Развитие воли - Страница 5 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Развитие воли
Развитие воли
ФриДата: Вторник, 07.07.2009, 20:18 | Сообщение # 61
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
зачем же ты пишешь неопределенные слова, а когда спрашиваю, что это значит - отвечаешь, что оно не определено?

я пытался давать определения и отвечал не только это - что оно не определено:
Quote (Фри)
"авантюрист" - штамп, синоним - шарлатан, аферист, любитель приключений - неготивный оттенок от легкого осуждения и одновременно зависти до ненависти например у разорившихся на МММ к авантюристу Мавроди.

Quote (Фри)
по общепринятому - финансовые махинации, шумиха в прессе, юридическое преследование, обвинения в плагиате.

Quote (Пума)
считаю, что другие варианты возможны

какие другие варианты знаешь или предполагаешь? и разве исчерпывание первых двух должно проходить обязательно в драматической или ярко выраженной форме - вначале бурное стремление к лидерству в "гонке", потом - глубочайшая аутсайдерская трусость и наконец нечто третье?

Добавлено (07.07.2009, 20:18)
---------------------------------------------

Quote (stuff)
есть восприятие - это факт, но нет того, кто воспринимает. Есть просто пространство восприятия, в котором существует очень много объектов.

да это может быть косвенным ответом Пуме на вопрос кто уничтожает "я".
 
stuffДата: Вторник, 07.07.2009, 21:46 | Сообщение # 62
Группа: Удаленные





Сумиран,

Quote
То, что я рекомендую, это просто смена восприятия. Ведь сейчас для нас существует «я есть». Мы это знаем. И регистрация объектов. Но для обычного человека объект является фигурой, то есть это то, что мы очень явно переживаем, а «я есть» фоном. Фигура и фон. А вы должны переменить эту матрицу восприятия. Чувство «я есть» становится фигурой, это очень явно, «я есть», а всё остальное становится просто фоном. А то, что вы есть - это база. Таким образом, вы хотите превратить старую женщину в молодую на картинке. Вам надо поменять фигуру и фон. До этого, допустим, белое полотно было фигурой, а чёрное фоном. Белое полотно было старой женщиной. Если вы белое видите как фон, а чёрное как фигуру, то сразу вы видите молодую женщину. Эта перемена - просветление. Когда для меня чувство «я есть» - фигура, а активность - фон, это состояние просветленного сознания. Я знаю, что я есть, а всё остальное просто фон. А когда для вас фигурой является проявленная вселенная, то вы захвачены движениями внешних объектов, включая ваши мысли, эмоции и мысль о самом себе в том числе. Потому что мысль это тоже объект. Мысль о самом себе - это тоже объект. Она очень значима для нас, в нашей жизни. Есть «я», это объект, значимый. Соответственно, это «я» формирует мысли о моей жизни. Возникающие жизненные ситуации можно решать, но решать так, чтобы это не было фигурой. Просветлённые так же решают жизненные ситуации, но для них они не являются фигурой. Их внимание, их сознание всегда держится за чувство «я есть». Оно там укоренено. А ситуации решаются по ходу поступления, как фон на базе этого чувства. У нас наоборот. Нас ситуация захватывает, становится фигурой, а то, что мы есть, это фон на заднем плане. С чем идёт ваша работа? Ваша задача постепенно сместить своё восприятие в чувство «я существую» как фигуру, сохраняя внешний мир и взаимодействия с ним, но уже как фоновое явление.

smile

Добавлено (07.07.2009, 21:28)
---------------------------------------------

Quote
С.: Это тебя напрягает как персону, а Бога она не напрягает. Есть два варианта решения задачи: или работать с автоматизмами или онулировать себя. Если хочешь работать с автоматизмами, оставляя себя, то это психотерапия, если хочешь убрать себя, но оставить автоматизмы - это мистика.

Добавлено (07.07.2009, 21:29)
---------------------------------------------

Quote
возникновение желаний являются фактом. Ощущение того, что я имею желания - это иллюзия, скорее желания имеют меня. Вот это правильней, это точное выражение. Желание вдруг появляется, вдруг мне начинает чего-то хотеться - это факт. Если б желания были под нашим контролем, было бы просто: чего я не имею, того я и желать не буду, и весь конфликт исчез, а буду желать то, что есть. Мы предполагаем, что мы владеем этими системами, но на самом деле системы владеют нами. То есть желания являются фактом. Теперь, когда факт желания совпадает с фактом действия, возникает ощущение, что я это делаю.

Добавлено (07.07.2009, 21:33)
---------------------------------------------

Quote
Зрелость - это когда человек имеет убежденность в том, что сколько я не буду практиковать внешние формы практик, работать с энергиями, это меня не освободит, потому что всё это находится в ложной системе восприятия, которую я имею. Соответственно я перестаю этим заниматься. Я могу, например, чистить тело, но не для того чтоб достигнуть Бога. Просто чтобы иметь здоровое тело. Кесарю - кесарево. И я занимаюсь психотерапией для того, чтобы иметь здоровую психическую систему. Я всё ставлю на свои места. Я уже не несу идеи о том, что занимаясь чистками, терапией и другими практиками, связанными с действиями, я приду к Истине. Эти практики корректируют психоэнергетическую систему организма, и я их оставляю на своих местах. Я не бросаю ими заниматься, но я перестаю профанировать, понимая, что это и Бог - разные вещи. Всё что я в мире делаю, позволяет мне работать с объектами этого мира и достигать цели в этом мире, но если я этими же методами буду достигать Бога, который не есть объект, не есть что-то переживаемое, то это просто абсурд. Поэтому я перестаю спекулировать.

Добавлено (07.07.2009, 21:37)
---------------------------------------------

Quote
Иногда говорят: зачем люди разговаривают - это все ерунда, надо делать что-то… А что делать? Ну делайте… от лица той же персоны, да?

Добавлено (07.07.2009, 21:38)
---------------------------------------------

Quote
с некоторыми событиями: я туда поехал, сюда поехал, эти упражнения поделал, эти.
Важно увидеть, что работа по созданию, формированию личности была информационна, это было информационное влияние среды, следовательно, выход их этого состояния идет не через действия, он идет тем же путем - информационно.

Добавлено (07.07.2009, 21:46)
---------------------------------------------

Quote
Одна из возможных форм рассмотрения природы ума и восприятия, это беседа. Вторая - это когда вы сидите в Дза-дзен, когда вы сидите - это созерцание, это не метод, не «как», вы просто созерцаете, вам не надо ничего делать, вам надо присутствовать, и на фоне вашего присутствия, хотите вы этого или нет, возникают какие-то объекты. Ваша задача просто созерцать природу этих объектов, увидеть ее чистым взглядом, взглядом без интерпретаций, то есть иметь внимание, не модулируемое знанием. Иметь восприятие, которое не модулируется отношением. Это можно назвать практикой.
То есть быть. Бытие - это восприятие, я воспринимаю, что я есть, я воспринимаю определенные объекты.

Quote
Вы не позволяете себе глубинно испытать это состояние именно потому, что у вас есть идея: «я время зря теряю, надо же поработать над собой или над чем-то еще». Постарайтесь убрать эту идею. Дайте себе возможность хотя бы тридцать-сорок минут, пока мы здесь сидим, просто ничем не заниматься, ни внутренне, ни внешне. И вы увидите, что это имеет определенный вкус, аромат. И может быть вам понравится (смеется) и вы потом станете этим заниматься чаще. Потом, если вы поймете секрет этого, вы научитесь двигаться физически, но не двигаться психологически. То есть это чувство кайфа нарушается больше не физическими движениями, а психологическими, мы вовлекаемся во внешнюю активность психологически. И постепенно вы почувствуете, как можно двигаться - то, что называют на Востоке «покой в движении», надо найти движение в покое и покой в движении.

Quote
Сумиран: Я хочу сказать несколько слов о практике сидения.
Когда вы сидите, ваше внимание направьте на чувство «Я существую». Что значит направить внимание на это чувство? Вы осознаете свое сознание. Для чего это нужно? Для того чтобы во время практики чувство «Я есть» не перешло мягко в «меня нет». Иногда это случается. Человек, который имеет достаточно опыта в практике, никогда не уснет, каким бы он уставшим ни был. Обычный человек, если он садится в практику, то почему бы ни поспать. Заниматься нечем, почему бы ни поспать. Психика так устроена, что она находится в состоянии бодрствования только тогда, когда есть какие-то стимуляторы: телевизор, звуки, образы. А когда стимуляторов мало, наше сознание настолько слабое, что оно перестает быть осознающим и засыпает. Первое чему вы начинаете учиться - это быть присутствующими без стимуляции. Самого вашего чувства «Я существую» достаточно чтобы не спать. Вы на это чувство свое внимание замыкаете и стараетесь его не потерять - попросту говоря, не уснуть.

Quote
То есть Дза-дзен - это поиск того, что никогда не может быть потревожено в человеке. И когда человек это находит, и утверждается в том, что никогда не может быть потревожено, можно сказать что он находится в практике Дза-дзен. А неподвижное положение тела - это просто символ.

Quote
Истинный дзен - это когда человек находит то, что действительно не движется. Никогда. Дза-дзен - это поиск того, что никогда не двигается, не двигалось, и не будет двигаться.
 
ModjoДата: Суббота, 11.07.2009, 21:37 | Сообщение # 63
Группа: Удаленные





Вот я и благополучно забыл эту практику. И вспоминать не хочу. И не работает уже вовсе. Потому, что не моя.

Также случилось с ппп. У меня небыло названий эмоциям, озв. Не было слов, были только образы. Я захотел однажды научиться о них еще и думать словами. Мое желание сбылось за время около года. Тогда я вспомнил ппп, которое читал лет в цать, и решил интегрировать в себя. Но я допустил ошибку - я заменил образы на слова, на названия, придуманные бодхом. Незнаю, когда произошла такая замена, когда я стал только думать словами, и перестал использовать образы. Образы - метафоры, связанные с конкретными переживаниями, живые. Но ими сложно думать, над ними трудно размышлять, потому что без слов. Что я имею сейчас - образы где-то есть, запыленные, далеко, почти забыты. Есть куча пустых слов, использовать которые - зачем? Они ничего не отражают, просто мысленные конструкции, просто слова, которыми можно думать и думать целыми днями, но это ни к чему не приведет. То, что я хотел, не получается. А хотел я общаться, рассказывать о своих переживаниях, и чтобы меня понимали. Хотел еще понтоваться, горцевать перед другими, удивлять. Еще хотел заражать тем, что называется озв, и чтобы другие тоже это чувствовали и это было бы здорово.

Наверное, надо связать образы со словами. Но думать образами, хоть и сложно это. И если что-то говорить, то из образов, переводя в слова. Это значит, будет также сложно говорить. Сложно потому, что образы связаны с переживаниями, конкретными восприятиями. И значит говорить в этом случая я смогу только о том, что сейчас чувствую. Не смогу гарцевать, поучать, жонглировать словами. И эзотерическими изысканиями тоже не смогу заниматься. Не смогу днями на пролет пиздеть на эти темы. Свои эти желания я уже удовлетворил. Они уже совсем не сильные, больше смахивают на движение по инерции.

Заражать озв можно будет, через слова, через образ сначало, через само переживание. Иначе, откуда бы взяться образу - метафоре. Его ведь не выдрать без наличия хотябы искорки самого переживания.

Вот думал, запостить это или нет. Ведь это одно из перечисленых желаний, механическое, толкает меня это написать. Потом решил всетаки запостить.

 
ПумаДата: Воскресенье, 12.07.2009, 12:50 | Сообщение # 64
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Modjo, похоже, что все твои практики крутятся только вокруг думанья. думать образами, или думать словами, или думать образами и переводить в слова... все это только думание, мысль. а кроме мысли в жизни есть много чего еще.

Добавлено (12.07.2009, 12:38)
---------------------------------------------

Quote (Фри)

какие другие варианты знаешь или предполагаешь? и разве исчерпывание первых двух должно проходить обязательно в драматической или ярко выраженной форме - вначале бурное стремление к лидерству в "гонке", потом - глубочайшая аутсайдерская трусость и наконец нечто третье?

я не знаю, что и как "должно" происходить. и что может быть после - тоже не знаю. я описал обобщенно то, как это происходит у меня, и как я наблюдал у некоторых других.

Добавлено (12.07.2009, 12:40)
---------------------------------------------

Quote (Фри)
да это может быть косвенным ответом Пуме на вопрос кто уничтожает "я".

в любом случае, это не может быть твоим действием. ты можешь только допустить это. а бывает, что тебя и не спрашивают smile

Добавлено (12.07.2009, 12:50)
---------------------------------------------

Quote (stuff)
Это тебя напрягает как персону, а Бога она не напрягает. Есть два варианта решения задачи: или работать с автоматизмами или онулировать себя. Если хочешь работать с автоматизмами, оставляя себя, то это психотерапия, если хочешь убрать себя, но оставить автоматизмы - это мистика.

вот это, на мой взгляд, и есть основное расхождение, первая "вилка" различных путей. я условно называю их "динамическими" и "статическими". когда-нибудь напишу об этом подробнее smile путь бодхи - динамический (то есть ближе к "психотерапии" по сумирану) но в конце конце концов они все приходят к одному, ведь "я" и состоит из автоматизмов.

чето много я болтаю, кажется, скоро мне это надоест... senile


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ModjoДата: Воскресенье, 12.07.2009, 21:11 | Сообщение # 65
Группа: Удаленные





Quote (Пума)
Modjo, похоже, что все твои практики крутятся только вокруг думанья. думать образами, или думать словами, или думать образами и переводить в слова... все это только думание, мысль. а кроме мысли в жизни есть много чего еще.

Пума, не стоит недооценивать образное мышление, ведь и желания, ты знаешь, что они означают из образа, который они несут.

Добавлено (12.07.2009, 21:11)
---------------------------------------------
Вот например, ни эмоций ни озв ты не видишь. Только они сами по себе восприятия. Но в этом деле тебе может здорово помочь - вытащить образ из того, что ты чувствуешь. Сразу поймешь что за восприятие и его свойства. В случае с нэ, именно так я и делаю, вытаскиваю его образ. А уж по образу все понятно и легко их устранять, эмоции. Без образа сложно, очень сложно. Потому что непонятно, что то, что ты испытваешь - мешает ли, или помогает, что делает? Если нет озв, то задача по устранению нэ сильно усложняется. А образы помогают в этом.

 
ФриДата: Понедельник, 13.07.2009, 12:05 | Сообщение # 66
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Кли)
И есть такое, что в духовность идёт большое числе людей, которые не готовы справляться с обычной жизнью. И фактически они идут туда за поддерживающей психотерапией.( даже не изменяющей что-то в них, не развмвающей, а просто временно снижающую тревогу и нэ. )

что значит справляться с обычной жизнью? продолжать участвовать в "гонке"? Конечно здорово если чел настолько силен, что может "находясь в гуще" культивировать осознанность и не нуждаться ни в каких "костылях", но такое бывает редко, а если и бывает, то эту свою энергию лд обычно начинают направлять на бизнес, спорт, исследования. Снижение уровня тревожности и нэ думаю всегда цлс, птч дает возможность "осмотреться", задуматься, подумать как жить даоьше. Но бывает и такое, что снизив уровень своей агрессии ,лд залипают на этом уровне, не пытаясь двигаться дальше:
Quote (Кли)
Уважаемый мной Кен Уилбер, один из тех людей, кто поднимает и пытается решать эту проблему (создавая интегральную практику, интегральное движение), рассказывает о том, что посещая медитационые ритриты, в которых принимали участие сотни людей, долгие годы занимающихся практикой, он видел всего двух, которые имели устойчивый доступ к недуальному уровню. В основном люди присоединяются и к буддизму в том числе, для удовлетворения других, более необходимых потребностей – принадлежности, зависимости, самооценки, дружатся, борются друг с другом или другими концессиями, вместо жзп. На практику мало сил и желания остаётся

Лд переносят свои привычки уже в новый круг общения. Думаю что строгие правила винаи в традиционных монастырях противодействуют этим привычкам - к жвп, интригам. Но в мирских общинах западного образа жизни (и у нас) это есть - интриги,жвп. Много зависит от лидеров, не в смысле их "строгости", а в смысле глубины их понимания практики и учения, понимания вредности жвп "экзотики и эзотеризма" например. Само по себе, то что эти люди вышли из "гонки" - стали задумываться над тем, что их раньше не волновало - над осознанием себя и окружающего, очень цлс для их развития. Важно , чтобы это их новое состояние - не превратилось в новую "гонку" уже внутри этого своего нового положения и окружения, но даже если это будет так - это некоторая "болезнь роста" которую тоже предстоит им преодолеть - и это будет следующим шагом, возможно и после каго то может быть и длительного "топтания на месте". А инфа про Кена Уилбера меня заинтересовала. Интересно почему он назвал Докинза "религиозным проповедником"? Интересно, что этот "Эйнштейн человеческокого сознания" как его назвал президент Клинтон (не очень конечно большой спец в этой области biggrin ), считает философию буддизма и адвайты соответствующими современному пониманию сути окружающего. А в области современной социологии, психологии, науке о сознании - Кен Уилбер несомненный авторитет. Пока еще ничего не читал - только отрывки и о самом К.Уилбере, но собираюсь.
 
КлиДата: Понедельник, 13.07.2009, 18:34 | Сообщение # 67
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
что значит справляться с обычной жизнью?

Это примерный тест на психическую зрелость для занятия надличностными практиками.

Тот «который достаточно хорошо освоил обычные навыки, принятые в его культуре. Он может иметь постоянную работу, заботиться о своих основных потребностях, связанных с выживанием, житейским счастьем и благополучием; он может находить и иметь друзей, поддерживать достаточно удовлетворительные любовные отношения, завести семью и растить детей, если ему этого захочется, и так далее. Он способен вести себя адекватно с точки зрения обычных социальных стандартов"

« он уже испробовал награды, обещанные обществом за то, чтобы он был нормальным (уважение, потребительские блага, безопасность и т.п.), равно как и те, что дает роль бунтаря, и обнаружил, что хотя эти награды в обоих случаях могут быть весьма приятными, они все же недостаточны. Чего-то жизненно важного все равно не хватает. Восприимчивый неудовлетворенный человек осознает, что ни все большее обладание материальными благами, ни общественное уважение, ни романтика бунтарства не удовлетворяют эту потребность.»

http://psylib.org.ua/books/tartc01/txt16.htm#2_2 Ч. Тарт. Опасность идеи пробуждения

Главная идея Уилбера в том, что практика должна быть интегральной, все разделения искусствены, т.е он предлагает развивать не только дух, но и личность, ум, тело.
Человек он конечно необыкновенный. О его недуальных переживаниях и всяких озв можно почитать в его дневниках «Один вкус». Занимался он преимущественно буддистскими практиками, но хорошо знаком наверное, со всем что вообще существует на свете. Он предлагает использовать действующие практики разных традиций, отказавшись от догматов и ритуалов, так как все они различаются только по внешней экзотерической стороне, а внутренняя – эзотерическая biggrin – суть одно и тоже.
А также, чтоб не происходило того, о чём мы говорим выше, дополнять их практиками для других уровней - для личности, ума. тела.

А вот его фотка из сети. Видно что человек и правда интегральный smile

Добавлено (13.07.2009, 18:34)
---------------------------------------------
там ему 51 год.

Прикрепления: 7668837.jpg(3.0 Kb)
 
ФриДата: Понедельник, 13.07.2009, 20:21 | Сообщение # 68
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Кли)
Это примерный тест на психическую зрелость для занятия надличностными практиками

Да, это мне понятно. - Есть опасность стремления ухода от "житейских" проблем социума сразу "прямиком в нирвану". Есть возможно у многих (а может и у меня - я этого не фикс, но ведь нефикс не означает что этого нет) такой момент - увлечение экзотикой, ж послать всех и "сделаться йогом". Обычно жизнь расставляет все на свои места и это увлечение проходит. В будд учении предполагаются прежнее существование личного конкретного потока сознания в других телах и формах. Где возможно эти тесты уже были пройдены. Поэтому даже сравнительно молодой чел с казалось бы по определению, что он модлодой - небольшим жизненным опытом и реализацией в "обычной" жизни, вполне может демонстрировать мудрость и зрелость в своем развитии. Иначе - всем бы пришлость ждать этого до 30-40 лет и многим так и не дождаться. Советовать комуто как ему быть и наступило ли "прохождение теста" трудно, в том числе и относительно себя. В любом случае можно посоветовать не торопиться, но и оставаться долго в нерешительности то же не будет эфф для развития.
Quote (Кли)
Он предлагает использовать действующие практики разных традиций, отказавшись от догматов и ритуалов, так как все они различаются только по внешней экзотерической стороне, а внутренняя – эзотерическая – суть одно и тоже.

Интересно будет прочитать как это звучит у самого Уилбера. Ведь исключение всего якобы ненужного и лишнего может выхолостить содержание. Были попытки содания советской йоги - "простой и понятной, без реакционного опиума религиозности" - и где же эти йоги? Не думаю, что они пошли дальше того чтобы ноги за уши закидывать. Возможно, что у Уилбера присутствует попытка "приспособить под современную реальность западного человека....тайны Востока". Выкинуть все "внешнее, ритуальное и заодно внутреннее-эзотерическое". Ну и останется что то вроде психотерапии. Но это - мое предварительное мнение, хочу почитать что он пишет и потом уже делать выводы . А фотка - понравилась - я видел его фотки, только лицо, не думал, что у него такое тело.

Добавлено (13.07.2009, 20:21)
---------------------------------------------
Еще интересное в тему "прохождения теста". Слышал такую инфу что в православных монастырях настоятели не одобряют, когда лд, например молодые дв стремятся уйти в монашки изза "трагедий в личной жизни".

 
КлиДата: Понедельник, 13.07.2009, 22:54 | Сообщение # 69
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
озможно, что у Уилбера присутствует попытка "приспособить под современную реальность западного человека....тайны Востока".

Интегрировать Восток и Запад, Нирвану и Сансару и всё что можно.

Quote (Фри)
не думал, что у него такое тело.

Я тоже удивилась biggrin

Добавлено (13.07.2009, 22:54)
---------------------------------------------
http://community.livejournal.com/ua_integral/32207.html

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Развитие воли
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Используются технологии uCoz