Вопрос разбирающимся в буддизме - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Вопрос разбирающимся в буддизме
Вопрос разбирающимся в буддизме
woyarДата: Среда, 10.02.2010, 19:35 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Просмотр "Маленького Будды" натолкнул на мысль, которая раньше не приходила в голову. Насколько я понимаю, представление о том, что существуют только пять типов личностного восприятия (скандх), но не существует никакой личности, "Я" за этими восприятиями - взято Бо из буддизма. Но если "Я" у человека нет, то Что реинкарнирует? Что по представлениям буддиских монахов перешло от их умершего учителя мальчику?

Хотелось бы узнать, где об этом можно почитать.

 
ФриДата: Среда, 10.02.2010, 21:30 | Сообщение # 2
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
я не считаю себя разбирающимся в дхарме, но рискну ответить так как думаю сам, потому что мне самому тоже интересен этот вопрос и может оказаться, что на этом форуме вообще нет разбирающихся в будд дхарме и вопрос останется без ответа.
Думаю "реинкарнирует" некий "поток сознания". Этот поток можно представить например как узор сплетенных нитей. Нити неизменны а узор сплетается каждый раз поновому, но сохраняя тенденции рисунка узора от прежнего. Или как волна - инерция от одного шарика передается другому шарику. И эта инерция, ее направление и есть индивидуальность. Того "я" с каким человек привык себя отождествлять,представлять - нет. Индивидуальность существует но не так как ее представляет омраченное сознание. Всему этому есть логические доказательства и практические свидетельства. Нужно еще сказать что этот вопрос и ответ на него имеют несколько уровней обьяснений. На самом высшем - ничего не "реинкарнируется", не рождается и не умирает. Но это лишь логическое обьяснение и практической пользы, если человек не готов к нему не приносит и не дает понимания. А вот обьяснения на некотором уровне относительности могут постепенно приблизить человека к верному пониманию, и объяснение об остутствии "я" и есть один из таких уровней . "Я" - нет, а преемственность индивидуального потока сознания - есть. Так что ответить на вопрос вояра коротко и однозначно думаю невозможно. Еще думаю что ответ на этот вопрос целесообразнее искать начиная с собственного практического наблюдения "Я" и логического обьяснения этого наблюдения, а разного рода абстрактные обьяснения следует лишь иметь в виду, а не полагатся на них как на истину. Буддистская философия это лишь метод личного достижения понимания того каким все является, она не предназначена для существования "самой для себя" , подобно классической западной философской мысли.
 
sоmДата: Среда, 10.02.2010, 23:34 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные






пытался найти момент сжато отвечающий на вопрос, учение ДЛ об этом 4 часа :) потом бросил и прилепил этот
понравилось то что сначала объяснятся как "бывают" феномены, в том числе и "я"
а потом говориться что "я" не бывает таким то и такимто. "Я вобще нет" такого не говорилось. говорилось что Я существует номинально.
 
tenДата: Четверг, 11.02.2010, 05:43 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





woyar,
Quote
Насколько я понимаю, представление о том, что существуют только пять типов личностного восприятия (скандх), но не существует никакой личности, "Я" за этими восприятиями - взято Бо из буддизма.

По-моему, в буддизме считается, что и пять типов скандх, и "я" не существуют сами по себе. То есть, самосуществование и того, и другого - иллюзорно. Есть (реальна) лишь шуньята ("пустота", которая не пустота), а скандхи (в том числе и "я-идея") - возникают или исчезают так, как возникает или исчезает видение змеи в верёвке, т.е. в реальности никакой змеи нет, а есть верёвка - и в то же время в реальности змея есть (коли она видится как змея). Так что, на мой взгляд, тут просто из буддизма "кусок вырван" (постулирование иллюзорности "я-идеи", но не иллюзорности всего воспринимаемого (в том числе и пяти скандх) вообще).

Насчёт реинкарнации - некоторые течения буддизма признают "эффект инерции" этой иллюзии. Соответственно, что-то возникает и исчезает быстро (эфемерно), а что-то (какая-то часть иллюзии) не так преходяща, а более постоянна. Считается, что "плотные тела" (материальные) более иллюзорны, т.е. подвержены распадению на т.н. "первоэлементы" в результате смерти, а "тонкие тела" (типа души) - более инерционны, т.е. перевоплощаются, накапливая изменения в течение этих воплощений (как позитивные, так и негативные с т.з. освобождения). Впрочем, в разных школах буддизма представления о реинкарнации разные, в некоторых эту идею не поддерживают (в смысле, не отвергают напрочь, но считают не относящейся к теме, как, например, идеи об электричестве или земледелии).
То есть, считается, что новорожденный ребёнок - это не некая "табула раса", а уже (заведомо) сложившаяся сущность, со своими предпочтениями, привычками и т.д., что с научной точки зрения (генетика, психология и т.д.) вполне коррелирует. Хотя, конечно же, сторонники реинкарнации идут дальше и говорят о том, что такой ребёнок по жизни вспоминает свои прошлые инкарнации и пользуется опытом прошлых жизней. Сам я таки придерживаюсь мнения о том, что эта теория к буддизму (в чистом, первозданном виде) отношения не имеет, хотя и не противоречит.

Добавлено (11.02.2010, 05:43)
---------------------------------------------
К стати - хорошо говорит буддист (на ролике), Далай-Лама. Типа, до тех пор, пока вы не избавились от понимания и себя, и мира(!) как иллюзии ("если наше понимание достигает такого уровня - уровня "бессамостности", тогда мы можем говорить, что мы можем справиться с нашими омрачающими эмоциями", "пока вы цепляетесь за вещи как реально существующие") - вы не можете избавить себя от омрачающих эмоций. За этими ребятами - века практики, имеет смысл прислушаться тем, кто хочет избавить себя от омрачённости. cool

 
AnanasikДата: Понедельник, 22.02.2010, 23:54 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Я так понимаю, что перерождаются самскары - следы деятельности, черты характера, предрасположенности сформированные прошлым опытом.
Но сами по себе они не могут быть составлять эм, им нужны скандхи, носитель, чтоб был процесс восприятия. Тело после смерти разрушается, и кто там дальше в бардо между мирами содержит в себе эти скандхи - большой вопрос. Ответ косвенно можно получить, анализируя сновидения и трансперсональный опыт при употреблении психоделиков, но карта эта еще мало изучена. Верификация всех опытных результатов доступна будет лишь одному вопрошающему: т.е. каждый сам должен все это испытать чтоб изучить все эти сущности. На бумаге и в мыслях перебирать эти модельки - пустое дело.
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Вопрос разбирающимся в буддизме
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz