Рассудочное мышление - задание 2 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Рассудочное мышление - задание 2
Рассудочное мышление - задание 2
ПумаДата: Пятница, 28.08.2009, 17:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Правила практикума.

Участвовать может каждый желающий. Для этого достаточно выложить в теме задания отчет по его выполнению. После этого можно комментировать отчеты других и получать комментарии от других участников. Тот, кто не выложил свой отчет - не может писать в теме. И так для каждого задания отдельно.

Продолжим тему определений. Помимо определений терминов существуют еще описания. В чем разница между ними?

Стандартное определение имеет определенную логическую схему:
1) Определяемый объект сначала относится к большему классу объектов, а затем выделяется из этого класса отличительными признаками, отличающими его от других объектов того же класса. Это так называемое дедуктивное определение.

Например:
Молоток - это инструмент (больший класс), служащий для забивания гвоздей (отличительный признак от других инструментов).
Волк - это животное (больший класс), класса млекопитающих (уточнение класса - меньший класс, чем животные, но больший чем собаки), отряда хищных (еще одно уточнение класса), ведущий стайный образ жизни, питающийся крупными животными, на которых охотится стаями, использующий как оружие в основном зубы (отличительные признаки от других хищников).

2) Перечисляются меньшие классы или объекты, входящие в определяемый класс, и признаки по которым они в него входят. Это индуктивное определение. Оно менее точно, так как не позволяет четко отграничить определяемый класс от других, и используется там, где дедуктивное определение затруднительно.

Например:
Озаренные восприятия - это радость, нежность, восторг, чувство красоты, ясность, (перечисление входящих классов) и другие резонирующие с ними восприятия (признак вхождения других классов).
Семейство волчьих - это волки, домашние и дикие собаки, а также лисы (перечисление входящих классов).

Способ проверки определения: если в любом тексте, содержащем термин, подставить вместо термина его определение - то текст должен сохранить смысл.
Например: "Я уронил на ногу молоток" = "Я уронил на ногу инструмент, служащий для забивания гвоздей"

Описание объекта не подчиняется таким правилам. В отличие от определения, назначение которого - четко и однозначно разграничить, какие объекты мы называем этим словом, а какие - нет, описание имеет другую цель - вызвать комплекс восприятий, как можно более похожий на то, что испытывает описывающий.
Определение оперирует логическими классами - абстрактными множествами сходных по определенным признакам объектов. Описание оперирует конкретными восприятиями, связываемыми по механизму ассоциации или резонанса.
Определение понимается одинаково всеми, если используемые в нем термины также определены одинаково.
Понимание описания сильно зависит от опыта того, кто его воспринимает.

Например:
Определение бабочки - насекомое, с большими крыльями, часто покрытыми цветными чешуйками, питающееся с помощью длинного хоботка, сворачивающегося в спираль.
Описание бабочки - "порхающий цветок".

Задание:
Написать определения и описания для одних и тех же слов.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Рассудочное мышление - задание 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz