испытывание НЭ и озв одновременно - возможно ли это? - Страница 3 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » испытывание НЭ и озв одновременно - возможно ли это? (в разных местах тела - где озв а где нэ...)
испытывание НЭ и озв одновременно - возможно ли это?
tenДата: Вторник, 12.01.2010, 19:41 | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





Фри,
Quote
То есть например, для тебя неважно что ты сейчас в тупости чувства собственной важности или желания произвести впечатления или желания впечатлений - это по твоему вторично по отношению к тому, что у тебя есть понимание (обьекта твоего внимания)? Разве это понимание не будет искажено вышеназванными эмоциями?
Тупость-то ведь она - относительная. Если степень тупости такова, что позволяет мне разбираться с невежеством в фундаментальных вопросах - то и фиг с ней. А вот если не позволяет - тогда да, тогда приходится что-то с этим делать. По аналогии - если колючие веточки не позволяют рубить ствол, приходится тратить время на разборку с этими колючками. Потому что, когда ветка срублена - все мелкие веточки, колючки и листики невежества на ней отсыхают уже сами. Ну или впоследствии с ними можно гораздо легче разбираться, если захочется.

Quote
Накопление приятных желательных впечатлений, управление этим накоплением - один из основных механизмов действия практики изменения сознания в сторону ясности и счастливости.
Это омраченная такая вот точка зрения. По сравнению с более "просветленной", конечно же. Которую я уже озвучивал - не "накопление приятного", а "отказ от неприятного".
Ну а с другой стороны - для человека, который никогда не задумывался о таких вещах - такая точка зрения будет "просветленной", т.е. может помочь разобраться с каким-то слоем невежества. Кто забыл давным-давно, что вообще это за восприятия - ОзВ, например. И кто считает, что "накопление" - это хорошо, позитивно. Кто пока ещё не умеет различать "накопление" и "накопительство", к примеру.

Это просто вопрос выбора позиции (мне понятно, что нельзя сказать однозначно, что происходит в процессе практик "на самом деле" - "накопление приятного" или "избавление от неприятного").

Но, по мере того, как человек избавляется от невежества, ему придется также смещать и свою позицию в этом вопросе (свое мировоззрение) - чтобы получить возможность различать все более фундаментальные слои невежества ... и возможность "что-то с этим делать". Именно поэтому я и выбираю такое вот мировоззрение, в этом вопросе - как инструмент (не более того).

Добавлено (12.01.2010, 19:41)
---------------------------------------------
Фри,

Quote
А часто бывет, что человек начитавшись чего либо - поверхностно познакомившись с чужими еще для него идеями, лишь сиюминутно достиг некого уровня понимания и через некоторое время обнаруживает себя наступившим на те же самые грабли и видит что изменений то в результате того понимания и не произошло, хотя помнит что вроде понимание было. Сужу об этом в том числе и по собственному опыту. И поэтому если у tena такая ситуация, то хотел бы помочь ему избежать ее, обратив его внимание на нее.
Ну, на этом же "базируется" ППП (в части "ясного рассудочного мышление", "устранения концепций"). Если невежество в каком-то вопросе устранено "так, как положено", то оно устранено окончательно.

В качестве сильного примера "безупречного устранения невежества" приведу такой. Маленький ребенок как правило тащит в рот всякую грязь - не различая. Проходит достаточно много времени, пока его невежество в этом вопросе не будет устранено. Устранено с такой силой убедительности, что ему "ни при каких обстоятельствах" "даже в голову", не придет есть ... ну скажем глину. Выковыривать, разжевывать и глотать. И не потому, что глина - "невкусная" (она имеет нейтральный вкус, в общем-то, ну или по крайней мере не отвратительна - когда мне привели этот пример, я специально попробовал съесть немного глины), а потому, что у него уже отсутствует невежество в этом вопросе. Вот такая вот "степень убедительности" и отличает того, кто устранил (реально) своё невежество в чем-то (кто "понимает") от того, кто только лишь "знает". (Например, знает, что глиной не наешься - со слов других, но всё-таки тащит её в рот, не понимая этого (!).

 
МихаилКорсановДата: Вторник, 12.01.2010, 19:58 | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





да, когда что-то понял а потом столкнулся с реальносью и все по-прежнему это значит что не все понял )))
 
tenДата: Вторник, 12.01.2010, 20:14 | Сообщение # 33
Группа: Удаленные





Фри,
Quote
Так просто? - Сел подумал, разобрался и уже гораздо? То есть без какой либо практики, а только лишь мысленным пониманием недуальности?
Усилие по устранению невежества имеет физиологическую основу и сопровождается вполне различимым переживанием. Это как "впрыгнуть в ОзВ", хотя оно и не такое же, конечно - переживается не так. Стоит хотя бы раз в жизни осознанно совершить этот акт - и всё, дальше ты уже будешь способен разобраться с любым своим непониманием. Это - действительно просто.

Quote
Извини, но я бы хотел здесь общаться на уровне практики. А не на уровне того что можно теоретически, и инфы на чем основана йога. Я не хочу тебя никак обидеть, но пожалуйста используй в своих постах лишь свой опыт. Если же ты его и используешь то это замечательно, тогда хотелось бы узнать побольше о том как ты это делаешь - изменение "масштаба", очищение, "подьем по лестнице".
Ну, сам ведь понимаешь, что коммуникация на форуме ограничена только словами.
А так-то - я пишу из своего понимания, основанного на собственном опыте. То есть, "из понимания". Типа - "глину есть нельзя". wink А то, что не из своего опыта, не из понимания - то я так и оговариваю, что это "слышал", или "знаю из книг", или как-то по другому отграничиваю "теорию" от "практики", насколько это в моих силах.

Quote
А осознанность может развиваться только в результате конкретной практики, а не мыслью о ней или пожеланием ее.

Да, согласен. И ППП - отличная практика для развития осознанности. Но не единственная, само собой. Ибо на чем мы осознанность "качаем" (как мышцы в спортзале) - такую осознанность и имеем.

Quote
Я примерно догадываюсь кто ты, но это в общем то и не имеет большого значения для разговора. У меня есть некоторая инфа и представление о тебе, но хочу узнать конкретно от тебя. Хочу узнать - как практически ты решаешь эти вопросы - желание быть счастливым и избежать проблем? Если не хочешь писать об этом на форуме, потомучто это может быть личным, то можно соответственно в личку и так же я могу рассказать о своей практике (она не секретная, но не совсем соответствует ППП, которая мне тоже интересно как "маленький аспект большого" - это буддийская дхарма).
Хммм.... Личные проявления ("кто я" - я расцениваю это как личный, а не как эзотерический вопрос :))) и в самом деле не имеют отношения к теме разговора. Однако, если тебе это интересно, можно пообщаться и в личке, конечно же. smile

А тут (на форуме) мне хотелось бы быть всё-таки ближе к теме - ППП, и в частности к поднятому на ветке вопросу - "можно ли испытывать ОзВ и негатив одновременно". Твой подход мне понятен - "ППП это предварительная практика к чему-то большему". Я разделяю твою точку зрения, и излагаю идеи адвайты именно как иллюстрацию того, почему можно быть блаженным "в глубине" и "испытывать" какие-то неозаренные восприятия на поверхности. Просто это - мой опыт, и эта модель хорошо подходит для его описания и попытки "передать" тому, кто захочет его повторить...

А "счастье" - это слишком расплывчатое понятие, чтобы "что-то с этим можно было делать". Более инструментально (и практично) говорить об "удовлетворении потребностей". (Читай - восполнении неполноты). Но это уже слишком широкая тема для обсуждения, не находишь?

 
ФриДата: Вторник, 12.01.2010, 20:35 | Сообщение # 34
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (ten)
Если степень тупости такова, что позволяет мне разбираться с невежеством в фундаментальных вопросах - то и фиг с ней

Может быть и такой вариант: ты разбираешься с невежеством в "фундаментальных вопросах" и там есть понимание. И проявляешь тупость в "нефундаментальных". Скажем у тебя есть истинное (условно), верное понимание, но нет - такого же истинного, верного устремления, общения с другими, поведения, деятельности, приложения усилий, направления мысли, сосредоточенности. По твоей аналогии - дерево невежество срублено и упало, но листочки все же растут теперь в виде кустарника на месте срубленного дерева и не собираются засыхать.
Избегание неприятного, накопление приятного - суть одно и тоже в смысле результата. Избавление от невежества для достижения освобождения от омр необходимо не только в сфере понимания, но и в тех сферах которые я перечислил.
Твой пример с ребенком не кажется мне убедительным - наврядли и жизни хватит чтобы проверить лично вредность или полезность всего того,что может придти в голову и это может быть необратимо опасно. Зачем же отказываться от здравого смысла? В примере с ребенком - ему необходим "взрослый", который (если достаточно умен) сочетая разные методы в том числе и метод "дать немного свободы" и метод разьяснения и метод запрета и давления в зависимости от ситуации, устранит у ребенко невежество для его более- менее безопасной жизни и избежания проблем. Можно конечно дать ему попить серной кислоты, чтобы устранить его невежество, но это будет слишком жестоко и достаточно дать именно глины и сказать, что кислота - еще невкусней. Конечно не так безупречно, но более милосердно.

Добавлено (12.01.2010, 20:35)
---------------------------------------------

Quote (ten)
Твой подход мне понятен - "ППП это предварительная практика к чему-то большему"

не совсем так, не предварителная в смысле подготовки к чему то более сложному и поэтому незначительной, вспомогательной. Для когото может быть и основной. И пользуясь только ей думаю возможно достичь большого уровня освобожденности. Я имею в виду общее понимание роли эмоций и практические методы ФПР. Я считаю ее именно тем как ее назвал Бодхи первоначально - "маленьким аспектом большого самадхи". И в первую очередь держу в памяти его слова о том, что "будь ты буддист, кришнаит....." и его пожелание о том чтобы каждый мог взять из его практики то, что может взять.
Quote (Фри)
"удовлетворении потребностей"
=счастье? - Я бы так не сказал. Слишком механично, утилитарно, относится больше к довольству и ПЭ. Уж лучше - непрерывные экстатические ОЗВ. Но это - действительно другая тема.
 
tenДата: Вторник, 12.01.2010, 22:03 | Сообщение # 35
Группа: Удаленные





Фри,
Quote
Может быть и такой вариант: ты разбираешься с невежеством в "фундаментальных вопросах" и там есть понимание. И проявляешь тупость в "нефундаментальных".
У меня, как правило, именно так и происходит. Я многое из мелочевки идя вперёд - "оставляю за собой", в надежде что оно "отвалится само".

Quote
Скажем у тебя есть истинное (условно), верное понимание, но нет - такого же истинного, верного устремления, общения с другими, поведения, деятельности, приложения усилий, направления мысли, сосредоточенности. По твоей аналогии - дерево невежество срублено и упало, но листочки все же растут теперь в виде кустарника на месте срубленного дерева и не собираются засыхать.

Видишь ли - "устремление, поведение, деятельность, приложение усилий, направление мысли и сосредоточенность" - всё это проявление некоей структуры. Если структура здорова (невежество отсутствует) - это будут озарённые проявления, если "больна" - омрачённые. Если листочки "и не думают засыхать" - значит, я обманул себя в своём решении о том, что "корень невежества подрублен". Да, и так тоже бывает. Но если корень и действительно "подрублен" - то то, что "осталось за мной" и не проработано - исчезает и "рассасывается" само и безусильно, однозначно. Либо требует гораздо меньше усилий по своему устранению.

Quote
Избегание неприятного, накопление приятного - суть одно и тоже в смысле результата.
Верно, если видеть только этот "результат", о котором ты говоришь. Но, если так - отчего же ты занимаешь именно позицию "накопления", а не "избегания"?

Quote

Избавление от невежества для достижения освобождения от омр необходимо не только в сфере понимания, но и в тех сферах которые я перечислил.
Но ведь "понимание" - это и есть "результат" освобождение от невежества. В любой сфере. Разве нет?

Quote
=счастье? - Я бы так не сказал. Слишком механично, утилитарно, относится больше к довольству и ПЭ. Уж лучше - непрерывные экстатические ОЗВ. Но это - действительно другая тема.

Ну, конечно же удовлетворение потребностей - не равно - счастье! crazy

Говорю же - это только с позиции "накопления" можно предположить, что счастье - это что-то, что достигается "суммированием" каких-либо качеств. Это не так. Для счастья нет причин, причины есть для несчастья. Устрани эти причины (неполноту, ощущаемую как потребность) - вот и будет тебе счастье. И оно будет таким, какое ты и представить не сможешь, ведь счастье - это "задолго до" всех твоих представлений о том, какое оно "должно быть". Счастье - бес-причинно, у-местно, само-ценно и т.д. и т.п. Однако же и счастье - это то, что приходит, и то, что уходит. То есть то, что "переживается". (Я ваще-та бываю счастливым, и очень часто и подолгу - это вдруг если опять спросишь - откуда мне это известно). smile

Добавлено (12.01.2010, 21:55)
---------------------------------------------

Quote
В примере с ребенком - ему необходим "взрослый", который (если достаточно умен) сочетая разные методы в том числе и метод "дать немного свободы" и метод разьяснения и метод запрета и давления в зависимости от ситуации, устранит у ребенко невежество для его более- менее безопасной жизни и избежания проблем.
Ну, так устранит же всё-таки невежество? Причем в безупречной степени. Именно эту разницу между "знаю" и "понимаю" я и хотел проиллюстрировать, а не метод, с помощью которого это невежество устранялось. Что касается метода - то когда невежество устраняется осознанно, этот процесс многократно ускоряется и становится гораздо более эффективным.

Добавлено (12.01.2010, 22:03)
---------------------------------------------

Quote
Для когото может быть и основной. И пользуясь только ей думаю возможно достичь большого уровня освобожденности. Я имею в виду общее понимание роли эмоций и практические методы ФПР. Я считаю ее именно тем как ее назвал Бодхи первоначально - "маленьким аспектом большого самадхи". И в первую очередь держу в памяти его слова о том, что "будь ты буддист, кришнаит....." и его пожелание о том чтобы каждый мог взять из его практики то, что может взять.
Полностью с тобой согласен.
 
ФриДата: Среда, 13.01.2010, 00:16 | Сообщение # 36
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (ten)
У меня, как правило, именно так и происходит. Я многое из мелочевки идя вперёд - "оставляю за собой", в надежде что оно "отвалится само".

вот видишь - ты подтверждаешь мое предположение. Глобальное видится тебе достойной целью, а повседневное оставляешь за кадром, да еще - "в надежде". А метод ППП как раз в обратном - начинать с мелкого. Вернее с того что принято считать мелочью. Но я также против ППП-занудства как на Пруду. Верное решение - как всегда по середине. В сочетании глобального и повседневного.
Quote (ten)
всё это проявление некоей структуры

Да, перечисляются направления практики. Комплексное наступление на невежество. А не только по линии ментального понимания.
Quote (ten)
Но, если так - отчего же ты занимаешь именно позицию "накопления", а не "избегания"?

Нет, эти позиции одинаковы для меня - и то и другое необходимо и эффективно.
Quote (ten)
Но ведь "понимание" - это и есть "результат" освобождение от невежества. В любой сфере. Разве нет?

Под "пониманием" я понимаю именно логическо умственное понимание чего либо. А освободится от невежества, можно не только в мыслях, но и в действиях, устремлениях, поведении и тд. Естественно что все это контролируется мыслями, но ведь можно мыслить в общем правильно, но поступать противоположно, стремится вовсе не к тому, сосредотачиваться не над тем и не умело и тд.
Quote (ten)
Для счастья нет причин

А разве в твоих терминах - недвойственная суть окружающего и собственная неразделимость с окружающим - не причина для того чтобы испытывать счастье?
Quote (ten)
Однако же и счастье - это то, что приходит, и то, что уходит. То есть то, что "переживается

Можно сказать и по другому: счастье неизменно никуда не уходит и не приходит, оно есть всегда, оно суть пространства, проявление недвойственности. И это блаженство, переживание которого не всегда возможно по причине невежества. Тоесть как солнце за тучами, которое есть всегда. - Но это лишь теоретическое понимание, предпосылка для успеха практики. Это понимание само по себе не так уж и ценно поскольку не переживается в данный момент, а существует как логическое умственное знание, которое опирается на ум, который нестабилен, изменчив, противоречив. Поэтому будут правы те кто прочитав эти посты, сочтет эти тексты пустопорожней болтовней.
 
sоmДата: Среда, 13.01.2010, 00:58 | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





тен,
как конкретно ты избавляешся от неведения
 
tenДата: Среда, 13.01.2010, 02:31 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





Фри,
Quote
Верное решение - как всегда по середине. В сочетании глобального и повседневного.
Конечно. Во всём желателен здравый смысл. Ну и ещё - когда я только начинал практику, я и не догадывался о космическом масштабе невежества и разбирался с тем, что мне было доступно... Т.е. разбирался (и по-прежнему продолжаю) с заморочками на уровне психологии.
Новые же горизонты открываются по мере движения (методического) вперёд - шаг за шагом. Растёт кругозор - и, как следствие - приходит понимание, что только "глобальное" и является единственно верной целью.

Quote
Quote (ten)
Но, если так - отчего же ты занимаешь именно позицию "накопления", а не "избегания"?

Нет, эти позиции одинаковы для меня - и то и другое необходимо и эффективно.

Так и есть. Есть "вдохновляющие аспекты" - это как бы "накопление", а есть "омрачающее невежество" - это "избавление". Ну и, само собой разумеется - и там, и там можно либо ошибаться, либо идти верно.

Quote
А разве в твоих терминах - недвойственная суть окружающего и собственная неразделимость с окружающим - не причина для того чтобы испытывать счастье?
В моих терминах "недвойственная суть" - это источник счастья (сат-чит-ананда). Абсолют. Оговариваюсь еще раз, мною не познан - это вопрос веры, доверия тем людям, которые мне о нём рассказывают. Аромат чую, некоторые проявленные аспекты - вижу. Но это - не то, само собой.

А счастье (истинное) - начинается выходом за пределы всех омрачений. Вот Бодхи говорит, что постоянно не испытывает "негатива" (соответственно в это время он - постоянно счастлив). Вот это и есть счастье. Оно - за пределами "моей" точки зрения (это как бы зона "неприхапанности", "незахваченности" мною того, что есть). С точки зрения самого счастья - его причиной мог бы считаться Абсолют, но в счастье нет ищущего причины ума, такой вывод я делаю уже после того, как счастье оканчивается. А с точки зрения "прихапывающего ума" - у счастья нет причины, потому что оно - раньше рефлексии (относительно ума), прежде нее. Когда бы ум не пытался рефлексировать (искать причину, ценность, место счастья "в своей жизни"), счастье (в его максимальной полноте) - всегда до этой рефлексии.

И там, где появляется "собственность", пусть даже "собственная неразделимость" - там счастье начинает истончаться, и исчезать по мере того, как меркантильный ум все глубже увязает во всей этой возне.

Quote
Можно сказать и по другому: счастье неизменно никуда не уходит и не приходит, оно есть всегда, оно суть пространства, проявление недвойственности. И это блаженство, переживание которого не всегда возможно по причине невежества. Тоесть как солнце за тучами, которое есть всегда. - Но это лишь теоретическое понимание, предпосылка для успеха практики. Это понимание само по себе не так уж и ценно поскольку не переживается в данный момент, а существует как логическое умственное знание, которое опирается на ум, который нестабилен, изменчив, противоречив. Поэтому будут правы те кто прочитав эти посты, сочтет эти тексты пустопорожней болтовней.
С одной поправкой. Счастье - это всё-таки не Абсолют. А так - да, принимается.
Ну или ещё одна поправка, возможно окажется полезной. Медитация на "вдохновляющие аспекты" проявленного Абсолюта (такие, как бытие, сознание, блаженство, красота) - это и есть как раз то, что я отношу к "накоплению" (различая от "накопительства", само собой). Просто обращаю внимание практиков ППП, что испытывание полноты, блаженства, ясного сознания, присутствия в моменте, благодарности сущему - это хорошие такие состояния, которые как бы "автоматически" смывают грязь невежества... В общем-то у меня уже язык не поварачивается назвать это "практикой", хотя - это всё-таки практика и есть, если эти состояния не являются самоцелью. Или можно "подвиснуть" на этом, стать "духовным наркоманом"...
Ну, в общем - так, просто мысли в слух.

Quote
Под "пониманием" я понимаю именно логическо умственное понимание чего либо.
Я имею в виду несколько более широкое значение этого слова. Понимание - как то, что противостоит невежеству, в любом аспекте. В умственном, физическом и т.д. Невежество - то, что скрывает истину. Тут сложно давать определение, конечно - и не нужно. Тому, кому не нужно. :)))

Добавлено (13.01.2010, 02:29)
---------------------------------------------
sоm,

Quote
тен,
как конкретно ты избавляешся от неведения

Невежество - оно ведь разное бывает. На разных уровнях. Например, оказывается - есть телесное невежество. Не только "умственное". И тут, наверное, у каждого есть какая-то своя специфика.

Но в общем и целом - ищу то, что создаёт "напряжение" (конфликт) в той части меня, в которой я хочу устранить это невежество. Поскольку я - джняни-йог, мне проще всего работать со сферой "ума", интеллекта. Ощущаю "напряжение" (конфликт), пытаюсь понять - чем оно вызвано. Прокручиваю в голове какие-нибудь концепции, которые (по моему предположению), связаны с этим ощущаемым напряжением - и пытаюсь различить - что в это время с ним творится. Растёт оно, "вылазит на поверхность" или наоборот - тонет "в фоне" Чем-то похоже на разминирование "вслепую", щупом. Или на рыбалку в мутной воде. smile
Если я угадываю с концепцией, которая вызывает это напряжение, возникает "чувство понимания" - типа, "да, это оно". Как правило, только одного лишь верного понимания (осознания) проблемы уже хватает на то, чтобы "разрядить" (но не до конца) этот "заряд" (снять омраченность). Если это касается интеллектуальной сферы, снятие напряжения сопровождается таким, очень внятным когнитивным "подкреплением" в виде краткого микро-оргазма в голове. Если хочу "добить" это омрачение - составляю схемы, ищу причину этого омрачения (потому как ни одно омрачение не имеет причин). Разбираю "сцепленные" между собой желания, идеи, стратагемы - понимаю, отчего и почему (например, в чем когда-то была выгода этой конструкции для меня), разрабатываю контр-стратегию, ну и т.д.
По мере работы - ориентируюсь на "чувство правильности" и на то облегчение, которое наступает после того, как тяжесть проблемного места (груз невежества) уходит. Обычная, ежедневня, рутинная работа - устранение невежества. "Телеску" прорабатываю примерно так же, только там другая техника - "тело" верит не "уговорам", а "движениям". Мне было странно обнаружить, что я, оказывается, даже просто не умею правильно ходить! :))) "Верхний ум" пытается контролировать "телесный ум", ндя. Тут практика - асаны... Дыхание, опять же. Ну и т.д. - есть целая йога, которая занимается проработкой таких вещей (невежества) на всех уровнях (для удобства их выделено 7) - начиная с ямы, включая самадхи. Это - "подготовительные практики". Хотя и "дают отдачу" практически сразу, само собой - иначе не было бы мотива этим заниматься.

Ну, а дальше - штурм Того Самого Главного Омрачения, но поскольку автор ППП описывает только свой путь, то в ППП соответствующих методик (надеюсь, что пока) - нет. wink Вот как-нибудь соберет всё-таки свои чемоданы Бодхи (или наоборот - плюнет на них), кааак засядет в самадхи на вершине горы Меру, да кааак разберётся с "некоторыми аспектами состояния самадхи". :)))) Вернётся - и всё опишет, дай Бог ему здоровья и плодотворности в делах.

Добавлено (13.01.2010, 02:31)
---------------------------------------------
"(потому как ни одно омрачение не имеет причин)." Не, хотел сказать, что как правило, такие омрачения небеспричинны, хотя их можно устранять и не вдаваясь в то, что их вызвало.

 
ФриДата: Среда, 13.01.2010, 09:11 | Сообщение # 39
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
ten, Оk, позиция твоя теперь понятна, это позиция адвайты. Спорить бессмысленно - это все равно что спорить со всей традицией адвайты. А у меня нет для этого достаточных знаний ни в философии адвайты ни в философии буддийской дхармы. К тому же они очень близки, наиболее близки из всех существующих и это будет спор о тонкостях понимания, наличия или отсутствия личного и абсолютного Атмана (в будд философии по поводу последнего молчание, по поводу первого - отрицание) В любом случае - рад за тебя. Лучше говорить о том что сближает, а не о том что разьединяет. По поводу твоей практики тоже в общем понятно. Хотя бы то, что она есть и это уже хорошо.
 
tenДата: Среда, 13.01.2010, 14:34 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





Фри, ага. Полагаю, что в споре рождаются только омрачённые истины. smile
 
ПумаДата: Среда, 20.01.2010, 15:57 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
МихаилКорсанов, если тебе правда интересен этот вопрос, то я бы ожидал прочитать от тебя примерно следующее: "20 раз по 5 мин пытался порождать одновременно гнев и симпатию на 5, результат - ..., потом порождал те же восприятия на 2, результат - ... . затем делал такие же эксперименты с парами жкс - радость, жкс - смп, страх - пвк... вывод: (например) я могу испытывать одновременно жкс и смп не более чем на 2, а так же страх и пвк на 4. жкс и радость испытывать одновременно не удается." и тд.
здесь же - 3 страницы оффтопа.
Quote (МихаилКорсанов)
во-2 по моим наблюдениям, в одной части тела у меня может быть нэ, хотя в других - озв или оф. если периодически переключать внимание с одной части тела на другую - эти восприятия сохраняются.

полагаю, ты путаешь эмоции с ощущениями. эмоции включают в себя ощущения, но не сводятся к ним.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
скамДата: Среда, 20.01.2010, 20:16 | Сообщение # 42
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
Пумычь + 500

нет ничего доказательней практики

- опыт не одновременного испытывания ОЗВ ( блаженства ) / нэ - Гнев
опишу в кратце

когда маленький ребенок ворвался в комнату - где сидел в состоянии озв Блаженста - и решил испытать гнев - ощущение миллиона иголок впившихся в тело ( как после сильного затекания ног) убедилао не эксперементировать больше не то что с " мифическими" одновременностями но и с сильными послоедовательностями ))))))) ОЗВ и НЭ.

+ тем кто умеет ( с большой буквы) сочинять ( не писать) стихи м.б. приблизительно приблизительно понятно порой мучительность этого процесса связанного с игрой между нэ пэ и озв.

У поэтов и интуитов именно поэтому ( да и у пророков) пробивки сидльных озв сравниваються с электрическими разрядами сиянием током и т.д. светом.

Представте себе этокого древнего Пророка который ОЗВэхнул и испугался ОЗвэхи ккково его состояницэ ))) ( Хотя слава богу есть такие ОЗВ состояния которые не позволяют возникнуть ни гневу ни страху в течении достаточного промежутка времени даже если вдруг захочешь их испытаь)

Зы: надеюсь я не на "шумел" wink


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
МихаилКорсановДата: Среда, 20.01.2010, 21:10 | Сообщение # 43
Группа: Удаленные





Пума, я не порождал ничего - просто по факту онаблюдал это явление. интенсивности и НЭ и ОЗВ были не очень большие, в пределах 1-3. причем в основном были не НЭ а НФ, неразличимого содержания.

> эмоции включают в себя ощущения, но не сводятся к ним.

возможно. ощущения без эмоций я отличаю от эмоций. но я различаю что есть эмоция исключительно по ощущениям в теле или голове или вокруг тела. если никаких ощущений нету, то и я не могу никак обнаружить иначе, что есть эмоция. поэтому я и говорю об эмоциях испытываемых в каких-то частях тела. а ты можешь обнаружить эмоцию если нет никаких ощущений в теле?

 
скамДата: Среда, 20.01.2010, 23:18 | Сообщение # 44
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
а мысль? =))))

Корсанов мысль вызывает эмоцию ( нэ) а нэ отравляя тело вызывает ощущения нфо.

если ты обнаруживаешь эмоцию по ощущениям в теле значит ты опаздываешь - ты очень очень медленный )))))

на устранение нэ 5 сек максимум дано а мысли имеют скорость в одну третью секунды ( ффф срднем - эт я на буддийском калекуляторе считал wink


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
МихаилКорсановДата: Четверг, 21.01.2010, 00:01 | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





а мысль без ощущений в теле, она ничего такого не создает

хотя.. я не уверен что эмоции порождают физические ощущения, скорее проекция на тело - там что-то происходит. оно может происходить и вне тела...

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » испытывание НЭ и озв одновременно - возможно ли это? (в разных местах тела - где озв а где нэ...)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz