Буддизм и ППП - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Буддизм и ППП (сходства и различия)
Буддизм и ППП
ФриДата: Четверг, 01.04.2010, 22:25 | Сообщение # 1
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Предлагаю писать сюда мысли по этому поводу и вообще мысли о буддистских методах и практиках.
 
ФриДата: Воскресенье, 25.04.2010, 00:45 | Сообщение # 2
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
"Даже если случаются войны и катастрофы, то, хотя бы теоретически, вы знаете, что на самом деле все не таково, и окончание этого страдания — только вопрос понимания каждым истинной природы вещей. Если вы встречаете людей, которые ведут себя странно, то не принимаете их поступки на свой счет. Вы больше думаете о том, какой совет можно им дать. "
Интервью с Ханной Нидал
Вирджиния, июль 1995, Kagyu Life International, № 4

Добавлено (03.04.2010, 12:49)
---------------------------------------------
В ППП Бодхи и морды ничего не говорят об умирании и смерти. Говорится что вообще у искреннего человека нет и не может быть такого восприятия как умирание или смерть. Позиция - типо такая - вот когда буду умирать (а буду ли вообще?) тогда и посмотрим чё это, многие считают что это будет не скоро.
В тибетском буддизме мысль о смерти одна из основных, процесс умирания подробно описан, вся практика по сути сводится к подготовке к этому неминуемому событию, которое представляется именно неминуемым и как самое важное. Подобная позиция и у КК - мысль о смерти постоянно присутствует, он называет ее "лучшим советчиком".

Добавлено (03.04.2010, 20:54)
---------------------------------------------
В будд доктрине говорится о том, что каждый человек, каждое существо - будда. Только не знающий этого, или знающий, но не осознающий этого каждую секунду - имеется в виду не номинальный статус для других, а осознавание своей пробужденности, освобожденности, единства со всем. Причина неведения этого - омраченность. В ППП и будд дхарме одинаково утверждается, что истинное (естественное, при отсутствии омр) сознание человека не нейтрально, а озевешно или другими словами - буддово -пробуждено (к осознанности). Если нет омр, на их место тут же приходят озаренные восприятия.
Интересно как один человек описал что такое просветление - он привел пример, когда опытный водитель на скользкой дороге, когда машины движутся и сзади и спереди, а у него не шипованная резина или покрытие уж очень скользкое, выбирает правильные действия, успевая реагировать на ситуацию, точно оценивать меняющуюся остановку, регулировать свою скорость и торможение, оставаясь спокойным и не напряженным. И это - не автоматизм, потомучто ситуация каждый раз разная, а именно - просветление при вождении. Если распространить такое поведение на все ситуации жизни и вообще на всю жизнь и на мысли о ней, это наверное и будет Просветлением с большой буквы. Ведь также мастерски как вождение машины можно делать вообще все в жизни - и общаться с другими людьми и с самим собой - выбирать для себя наиболее верный путь и цель и иметь мысли об окружающем.

Добавлено (25.04.2010, 00:10)
---------------------------------------------
сегодня услышал от будд учителя. Запомнилось. - "Люди часто бывает относятся с сочувствием к себе и с мудростью к другим - жалеют себя, и дают оценку действиям других. А многим полезно былобы для развития, наоборот - с большей мудростью относится к себе и с большим сочувствием к другим."

Добавлено (25.04.2010, 00:45)
---------------------------------------------
цитата из Чокьи Нима -
"Все разумные существа заблуждаются. Они не сознают естественного состояния пустоты, свободного от всяких построений, находящегося за пределами возникновения, существования и прекращения. Их сознание сковано фиксацией, оно – в бесконечном плену пустых дуалистических переживаний. Думая об этом, мы поневоле чувствуем сострадание к мучающимся существам, скитающимся в сансаре"

Сообщение отредактировал Фри - Суббота, 03.04.2010, 20:57
 
ПумаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 01:56 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
Люди часто бывает относятся с сочувствием к себе и с мудростью к другим - жалеют себя, и дают оценку действиям других.

Значит сочувствие = жалость?


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ЛеоДата: Воскресенье, 25.04.2010, 03:53 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
"Люди часто бывает относятся с сочувствием к себе и с мудростью к другим - жалеют себя, и дают оценку действиям других.

Мудрость - это оценка действий других?
 
ФриДата: Воскресенье, 25.04.2010, 12:41 | Сообщение # 5
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
Значит сочувствие = жалость?

нет. многим доступно сочувствие лишь как жалость. тоесть их сочувствие проявляется в виде жалости.
Quote (Лео)
Мудрость - это оценка действий других?

да, если эта оценка верна и целесообразна. если нет, то такую мудрость необходимо взять в кавычки. Та цитата которую я привел, была сказана вслух и там видимо необходимо поставить кавычки для слов "сострадание" и "мудрость" в первом предложении. -
Люди часто бывает относятся с "сочувствием" к себе и с "мудростью" к другим - жалеют себя, и дают оценку действиям других. А многим полезно былобы для развития, наоборот - с большей мудростью относится к себе и с большим сочувствием к другим.
Пума, Лео если не придираться к форме, то вам понятна эта мысль и согласны ли вы с ней? Я - да. Для меня это выражается в направлении своего внимания на собственные восприятия - их анализа, а не на анализ восприятий других людей, но к другим есть не равнодушность, а сочувствие - желание чтобы они были больше осознанными в своих действиях.
 
ПумаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 12:51 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
Пума, Лео если не придираться к форме, то вам понятна эта мысль и согласны ли вы с ней? Я - да.

Здесь сложно не придираться. Потому что если понять фразу буквально (а я не сомневаюсь, что очень многие ее поймут буквально), то получается, оценивать себя и жалеть других - это хорошо.

Все-таки ппп дало большой шаг вперед по сравнению со старыми учениями, хотя бы даже в такой замечательной штуке, как рассудочная ясность и ясный язык. Привыкнув говорить и мыслить ясно, от этого уже очень сложно отказаться, это все равно что отказаться от мобильника и интернета человеку, который привык ими пользоваться (а ведь еще 20 лет назад ничего этого не было: ни мобильников, ни инета, ни ппп! smile ).


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
галутяночкаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 12:59 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
нет. многим доступно сочувствие лишь как жалость. тоесть их сочувствие проявляется в виде жалости.

в чем разница лично для тебя?

У меня есть такой четкий критерий. Когда я кому-то сочувствую - у меня есть ж содействия. И меня интересует, есть ли у человека желание что-то изменить - прямо сейчас. Если да - оказываю содействие словом или делом. Если нет - умываю руки.

Добавлено (25.04.2010, 12:59)
---------------------------------------------

Quote (Пума)
это все равно что отказаться от мобильника и интернета человеку, который привык ими пользоваться

Считаю, что сравнение некорректно. Если у тебя ситуативно не будет в дм телефона и компа, и не будет возможности их приобрести (ну например электричество во всем городе отключат, или ты просто окажешься в местности, где интернета и мобильной связи нет) - ты быстро отвыкнешь ими пользоваться, будешь реализовывать другие ж. С привычкой ясно мыслить ситуация иная - ее так просто физически не отобрать.

 
МурaшкaДата: Воскресенье, 25.04.2010, 16:33 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
да, если эта оценка верна и целесообразна.

Что такое "верна", и как и кем определяется верность той или иной оценки? Я понимаю слово "верно", как "истинно", т.е члк претендующий на "верность" своей оценки считает, что обладает "абсолютной истиной", так? Обычно люди так и живут, считая что их оценка верна, а действовать исходя из нее - необходимо, т.е. НАДО. При этом не вижу, что это способствует избавлению от омр, а наоборот приводит к более интенсивным и постоянным омр.
Quote (галутяночка)
Когда я кому-то сочувствую - у меня есть ж содействия

А когда кого-то жалеешь никогда не возникает ж. содействовать?


Сообщение отредактировал Мурaшкa - Воскресенье, 25.04.2010, 16:35
 
ЛеоДата: Воскресенье, 25.04.2010, 18:00 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
Для меня это выражается в направлении своего внимания на собственные восприятия - их анализа, а не на анализ восприятий других людей

БОльшую часть времени, когда наблюдаю, я наблюдаю за своими проявлениями и реакциями. Но за проявлениями др людей тоже наблюдаю, интересно предполагать их мотивацию, проверять догадки. Другой человек как зеркало, при взаимодействии с ним становятся отчетливо видны мои омр, которые сам бы я мог не заметить. Еще при разборе или наблюдении омр чела легче увидеть такие же механизмы в себе.
Quote (Фри)
а сочувствие - желание чтобы они были больше осознанными в своих действиях.

ты часто исп такое ж?
 
ФриДата: Воскресенье, 25.04.2010, 20:47 | Сообщение # 10
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (галутяночка)
в чем разница лично для тебя?
У меня есть такой четкий критерий. Когда я кому-то сочувствую - у меня есть ж содействия. И меня интересует, есть ли у человека желание что-то изменить - прямо сейчас. Если да - оказываю содействие словом или делом. Если нет - умываю руки.

Если вижу что могу помочь - помогаю, но такое бывает не так часто как бы мне хотелось.
Quote (Мурaшкa)
Что такое "верна", и как и кем определяется верность той или иной оценки? Я понимаю слово "верно", как "истинно", т.е члк претендующий на "верность" своей оценки считает, что обладает "абсолютной истиной", так?

эти критерии "верности" индивидуальны. Соответствие текущим индивидуальным представлениям об окружающем. Проверить возможно практикой и опытом. Например я считаю верным и мудрым - устранять НЭ, заниматься ФА, не курить и многое другое. и это не "абсолютная истина", а текущее относительное представление.
Quote (Лео)
Но за проявлениями др людей тоже наблюдаю, интересно предполагать их мотивацию, проверять догадки. Другой человек как зеркало, при взаимодействии с ним становятся отчетливо видны мои омр, которые сам бы я мог не заметить. Еще при разборе или наблюдении омр чела легче увидеть такие же механизмы в себе.

Согласен, в другом человеке бывает легче рассмотреть то, что не так заметно в самом себе. В цитате речь идет о приоритете. Например в проявлениях пппистов особенно с пруда (сейчас - уже меньше) я вижу часто перекос в сторону мудрости направленной к другим, чем к себе.
Quote (Лео)
ты часто исп такое ж?

это ж - часть ежедневной будд ФПР и у меня есть рж ее делать.

Добавлено (25.04.2010, 20:47)
---------------------------------------------
четыре неизмеримых:
Пусть у всех существ будет счастье и причина счастья.
Пусть все существа будут свободны от страданий и причины страданий.
Пусть они всегда испытывают счастье, полностью свободное от страданий.
Пусть они пребудут в великой равностности, вне привязанности и неприязни.

 
ЛеоДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:04 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
В цитате речь идет о приоритете.

С таким приоритетом я согласен. Кто-то рассказывал, что в аюрведе есть такие два понятия "мягкое сердце" и "железное сердце". Железное сердце - это когда ты к себе относишься нетребовательно, зато требователен к другим. Мягкое сердце - наоборот - к себе ты требователен, а к другим терпим.
Quote (Лео)
ты часто исп такое ж?

Quote (Фри)
это ж - часть ежедневной будд ФПР и у меня есть рж ее делать.

ты не ответил.
 
МурaшкaДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:16 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (Фри)

Quote (Лео)
Мудрость - это оценка действий других?

да, если эта оценка верна и целесообразна. если нет, то такую мудрость необходимо взять в кавычки.

Как я понял речь идет "верности" действий или вв других. Как в этом случае определяется "верно" они поступают или нет? А если на твой взгляд "неверно", то ты им будешь навязывать, то что считаешь верным и мудрым? На мой взгляд, так поступают почти все родители и это не способствуют ребенку стать озаренным существом. Так вот повторяю свой вопрос: Как ТЫ определяешь, что верно или не верно по отношению к другому человеку?
 
ФриДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:22 | Сообщение # 13
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Лео)
С таким приоритетом я согласен. Кто-то рассказывал, что в аюрведе есть такие два понятия "мягкое сердце" и "железное сердце". Железное сердце - это когда ты к себе относишься нетребовательно, зато требователен к другим. Мягкое сердце - наоборот - к себе ты требователен, а к другим терпим.

ок
Quote (Лео)
ты не ответил.

Quote (Лео)
Quote (Фри)
а сочувствие - желание чтобы они были больше осознанными в своих действиях.
ты часто исп такое ж?

каждый день неск раз, в ходе фпр и по ситуациям, когда вижу глупость, агрессивность и др омр и сам при этом нахожусь в осознанности.
В ситуации, когда я сам сохраняюю осозннность я вижу на практике, то что происходит и могу применить к себе то состояние, которое хотел бы, и в чем я тренируюсь в ходе фпр представляя эту глупость и агр которые я знаю сейчас есть, хоть я и не вижу этого. Если сравнивать с ППП то тут устр омр моей негативной реакции на омр других лд происходит заранее в ходе фпр в комфортных условиях медитации, а потом закрепляется и проверяется в общении с людьми уже в реальных жизненных ситуациях.
 
ЛеоДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:31 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
в ходе фпр

Расскажи о своей практике.
 
ФриДата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:32 | Сообщение # 15
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Мурaшкa)
Как я понял речь идет "верности" действий или вв других. Как в этом случае определяется "верно" они поступают или нет?

субьективно.
Quote (Мурaшкa)
А если на твой взгляд "неверно", то ты им будешь навязывать, то что считаешь верным и мудрым?

навязывать не буду, скажу если спросят или будет уместно высказывать свою тз. Но не исключаю и активных действий если что либо посчитаю очень очень не верным и не мудрым в действиях других и причем возможно что не спрашивая согласия.
Quote (Мурaшкa)
Как ТЫ определяешь, что верно или не верно по отношению к другому человеку?

в соответствии со своими концепциями, которые я сознательно выбрал.
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Буддизм и ППП (сходства и различия)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz