Физическое движение - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Физическое движение
Физическое движение
sоmДата: Четверг, 16.07.2009, 13:38 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





ну раз так то держи подарок, (кстати твоя аватара с "Йа кнов куфу" мне больше нравилась)

в аспектах которая с лотоса эта глава стала "маг и его шансы", слегка отличается
это 1999, январь , десятилетию ппп посвящается :)))
smile
так это выглядело в живую, вложеная ссылка работает только на "Маленькие аспекты большого самадхи", возможно позже появится более полная реконструкция

Часть 1.

Глава 8. Принципы физического движения

Может быть, кому-то покажется, что искусство магии касается чего угодно, кроме физического тела. Это ошибочное предположение. Просто в силу большей инерции физическое тело менее подвержено изменению, и там ошибки исправляются не так быстро, как в других сферах. Ошибочная мысль может через секунду быть изменена, и последствия ее протекания могут быть растворены в несколько секунд. Эмоции человека менее текучи, они могут быть подвержены осознанию, и изменены в соответствии с внутренним императивом мага в течении нескольких минут, часов, дней. Физическое тело по сравнению с мыслью и эмоцией необычайно инертно. Это всем понятно, но не все делают из этого выводы. Первый вывод заключается в том, что принципы физического движения (далее просто "принципы движения") познаются в течении сравнительно долгого времени, а следование ошибочным принципам приводит к такому формированию тела, которое не соответствует истинному положению. Исправление ошибок может занять долгие годы. Неправильно сформированная структура мышц - достаточно большая неприятность. Неправильно сформированная структура костей - весьма существенная проблема. Неправильно понятый стиль движения - большая беда. Неправильно воспринятые общие принципы движения ставит вас на грань физической деградации. Следовательно, общепризнанная точка зрения на тот счет, что учиться двигаться необходимо с детства, и чем раньше, тем лучше, является в корне неверной. Если движению учат раньше, чем человек способен уловить принципы движения, то даже добившись безукоризненного внешнего подражания, мы упустим из виду самую суть, и это только искалечит человека. В современной культуре нет такой области, в которой властвовало бы столь дикое невежество, как в области физического движения. Учить человека движению можно только тогда, когда принципы движения не только преподнесены ему, но усвоены им вполне, что он должен демонстрировать в своей ежедневной практике. Среди многоголосья признанных авторитетов нет ни одного, увы, голоса, который бы поставил бы наконец точку в симфонии невежества и глупости. За всю чуть ли не двухсотлетнюю историю появления восточных единоборств на арене Европы ни разу никто не восстал против глубочайшего опошления. Чем это можно объяснить? Я вижу лишь два объяснения - во-первых, возмож-но, что голоса-то были, но слушать их было некому - ширпотреб брал свое. Второе объяснение заключается в том, что когда носителям культуры пришлось столкнуться с тем, что их секреты уплывают таки за стены монастырей, то единственный способ их сохранности был в том, чтобы увлечь формой, лишив ее содержания. Высший пик профанации был, пожалуй, достигнут, благодаря деятельности Брю-са Ли. Я утверждаю, что ни один человек пока ни до него ни после не увел искусство движения настолько далеко от своей сути. Воздержавшись от морализирования, я лишь определяю суть дела. В лице Брюса Ли хаотичные движения толпы нашли свой идеал и, благодаря предельной абсурдности предлагаемого им понимания движения, довольно быстро сошли на нет. Мы видели, как мода на "карате" и "кунг-фу", которая поначалу вздымалась, словно цунами, неожиданно быстро спала. И что теперь делают в современных школах? За два-три года там преподносятся основные типы движений, заучиваются абсолютно механически, после чего в головы вдалбливаются моральные догмы, вешается пояс и - мастер готов. Нет абсолютно никакого смысла в обучении движению, если человек не прошел определенной психофизической подготовки на бытовом уровне.
Только проведя соответствующую перестройку своей психики, маг становится способен подойти к формированию тела, которое его устраивает. После того, как у мага появился некий избыток энергии, этот избыток после достижения некоторой концентрации частично начинает словно проникать в физическое тело. Это момент, когда с телом можно начинать что-то делать. Тело, несомненно, обладает своим собственным чутьем, но в силу высокой инерции маловероятно, чтобы оно само нашло верный путь, поэтому без помощи высших психических структур здесь не обойтись. Физическая жизнь человека ограничена, и ее продолжительность сопоставима с продол-жительностью изменений физического тела. В связи с этим, магу приходится идти на хитрость. Маг стоит в положении, когда ему просто необходимо каким-то образом получить знание о принципах физической жизни без того, чтобы идти методом проб и ошибок. Среди наиболее простых способов - найти человека, который бы обладал этим знанием, после чего, взвесив его знание на весах своего инстинктивного доверия или недоверия, начать движение. Если такой возможности нет, ему остается обратиться к книгам. Если и там он ничего для себя не находит, то остается ждать, когда та часть энергии, которая согласно внутренним законам отведена на развитие физического тела, не сумеет пробить дорогу к прямому знанию. Может показаться, что все это так долго, а старость так близко, и вообще молодость упущена и т.д. Я заявляю совершенно определенно - никогда не бывает позд-но. Оценки человека во времени всегда основываются на его текущем состоянии; когда состояние изменяется, то изменяются и скорости всех процессов, и то, что ожидалось десятилетиями, может проскочить за считанные дни. Не будет слишком оптимистичным сказать, что заняться перестройкой своего физического тела не поздно по крайней мере лет до 70. Человек, которому удалось постичь и провести в жизнь принципы физического движения годам к 60, уже к 70 достигнет большего, чем механический мастер сделает за 500 лет своей жизни. Так следует ли спешить? Кто нагоняет этот ажиотаж, благодаря которому многие и ломают свое тело, и вообще разочаровываются в возможности сделать свою физическую жизнь осознанной? Стереотипы есть стереотипы, и я прекрасно понимаю, что вес моего утверждения близок к нулю. Далее я излагаю основные принципы физического движения мага, и комментирую их, но следует иметь в виду, что сами принципы кунг-фу также находятся внутри, а не снаружи, и разделять их приходится только в силу того, что иначе трудно высказать.
Я бы сказал, что принципы кунг-фу - это иероглиф, это цельное явление, а линейное описание по необходимости упускает эту суть, что и следует иметь в виду. Физическое движение (далее - "движение") должно быть непрерывным. Если движение началось, оно должно закончиться. Таков закон. Всякий процесс развивается в соответствии с универсальными законами природыю. И движение тоже. Если движение совершается в соответствии с идеей, если оно целенаправленно, оно не может быть естественным. Тело имеет свое сознание, и когда оно подавлено внешней силой, например, силой целеполагания, оно не может двигаться гармонично. Отсюда следует простой вывод - только то движение гармонично, которое совершается просто потому, что телу так приятно. Часто ли в жизни такое происходит? Есть ли место таким движениям? Как правило, такого не бывает. Всякое движение преследует какую-то цель, и в процессе своего выполнения оно непрерывно поверяется - соответствует ли оно поставленной цели? Такое движение разрушает тело. Я далек от мысли, что можно вот так взять, и двигаться, как хочется телу, не согласовывая это движение со своими интересами. Для того, чтобы этого достичь, надо, по крайней мере, быть человеком, лишенным предпочтения. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы в рамках данного предпочтения ваше тело двигалось самостоятельно. Как правило, движение сопровождается ментальной формулировкой своей цели. И это не страшно, если движение будет непрерывным. Например, вам набили морду. Жизненный пример. Если вам обидно, и вы хотите отомстить, никакого движения у вас не получится. Вам следует вернуться к психической саморегуляции. Предположим другое. Вы встречаете незнакомого человека, и вдруг вы понимаете, что определенный тип движения будет для вас идеальным и правильным в данной ситуации. Если это предчувствие сопровождается внезапной экзальтацией, приливом энергии и просветлением в голове, значит, все в порядке. Допустим, тот тип движения, который вам кажется естественным, имеет название "дать в морду". В этом случае вы должны провести весь комплекс действий, как это вам дано. Мысль ни в коем случае не должна вмешиваться в процесс движения. Если в процессе движения вы подумали - хорошо ли то, что вы делаете, или не пострадаете ли вы в результате этого - то момент упущен; движения нет. Идеальным является вариант, когда между чувством и действием мысли нет вообще.
Эта доктрина встречается в трудах по кунг-фу, но в каком виде? Там пишут примерно так - "чтобы эффективно победить, надо..." , или "чтобы эффективно защититься, надо...". Но если вы собираетесь победить или защититься, то никакого движения уже нет и быть не может. Тело мага живет автономно. Оно делает то, что ему приятно. Если вы чувствуете, что не можете найти подходящего движения, то это другое дело. В процессе жизнедеятельности у каждого человека складывается определенный узкий набор движений, и естественно, его оказывается недостаточно. Тогда вы можете либо поискать сами, либо обратиться к человеку, который вам предложит какие-либо движения, и если эти движения кто-то затем назовет "ударом" или "блоком", то это будет на его совести. Может быть вам повезет, и кто-то покажет вам движения, которые вам будут подходить почти идеально. Тогда, конечно, останется "только" приучить к ним тело и, возможно, слегка изменить их в соответствии со своим чувством. Я хочу все-таки показать, где тут место для боевых искусств - если ваше тело знакомо с теми движениями, которые в момент угрозы вашей физической целостности будут прочувствованы как необходимые и будут выполнены так, что мысль ваша не шелохнется, чувства ваши не выйдут из пределов экзальтации, и в результате ваша физическая целостность будет сохранена, то люди это назовут боевым искусством. Но для мага будет ли это что-то значить? Ровным счетом ничего. Если так случилось, что его физическая целостность была сохранена, то ведь вполне могло случиться и обратное - важен здесь не результат, а состояние сознания, и если один маг будет убит ударом кирпича по голове, а другой выстоит против танка, это не значит, что второй - лучший воин, чем первый. Если первый не вышел из потока естественности - он великий маг, преодолевший страх смерти, а если второй из страха смерти совершил чудеса физической выдержки - он всего лишь хороший спортсмен. В общем, здесь ситуация такая же, с которой мы сталкивались ранее - нет критерия для определения, кто лучший воин, а кто худший. Важно не "что", а важно "как". Увидеть это может только равный. Человек, ни разу никого не тронувший в жизни может быть великим мастером "кунг-фу", а великий чемпион может быть просто специалистом по мордобитию. И наоборот. В общем, внешних критериев нет. Принцип непрерывности дает возможность движению пройти все этапы своей короткой жизни и влиться в общий поток жизни.
Если движение начато, оно должно быть закончено. Нарушая этот принцип, маг лишает себя силы. Условно движения могут быть разбиты на элементы только для той цели, чтобы иметь некоторую последовательность обучения тела этим движениям. В реальности никаких элементов нет. Движение может состоять из одного элемента, и это назовут ударом, может состоять из десятка элементов, и это назовут "комплексом", но для исполнителя никаких элементов нет, это движение его сознания, лишенное тормозов, сомнений, целей и предпочтений. В таком случае движения мага будут не менее яркими выразителями его индивидуальности, чем его слова и эмоциональные переживания. Старые байки про то, что настоящие мастера кунг-фу не очень то склонны демонстрировать свое искусство, и маскируются под простых людей, абсолютно абсурдны. Если речь идет о настоящем мастере кунг-фу, то каждое его движение - это кунг-фу. И если в спектре этих движений вдруг появится то, которое в народе называют боевым, то возможно, что кто-то от этого и погибнет, и тогда скажут, что на мастера напали, и он, защищаясь, убил. Это полнейшая чушь. Для мастера нет ничего боевого, нет нападения, нет защиты, нет смерти, нет мастера, нет кунг-фу. Мастер кунг-фу - это не тот человек, который машет кулаками, прыгает и пыхтит - это тот человек, чье тело светится от счастья в процессе того, как он машет кулаками, или пыхтит, или сидит неподвижно, или спаривается с женщинами, как кобель, или практикует полное воздержание. Практика непрерывности движения может отрабатываться в бытовых ситуациях, когда движение совершается в рамках всевозможных предпочтений. Необходимо приучать себя в мелочах к тому, чтобы начатое движение было закончено. Это первые шаги в кунг-фу, и они должны быть сделаны прежде, чем что-либо другое. Если вы открываете холодильник и достаете кусок сыра, сделайте это несмотря на то, что ваша жена вдруг срочно потребует вашего внимания. Нет ли опасности пасть жертвой цели? Раз решил что-то сделать, так хоть умри, но сделай - нет ли в этом профанации? Была бы, и будет, если случайный человек прочтет это и решит последовать совету. В таком случае он впадет в маразм. Но это будет действительно практикой кунг-фу, если вы испытываете прилив энергии и сознания в результате непрерывности движения, а не приступ вины и натуги, т.е. только в тех ситуациях это возможно, в которых вы свободны от жестких социальных комплексов и вам в значительной степени наплевать на то, какие будут последствия вашей неуступчивости к давлению окружающего мира. Практиковать кунг-фу можно лишь постольку, поскольку вы маг. (Есть прекрасная книга о кунг-фу: "Дзен и фехтование" Судзуки)

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Физическое движение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz