Образование - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Образование (Про способы обучения и образования)
Образование
ПумаДата: Четверг, 11.02.2010, 14:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Александр Лобок. ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МИР
короткие выдержки: http://ivanov-petrov.livejournal.com/1371334.html
полный текст: http://lvolab.msk.ru/lvo/library/books/txt/veroyat_mir.htm

Quote
Любопытно: когда я замечаю во время диктовки, что в соответствующих местах должны быть проставлены двоеточия, выясняется, что ни у одного из моих первоклашек не возникает сомнений относительно того, как пишется этот знак, хотя за все время обучения мы ни разу к нему специально не обращались. Запятые в текстах искали. Точки - искали. Кавычки - искали... А вот двоеточия, точно помню, не довелось. И вдруг выясняется, что это совсем не трудно. Слышу только тихое бормотание Ани Комаровой, которая поясняет самой себе: двоеточие - это когда точки друг над другом, а многоточие - когда друг рядом с другом. Откуда это у них? Сами догадались.

Достаточно того, что в начале учебного года я возбудил у них острый интерес к проблеме пунктуации, предлагая самим догадаться (и ни разу не предложив своего собственного, учительского объяснения), зачем в разных книжках появляются помимо слов всякие дополнительные значки. Мы брали толстую книжку, страниц эдак в двести пятьдесят, и я предлагал, к примеру, найти все кавычки в этой книге. Книга раздавалась каждому на парту, и шел поиск кавычек на скорость. (Замечу в скобках: выполнить такую работу может любой шестилетний ребенок, даже если он вообще не умеет читать). А после того, как каждый ребенок нашел по пятнадцать-двадцать случаев употребления кавычек, я задавал роковой вопрос: а кто теперь догадается, зачем нужны в тексте эти странные значки?

И было пиршество вариантов. И Александр Михайлович привычно молчал, и, как партизан, не давал "правильного" ответа, вопреки настоятельным "требованиям трудящихся". Так и нее удалось детям выпытать из меня - ни про кавычки, ни про точки, ни про запятые. Но зато - не сомневаюсь в этом - сколько бы они после ни открывали любые книжки, всякий раз их снова начинал дразнить мой вопрос: так зачем же все-таки нужны эти странные значки в тексте? И всякая новая "пунктуационная деталька" порождала в них тот же самый вопрос: а зачем? И глаза их приучались не просто читать слова, а видеть пунктуационно оформленные тексты. Ведь пунктуация - это ключ к тексту, это то, что оформляет его смысл. То, что обычно взгляд маленького ребенка пропускает как нечто малосущественное, для моих детей стало загадкой первой необходимости.

И неизбежно наступал момент, когда они начинали догадываться сами. Особенно в тех случаях, когда родителям удавалось выдержать мою установку и "не проговориться". Ведь в том-то и состоит, может быть, коренное отличие нашей педагогики от принятой в школе. В школе принято, что учитель должен как можно больше говорить и объяснять. Наш учитель - это учитель, который молчит, как партизан, и не "раскалывается", как бы ни требовали этого дети. Они возмущаются, они требуют, они предъявляют ультиматумы. "Александр Михайлович! Если Вы не скажете, как правильно, я Вам никогда и ничего больше не напишу!" - негодует Аня Осипанова - а я молчу. "Долой Александра Михайловича!" - скандируют дети, стуча кулаками по партам, - а я молчу. И они смиряются. И они вынуждены начинать догадываться. Через ошибки, через новый и новый перебор вариантов, но – сами, и это залог их нарастающей (а не угасающей, как это бывает обычно!) поисковой активности. Пусть ребенок идет по "неверному" пути, но зато это его путь, и это залог того, что в какой-то перспективе он займется самокоррекцией. Если же путь навязан извне неким учителем, искусство самокоррекции, искусство самостоятельного и автономного поиска едва ли у этого ребенка возникнет...

Добавлено (11.02.2010, 14:45)
---------------------------------------------
наткнулся случайно на сайт "школьный сектор" http://school-sector.relarn.ru/index.html
там есть раздел по защите прав ребенка, в том числе, для самих детей, и есть прикольные образовательные проекты, вроде этих: http://school-sector.relarn.ru/dckt/projects/projects.html
вот. например, оттуда опыты с лентой мебиуса: http://school-sector.relarn.ru/dckt/projects/ctrana/matric/t_lm.htm
вот только, инфа там старая в основном, не обновляется sad


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
EntailДата: Среда, 03.03.2010, 00:12 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Школа Саммерхилл - http://bakunista.nadir.org/index.p....emid=41
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Образование (Про способы обучения и образования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz