Отречение - Страница 3 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Отречение (какие мнения?)
Отречение
скамДата: Среда, 08.07.2009, 13:24 | Сообщение # 31
Группа: Жители
Сообщений: 1141
Репутация: 1
Статус: Offline
пришли к теме и замолчали =)

я использую техники отбрасывания и откидывания а так же внутренней непривязанности и устранения.

"Теряя что то делай это легко - это приведет тебя к отказу от самогог главного " ( слова ванталы)


Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
Подчиняясь во всем, ты не можешь помогать. (с) Вантала
 
ФриДата: Среда, 08.07.2009, 13:29 | Сообщение # 32
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
опиши, что это за практики отречения? в чем они заключаются? и почему любые другие практики без них обречены на провал?

В буддизме практика отречения это четыре предварительные мысли, принятие прибежища и начальные практики неондро. Эта практика направлена на осознание своего положения в круге сансары, цели и общих средств достижения этой цели,как первоначальный выбор-разметка направления будущего движения. В ППП Бодхи понимает под отречением несколько иное на первый взгляд более радикальное но достаточно близкое и соответствующее будд представлениям о сансарности, он писал о практике отречения как о практике осознания себя как набора восприятий обусловленного наличием концепций и привычек, практике осознования ежесекундно что есть только твои восприятия и ничего больше, и эти восприятия могут несоответствовать реальности и несоответствуют им пока есть неискренность - вранье самому себе, разделения себя и обьекта. Внешним показателем прохождения практики отречения (внутренний показатель существует ежесекундно во всех восприятиях, самых незначительных и неярких) или продвижения в ней на мой взгляд было бы такое состояние в котором не возникало бы жо при виде обьектов ранее вызывавших такое ж и вообще жо, не возникало бы жвп как постоянной потребности-зависимости, невозникновение нэ при обстоятельствах ущемляющих и ставящих под угрозу личное материальное благосостояние, здоровье, социальное положение на основании сознавания иллюзорности ценности, вообще существования этих восприятий как относительных и поэтому несуществующих-обусловленных концепциями. Недостижение состояния отречения сводит на нет практику поиска и культивирования озв, птч не осознав до конца вредность нецлс эгоизма как разделения на "я" и "не я","гонки" за матереальным, "престижным", несуществующим, иллюзорным эти озв будут редкими и неустйчивыми, слабой степени - какая например может быть нежность если это состояние возникнув, тут же гасится тем, что сознание начинает крутится вокруг мыслей о "престижности" знакомства с конкретной дв, оценочности себя и ее, разделением? Изза постоянного непреодоленного возврата внимания к этим понятиям, поддержке К "я" происходит возвращение в исходное омр состояние. Разумеется, все это так, как я это понимаю, я не претендую на роль учителя ни в буддизме ни в ППП.
 
ПумаДата: Среда, 08.07.2009, 13:33 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
ну вот наконец то пришли собственно к теме!

ну и?..
Quote (Фри)
пропущено слово отбрасывать - если ясность зачем отбрасывать есть, то тогда возможно это "отбрасывание авторитетов"?

если ясность есть - об этом и говорить не надо. тогда получаешь свой опыт, а у учителей можешь брать идеи, или вдохновение, но не на веру, а как озфа скорее.
Quote (Фри)
это не верное представление о функции будд учителей если переносить на них аналогию с профессором математики, птч общение с ними не только формальная передача доступных знаний, но и сложный психологический процесс называемый "передачей".

что это за "сложный процесс"?
Quote (Фри)
Если людям не нужны были такие костыли, то чтобы стать просветленным достаточно было бы прочитать четыре истины написанные на заборе.

кому-то и достаточно. а большинству, хоть по десятку учителей дай - все без толку.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ФриДата: Среда, 08.07.2009, 14:14 | Сообщение # 34
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
что это за "сложный процесс"?

я могу это лишь предполагать, что он сложный и психологический.
Quote (Пума)
ну и?..

написал выше

Добавлено (08.07.2009, 14:14)
---------------------------------------------
Буддийская "передача" - создание особой психологической атмосферы резонанса с определенным переживанием плюс инфо по этой теме, плюс возможно - обеты обязательства - но это не всегда. Самому такую атмосферу создать очень сложно, но возможно - Будда ее создал.
Кроме того такая атмосфера может возникнуть "сама" как драматические события в жизни.

 
ПумаДата: Четверг, 09.07.2009, 11:26 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
Буддийская "передача" - создание особой психологической атмосферы резонанса с определенным переживанием плюс инфо по этой теме, плюс возможно - обеты обязательства - но это не всегда. Самому такую атмосферу создать очень сложно, но возможно - Будда ее создал.

не знаю, на тех передачах, где я присутствовал, никакого особого резонанса не фиксировал. то есть атмосфера там приятная, свободная - вообще, в буддистской общине, а при передаче все так же, ничего особенного. просто ритуал.
несколько раз в жизни у меня было восприятие, которое можно описать как передачу, то есть спонтанное возникновение неизвестного или недоступного мне ранее озв в присутствии другого человека, но все это было не в буддизме.
Quote (Фри)
В буддизме практика отречения это четыре предварительные мысли, принятие прибежища и начальные практики неондро.

по моему опыту, эти практики слабоваты именно в плане отречения. простое повторение мыслей, в фпр конечно, способствует их закреплению, как рабочих концепций, но вероятность возникновения ясности при этом невелика, а времени тратится непропорционально много. несколько разборов, занимающих не больше получаса, могут дать результат более ясный и устойчивый.
Quote (Фри)
Недостижение состояния отречения сводит на нет практику поиска и культивирования озв, птч не осознав до конца вредность нецлс эгоизма как разделения на "я" и "не я","гонки" за матереальным, "престижным", несуществующим, иллюзорным эти озв будут редкими и неустйчивыми, слабой степени - какая например может быть нежность если это состояние возникнув, тут же гасится тем, что сознание начинает крутится вокруг мыслей о "престижности" знакомства с конкретной дв, оценочности себя и ее, разделением? Изза постоянного непреодоленного возврата внимания к этим понятиям, поддержке К "я" происходит возвращение в исходное омр состояние.

это твой основной тезис здесь, как я понимаю. мои мысли об этом:
1) ты смешиваешь здесь состояние отречения и практику отречения, ведущую к этому состоянию. в зависимости от того, что из них мы берем, выводы будут разные
2) если мы говорим об отречении как состоянии, то тут опять есть два варианта. первый - интеллектуальное отречение, исходящее из рассудочной ясности и принятия рабочих концепций (обычно это результат буддистских и схожих с ними практик) - это состояние, способствующее другим практикам, но само по себе не фундаментальное, неустойчивое, и не дающее серьезных изменений. по сути это только карта, намек на то состояние, которое потом может появиться в результате других практик.
второй - отречение, исходящее из переживания-ясности, проявляется всегда спонтанно, возможно, при разборах или в практиках типа дзенских. это - "красная таблетка", после которой мир уже не будет прежним. если говорить об этом состоянии - то да, это необходимый этап, и любая практика до этого не может принести таких же результатов, как в этом состоянии.
3) если говорить об отречении как практике, то я считаю, что у каждой практики есть свои цели и свои результаты. мы не можем ожидать от практики ррж тех же результатов, как от практики отречения, и наоборот. то, что ты говоришь о неэффективности ррж без отречения, означает лишь, что одни результаты более важны лично для тебя, чем другие. для кого-то может быть наоборот.
а вот, исходя из свойств практики вообще, по моему мнению, фундаментальной практикой является как раз ррж, потому что любая практика, включая практику отречения, если она не является реализацией радостного желания - не принесет своих результатов, и, более того, может усилить омраченность.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ФриДата: Четверг, 09.07.2009, 22:15 | Сообщение # 36
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
простое повторение мыслей, в фпр конечно, способствует их закреплению, как рабочих концепций, но вероятность возникновения ясности при этом невелика, а времени тратится непропорционально много. несколько разборов, занимающих не больше получаса, могут дать результат более ясный и устойчивый

простое повторение мыслей - накопление "правильного" впч. Это похоже на вжв. Их цель именно это накопление. Интересны варианты сочетания частоты и интенсивности переживаний - например можно сделать определенную фпр нёндро быстро отводя для этого практически по 20 часов в сутки, оставляя время только на сон и чуть на питание или на другом конце вариации растягивать практику надолго - по 10-15 минут. В первом случае интенсивность переживаний и впч будет очень велика, но неизвестно что будет лучшим закреплением в сознании - интенсивное краткосрочное или менее интенсивное долгосрочное. Что касается ясности то предлагается достигать ее другими практиками (постижения Пустоты) после Отречения и Бодхичитты. Если конечно она начнет проявлятся раньше, то это будет замечательна. Эта будд ясность основывается на интуитивном непосредственном переживании обьекта в котором ищется ясность, разборы концепций цлс на начальном этапе логического вхождения в тему.
Quote (Пума)
ты смешиваешь здесь состояние отречения и практику отречения, ведущую к этому состоянию. в зависимости от того, что из них мы берем, выводы будут разные.....

практика ведет к состоянию. дзен тоже буддизм. Вообще есть м, что в учении Будды есть множество средств и методов. Есть такой пример - существует много лекарств, но конкретному челу необходимо конкретное лекарство. (витамины - они для всех витамины biggrin )
Quote (Пума)
о неэффективности ррж без отречения, означает лишь, что одни результаты более важны лично для тебя, чем другие. для кого-то может быть наоборот.

ну да конечно, все что я пишу исходит из моего опыта, понимания или попыток понять. Считаю поиск рж это здорово, но этот поиск может омрачаться изза отсутствия отречения тем, что в качестве этих рж будет неверно выбранные ж - их "радостность" - следствие омр. Например комуто будет "радостно" желание отрывать головы кошанам или угонять дорогие автомобили отстреливаясь от погони (может быть в мечтах как нереализованные рж).
Quote (Пума)
фундаментальной практикой является как раз ррж, потому что любая практика, включая практику отречения, если она не является реализацией радостного желания - не принесет своих результатов, и, более того, может усилить омраченность.

несогласен. рж может возникать из омр сознания и быть омр - примеры выше.
 
ПумаДата: Пятница, 10.07.2009, 02:01 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
практика ведет к состоянию. дзен тоже буддизм. Вообще есть м, что в учении Будды есть множество средств и методов.

да. я, для простоты, называл здесь буддизмом тот буддизм, который мы оба знаем, который дается ламой оле и иже с ним.
Quote (Фри)
Считаю поиск рж это здорово, но этот поиск может омрачаться изза отсутствия отречения тем, что в качестве этих рж будет неверно выбранные ж - их "радостность" - следствие омр.

в этом случае концептуальное отречение приведет только к подавлению этих желаний, и, как следствие, ослабление радостных желаний вообще. не думаю, что это целесообразно. если же есть озв-ясность - то произойдет то, что бодхи описывает как "растворение рж в ясности".
Quote (Фри)
Например комуто будет "радостно" желание отрывать головы кошанам или угонять дорогие автомобили отстреливаясь от погони (может быть в мечтах как нереализованные рж).

ты можешь себе представить рж отрывать головы кошакам??? я - нет. по-моему, такие желания могут возникнуть только у людей, настолько омраченных, что говорить об рж в их случае вообще невозможно - их там просто нет. про угон автомобилей - в принципе могу представить ("форсаж" смотрел? wink ) в этом случае, думаю, с точки зрения практики, все равно эффективнее будет практика сопровождения этих желаний, чем концептуальное отречение (а на этом этапе оно 100% концептуальное, другое вряд ли вообще может быть).


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ФриДата: Пятница, 10.07.2009, 11:30 | Сообщение # 38
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
ты можешь себе представить рж отрывать головы кошакам???

это крайность, чтобы было понятняя что я хотел сказать - что рж могут исходить из омр сознания. И в реале могут быть рж не такие ужасные, но все равно - омр. Хотя например есть же маньяки.
Мечтать про угоны - это красиво в кино. Разве не цлс разобраться с такими рж или считаешь их цлс культивировать?

Добавлено (10.07.2009, 11:30)
---------------------------------------------
"Маньяки" - условное обозначение лд со сдвинутой относительно некой "нормы" психикой, обычно их можно охарактеризовать наличием крайнего эгоизма. Прп, что они могут испытывать пвк и рж например исследования устройства черепной коробки др людей и в силу своего эгоизма или идеи о неком "благе для науки" реализовывать это подручными средствами невзирая на протесты исследуемого. Все это крайности, но разве в повседневных ж большинства лд нет такой "маньячности" хотьбы в небольшой степени? Разве не цлс разбираться откуда берутся конкретные рж?

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Отречение (какие мнения?)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Используются технологии uCoz