Адвайта-Веданта - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Адвайта-Веданта (???)
Адвайта-Веданта
List1Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 16:28 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





В Адвайта-Веданте присутствуют несколько положений, которые не понимаю:

1. С одной стороны, Брахман есть единственная неопровержимая и самоочевидная Реальность; с другой, 99,9999999.... процентов всех людей, которые по сути являются самим же Брахманом, этого самого Брахмана не осознают и даже, по-видимому, не догадываются о Его существовании. (Интересно, а догадывается ли Он об ихнем существовании? Если скажут, что Брахман не замечает дживу просто в силу того, что она ничтожна и нереальна, то и Он автоматически выпадает из категории реального, так как ликвидируется единственная потенциально сознающая Брахман точка, то есть единственное светлое пятно, в котором Брахман может проявлять Свою Реальность. Кажется, не нужно тратить время на доказательства того, что с ликвидацией хотя бы одной дживатмы ликвидируется и все остальное, включая и Брахман, и тем более материальный мир.)

2. В Адвайте говорится, что осознанию Брахмана мешает некая авидья/майя. Но ведь по определению не существует ничего, помимо чистого Брахмана, - откуда же тогда взялась эта авидья/майя, когда Брахман заключает в Себе абсолютно ВСЕ, и помимо Брахмана ничего нет? Признание чего-то второго запрещается, так как Адвайта - это строгий монизм, единственность.
Известно, Брахман однородный и бесчастный, - так откуда же тогда в Нем авидья/майя, которая не может быть ни частью Брахмана, ни чем-то внешним по отношению к Нему?

3. Утверждения в Адвайте, что авидья/майя - это просто иллюзия. Возникает вопрос: почему эта иллюзия нами так сильно ощущается в то время, когда мы должны ощущать только Брахман, характеризуемый блаженством? Может стоит уточнить, что понимается под словом "иллюзия"?
4. Когда в Адвайте говорят, что причина не отличается от последствия (карья-карана-абхеда-вада), возникает вопрос: Если это так, то тогда Брахман - это и есть авидья/майя, ведь никто иной как Брахман суть причина (и материальная и оперативная) этого материального мира, а материальный мир - это сама авидья/майя, и получается, что Брахман и авидья/майя - это одно и то же.
5. Делается (скептиками) и такой ужасный вывод: или Брахман тождественен авидье/майе, или никакого Брахмана вообще нет, а все теории о Брахмане типа Веданты - это красивые, но пустые выдумки, порожденные той же авидьей/майей для собственной забавы. Этот дикий и коварный зверь по имени авидья/майя играет с несчастными человеческими душами в игру без правил, а точнее с правилами, которые устанавливает сама же авидья/майя.
6. Гипотезу о том, что Брахман и авидья/майя - это одно и то же, подтверждает также и тот факт, что Брахман - это ни сат/существующее, ни асат/несуществующее, и что авидья/майя - это тоже ни сат, ни асат. В итоге выходит, что и Брахман - это некое безатрибутное Нечто, и что авидья/майя - это тоже некое безатрибутное Нечто. Но ведь одно абстрактное Нечто или Ничто не отличается от другого точно такого же абстрактного Нечто или Ничто. Если углубляться в эту тему и дальше, то окажется, что шансов найти хоть какое-то отличие Брахмана от авидьи/майи нет никаких! (Шанкара не отважился определить Брахман как пустоту исключительно по тем соображениям, что тогда бы Адвайта-Веданта вообще ничем не отличалась от мадхьямики/шуньявады.)
7. Вышеуказанный вывод должен расцениваться как чудовищный и теми последователями теистической Веданты, которые высшим Брахманом считают Ишвару (Вишну/Кришну/Нараяну или Шиву/Рудру), потому, что это равносильно заявлению, что Кришна или Шива - это всего лишь кусок грубой материи (или пустая иллюзорная форма/нама-рупа).
8. Если материальный мир - это иллюзия, то значит и Брахман - это иллюзия, так как Брахман есть причина материального мира, а причина и последствие по Веданте едины. Но может ли происходить нереальное последствие от реальной причины, которые (т.е. и причина и последствие) к тому же тождественны? Паринама-вада нас также здесь не выручает, так как даже Рамануджа не сможет отрицать того, что в материальном мире все рождается, изменяется и умирает, а Брахман неизменен по определению.

Короче говоря, рассудок попадает здесь в беспросветный тупик. Но и у оппонентов Адвайта-Веданты вовсе нет никаких причин для радости, - в их системах противоречий не меньше.
Один из русских переводчиков Шанкары сделал следующее замечание: "У кого-то может возникнуть естественный вопрос, а для кого вообще все эти трактаты (Шанкары), все это Учение (Адвайта-Веданта), - для Атмана-Брахмана, или для других? Если существует кто-либо иной, помимо Атмана-Брахмана, то тогда Адвайта (как чистый монизм) опровергается; если же существует только Атман-Брахман, то нет и нужды в обучении!
Но даже сама постановка такого вопроса указывает на исходную дуалистическую позицию, корнем которой является незнание/невежество - майя, умственная иллюзия.

Результатом этого обучения должно явиться некоторое приближение к Само-познанию, то есть к осознанию истинной природы Атмана-Брахмана. Все, что может сделать (а больше и делать ничего не надо) Знание-Веданта, - это удалить невежество из разума человека. Каждый человек мог бы откровенно признаться: Когда я смотрю на внешний мир, я чего-то не понимаю, а что-то понимаю вполне, но когда я гляжу внутрь себя, - я не понимаю вообще ничего". wacko

Добавлено (26.07.2009, 16:28)
---------------------------------------------
навеяно посещением конгресса по адвайте, проходил в Москве с 22-26 июля, была на сатсанге Цезаря Теруэля, Сумирана
ощущения отвратительные, от тех кто вел беседы, от большинства кто присутствовал на сатсангах, на конгрессе

 
КлиДата: Воскресенье, 26.07.2009, 16:32 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Лист, что тебе из этого лично интересно. Я б подумала. А то про на весь текст слишком много
 
List1Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 17:20 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





почему отвратительные...
нет никакой ясности в том , о чем говорят "учителя", есть неприятное ощущение от лд , ощущение надменности со стороны тех кто в зале, ощущение агрессии со стороны тех кто в зале (если начать задавать вопросы -скептики, порвут кажется как тузик грелку, на себе проверять не стала, могла убедиться на вопросах-ответах-реакциях отвечающих и слушающих), может у меня маниакальность? то что я мизантроп -знаю, противостою этому как могу, но все чаще и чаще особенно в последнее время сдуваюсь, моей фантазии не хватает для объяснения происходящего .

Добавлено (26.07.2009, 16:39)
---------------------------------------------
Кли, попробую сформулировать короче , только выговорюсь сначала)

Добавлено (26.07.2009, 16:52)
---------------------------------------------
парадокс
в зале огромное кол-во лд, вроде как все всё или почти все понимают, сидят с блаженными улыбками (ну многие..), живые интересные и тд, Выходя из зала они делятся своими вв с окружающими их лд в повседневности? (что не похоже на то что так есть, т.к. была бы цепная реакция, по принципу домино в передаче озв вв от человека к человеку) или уразумев , что мы бессмертны, что мы есть брахман, что эта самая авидья -иллюзия, все иллюзия, все игра и тд, могу творить что угодно.. мое тело -это всего-лишь тело, типо как роль в театре-костюмчик, который сброшу когда вдруг немножко умер

Добавлено (26.07.2009, 17:10)
---------------------------------------------
про просветление.. ппц, полный, или я дура окончательная..
кто не заглядывал внутрь себя? кажется нет такого.. кто не находил и не ощущал внутри пронзительную пустоту, она как огромная дыра, из которой что-то сквозит (хм..может это шизоидный бред?), кто не ощущает раздвоенности в себе? называет неподвижное внутри себя или наблюдателем, или свидетелем, или основой, я иногда называла -"кочерыжкой". потому что у меня ассоциации с капустой, при нахождении себя самого : кто я? где я?- листик за листиком снимаешь,потом раз..все уперлись, вроде как пусто , но твердо, так и добираешься до "кочерыжки"
это новость? никто за собой сам не наблюдал? никогда? никто никогда вдруг не осознавал , не сливался со всем что есть вокруг тебя, не знает ощущений когда растворяется тело, покрывается "мурашками" сначала, потом перестаешь ощущать ноги-руки, ничего нет то что могло бы быть тобой, впч такое что о одни глаза остались , потому как ты видишь каким-то странным образом, что окружающее тебя как-то странно сливается , контуры становятся размытыми, как будто кто-то размыл водой краски на картине, они смешиваются, ощущение полета в никуда, то что было тобой только что, разлетается на тысячи радужных капель
во как, блин..

Добавлено (26.07.2009, 17:13)
---------------------------------------------
я думала до знакомства с ппп, а после ппп и с др разными направл. учениями, что это симптомы псих заболевания

Добавлено (26.07.2009, 17:15)
---------------------------------------------
оказывается это все называется просветление , и переживание самадхи, а лд в самом деле как стало баранов , смотрят в рот "учителям" , и произносят - вауу...

Добавлено (26.07.2009, 17:20)
---------------------------------------------
собираются высиживать свое "Я", хм.. практика и такая есть , оказывается. практика сидения и созерцания своих мыслей, и я wacko
всегда думала , что это как дыхание, как воздух для лд, ну что это естественный процесс-созерцание своих мыслей, поиск внутри себя хм.. кочерыжки. оказывается-нет, это целые учения..

 
DFGДата: Воскресенье, 26.07.2009, 17:24 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





это твой опыт на сатсанге был?(про самадхи)
 
List1Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 17:41 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Кли, вопрос у меня будет такой
если по Адвайте мы есть Брахман, нам надо это только осознать, ну и пережить, не сойти с ума, так как ум сопротивляется и боится, потому что это что-то из области не подвластной уму-я есть Брахман, я есть бессмертный. Ну вообщем и все, все остальное это всего-лишь твое время прибывание в бренном теле , заниматься ты можешь чем угодно, быть кем угодно, (плохим или хорошим, злым или добрым-это всего-лишь оценки ума) ты -есть Брахман, бессмертие. Ничего тебе не угрожает, вообщем-то.. (это я слова Сумирана привожу в пример, вот уж не знаю стеб это или нет, может у него голодный обморок был перед сатсангом, уж больно изможденным его тело выглядело)
Я считаю , что это стеб.

Добавлено (26.07.2009, 17:31)
---------------------------------------------

Quote (DFG)
это твой опыт на сатсанге был?

это мой опыт , но не на сатсанге

Добавлено (26.07.2009, 17:41)
---------------------------------------------
Кли, я не сгласна с тем , что при осознании того что ты часть .... можно делать находясь в бренном теле , что угодно. это не так , "кочерыжка" изнашивается, энергия уходит, она живая ее же можно ощущать и очень сильно, и ты можешь умереть , не тело твое , а ты сам, лопнешь как мыльный пузырь, нэ мелкие мешают осознать это единство, сознание похоже на грязное мутное стекло, через которое что-то пытаешься разглядеть, где-то там.., нэ интенсивные совсем взрывают твое я -кочерыжку, из него что-то вытекает, как из раненого зверя кровь, можно даже увидеть как оно умирает..
или это фантазия??
так как брахман-неподвижен, вечен, а неподвижное не может умирать или не умирать, вечно оно и есть вечно..

 
КлиДата: Воскресенье, 26.07.2009, 17:55 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (List1)
не тело твое , а ты сам, лопнешь как мыльный пузырь

Не поняла о чём ты. ты сейчас есть(отждествлена ) с телом-умом, это конечная форма, которая рождается и умирает по - любому.
Типа когда спишь отождествлена с тем, что сниться. Так и Лист не существует в реальности как и снообразы, а есть продууция твоего сознания, как и сон. Но ты веришь, что это реальная жизнь, а не глюк, не сон. Реальность - творение брахмана как и любой сон

 
List1Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 18:14 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Кли)
ты сейчас есть(отждествлена ) с телом-умом, это конечная форма, которая рождается и умирает по - любому.

Quote (Кли)
Типа когда спишь отождествлена с тем, что сниться. Так и Лист не существует в реальности как и снообразы, а есть продууция твоего сознания, как и сон. Но ты веришь, что это реальная жизнь, а не глюк, не сон

я не про это, это да, пробудившись хотя бы раз, меняются вв в целом.
а может быть такое , что чл и не спал никогда? вот сколько себя помнит , столько он и знает про игры разума? откуда? неизвестно.
я хотела сказать про энергию, про то что , может погибнуть эта составляющая от единого целого, хотя при утверждении что брахман-ничто, то и разлетаться нечему, но это не так(

Добавлено (26.07.2009, 18:14)
---------------------------------------------
а как , не объясню, потому что не могу , но знаю что не так sad и откуда знаю тоже -не знаю

 
КлиДата: Воскресенье, 26.07.2009, 18:26 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (List1)
а может быть такое , что чл и не спал никогда? вот сколько себя помнит , столько он и знает про игры разума? откуда? неизвестно.

Это не интеллектуальное знание, а разотождествление с телом - умом, устойчивое состояние.

Quote (List1)
я хотела сказать про энергию, про то что , может погибнуть эта составляющая от единого целого, хотя при утверждении что брахман-ничто, то и разлетаться нечему, но это не так(

Энергии превращаются одна в другую. Но это и неважно.

Энергия - это уже форма. Брахман только чистое сознание, где появляется всё. Всё что может быть названо - уже форма, не пустота.

аналогично, когда сниться сон, чтобы не было с любыми сно формами, тому кто видит сон ничего не угрожает.

 
List1Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 22:47 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (Кли)
Это не интеллектуальное знание, а разотождествление с телом - умом, устойчивое состояние.

ну да, устойчивое состояние. как понять , что это не псих заболевание? особенно , если из 10 чл 8 вообще не понимают о чем речь, правда усиленно ищут что-то)

Quote (Кли)
Брахман только чистое сознание, где появляется всё. Всё что может быть названо - уже форма, не пустота.

это похоже на : "Бог есть акт бытия, благодаря которому все вещи получают существование, т.е. становятся вещами, о которых можно сказать, что они есть"
одна теология ничем не отличается от другой, отличие только в лд, в своем фанатизме следовать, не умея думать, той или иной идее . Последователи любых теологий несут в мир,как ни странно, совсем не то что задумывали авторы этих концепций

Quote (Кли)
аналогично, когда сниться сон, чтобы не было с любыми сно формами, тому кто видит сон ничего не угрожает.

а если ты ос , тогда ты просветленный...

Добавлено (26.07.2009, 22:04)
---------------------------------------------
мне ближе простота в осознании пустоты, через наблюдение за происходящими в мире явлениями, наблюдение и осознание того , что нет ничего более постоянного , чем перемены, все течет - все меняется (как психическое так и физическое сущ-ние ), у каждой формы есть начало и конец, ничто не является постоянным и бессмертным, когда ты в самом деле наблюдаешь , то находишь подтверждения всем этим словам, видишь , что это не слова, это почти истина)
также видишь взаимосвязь всего существующего в мире, понимание того что само по себе ничто существовать не может и т.д. и т.п.

Добавлено (26.07.2009, 22:11)
---------------------------------------------
а на Адвайте - нет, не поняла их тезисов о том : что все что нужно "делать" - это быть собой и просто "видеть" истину, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. На вопрос :"как видеть?" реагируют неадекватно, ответа вразумительного нет)
ты Это и все, и не мерси муда, сиди, не рыпайся, все уже есть

Добавлено (26.07.2009, 22:47)
---------------------------------------------
еще, возвращаюсь к ощущениям после посещения адвайты, и общения с лд, которые разделяют непосредственно эти взгляды, в таком виде.
ощущение , что лд - просто информированы, и эту информацию желают донести до других, предлагая принять все на веру, вообщем-то тупо подстраивая под эту систему свои желания и желания тех кто принимает. вот такие слова как , о том что кто-то просветлился и т.д. , он теперь знает , что ему больше знать ничего не надо, вызывает скепсиз, особенно ответ на заданный вопрос о желаниях, ответ такой , что это тело желает: еду, довольство, секс, деньги, и т.д., почему бы и нет? тело желает, я ему даю, я-не желает. хороший ответ, особенно для самоубийц и самодовольных лд.
Я до сих пор не могу найти ни одного желания, у меня есть задачи,которые решаю по мере поступления. Чаще всего бывает так , что от решения этих задач, зависят другие лд, кто напрямую зависят от меня . А на вопрос о желаниях, что я хочу -ответа нет, как и желаний. Это наверно омр, я не различаю здесь, хотя не испытываю никакого отравления. Возможно из-за отсутствия каких-либо желаний у меня сложилось такое отношение к знакомству с адвайтой.

 
КлиДата: Воскресенье, 26.07.2009, 23:49 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (List1)
ну да, устойчивое состояние. как понять , что это не псих заболевание? особенно , если из 10 чл 8 вообще не понимают о чем речь, правда усиленно ищут что-то)

Псих заболевание проявляется заметной внешней неадекватностью, например, когда человек уверен, что диктор с экрана с ним беседует или ещё какие-то симптомы. Т.е когда у чела нарушена ориентация в разделяемой реальности.

Quote (List1)
Quote (qnКли/qn)uzqБрахман только чистое сознание, где появляется всё. Всё что может быть названо - уже форма, не пустота. /uzq/uzquote это похоже на : "Бог есть акт бытия, благодаря которому все вещи получают существование, т.е. становятся вещами, о которых можно сказать, что они есть"

Можно по другому сказать – сама способность чувствовать воспринимать, а не какие то вв, объекты.

Quote (List1)
мне ближе простота в осознании пустоты, через наблюдение за происходящими в мире явлениями, наблюдение и осознание того , что нет ничего более постоянного , чем перемены, все течет - все меняется (как психическое так и физическое сущ-ние ), у каждой формы есть начало и конец, ничто не является постоянным и бессмертным, когда ты в самом деле наблюдаешь , то находишь подтверждения всем этим словам, видишь , что это не слова, это почти истина)

Тогда наверное, этот ролик будет про это.

http://www.integralportal.ru/videos/1003

вначале там немного расплывчато, а начиная со времени с 5. 50 по-моему очень ясно

Quote (List1)
А на вопрос о желаниях, что я хочу -ответа нет, как и желаний

Это уже вопрос из другой области.

 
daointДата: Понедельник, 27.07.2009, 02:26 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Лист
Почему не задала свои вопросы непосредственно учителям адвайты?
 
VachengiДата: Понедельник, 27.07.2009, 09:05 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





ма-ма (проглатывает комок) терь божья, пресвятая богородица (перекрестился - вот оно где, на генном уровне) да минует меня чаша сия, да не спошлет омрачения сии. амен.

Да, (оглядывается по сторонам) вот так жить гораздо интереснее.

Лист, заглядывать внутрь это что делать, закрывать глаза и смотреть на картинки? или даже не закрывать. чертовщина какая, сны наяву, а я до сих пор

эп - это сила

Добавлено (27.07.2009, 09:05)
---------------------------------------------
...зеваю, можно даже сказать сплю на ходу. ага, т.е заглянуть в себя еще глубже - увидеть сон во сне. Ну так бы сразу и говорила, а то адвайта, веданта - я сразу понял, что ты уже была в самадхи, мне другие учителя не нужны

 
List1Дата: Понедельник, 27.07.2009, 12:53 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (daoint)
Почему не задала свои вопросы непосредственно учителям адвайты?

мне необходимо время для того чтобы переварить информацию, различить свои эмоции, научиться ясно и коротко формулировать вопросы. (этого я не умею пока еще) Рассудочная ясность-это то что меня привлекает в ппп, возможно больше чего-либо, здесь хорошая школа в этом направлении (могла бы быть) , поэтому вынесла тему Адвайты именно сюда. Устраивать треп ни о чем желания не было, объясняться на языке жестов и эмоций, спорить о чем-то ж не было.

Quote (Vachengi)
заглядывать внутрь это что делать, закрывать глаза и смотреть на картинки? или даже не закрывать. чертовщина какая, сны наяву, а я до сих пор

что-то похожее задавал в своих вопр один мл у Цезаря на сатсанге, ответ был настолько невразумительный под дружные ухмылки присутствующих в зале лд (которым как я поняла по их реакции все давно ясно ), что мне стало совсем скучно и неприятно там находиться, передача на интуитивном уровне информации, которая не подвержденна своим личным опытом-просто эзотерический треп ни о чем, так "объясняться" умею я, когда только сама поняла что хотела сказать, ну а другим ничего не остается как просто мне поверить и подогнать свои вв под мои (если испытывают ко мне симп, или сказать -лживая дура если симпатии нет) , поэтому Вач ничего объяснять тебе не буду , я писала не для того чтобы кого-то чему-то учить, особенно когда у самой вопросов больше чем ответов.
Для чего писала ? Мне интересна тема в этом направлении, интересны направления которые могут дать другие участники форума, интересны рассуждения, которые не просто треп, когда есть основа (свой опыт).
про самадхи, я не знаю что это -самадхи, или не самадхи, знаю что такие переживания встречаются у многих разных лд, они не придают этому особой важности и сверх чего-то.., это всего-лишь самая маленькая , первая ступень к тому что дальше (? ) как прочитала теперь в трудах разных "учений".
Спасибо Кли, я почти уверенна теперь, в том что это точно не психзаболевание, т.к. с телевизионным диктором в диалогах не замечала ни себя , ни других.
по адвайте непосредственно, посоветовали прочесть Шри Рамана Махарши, а на нью-гуру забить, думаю это -гуд совет, я им воспользуюсь.
 
ПумаДата: Понедельник, 27.07.2009, 14:25 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
List1, хочешь мою интерпретацию адвайты?

Quote (List1)
1. С одной стороны, Брахман есть единственная неопровержимая и самоочевидная Реальность; с другой, 99,9999999.... процентов всех людей, которые по сути являются самим же Брахманом, этого самого Брахмана не осознают и даже, по-видимому, не догадываются о Его существовании. (Интересно, а догадывается ли Он об ихнем существовании? Если скажут, что Брахман не замечает дживу просто в силу того, что она ничтожна и нереальна, то и Он автоматически выпадает из категории реального, так как ликвидируется единственная потенциально сознающая Брахман точка, то есть единственное светлое пятно, в котором Брахман может проявлять Свою Реальность. Кажется, не нужно тратить время на доказательства того, что с ликвидацией хотя бы одной дживатмы ликвидируется и все остальное, включая и Брахман, и тем более материальный мир.)

здесь ты попадаешь в ловушку слов. действительно, в любом человеческом языке нет способа говорить о чем-то иначе, чем как об объекте. но брахман не является объектом. и он не отделен от дживы. это всего лишь модель, такая же, как модель корпускулярно-волнового дуализма в физике. мы можем говорить, что электрон - частица, а можем говорить, что он - волна. при этом его поведение будет описываться совершенно разными законами, ведь очевидно, что волна не похожа на частицу, и наоборот. тем не менее, эти волна и частица - не отдельные объекты. это один и тот же электрон. брахман - это само "вещество", из которого состоит джива. обычно используют метафору океана. есть океан, есть волны на нем, и есть вода, из которой все это состоит. волны - индивидуальные сознания, они появляются и исчезают, но вода, из которой они состоят никуда не девается. из нее потом появляются новые волны. даже если океан (мир) затихнет, и перестанет рождать волны - вода останется.
но и это - всего лишь метафора.
Quote (List1)
2. В Адвайте говорится, что осознанию Брахмана мешает некая авидья/майя. Но ведь по определению не существует ничего, помимо чистого Брахмана, - откуда же тогда взялась эта авидья/майя, когда Брахман заключает в Себе абсолютно ВСЕ, и помимо Брахмана ничего нет? Признание чего-то второго запрещается, так как Адвайта - это строгий монизм, единственность.
Известно, Брахман однородный и бесчастный, - так откуда же тогда в Нем авидья/майя, которая не может быть ни частью Брахмана, ни чем-то внешним по отношению к Нему?

майя - это и есть сам брахман. вспомним про тот же электрон. частица и волна. пуруша и пракрити (свидетель и природа) - два лица одного и того же брахмана. пассивное и активное. это хорошо у сатпрема описано.
Quote (List1)
3. Утверждения в Адвайте, что авидья/майя - это просто иллюзия. Возникает вопрос: почему эта иллюзия нами так сильно ощущается в то время, когда мы должны ощущать только Брахман, характеризуемый блаженством? Может стоит уточнить, что понимается под словом "иллюзия"?

не совсем так. о том, что майя - иллюзия, говорит учение майявады, это не совсем адвайта. для адвайты нет разделения, в том числе, на реальность и иллюзию. если ты внимательно слушала сумирана, то слышала, что он пояснял: тело - не иллюзия, ум - не иллюзия. иллюзия - что кроме этого ничего нет.
Quote (List1)
4. Когда в Адвайте говорят, что причина не отличается от последствия (карья-карана-абхеда-вада), возникает вопрос: Если это так, то тогда Брахман - это и есть авидья/майя, ведь никто иной как Брахман суть причина (и материальная и оперативная) этого материального мира, а материальный мир - это сама авидья/майя, и получается, что Брахман и авидья/майя - это одно и то же.

так и есть. собственно, именно это и есть адвайта, недвойственность.
Quote (List1)
5. Делается (скептиками) и такой ужасный вывод: или Брахман тождественен авидье/майе, или никакого Брахмана вообще нет, а все теории о Брахмане типа Веданты - это красивые, но пустые выдумки, порожденные той же авидьей/майей для собственной забавы. Этот дикий и коварный зверь по имени авидья/майя играет с несчастными человеческими душами в игру без правил, а точнее с правилами, которые устанавливает сама же авидья/майя.

не вижу существенной разницы между этими двумя утверждениями. в том и другом случае есть только одно. только в одном случае мы называем это одно словом "брахман", а в другом называем его словом "майя". правда, в первом случае получается, что брахман - это и есть сокровенная основа любой души. а во втором - майя с душами никак не связана, то есть получается что-то вроде кастанедовского "орла". но это уже не адвайта smile
Quote (List1)
6. Гипотезу о том, что Брахман и авидья/майя - это одно и то же, подтверждает также и тот факт, что Брахман - это ни сат/существующее, ни асат/несуществующее, и что авидья/майя - это тоже ни сат, ни асат. В итоге выходит, что и Брахман - это некое безатрибутное Нечто, и что авидья/майя - это тоже некое безатрибутное Нечто. Но ведь одно абстрактное Нечто или Ничто не отличается от другого точно такого же абстрактного Нечто или Ничто. Если углубляться в эту тему и дальше, то окажется, что шансов найти хоть какое-то отличие Брахмана от авидьи/майи нет никаких! (Шанкара не отважился определить Брахман как пустоту исключительно по тем соображениям, что тогда бы Адвайта-Веданта вообще ничем не отличалась от мадхьямики/шуньявады.)

все верно. хотя, все эти умозаключения, по-моему, и не особо нужны.
Quote (List1)
7. Вышеуказанный вывод должен расцениваться как чудовищный и теми последователями теистической Веданты, которые высшим Брахманом считают Ишвару (Вишну/Кришну/Нараяну или Шиву/Рудру), потому, что это равносильно заявлению, что Кришна или Шива - это всего лишь кусок грубой материи (или пустая иллюзорная форма/нама-рупа).

ну это нас вообще-то мало касается. но по отношению к религиозным людям, верующим в бога, наверное, это правда звучит кощунственно - что творец и творение - одно, и между ними нет разницы.
Quote (List1)
8. Если материальный мир - это иллюзия, то значит и Брахман - это иллюзия, так как Брахман есть причина материального мира, а причина и последствие по Веданте едины. Но может ли происходить нереальное последствие от реальной причины, которые (т.е. и причина и последствие) к тому же тождественны? Паринама-вада нас также здесь не выручает, так как даже Рамануджа не сможет отрицать того, что в материальном мире все рождается, изменяется и умирает, а Брахман неизменен по определению.

здесь нет противоречия. во-первых, потому что адвайта вовсе не считает материальный мир иллюзией (хотя многие учителя упрощают адвайту таким образом, но это скорее профанация). во-вторых, потому что материальный мир, по адвайте, это и есть сам брахман, его проявление.
можно вспомнить про тот же электрон. можно долго спорить о том, что электрон является частицей, а его волновые проявления - иллюзия, или наоборот, проявления частицы - иллюзия, а на самом деле он - волна. но все это - просто игра слов. электрон не является ни частицей, ни волной. он - нечто такое, что не может быть описано нашим языком. но он может проявляться как волна, и может проявляться как частица, причем одновременно.
брахман - не мир, и не пустота. он - нечто, что не может быть описано нашим языком. но он может проявляться как материальный мир, а может проявляться как сознание, причем одновременно.

но, с точки зрения адвайты, здесь есть одна асимметрия. это наиболее практически важный вопрос. основной вопрос. до сих пор, это была философия, искусство построения мысленных моделей. это интересно и красиво, так же, как ядерная физика: строить модели того, что никогда не удасться ни увидеть, ни пощупать, но о чем можно мыслить, и потом проверять свои модели практикой. так вот, теперь мы подходим к проверке практикой.
обычно мы знаем только одну форму существования, в которой присутствуют и сознание, и мир. есть восприятия и есть воспринимающий. можно ли их разделить? могут ли быть восприятия без воспринимающего их сознания? материалисты говорят, что мир существует объективно, и вообще не нуждается в сознании. но проверить это невозможно. ведь если нет никакого сознания - кто будет фиксировать существование мира? это все равно, что его бы не было.
а возможно ли сознание без мира, без восприятий? адвайтисты утверждают, что да. есть состояние нирвикальпа самадхи, в котором нет восприятий, нет ни мира, ни души, но сохраняется сознание. и это не сознание чего-то, или кого-то, а сознание само по себе. если принять этот опыт как истинный, то получается асимметрия: сознание возможно без мира, а мир без сознания - нет (на самом деле, это асимметрия, конечно, именно с точки зрения сознания. поскольку мы являемся сознанием, то для нас важно именно существование сознания, а не материи).

к чему приводит этот опыт на практике? это позволяет пережить нерушимый покой, и сохранять его в любых условиях - ведь сознание больше не зависит от тела, ума, или еще какой-то материи. это свобода от всех омрачений, даже если они продолжают проявляться. и здесь есть ловушка. почти все, открыв в себе свидетеля, тут же говорят: "я - наблюдатель, я - пуруша, и игры майи меня не интересуют. пусть тут будут эмоции, пусть будут омраченные действия, пусть это тело болеет и умирает, пусть этот ум тупеет, ко мне, к моему истинному Я это не имеет отношения". логично? это ведь и есть адвайта?
нет!!!!
нифига это уже не адвайта. потому что адвайта - это недвойственность, это отсутствие разделения. брахман - это и пуруша, и пракрити, сознание и мир. если мы отдаем предпочтение одному его проявлению перед другим - какая же это недвойственность??
если я действительно осознаю недвойственость, если я не отождествлен с ложным "я" - могу ли я испытывать, например, злость? многие адвайтисты скажут: "да, природа живет своей жизнью, а сознание - незатронуто этим". но это абсурд. если я - наблюдающее сознание - то кто испытывает злость? злость возникает сама, по привычке. но сколько раз она сможет так возникать, если не поддерживается "я"? ведь злость (и любая нэ/пэ) - это реакция "я", и если "я" не поддерживает эмоцию - она гаснет, очень быстро сходит на нет. поэтому, если человек говорит, что уже несколько лет просветлен, и продолжает испытывать нэ - значит его "просветление" - просто концепция, не более того.
что касается тех, кого видел на конгрессе - не могу сказать определенно. цезарь говорил про эмоции, что после освобождения они поднимаются, все, в том числе, которые были подавлены, поднимаются, чтобы исчезнуть, раствориться. то есть, настоящая работа только после этого и начинается. об этом обычно не говорят, и создается впечатление, что после осознания себя остается только лежать кверху пузом, или учить других.
радостные желания тоже никуда не деваются. сумиран говорил про "отклик". сбивает с толку, что он говорит: "это не я, это мои чувства, желания, ум". но это лишь значит, что он не хочет называть словом "я" что-либо, кроме сознания. а действовать-то он продолжает по своим желаниям, просто не называет их "я". это опять ловушка слов. и многие, кто пытаются подражать - попадаются в эту ловушку, и решают, что теперь "все равно". это известная ошибка, в дзен, кажется, такое состояние называли "ложная пустота" (не помню как по-китайски), и больно били палкой таких учеников, пока не поймут, что им вовсе не "все равно".


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
List1Дата: Понедельник, 27.07.2009, 15:13 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Пума)
к чему приводит этот опыт на практике? это позволяет пережить нерушимый покой, и сохранять его в любых условиях - ведь сознание больше не зависит от тела, ума, или еще какой-то материи. это свобода от всех омрачений, даже если они продолжают проявляться. и здесь есть ловушка. почти все, открыв в себе свидетеля, тут же говорят: "я - наблюдатель, я - пуруша, и игры майи меня не интересуют. пусть тут будут эмоции, пусть будут омраченные действия, пусть это тело болеет и умирает, пусть этот ум тупеет, ко мне, к моему истинному Я это не имеет отношения". логично? это ведь и есть адвайта?
нет!!!!
нифига это уже не адвайта. потому что адвайта - это недвойственность, это отсутствие разделения. брахман - это и пуруша, и пракрити, сознание и мир. если мы отдаем предпочтение одному его проявлению перед другим - какая же это недвойственность??
если я действительно осознаю недвойственость, если я не отождествлен с ложным "я" - могу ли я испытывать, например, злость? многие адвайтисты скажут: "да, природа живет своей жизнью, а сознание - незатронуто этим". но это абсурд. если я - наблюдающее сознание - то кто испытывает злость? злость возникает сама, по привычке. но сколько раз она сможет так возникать, если не поддерживается "я"? ведь злость (и любая нэ/пэ) - это реакция "я", и если "я" не поддерживает эмоцию - она гаснет, очень быстро сходит на нет. поэтому, если человек говорит, что уже несколько лет просветлен, и продолжает испытывать нэ - значит его "просветление" - просто концепция, не более того.

Пума, когда ты начнешь сатсанги проводить?
теперь намного яснее и понятнее стало, по крайней мере нет ощущения, что все дружно сходят с ума
еще прочту Рамана Махарши, ж не пропало

Quote (Пума)
что касается тех, кого видел на конгрессе - не могу сказать определенно. цезарь говорил про эмоции, что после освобождения они поднимаются, все, в том числе, которые были подавлены, поднимаются, чтобы исчезнуть, раствориться. то есть, настоящая работа только после этого и начинается. об этом обычно не говорят

Об этом обычно не говорят. Почему? Для чего эти словесные игры и ловушки? Почему начинают задом наперд объяснять? если ты чувствуешь в себе потребность , ж донести до людей какую-либо "истину" зачем умалчивать о чем-либо? это похоже на синдром вредной домохозяйки-когда она с готовностью будет делиться рецептом приготовления своего "коронного" блюда, все расскажет и покажет как делать, но о чем-то промолчит (о специях или какой-либо хитрости приготовления блюда,типо неважно это), и ты будешь раз за разом готовить то да не то, удивляться :ну как же так? вроде все делаю правильно, даже мантру читаю как она, а все равно бяка получается.. и будешь раз за разом идти к этой тетке обучаться ее "примудростям"
Фигово это..фиговые "учителя"
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Адвайта-Веданта (???)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz