Ответы Лакшми - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Ответы Лакшми
Ответы Лакшми
stuffДата: Суббота, 06.02.2010, 23:19 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Недавно нашел форму Лакшми. Очень интерсно пишет - http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=80

Вот ответ по поводу НЭ:

Quote
ерно! "Личность" наиболее ярко ощущается, когда её оскорбляют или обижают.

Вот тут самое время посмотреть: кого это тут оскорбили? О ком вообще речь? Кто это - "Я"?

Кто вообще оскорбляется?

Явно не тело! А кто?

Мысли? Как может оскорбиться мысль? Ум не оскорбляется, он только говорит о том, что "кто-то" оскорблен.

Так кто оскорблён?

Эмоция? Так эмоция - это энергетическое следствие оскорбления (игра гун). Это как спонтанная реакция на негативную мысль или поступок.

Так кто оскорблён? Кто это? Кто этот "Я"?

Тут не нужен концептуальный ответ, и ступор интелекта не нужен. Это просто видение того, что нет ничего, про что можно было-бы сказать: - "Вот - это я, и я оскорблён".

А если так, то кто может оскорбиться?

Это как щелчёк пальцев: энергия пришла - энергия ушла. Не за что зацепиться.

А ум цепляет её за тело, так его научили!

Получилось оскорблённое умом тело.

Добавлено (26.01.2010, 02:05)
---------------------------------------------
Понравился вот этот ответ:

Quote
Ты сейчас всё очень правильно начал делать, я тебе только ещё немножечко помогу, подскажу на что нужно обратить наибольшее внимание.

Там в разделе «поясняющие тексты» Геше Тиглей говорит о эмпирическом чувстве себя («я») , то есть - данном в ощущениях (переживаниях), наблюдаемом чувстве «меня». (надеюсь, что ты прочитал!)

Я все время стараюсь повернуть внимание к этому «чувству себя» и очень рада, что ты занялся именно этим.
Потому-что именно здесь - дверь в безличное.

И что-бы там не говорили просветленные мастера о безмыслии, могу со всей ответственностью сказать, что состояние безмыслия не решает проблему «несвободы».

Потому-что (и это подтверждает Рамана), как только контроль за мышлением ослабевает, мысли врываются еще более бурным потоком.

Причём, это эмперическое «я» никак не затрагивается отсутствием мыслей, оно просто на время невоспринимается, так же как в глубоком сне; но мгновенно воозвращается с пробуждением ума («ментального тела»), с пробуждением мыслей.

Именно об этом говорит Рамана Махарши, что можно десять кальп просидеть в безмыслии, но как только мысли вернуться - вернётся и «я».

Тут нет никаких эзотерических мировозрений, этот факт может наблюдать каждый после пробуждения: как только проснулся ум - проснулось и «чувство меня». Остутствие мыслей не уничтожает эго!

Мы так стараемся в практике оставаться без мыслей, но забываем, что в глубоком сне они и так отсутствуют самым естественным образом и , при этом их длительное отсутствие никак не влияет на существование эго. Не можем же мы постоянно находиться в состоянии глубокого сна, это ведь равносильно коме.

Однако мы видим, что все просветленные, включая Раману, Нисаргадатту, Пунджу, Ошо и других, прекрасно используют мысли, пишут бесконечные тома книг и проводят вечные сатсанги.

Вот и Махарадж описывает этот процесс использования мышления, сравнивая его с использованием воды из под крана: «взял когда нужно и опять закрыл кран».

То есть, основная причина «разделенности» находится не в мышлении вообще, а в «я»-мысли, в убеждении в существовании «меня», в вере в «моё» существование, как кого-то отдельного, на основании этого эмпирического «ощущения меня».

И эта идея «меня» - не совсем обычная мысль, она – чуть раньше «ментального тела», она - в «причинном теле», в том, которое переходит от «воплощения» к «воплощению».

Она - как зерно, из которого раскручиваются все остальные мысли; это настоящий «энерго сгусток», постоянно удерживающийся в сознании; или можно сказать, что это такое движение в сознании, воспроизводящее само себя, как воронка на реке.

И это не мысль даже, а идея, это только как образ, еще не положенный на мысль.

И вот это идея «меня» (не как чего-то или кого-то, а просто «голая» идея, как своего рода «чувство/знание – я есть», присущее всем чувствующим существам) и удерживается в сознании бесконечное время (испокон веков).

Даже когда «умирают» физическое, эфирное, астральное и ментальное тела, то эта «штука» остаётся "жить", она прочно сидит в «казуальном теле» в сознании, и нет на неё управы.

Я тут использую некоторые эзотерические термины, которые не нужно воспринимать буквально, как будто в сознании действительно сидит матрешка из тел, всё это - только условные описания, как схема, как карта, как указатель, только для понимания, на что нужно обратить внимание, где причина нашей «разделённости», как указатель на «дверь».

Так вот это «чувство меня», это знание «я есть» - и есть цель практики!

Нам нужно исследовать, расследовать, рассмотреть ЧТО ЭТО ТАКОЕ.

Что такое это «Я»? Это нужно понять. Не «кто такой я?», а именно «что такое это я?», что оно из себя представляет, из чего оно состоит, реально ли оно существует, или здесь есть какая-то иллюзия, какой-то эффект, какой-то трюк восприятия.

Вот это нам нужно исследовать.

Потому-что безмыслие, в лучшем случае нам даст только опыт недвойственного восприятия (сатори), а потом мысли хлынут с удвоенной силой, и эго вернётся. Сатори не избавляет от индивидума! Это нужно понять.

И ты сам это уже видел: в твоём опыте «тебя» не было, а потом «ты» вернулся на место.

И я очень рада, что ты Олег занялся именно этим эмпирическим-(ощущаемым) «чувством меня».

Многие мастера (особенно дзен-) говорят, что не нужно серьёзно относиться к жизни, и не нужно очень серьёзно относиться к себе любимому, и я с этим абсолютно согласна, но вот к этому «чувству себя» нужно отнестись со всей серьезностью, на него нельзя не обращать внимание, потому-что - это источник и причина всех проблем.

Нужно самостоятельно выяснить, увидеть, исследовать, распотрошить: что это такое, что это за «чувство меня»?
Не «кто я?», а что это за ощущение, что это за «чувство меня», что это?

Если на него просто взглянуть с вопросом: -"кто Я?", то оно как-будто и не существует вовсе, только буква в мыслях мельтешит – «Я», «Я», «Я»...

Но когда мне чего –то очень хочется, или когда я оскорблён, обижен, уязвлёт, то это "Я" очень даже существует, и отчётливо ощущается!

Лучше всего оно ощущается в ситуации какого-нибудь сильнейшего желания, с присутствием сильной эмоции: «Я хочу что-бы...».
Вот это очень заметно в ситуации сильной влюблённости, когда влюбленный страдает, жаждет, когда такое страстное желание: - «как я хочу что-бы...»,
тут его можно поймать, этого «меня», который хочет.

И посмотреть, спросить: - что это такое(?), что это за «я»(?), из чего оно состоит?

То есть, исследовать его нужно в момент его сильнейшего проявления, вот так было у тебя, когда ты врезался в «шухлядку», а лучше еще более сильное «чувство меня» , когда оно явлено во весь рост.

В такие моменты нужно направить всё внимание на это ощущение себя и постараться понять, увидеть: что это такое.

Вот и Геше Тиглей советует сначала получить порцию оскорбления, что бы это «Я» возбухло, запомнить это чувство со всех сторон прочувствовать его, и затем во время аналитической медитации эмоционально воспроизвести это оскорбленное «чувство себя» и исследовать что это такое; не что такое оскорбление или влюблённость, а что такое это «я», которое их переживает.

Рамана Махарши в своей методике атма-вичары говорит именно об этом же: -«Как только возникает «я», нужно сразу уствемить на него тотальное внимание и исследовать его, спрашивая: -«кто этот «я»? , или – «что это за «я»»?», как оно чувствуется(?), что за ним стоит(?), есть ли там реально я, или это просто бирка?

Очень трудно описать процесс этого наблюдения, так как он очень тонкий, но он развивается и углубляется раз за разом, пока однажды до ума не дойдет, что это – просто феноменальное явление, наблюдаемое в сознании (сознанием) явление.

Тогда само это явление перестает мешать, оно просто наблюдается, а идентификация с этим «чувством меня» прекращается, точка откуда идет восприятия уходит из тела.

Получается, что я гляжу не из тела, а через тело. Вообщем, и это даже - не совсем точно, просто, ...нет, ничего не буду говорить заранее, потому-что... сижу, руками жестикулирую, а подобрать правильное описание не могу.
Что-то вроде того, что смотришь терез тело, а осознаешь всё это снаружи, зрение через глаза, а осознание вне тела, оно охватывает все .
Но и это еще не все, но об этом мы не будем говорить что-бы от главного не отклоняться.

Вот это наблюдение «чувства меня» нужно проводить постоянно, до тех пор, пока не станет неоспоримой очевидностью, что это «чувство меня» – всего навсего - феноменальное явление, иллюзия «постоянного меня», в то время как тут есть только поток, беспрерывный поток «я-мыслей». Которые и создают, и поддерживают иллюзию этого переживаемого «меня».

На самом деле осознаются (переживаются) только чувства, осознаются только мысли, ощущения, эмоции, как феноменальные явления в сознании; и у каждого явления есть свой переживающий (или точнее – свой момент переживания), но нет никакого постоянного "меня".

И тогда сам ты (настоящий) оказываешься только наблюдателем этого иллюзорно постоянного «меня», осознаёшься таким чистым, без-субстанциональным наблюдателем, как пространство или как наблюдающая пустота, неприкасаемым, незатрагиваемым, безмолвным, бескачественным наблюдением-осознанием.

Даже уже не наблюдателем, а – наблюдением, потому-что у тебя (у этого абсолютного наблюдения) нет никаких качеств, все качества оно наблюдает, само оставаясь ничем, для него даже понятие времени бессмысленно. Оно в себе самом всё раскрывает в пространство и растягивает в необходимом времени, с совершенно разной «скоростью» этого времени.

С этого «места» есть осознание возможностей, и понимание силы творить, осознание сути мышления как возможностей, и прочие «вещи». Но я опять ушла в сторону.
Все эти понимания будут потом, сейчас нужно распотрошить это «чувство меня», разложить его на части, исследовать и увидеть, что это такое.

Для этого нужно не просто сесть и смотреть: - «ну где там это «я»?», а вызвать это сильное «ощущение меня» любым способом.

Кому-то нужно для этого пережить эмоцию уязвления личности, кому-то какое-то страстное желание, но нужно найти такой стимул вызывать это «чувство меня» в его наибольшей «мощности», и затем задаться вопросом, что это?

Это – эго, но что это? Что стоит за этим названием - «эго»?

Хочу предостеречь, что это не поиск умственного ответа, это больше похоже на желание понять, но точно описать этот процесс я не могу.
Кстати, и Махарадж говорил, что невозможно объяснить «как», вы просто пытайтесь, здесь ключевое слово – «пытайтесь». И это однажды случится.

Ничего в этой жизни не имеет такого значения, как решение этой загадки: что такое это за «ощущение меня». Если она разгадана, то разгаданно всё. Оно наблюдается, поймай его и исследуй!

Я извиняюсь за возможную косноязычность изложения, но иногда именно это и срабатывает! Потому-что ум очень убаюкивается гладким и последовательным течением мыслей;

он надеется, что однажды к нему приплывет некая «спасительная мысль», которая его освободит от сансары. Какая наивность!

Ум не желает быть исследованным(!), и при необходимости может очень легко и незаметно притвориться ищущим умом. Тут нужна бдительность! Иначе ум обведет сознание вокруг пальца.

Когда ты начинаешь щупать это «чувство меня», то есть нечто «внутри», что мешает этому, что не хочет быть распознанно, и ум находит всегда объект на который можно было-бы соскользнуть, переместить внимание. Это должно быть распознанно и внимание должно удерживаться на «чувстве меня» без блуждания!!! Смотри, что бы ум не обманул тебя! Всё время держи это «чувство меня», полностью сфокусируйся на нём, не соскальзывай на другие вещи. Крути его, верти как хочешь, ныряй в него, но выясни, что это такое. Игнорируй все объяснения ума.

Вот есть это «ощущение меня», что это(?), что за ним стоит? «Я», «я», «я», «я», «я», «я», «я», «я», «я», ... .

А если не думать «я», если просто почувствовать, как оно ощущается.
Убираем «я-мысль», остается только чувство тела, а это - «моё» тело, и «мои» ощущения, но не сам «я», что тогда «я»?

Мысли тоже - «мои», где само «я»? Кто этот «парень Я»?

Где он сам? Кто злится, кто страстно хочет?
Кто посылает мысли желания или гнева? Откуда они?

Они приходят, потому-что есть некий «я», кто это?

Что я называю собой? Не «моим» (телом, чувствами, мыслями), а именно «собой»? Кому принадлежат «мои» чувства, эмоции, мысли, ощущения? Кто этот «Я»?

Вот уже сам этот вопрос съедает этого «я», смотри....., исследуй, и обнаружь его отсутствие.

И вот в какой-то момент воспринимающий (осознающий), как-бы, отпадает назад, куда-то за пределы тела, он – вне. Но не буду описывать, что-бы не провоцировать умственную имитацию.

И еще есть одна изощренная хитрость ума, я сама долго хохотала когда увидела это ухищрение; ум подсовывает идею, что «я» - это сознание. Не поймайся на этот крючок! Сразу исследуй: - что такое сознание?
Не давай определение этому, а осознай это осознание, есть ли там «кто-то»?, есть ли в нём реальный «я», а не мысль «я»?
Там (в сознании) есть ощущения, чувства, мысли, но есть ли там «я»? И что такое это «я»?

Вот это «чувство меня» - это дверь в безличный источник всего. Это – дверь, и это - фикционная дверь, на самом деле там и не было никогда двери, был свободный проём.

Это «чувство меня» - фактически фикция, это просто - феноменальное явление в сознании, эффект восприятия некоего «постоянного я» из-за непрерывного повторения «я-мысли», как человечек в блокноте, помнишь?

Но интелектуального понимания мало, оно не спасёт, нужно это непосредственно увидеть. В этот момент поменяется точка отсчета, измениться «место» откуда идет восприятие, и ментальные описания поменяются также автоматически, потому-что, если это «чувство меня» - на самом деле совсем не я, то и всё остальное меняется. Так меня опять унесло.

Вообщем, ты очень правильно начал. Стой у этой «двери» и не уходи пока не увидишь, что «двери» нет, и «завалишься» туда.
И там осветы на все твои вопросы! Там – настоящее Величие, а не величие индивидума.

Теперь главное сделать это своим неостсупным «хобби», то есть - не пять минут этому уделять, а столько, сколько не жалко на то что-бы распознать: кто ты есть на самом деле.

Потому-что, даже если ты понимаешь интелектуально, что идентификация с телом и «чувством меня» - всего лишь «трюковой» эффект восприятия (иллюзия), но когда придёт момент боли (и смерти, ) то это иллюзорное «Я» будет очень реально страдать! И все ментальные конструкции рассыпяться в пыль. Поэтому не останавливайся просто на интелектуальном понимании, увидь это, осознай (узнай) себя вне этого чувства, наблюдателем (точнее – неаблюдением) этого «чувства меня».

Я еще раз в разделе "тексты просветлённых мастеров адвайты" выложу технику Раманы Махарши и Нисаргадатты Махараджа; теперь они тебе будут глубже понятны.

Добавлено (26.01.2010, 02:09)
---------------------------------------------
Что такое это «Я»? Это нужно понять. Не «кто такой я?», а именно «что такое это я?», что оно из себя представляет, из чего оно состоит, реально ли оно существует, или здесь есть какая-то иллюзия, какой-то эффект, какой-то трюк восприятия.

Добавлено (26.01.2010, 02:11)
---------------------------------------------
Нужно самостоятельно выяснить, увидеть, исследовать, распотрошить: что это такое, что это за «чувство меня»?
Не «кто я?», а что это за ощущение, что это за «чувство меня», что это?

Добавлено (26.01.2010, 02:14)
---------------------------------------------
На самом деле осознаются (переживаются) только чувства, осознаются только мысли, ощущения, эмоции, как феноменальные явления в сознании; и у каждого явления есть свой переживающий (или точнее – свой момент переживания), но нет никакого постоянного "меня".

Добавлено (26.01.2010, 02:16)
---------------------------------------------
Для этого нужно не просто сесть и смотреть: - «ну где там это «я»?», а вызвать это сильное «ощущение меня» любым способом.

Добавлено (26.01.2010, 02:21)
---------------------------------------------
Поэтому так важно именно в этой "человеческой жизни", а точнее - обретя инструмент само-познания в виде человеческого организма, увидеть своё истинное "лицо".
Но нужно понимать, что видеть будет не "человек", не инструмент, а Осознание через инструмент под названием "человек".

Добавлено (26.01.2010, 02:21)
---------------------------------------------
А для само-распознавания необходим бодрствующий интелект при полном отсутствии мыслей. Это есть состояние самадхи.
Если уж совсем просто, то Вам для того что-бы увидеть своё лицо необходимо посмотреть в зеркало;
и для Абсолютного Я тоже необходимо отразиться в "зеркале чистого интелекта"; иначе как оно узнает себя?

Добавлено (26.01.2010, 02:22)
---------------------------------------------
И, что самое главное – осознавать – это единственное что Вы «делаете», всё остальное демонстрируется Вам в сознании самой энергией сознания, как Ваши отражения, спонтанные и вечные.

Добавлено (26.01.2010, 02:23)
---------------------------------------------
Самым правильным будет наблюдать этого человека, которого ты считаешь собой. Наблюдать, как наблюдается сосед, или друг, или жена. Сначала внешние проявления : мимика, движения, реакции, привычки, затем перейти к наблюдению мыслей. Но ничего не нужно оценивать, просто наблюдение, как осознавание наблюдаемого.

Добавлено (26.01.2010, 02:24)
---------------------------------------------
Мышление есть, но у него нет никакого объективного хозяина.

Добавлено (26.01.2010, 02:24)
---------------------------------------------
Может это займёт месяц, может три года (как у Махараджа), но ничего другого тебе уже не нужно делать, не нужно бегать по горам, не нужно ездить по ашрамам, не нужно сидеть в асанах, не нужно получать инициации, ничего не нужно делать, что бы выяснить это. Просто увидь, есть ли тот, который говорит: - "мне", -"моё", -"я"? Это всё! Вот в этом "месте" "переключатель"

Добавлено (26.01.2010, 02:26)
---------------------------------------------
Теперь главное сделать это своим неостсупным «хобби», то есть - не пять минут этому уделять, а столько, сколько не жалко на то что-бы распознать: кто ты есть на самом деле.

Добавлено (26.01.2010, 02:27)
---------------------------------------------
Если вы не поймете, что вопрос о "вас" должен быть закрыт раз и навсегда, поскольку нет никакого "вас", а есть целостное сознание, в котором возникают понятия (концепции) о "вас" и "не вас", то вы/сознание никогда не избавитесь от иллюзии разделённости.

Добавлено (06.02.2010, 22:55)
---------------------------------------------
"Сенсорные ощущения" - это концепция, нет концепции - нет ощущений.

---

мысли о наблюдателе наблюдаются

---

Но задумайтесь: кто выполняет "ваше" дыхание, пищеварение, функции мозга? Как это всё происходит без "вашего" участия?

"Вы" не нужны природе для её функционирования, "вы" - это продукт этого функционирования, а не условие.

Таким же образом мышление не имеет никакого отношения к "вам", это оно создает концепции о "вас".

Где тут "ваша" ответственность? Вам не кажется, что "вы" - это самый последний "продукт" этого функционирования.

Все просто происходит, и для красоты ещё добавляется идея о "вашем" участии в происходящем.

Но ведь сегодня уже научно доказано, что сообщения от нейронной системы, о том, что это вы приняли решение поступает в сознание уже после того, как оно было принято системой. (посмотрите фильмы с участием

профессора Т. Черниговской в теме "наука")

---

Источник само-распознаётся только в отсутствии активности интелекта.

---

настоящее безмолвие - это отсутствие понятия о себе.

---

Отсутствии внутреннего диалога (от имени индивидума) накапливается энергия, необходимая для возможности выхода за Бытиё. Сам этот "внутренний диалог" удерживает внимание на Бытии. После сатори он резко ослабевает. Поэтому я просила накапливать безмолвие. Вы не выйдите туда без "свободной" энергии. Вот просто копите Безмолвие, как некое внутреннее ядро. Оно будет расти. И вас однажды просто выкинет туда. И там вы узнаете, что вы даже не имеете никакого отношения к жизни (к жизненности), что вы - гораздо раньше, что вы - её возможность. Вот где Бесстрашие

---

кроме этого, вы еще и ожидаете чего-то:) Не ждите ничего, вы УЖЕ есть ТО. Все что нужно, это "устранить" наблюдателя и не уснуть при этом. Нужно искать ЧЬИ это желания, что представляет собой этот наблюдатель. По мере поиска "ЧЬИ это мысли?" их количество будет уменьшаться и в определенный момент даже мысль "кто я?" станет помехой т.е надо будет искать без мышления, без думания, а просто как бы падать в себя, сохраняя первоначальный вектор внимания, не рассеянный, но и не слишком напряженный. На пороге пустоты будет сильный страх. Надо пройти и его, не включая при этом аппарат мышления...

---

Войдя в фазу глубокого сна, вы постигаете беспрерывность осознавания.
Если это будет достигнуто, то вы так-же сможете войти и в состояние "смерти", без прерыва осознания. Что фактически означает отмену смерти.

---

Как вы ощущаете чувство себя? Как вы вообще чувства ощущаете? Это ведь - концепция о чувстве. Само "чувство" - это уже концепция. Нет концепции - нет и чувств.
Проверьте! Что-бы ни чувствовалось, автоматически происходит описание этого.
Распознайте эти "неявные мысли".

---

Чувство "я есть" и мысль "я есть" - это одно и тоже, это "я-концепция". Но в первом случае - это концепция по умолчанию, а во втором - это явная мысль.
Ваше чувство "я есть" - это знание о вашем существовании, это - информация! Это ум сообщает вам, что вы есть.
Разница в том, что мысль (проговаривание) замечается, а чувство/знание "я есть" - это мысль по умолчанию.

---

Только нужно понимать, что "я"-мысли - это не просто думание о "себе", но и любые мысли, прямо или косвенно подразумевающие "вас" (а они почти все такие).

---

Кто думает о нереальности мира? Он сам-то реален, или это только мысли о нём?

---

Я хотела сказать, что проблема не в реальности мира, проблема в реальности "вас".

Я тоже практиковала санкальпу "мир - это сон", но это не приносит результата!
Для кого существует этот мир-сон? Вот в чем суть!!!

Поставьте "вашу" реальность под сомнение, отказывайте "себе" в реальности, тогда всё получится!

---

Атма-вичара (по Рамана Махариши) нужна для того, что бы выявить, что ни какого наблюдателя нет.
Наблюдатель - это концепция. Наблюдатель - это Эго.

---

А практика адвайты начинается тогда, когда ум уже готов. И практикующему просто сообщается последняя "деталь", на которой нужно зафиксировать внимание.
В любом случае, пока не изучен механизм ума, пока мышление не поставлено под контроль, и пока не развита способность к однонаправленному вниманию в течении длительного времени, приступить к атма-вичаре или к фиксации внимания на чувстве себя не представляется возможным.

---

Индивидуум" - это ментальный фантом.

---

Верно! Но без напряжения. Внимание отклонилось, ты заметила и опять повернула его на чувство себя.
Без раздражения, без нетерпения, сиди сама с собой. Чего ты так суетишься?
Будда 9 лет сидел и высидел!
Утихомирь нетерпение, спокойно сиди сама с собой и игнорируй все мысли о себе.
Не нужно никуда себя погружать, СИДИ САМА С СОБОЙ и игнорируй все мысли на свой счёт.

---

В сознании пролетает масса концепций, многие из которых даже не осознаются, другие осознаются и тут же забываются, но есть такие, которые наделены особой мощью - верой!
Такие концепции, как говорит Муджи, становятся "пятизвёздочными концепциями", такими-же выдержанными как коньяк.
Они выделяются вниманием из всех остальных, которое делает их, как-бы, истинными, и на них накручиваются другие концепции, получается целая персональная история.
Но все они - концепции!
"Я ещё не реализован" - это такая же концепция, но вера в неё делает её, как-бы, реальной, истинной.
Как-будто действительно есть ты, который ещё не реализован.
Вне концепций - всё итак уже реализовано! То, что реально, всегда остается реальным, а нереальное никогда им не станет.
Не нужно никому реализовываться, нет никого!
Если это дойдёт однажды, то концепции останутся концепциями, а Реальное останется реальным.

---

в практике атма-вичары ищется сам вопрошающий, а его нет!

---

Время требуется для полного осознания, что за концепциями никого нет. А вот на это могут уйти годы.
Как у ребенка, первые три года требуются для адаптации идеи, что он существует.
Так теперь интелекту нужно понять, что эта идея ложная, потому-что нет никакого дополнительного "меня" внутри целостного сознания. Сознание есть Я, и Оно не знает никакого "Я"!

---

Но на самом деле мы не хотим, мы не делаем этого, мы послушем одного мастера и идем к другому, послушаем другого и идем к третьему. Мы желаем получить просветление.
Но этого никогда не случится, потому что ошибка в том, что ты думаешь, что ты существуешь!

---

Но наиглавнейшее из всего - выясни: есть ли сама ты вне мыслей? И больше ничего не понадобится! Потому-что само видение этого всё меняет.

---

"Перерождение эго" - это только концепция, это выдумка ума. И не единственная; о бессмертии может быть бесконечное число концепций, но они не помогут.
Поможет выяснение: существует ли "тот", кто нуждается (или не нуждается) в бессмертии прямо сейчас?

---

На самом деле, интелект, освобожденный от внутреннего диалога (а он всегда основан на "я"-мыслях) обретает большую силу осознания, и решает любую задачу гораздо эффективнее.

---

Добавлено (06.02.2010, 22:56)
---------------------------------------------
Поэтому я постоянно напоминаю, что целостное восприятие - это не следствие деятельности ума, но следствие наблюдения за его деятельностью.

Когда случается видение (или можно сказать так - когда это дошло окончательно), что субъекта восприятия попросту нет(!), когда это напрямую увидено, тогда происходит слияние, и тогда наблюдаемое одновременно

является наблюдающим, а наблюдающий одновременно является наблюдаемым.

Нет больше "наблюдаемого мира", нет больше "наблюдающего тебя", теперь это - одно целое.

Почему происходит слияние? Потому-что субъект восприятия (осознание), будучи ничем объективным, "сливается" с объектами восприятия.

Но сам субъект восприятия (осознание) всегда остаётся невоспринимаем, что фактически означает его отсутствие.

И тут дело не в том, что он не воспринимается из-за нашей ограниченной способности воспринимать, а в том, что сам воспринимающий в принципе не может быть воспринят, по одной простой причине: в этом случае он

сам из категории воспринимающего субъекта переходит в категорию воспринимаемого объекта.

А раз он стал воспринимаемым объектом, то у него должен быть и воспринимающий субъект (иначе как он будет воспринят?), который опять остается невоспринимаемым.

Поэтому, как ни крути, но воспринимающий невоспринимаем. И наша "теорема" переходит в разряд аксиомы.

Теперь мы имеем 100%-ную "формулу" : ВОСПРИНИМАЮЩИЙ НЕВОСПРИНИМАЕМ. Держитесь её!

Что это означает? Это означает, что мы по факту не можем воспринять себя-воспринимающего,
поэтому воспринимаемые мы - ложные! Это просто "я"-мысли, за ними нет никого!

И все наши само-идентификации, поэтому, ложны! На что-бы мы ни указали, как на себя, это будет воспринимаемым, но никогда воспринимающим!

Мы не можем обнаружить себя, но мы можем быть собой (и не можем не быть )

А раз мы не являемся ничем объективным вообще, то это "ничто" попросту сливается со всем воспринимаемым, и воспринимающий ("мы") становится всем одновременно. Не два!

Это нужно понять, потому-что, если вы это до конца поймёте, то в практике самоисследования вы спрашиваете: -"Кто я?" уже не для того, что-бы обнаружить субъекта восприятия (себя), но для того, что-бы

воочию убедиться в его отсутствии (в отсутствии себя), почувствовать это в переживании напрямую, то есть, глубже, чем просто интелектуальное понимание.

Вот что выясняется при самоисследовании!

А ищущие, зачастую, просто механически используют технику атма-вичары (Кто я?, кто я?, кто я?...) и не понимают, чего они ищут.

Теперь вы можете правильно использовать метод Раманы Махарши "атма-вичару", потому-что теперь вы уже хотя-бы интелектуально понимаете, что воспринимающее Я - невоспринимаемо,

а воспринимаемое "я" - это пустая мысль, за ней нет никого.

Когда это наконец увидено, тогда субъект и объект восприятия сливаются в одно неделимое.

Только не нужно сливать "себя" со "всем", это случается само, когда увидено отсутствие субъекта восприятия,
не интелектуально понято, а именно увидено.

Потому-что, если это понято только интелектуально (- "Да, я вижу, что мысли создают меня), - то я, который это видит, всё-равно остаюсь!
Остается воспринимающий, а значит двойственность. Откуда ушли - туда и пришли!

Поэтому нужно просто спокойно продолжать наблюдение. Не оценивая!

Добавлено (06.02.2010, 23:04)
---------------------------------------------
Это очень хорошая практика!!! Она позволяет увидеть, что именно мысли создают "тебя";
не "образ тебя" а саму тебя. А в отсутствии мыслей о тебе (прямых или косвенных) нет никакой "тебя"!

---

тот, кто не желает больше подпитывать эго, сам и есть эго.

---

а я выясняла, и могу с уверенностью сказать, что из всех мыслей, возникающих при работе, только процентов 5 относятся непосредственно к работе, остальные занимаются только тем, что прямо или косвенно, подтверждают вас, как индивидума, как делателя
Как только вы это увидите, так сразу поймете и откуда берётся индивидум, и сколько энергии уходит на этот, подтверждающий ваше индивидуальное существование, внутренний диалог. А этой энергии вам и не хватает для того что бы случился "взрыв".

---

И как для вас кровообращение, потоотделение, выделение желудочного сока, не говоря уже взамодействиях на молекулякном, клеточном, кватновом уровне происходят автоматически, без вашего участия,
так для «просветлённого внимания» спотнатно и без его участия происходят все ментальные процессы.
Так же как вам не нужно участвовать в возникновении чувств и эмоций, также просветлённому не требуется участия в мышлении и создании новых идей. Для него всё происходит само-собой.

---

Короче говоря, то что наука называет "эволюцией", можно назвать перемещением внимания сознания.

---

Бог или осознание - не актёр! И он не играет ролей.
Скрее - это пространство осознания, в котором всё происходит само,
и это "пространство осознания" не покидает своей сингулярности, не выходит за пределы себя;
вот такой парадокс...

---

Эта само-осознаваемая тотальность проявленного и всегда была одна, и она пропитана тотальной самостью, но ум ввёл понятие субъекта (свидетеля, наблюдателя), которого вообще нет.
Вспомните, что говорил Рамана Махарши про субъекта восприятия. Он говорил, что субъект должен исчезнуть, потому-что он - только идея, ментальный фантом, а не реальность.
Дело даже не в том, что отождествление с телом ложное, дело в том, что отождествлять с телом нечего, некому отождествляться!
Нет никакого реального субъекта восприятия (или осознания, или Бога), это только способ указать, на то что происходит вообще.

---

Каждый раз, как только ты их заметила, спроси: - о ком говорят эти мысли, кого они описывают? Если они говорят о тебе, как о персоне, то это ошибочные мысли, тогда просто не следуй за ними, обрывай их.
Если быть по-настоящему внимательной к мыслям, то очень скоро ты заметишь, что около 95% из них, прямо или косвено, описывают тебя персонально.
Даже когда ты думаешь о знакомых, или о героях телепередачи, кинофильма, то ты в этот момент косвенно соотносишь их с собой, поэтому - это мысли о твоих взаимоотношениях, они подтверждают тебя как персону,
как индивидуальное существо. И именно из таких мыслей образуется убежденность в твоём индивидуальном бытии, которого нет!
И только процентов пять из всех мыслей относится к работе, к осмыслению процесса деятельности, вот они не мешают.

---

Вам мешает не отсутствие возможностей, а отсутствие способности сфокусировать в уме то, что вы хотите понять. Если бы вы могли просто держать в уме то, что вы не знаете, оно бы раскрыло вам свои секреты.
Но если вы неглубоки и нетерпеливы, недостаточно решительны, чтобы смотреть и ждать, вы подобны ребёнку, который требует дать ему луну.

---

В этом видео я хотела обратить ваше внимание на то, что говорит Кен о свидетеле, о том, что рано или поздно он должен исчезнуть, потому-что, даже если вы прекратили все само-отождествления, но всё ещё

считаете себя субъектом восприятия, иными словами, если вы всё ещё есть, то и двойственность остаётся.

Свидетель - это концепция!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

нет никакого субъекта, который воспринимает объекты, нет никакого свидетеля происходящего, нет никакого наблюдателя. Это исключительно концептуальное зание!!!

Свидетель (субъекта, который воспринимает объекты) - это такой же наблюдаемый объект, как и все остальные, а наблюдает его безличностная Вселенная (Осознавание)!!!

Здесь нет вообще нет никакого "воспринимающего", а есть только само-восприятие этой тотальной целостности, или - тотальность само-восприятия (само-осознания) . И это само-очевидно в целостном восприятии, не

требуются никакие доказательства, мысли не требуются!

Фантом индивидуального воспринимающего существует только благодаря убеждению в его существовании, именно это убеждение и порождает беспрерывный приток я-мыслей.

А убеждения передаются "по цепочке" через "родителей" и "общество".

И из полного осознания этого вытекает понимание, что до тех пор, пока есть убеждение в существовании "воспринимающего меня", двойственное восприятие останется, само-ограничения останутся, само-идентификация

с индивидумом останется.

Это - не "чьё-то" понимание, это - воспринимаемое в сознании понимание, как существующее в сознании феноменальное явление, одно среди множества других, и всё это неотлично от самого сознания.

Но главное - это то, что у них нет "обладателя", никаких обладателей вообще не существует, есть только мысленные описания их;

они только написаны мыслью, как герои романов. Здесь просто множество "романов" в этом ментальном уровне сознания, самих "героев" нет, нет и "читающего" эти романы.

Здесь только тотальное само-восприятие всего.

И когда есть понимание этого, то вопрос о том, почему "я" не знаю всё, отпадает сам собой.

Здесь нет никого, кто мог-бы знать всё, потому-что нет никого!

Это "всё" знает само -себя! В этом всё чудо!

---

Добавлено (06.02.2010, 23:09)
---------------------------------------------
Теперь только пребывайте в этом чувстве так часто, как только можете, и никакие другие практики, никакие книги, никакие форумы вам не понадобятся. Откажитесь от всего лишнего, только как можно чаще оставайтесь с собой.

---

Вас смущает формулировка: "чувство я есть". Но это просто чувство себя.

Вы точно знаете, что вы есть.

Вот, для начала, закройте глаза и почувствуйте себя, просто будьте сама с собой, и всё!

Можете даже сказать себе: - "Вот, я есть, конечно же, я есть, это слишком очевидно."

Это совершенно точное знание своего бытия. Интуитивное, даже без мыслей, глубоко внутреннее чувство/знание того, что вы есть.

Вот и оставайтесь с собой, переживайте себя, и больше ничего не нужно, не нужно никаких мысленных конструкций на свой счёт.

Вы есть, и всё! Просто оставайтесь с собой. Ничего не выдумывайте больше. Ничего не ищите, ничего не ждите, только оставайтесь с собой.

Оставьте в стороне все воспоминания и все представления о себе, только будьте с сама с собой.

Побыть с собой, это всё, что требуется!

Сидите в тишине с самой собой, ничего большего не нужно. Никакого поиска, никаких вопросов, никаких мыслей, только будьте с собой.

Это очень приятно, потому-что вы себя любит<

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Ответы Лакшми
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz