".

Наверное он сообщил что-то более важное, что тебя впечатлило, ну там... как ужиться со своим ЧСВ... или как играть чужим... или что-то другое... что?

Добавлено (05.11.2010, 20:24)
---------------------------------------------

Quote (Фри)
приведи эталон и шкалу по которой оцениваешь.

для моего ума шкалы и эталоны - слишком сложная материя.

положим я читаю... а я прочла очень много...
и в моем сознании пишущие как-то разделяются...
есть такие которые нравятся лично мне, есть которые не нравятся... это субъективная шкала.

есть похожие писатели... жанры... вот звездные войны к примеру писали разные авторы - на мой взгляд один не отличим от другого

Ну и еще мне кажется у всякого писателя есть какая-то планка, ниже которой он не опускается. если она расположена слишком низко - то бессмыслено ожидать от него чего-то своего, оригинального. Хотя он может нацарапать прозведение на тему, которая произведет впечатление... но скорее всего это просто первая книга которая попадется в руки на эту тему. потом встретится другая - и разница между плохим произведением и хорошим станет ощутима.

Добавлено (05.11.2010, 20:32)
---------------------------------------------

Quote (Фри)
но видит его как то смешно и примитивно

вот видишь... ты же сам указываешь на его примитивность.
потом... если объявить, что основная цель - это бежать наперегонки, то все "не бегущие" автоматически выпадают из поля зрения. мир начинает состоять из тех кто бежит, тех кто упал, тех кто бежит по кругу...

если пить - то непьющих почти не существует
решивши бросить пить - сразу натыкаешься на кучу такиих же трезвенников, восприятие избирательно.
кто-то живет в мире, в котором проходу нет от мужиков, а кто-то за всю жизнь ни одного не встретит.

Добавлено (05.11.2010, 20:37)
---------------------------------------------

Quote (Фри)
Первым признаком этого является прекращение рождения в адах, поскольку ады разрушаются первыми

Какая интересная цитата.
Наверное просто никто не выбирает рождатся в аду.
Дураков чтоб совершать проступки и потом самонаказываться не становиться.
Работать на дворцы становится некому - и мир сгорает.

 
ФриДата: Пятница, 05.11.2010, 20:38 | Сообщение # 9
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Русалка)
Ну и что?
Положим миром движет ЧСВ. Или миром движет ген, который хочет размножиться. Или совет сионских мудрецов...
Какая разница?

Становится ясным мотив который проявляется во всем - и в большом и в мелочах. Понятно "зачем" и "почему". И то что с этим невозможно бороться (с ЧСВ). Вернее можно, и конкретному человеку это будет на пользу, но только чем больше люди начудят, настроят, наломают, наизобретают, на страдают, на любят, то тем успешнее движение к концу (и к новому началу). Тоесть чем больше в людях ЧСВ, тем более есть жизнь - процесс движения от ветерка в космосе к возникновению вселенной и к ее концу. Но эта жизнь, жизнь санасры - обусловленная этим ЧСВ. Для большинства обычных людей этим все и исчерпывается, и для тех кто думает что он необычен тоже. Но существуют свидетельства и сама идея о несансарном мире. Или о возможности воспринимать мир несансарным. Ведь все эти термины также сансарные. Можно конечно обьявить все бредом, и постоянно делать "хреносечение", но позиция нигилизма уже рассмотрена и признана такой же "хренью" как и то против чего она направлена.
Quote (Русалка)
Наверное он сообщил что-то более важное, что тебя впечатлило, ну там... как ужиться со своим ЧСВ... или как играть чужим... или что-то другое... что?

Для меня был интересен буддистский вывод Веллера при том что он не знаком толком с буддистской дхармой.
 
РусалкаДата: Суббота, 06.11.2010, 09:57 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
Становится ясным мотив который проявляется во всем - и в большом и в мелочах.

Извини, за занудство...
Но что значит слово ясно?

Когда-то давно для меня "ясно" означало радость от решения задачки, эта радость еще подкреплялось правильным ответом в задачнике, и последующие поощрением.
Ну то есть вспышка "ясности", как эмоция - это очень привлекательное восприятие.
Она сама возникает на определенные тригеры.
Или ее можно породить ...

ну то есть я бы перевела так "для меня рассуждения Веллера становятся триггером, который порождает привлекательное для меня состояние ясно. хочу поделиться данным триггером с окружающими, чтобы усилить состояние резонансом".

Quote (Фри)
Но существуют свидетельства и сама идея о несансарном мире. Или о возможности воспринимать мир несансарным.

мы запутаны во времени, а вечность существует всегда и прямо сейчас тоже, она объемлет время
или от Успенского... в одном из своих экспериментов он увидел человека "целиком". Живое существо не сам человек, а его жизнь... как ветка на дереве. любой срез этой ветки - человек в определенный момент времени

наверно такое восприятие несансарное?

 
ФриДата: Воскресенье, 07.11.2010, 14:55 | Сообщение # 11
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Русалка)
Но что значит слово ясно?

и то как ты это описала тоже. Я знаю что в ППП это не просто обычное слово синоним "понятно" а специальный термин. Я использовал его так как я обычно говорю и думаю - тоесть "понятно" противопоожностью будет - "непонятно", "мутно". Конечно мы зеркалим себя в мир, тоесть мир подобен зеркалу. И в книге Веллера я вижу то что хочу видеть и самого себя - присущие мне восприятия, а кто то увидит что то иное. И это иное - тоже он сам. Интересно сравнивать и радоваться от совпадений, потомучто так лучше чувствуется единство которое есть всегда, даже если формально нет совпадений. Существует масса разных точек зрения, ракурсов и нет ни одной абсолютно верной и эталонной. Все как калейдоскоп или мозаика. И этим, этой разностностью можно наслаждаться, потомучто рухнули оковы единственноправильности. И не случайно Бо перименовал свою практику из прямого пути в селекцию желаний - так больше свободы.
Поэтому мыслями Веллера возможно наслаждаться и радоваться что они есть, есть такой взгляд. И не возводить их в ранг истины в последней инстанции или отвергать как чушь. Тоесть если они резонируют у когото с чем то и переключают на что то привлекательное - ну и здорово, а нет - так нет.
Quote (Русалка)
наверно такое восприятие несансарное?

Возможно. Трудно из сансары видеть нирвану. Но можно иметь мысли хоть и сансарные но более или менее близкие к нирване. Сансара вообще порождена негативными эмоциями. И устранить НЭ значит устранить сансару - наш обычный мир. Уничтожить или преодолеть его, такой взгляд на мир. Относительно или может абсолютно. Ненадолго или может навсегда. Более менее устойчиво или ненадежно и нестабильно, вспышками. Я увидел в Веллеровских мыслях идею о том что устранив НЭ получается мы останавливаем движение нашего мира который вообще основан и порожден этими НЭ. От такой абсурности ситуации у меня какоето время был шок. А это действительно так и подтверждается в реальности - я прочитал в буддистском журнале интервью с руководителем предприятия какото, буддистом и на вопрос кого он предпочитает брать на работу - наверное буддистов, он сказал, что напротив. - Буддистами трудно руководить привычными методами менджмента и он предпочитает брать не буддистов хотя сам - буддист. Тоесть современный обычный бизнес как яркое проявление сансарности в противоречии с буддистским мировосприятием. Потому что движитель этого бизнеса - амбициозность, чсв, тщеславие и др НЭ. Тоесть получается дай буддистам прямолинейно и формально применять власть они остановят невольно своими действиями то что называется прогрессом в первую очередь технический. Поэтому буддистские государства и идеи и ушли с арены сансары на обочину. Буддизм парализует сансару, ее бег и противоречит ей в ее функционировании, поскольку стремится устранить причины ее существования. Мой шок прошел когда я понял что эта Веллеровская ситуация бега по кругу описаная во "Все о жизни" давно известна буддистам как сансара. И от нее нечего ждать чегото другого, чем бег по кругу. Но во вселенной сансара и нирвана и несансарное существуют вместе, как лишь ипостаси единого и нераздельного. И Будда открыл возможность проникновения в несансарные восприятия, вернее не он один, но он наиболее четко из всех сформулировал причины и метод. Один из этих методов - "оседлать сансару" - дзенский принцип - "действуй" созвучен и призыву и способу решения проблемы Веллером в "Звягине" - там главный герой эффективно и решительно действует, раз уж не действовать совсем значит небыть вовсе. Но действует он не потакая толпе и обычным стереотипам а следуя своим радостным желаниям, к этому же призывает Бодхи.
 
sоmДата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:38 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





веллер не понравился, читать не интересно, я его много и не смог прочитать
Фри, без обид, ты пишешь во многом бред, про сансару, нирвану, даже спорить не хочится
 
ФриДата: Воскресенье, 07.11.2010, 22:56 | Сообщение # 13
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
sоm, напиши про сансару, нирвану, веллера не бред. Считаю желание спорить не критерий оценки верности. И если неинтересн Веллер зачем отписался в теме? Сообщение о том что тебе неинтересен Веллер также наврядли комуто интересно, а вот почему он неинтересен, анализ, разбор или два конкретных слова в тему былиб интересны.
 
РусалкаДата: Вторник, 09.11.2010, 15:41 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
Все как калейдоскоп или мозаика. И этим, этой разностностью можно наслаждаться, потомучто рухнули оковы единственноправильности.

мне одни калейдоскопы кажутся более качественными чем другие.
мне хочется более качественных калейдоскопов...

что это означает? не знаю... в принципе можно наслаждаться чем угодно, но как-то хочется еще наслаждаться и выбором что ли? делить на кучки - этим я наслаждаюсь, а это презираю...

наверно это сродни наездам на модераторов из соседней темы.
для вящего наслаждения необходимо иметь запас непринимаего к наслаждению...

Велер для меня в этой изгойной категории. Мне приятно объявлять что он мне не нравится и скушен.

Quote (Фри)
там главный герой эффективно и решительно действует, раз уж не действовать совсем значит небыть вовсе

а что он эдакое выделывает? Можно пример своими словами. Без длинных цитат.

Я думаю что будистский хозяин фирмы не берет буддистов из тех же соображений по которым некоторые не берут на работу родственников.

 
ФриДата: Вторник, 09.11.2010, 20:25 | Сообщение # 15
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Русалка)
а что он эдакое выделывает? Можно пример своими словами. Без длинных цитат.

cудил единолично бывшего нквдешника, вылечил чела от алкоголизма, сделал красивой прежде страшную девушку, сделал из парня-омеги альфу, довел до смерти карьериста, вернул парню ушедшую от него девушку (разобравшись в ситуации), вылечил ракового больного не медикаментами.
При этом Звягин не рассуждает правильно это или не правильно, то что он делает, хорошо или плохо, цлс или не цлс. Он делает то что хочет, не требует ничего взамен. И не оценивает никак себя делающего. Звягин заранее наделен целостностью психики и устремленностью, решимостью. В интервью Веллер сказал что это нереальный заранее персонаж. Однако как идеальный пример он возможен и каждый может быть чуть чуть иногда Звягиным. Тоесть сознательно делающим то что хочется, а не то что надо по обычным стереотипам.
Quote (Русалка)
Я думаю что будистский хозяин фирмы не берет буддистов из тех же соображений по которым некоторые не берут на работу родственников.

нет, он четко там сказал причину - отсутствие амбициозных мотиваций у работников буддистов. Тоесть привычные механизмы управления - соревновательность, карьеризм, премиальные, грамоты, похвалы и выговоры, угрозы уволить - не работают совсем или очень слабо.


Сообщение отредактировал Фри - Вторник, 09.11.2010, 20:40
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Веллер "Все о жизни", "Приключения майора Звягина" (Вообще Веллер как личность)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz