Взгляд на историю Тибета - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Взгляд на историю Тибета (Томек Ленерт "Жулики в рясах")
Взгляд на историю Тибета
ФриДата: Суббота, 13.02.2010, 19:07 | Сообщение # 1
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
http://www.e-puzzle.ru/page.php?id=1965
"На протяжении нескольких столетий непререкаемая власть в стране принадлежала поочерёдно двум старым буддийским школам «красных шапок» - Сакья и Кагью. К началу XVII века всплыла новая сила и начала угрожать политическому статус-кво - орден «жёлтых шапок». Это был продукт реформ в буддизме, называемый «Гелуг», или «Добродетельные», и основанный около 1410 года учеником IV Кармапы. Во главе с могущественным V Далай-ламой и его министрами, обладавшими большим авторитетом, гелугпин-цы пригласили в Тибет в 1638 году монгольского полководца Гушри-хана. Их замысел состоял в том, чтобы сокрушить Кагью, захватить правление и укрепиться в Кхаме на востоке и в мятежном Цанге на юге страны. Получив карт-бланш, свирепые монгольские орды сровняли с землёй или обратили в традицию Гелугпа большое число монастырей Ньингма. По приказу министров Далай-ламы армия напала на стан X Кармапы, тому пришлось бежать и провести тридцать лет в изгнании. Школа Добродетельных огнём и мечом добилась политической гегемонии."
--------------
"Различия между автократическим Тибетом и демократическим Западом непримиримы. Буддизм настаивает на логике, здравом смысле и ясном мышлении. Нечто совершенно противоположное - слепая вера во всеведение лам, в то, что они почти не подвержены процессам, свойственным обычному человеческому состоянию. Святое почтение многих людей Запада к Тибету - и страсть тибетцев к политическим интригам. И эту огнеопасную смесь воспламенит прикосновение личной вражды, которая постепенно выльется в ненависть, - то, что всегда добавляет специй к сухому историческому процессу. "

Добавлено (13.02.2010, 19:07)
---------------------------------------------
Еще отывок - автор описывает достаточно подробно события -
"Державам свободного мира неинтересно было вступать в конфронтацию с Китаем из-за какой-то далёкой заброшенной области, и такой недостаток решительности был на руку Пекину, поскольку делал Тибет лёгкой добычей. Но - даже если бы в последнюю минуту тибетское правительство стряхнуло с себя мелочные разборки и призвало к общенациональному сопротивлению, всё равно способность к нему Тибета не шла ни в какое сравнение с мощью Народно-Освободительной Армии. Агрессор попросту обладал подавляющей численностью. Но, что и типично для Тибета, гражданского пробуждения не произошло, и последние годы Страны Снегов были отмечены не мобилизацией сил, а продолжающимися бесконечными междоусобицами и, наконец, изменой.
В октябре 1950 года китайские коммунисты напали на восточный Тибет, а затем постепенно просочились на остальную территорию королевства и заняли его целиком. Им удалось застать тибетцев врасплох. Неспособное или нежелающее выставить единый фронт против агрессора, тибетское правительство оставалось подозрительно пассивным. Единственные, кто готов был сражаться, - кхампы - нуждались в оружии, которого власть предержащие предоставлять им не собирались. Вместо этого в Чамдо, на востоке страны, по приказу правительственного чиновника и предателя Нгабё были взорваны оружейные арсеналы.
Сидя в своём тёплом кресле в столице, Нгабё позаботился о том, чтобы бойцы сопротивления на востоке остались без оружия. Заброшенный Лхасой, лишённый военного руководства и не располагающий достаточно боеспособными силами, Кхам пал под ударами коммунистов в считанные недели.
После катастрофически неумелых действий в 1950 году, в мае 1951 года тибетское правительство, возглавляемое шестнадцатилетним Далай-ламой, подписало противоречивое соглашение из семнадцати пунктов, в котором Тибет формально признавал верховную власть Китая, сохраняя местное самоуправление. Когда в 1959 году население Лхасы наконец поднялось с оружием в руках против китайской армии, уже невозможно было повернуть вспять ход событий, предопределённый политиками на бумаге. Отчаянное восстание было жестоко подавлено, и Тибет исчез с политической карты мира. Коммунисты развязали против тибетского народа настоящий геноцид.
Юному Далай-ламе вместе с близким кругом слуг удалось бежать - в последний момент, когда китайские войска занимали столицу. Его исчезновение вызвало массовый исход лам и монахов через Гималаи.
Более дальновидный XVI Кармапа подготовил своих людей к уходу из страны за несколько лет до этого и прибыл, как и планировалось, вместе с четырьмя ближайшими учениками и другими воплощенцами в восточно-гималайское королевство Бутан. В Индии представители четырёх школ внезапно обнаружили себя в одной лодке. Власть гелугпинцев и господство центрального правительства Тибета исчезли как дым, и прошлые междоусобицы поблекли на фоне величины нынешнего бедствия. Удачливые ламы, пережившие армагеддон китайского вторжения и мучительный пеший переход через зимние Гималаи, стояли теперь перед сложнейшей задачей восстановления в изгнании того, что им удалось спасти от разрушения в Тибете."

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Взгляд на историю Тибета (Томек Ленерт "Жулики в рясах")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz