Развитие воли - Страница 4 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Развитие воли
Развитие воли
ФриДата: Понедельник, 06.07.2009, 19:20 | Сообщение # 46
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
а кто такой авантюрист? ошо что-то трудно давалось? и какие у тебя основания считать ошо авантюристом? лама оле сказал?

я не задумывался, "авантюрист" - штамп, синоним - шарлатан, аферист, любитель приключений - неготивный оттенок от легкого осуждения и одновременно зависти до ненависти например у разорившихся на МММ к авантюристу Мавроди. На счет Ошо я знаю мало о нем, тоесть тоже что и все - что у него автомобили, самолеты, деньги, нашли потом оружие, секс. Читал некоторые вещи - когда читал очень нравилось, сейчас подозреваю плагиат. Не знаю, что Оле говорил про Ошо.
Quote (Пума)
меня это желание отвлекает, оттягивает внимание на себя.

ага, вот преодоление этого отвлечения и будет практикой отречения. А как целесообразность ж приобретение цивика вполне оправдано и не ведет к омр. К омр ведет постоянные мысли невпопад о нем. Ну тоесть желательная позиция такая - будет возможность( и эту возможность можно приблизить определенными действиями) - куплю цивик, не будет - да и хрен с ним, есть дела по важней. А нежелательная (неотреченная) - "Хочу цивика, хочу цивика, дайте дайте мне его, ну где же ты, сволочи, гады все, может убить кого нибудь? любимый я тебя купил, ааа вот наконец ты мой". В желательной первой позиции необходима искренность, чтобы небыло самообмана. Эта искренность может основываться на желании разобраться и знании в том что представляет собой окружающее, из чего состоит "я", откуда возникают желания.
Quote (Пума)
анализ сам по себе не дает исчерпания.

нет, не согласен. Вот почему ты хочешь цивик, а не майбах? Ведь майбах лучше, об этом тебе любой подросток скажет. А дело в том, что ты анализировал - сколько стоят запчасти, расход бензина, риск угона, обьем двигателя - налоги и тд. - И исчерпал свое ж иметь майбах путем несложного анализа того, что будет если например тебе его подарят - ты будеш вынужден его продать. Конечно можно сделаться миллионером и получить возможность содержать этот майбах, но это уже другое ж. Которое тоже поддается анализу :).
Quote (Пума)
если ты читал мой жж, то ты знаешь, что я считаю условиями исчерпания.

да я читал, но уже не помню этого - напиши здесь.
Quote (Пума)
естественно - это значит без насилия над собой, без подавления своих желаний. это значит, что появляется рж, и оно оказывается сильнее других желаний и реализуется потому что оно сильнее, а не потому что ты глушишь другие желания с помощью вд.

рж возникают по каким то причинам, которые можно анализировать. Они не возникают ниоткуда. То что раньше было "неестественным", с помощью направленной практики может стать "естественным".
Quote (Пума)
ты написал несколько фраз - ни о чем. я это расцениваю как уход от обсуждения этой темы.

нет не ухожу. То что откаты и срывы могут быть и могут быть разными по силе, я хотел сказать, что срыв и откат это не всегда катастрофа. Например ктото занимался йогой в гималаях, возомнил себя учителем и вдруг невыдержал соблазна - "срубил бабла побыстрому", телки и тд. - разве он не может осознать свой срыв и откат и опять занятся практикой, может быть более искренно? или он должен лечь и умереть или продолжать теперь всегда "рубить бабло"?
Quote (Пума)
что привело тебя к мысли, что я боюсь или оправдываюсь?

я так почувствовал. И то что тема "неудачник" для тебя актуальна.
Quote (Пума)
а лучший способ убеждать себя - это стараться убедить других. поэтому ты снова и снова начинаешь доказывать то, в чем сомневаешься сам.

да верно. я хочу подвергнуть свои убеждения испытанию. Чтобы отказаться от них, скорректировать или укрепиться. Хочу развеять сомнения насколько это возможно и чем быстрее тем лучше, я не хочу сомневаться всю жизнь.
Quote (Пума)
я осознал, что отношусь к этой категории еще в 17 лет

да нет же никакой такой категории и вобще категорий! Ведь "неудачник" основано на сравнении, оценочности. Сравни например себя с младенцем который умер при родах - сразу станеш "удачником".
Quote (Пума)
в ппп есть другое слово - импотент

неудачник и импотент это разные понятия. Импотенция лечится (знанием и практикой), а "неудачник" может перестать им быть когда к нему придет "удача" (а это очевидная иллюзия, непонимание того что все происходит не просто так, а по причине).
Quote (Пума)
одно дело - пытаться делать то, чего хочешь, и совсем другое - пытаться делать то, чего не хочешь, но что по-твоему правильнее (или проще).

правильнее (цлс) - мягкий возврат внимания. Мягкий - значит без истерик, ломания рук, посылания все и всех и себя нахуй. Попытка снова и снова.
Quote (Пума)
сам смеешься над тем, что сказал

джайны - далеко не дураки. Они знают что говорят biggrin (некоторым образом).
Quote (Пума)
вот, кстати, типичный лозунг неудачников

и альтруистов. (Что не противоречиво, ведь альтруисты возможно для тебя самые большие "неудачники" в мире smile ).
 
галутяночкаДата: Понедельник, 06.07.2009, 19:29 | Сообщение # 47
Группа: Удаленные





Quote (Пума)
самый сильный страх обычно связан с внешними желаниями (деньги, секс, власть)

А ты убежден, что деньги, секс и власть - это действительно самые сильные желания у всех? Вопрос не риторический.

Мне вот власть неинтересна, т.к. предполагает общение с лд, которых считаешь тупее себя, что воспринимается, как пустая трата времени. Секс интересен, только как возможность проявления и усиления Озв, все другие мотивы зс воспринимаются, как однозначно омраченные. Деньги... тут полной ясности нет, они нужны в каком-то количестве - достаточном, чтобы одеться, покушать, заплатить коммунальные платежи... Вот сейчас, например, ощущаю их недостаток. Но при этом мысль о том, чтобы устроиться на постоянную работу не кажется привлекательной, ведь есть так много занятий, которым работа препятствует. Когда я работала и зарабатывала деньги (еще года полтора назад) - с одной стороны, чувствовала себя более независимой, с другой - постоянно испытывала нехватку времени. У меня есть к о том, что бизнес - геморройное и неинтересное занятие, а в качестве наемного работника иногда хотелось поработать, получить новые знания и навыки, да и деньги заодно. Но сейчас такое ж тоже возникает редко, и слабое, реализовывать его не хочется. Причем страха реализации нет, у меня ни разу не было каких-то проблем с устройством на работу, когда я действительно этого хотела, а теперь еще и наличие корки о верхнем образовании уверенности придает (раньше иногда испытывала чсу, когда все в отделе были с верхним образованием, а я одна без). Просто когда думаю, что важней - деньги или время, то время кажется куда более ценным ресурсом.

 
ФриДата: Понедельник, 06.07.2009, 19:42 | Сообщение # 48
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
главный соблазн всех "духовных практик" в том, что они позволяют отказаться от реализации опасных внешних желаний, выйти из всеобщей гонки, и при этом испытывать не чсу по этому поводу, а, наоборот, чсв, превосходство над "обычными людьми", занимающимися всякой ерундой.

но ведь и есть описание такого опыта, что чел очень много "гонялся" и даже выигрывал, но все равно не смотря на "выигрыш" потом понял какая это пустая хренота. Или такой пример - многие спортсмены участвующие в соревнованиях по единоборствам смеются над некими "старичками в горах", которые якобы могут одним пальцем победить. Они говорят - "ну вышли бы на мировой чемпионат и победили бы" - "А зачем?" - "Как зачем? Приз - деньги дадут, можно кайфовать весь год, до следующих соревнований" - "Они(старички и так без денег кайфуют). И эта возможность - побеждать одним пальцем появилась у этих старичков от практики отреченности (от славы, денег)" - "Сказки, кто ж от денег и славы может отказаться?".
Да, такой соблазн есть - спрятаться от мира, от страха проиграть в "гонке". Победить этот соблазн можно тем, что называют Бодхичиттой (или совместно с укреплением в Отречении). Но это уже следующая ступень после Отречения и другая тема. Если коротко, то победа от этого соблазна и страха заключается в победе над эгоизмом, в предоставлении себя в распоряжение других. А проверить не самообман ли это можно практическими действиями - поступками.
 
КлиДата: Понедельник, 06.07.2009, 20:02 | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





Quote
Чтобы убедится, что деньги не принесут счастья не обязательно становится миллионером, или ты всеже настаивашь - "вот сначала стань им, а потом поговорим?" Но я же могу представить - что я уже миллионер и посмотреть насколько я стал счастливее от этой мысли.

Прп кому как. Кому-то и сразу мб понятно (отработал эту карму в пред воплощения tongue ), кому –то достаточно поиметь какое-то количество свободных денег, кому то и миллионером быть не поможет. Представить - можно легко себя обмануть, но и не значит что все «должны быть» миллионерами. Каждый сам выбирает и имеет себе последствия. Тоже самое про соц статус и другие ж Говорят ещё, что нечестно отказываться от того чего у тебя нет. biggrin

И есть такое, что в духовность идёт большое числе людей, которые не готовы справляться с обычной жизнью. И фактически они идут туда за поддерживающей психотерапией.( даже не изменяющей что-то в них, не развмвающей, а просто временно снижающую тревогу и нэ. )

 
PыжаяДата: Понедельник, 06.07.2009, 20:31 | Сообщение # 50
Группа: Удаленные





Фри, согласна по всем пунктам
если есть ж - приведи пример анализа (разбора, отречения)
Quote (Фри)
Да, такой соблазн есть - спрятаться от мира, от страха проиграть в "гонке".

и вот об этом подробнее, пожалуйста. как ты сам для себя различаешь отречение и страх проиграть? не абстрактно, а на конкр.примере, если можно
Quote (cloud)
А ты убежден, что деньги, секс и власть - это действительно самые сильные желания у всех? Вопрос не риторический.
Мне вот власть неинтересна, т.к. предполагает общение с лд, которых считаешь тупее себя, что воспринимается, как пустая трата времени. Секс интересен, только как возможность проявления и усиления Озв, все другие мотивы зс воспринимаются, как однозначно омраченные. Деньги... тут полной ясности нет, они нужны в каком-то количестве - достаточном, чтобы одеться, покушать, заплатить коммунальные платежи...

Клауд, забавно видеть, когда одним и тем же словом ("власть", "секс", "деньги") лд. называют совершенно разные вв. весь твой пост - о ж власти. власть - она не всегда в политике, она и в сексе и в реализ ж и пр.
 
ФриДата: Понедельник, 06.07.2009, 21:17 | Сообщение # 51
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Кли)
Говорят ещё, что нечестно отказываться от того чего у тебя нет.

Но становится миллионером, чтобы потом "честно" от этого отказаться наверно будет глупо.
Quote (Кли)
И есть такое, что в духовность идёт большое числе людей, которые не готовы справляться с обычной жизнью. И фактически они идут туда за поддерживающей психотерапией.( даже не изменяющей что-то в них, не развмвающей, а просто временно снижающую тревогу и нэ. )

"Духовность" - размытое понятие. И тихий женский монастырь и средневековый Шаолинь - "духовность". И елейный патриарх-коммерсант по телеку и Григорий Паллама, Исаак Сирин, исихасты хотевшие стяжать "чин ангельский при жизни" это тоже "духовность".
Quote (Pыжая)
если есть ж - приведи пример анализа (разбора, отречения)

немного примеров было - с майбахом\цивиком для Пумы. А вообще это очень глубокая тема. Она связана с разбором общего миропонимания. Для меня лично неизбежно для этого использовать буддистские представления и темы - в первую очередь понятия круга сансары. Я бы не хотел здесь этого делать - пересказывать своими словами поучения учителей. Практика Отречения представляет собой осознование на основании чего возможно избежать страдания и осознование что это страдание вообще есть.
Quote (Pыжая)
как ты сам для себя различаешь отречение и страх проиграть? не абстрактно, а на конкр.примере, если можно

"страх проиграть" сопровождается мыслями - "ну и пусть, а зато...", бесп, неуверенность, чсу с вспышками чсв. А отреченность - спокойствие, понимание, осознанность, самонаблюдение. Мог бы привести примеры того когда отсутствовала отреченность, но думаю они обычные как и у всех - жо, ревность. "Страх проиграть" возникает у "игрока", сейчас слабо помню то время когда я им был, но это было - был уход в спорт, в мир КК.

Добавлено (06.07.2009, 21:17)
---------------------------------------------

Quote (Фри)
Но становится миллионером, чтобы потом "честно" от этого отказаться наверно будет глупо.

поправка - стремится становится миллионером. А миллионер который отказался и при этом не был глупцом - Эндрю Карнеги.
 
PыжаяДата: Понедельник, 06.07.2009, 21:30 | Сообщение # 52
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
немного примеров было - с майбахом\цивиком для Пумы.

действительно "немного". тем более, что этот пример вы тягали др. у друга.
Quote (Фри)
А вообще это очень глубокая тема. Она связана с разбором общего миропонимания. Для меня лично неизбежно для этого использовать буддистские представления и темы - в первую очередь понятия круга сансары. Я бы не хотел здесь этого делать - пересказывать своими словами поучения учителей.

если передумаешь - буду рада услышать даже в пересказе
Quote (Фри)
Отречения представляет собой осознование на основании чего возможно избежать страдания и осознование что это страдание вообще есть.

в эт фразе мне не ясна граница между отречением и "отказом из страха проиграть" (
Quote (Фри)
"страх проиграть" сопровождается мыслями - "ну и пусть, а зато..."
)
Quote (Фри)
Мог бы привести примеры того когда отсутствовала отреченность, но думаю они обычные как и у всех - жо, ревность. "Страх проиграть" возникает у "игрока", сейчас слабо помню то время когда я им был, но это было - был уход в спорт, в мир КК.

лучше бы ты передумал и привел примеры, когда она присутствовала
 
КлиДата: Понедельник, 06.07.2009, 22:45 | Сообщение # 53
Группа: Удаленные





Quote (Фри)
"Духовность" - размытое понятие.

Уважаемый мной Кен Уилбер, один из тех людей, кто поднимает и пытается решать эту проблему (создавая интегральную практику, интегральное движение), рассказывает о том, что посещая медитационые ритриты, в которых принимали участие сотни людей, долгие годы занимающихся практикой, он видел всего двух, которые имели устойчивый доступ к недуальному уровню. В основном люди присоединяются и к буддизму в том числе, для удовлетворения других, более необходимых потребностей – принадлежности, зависимости, самооценки, дружатся, борются друг с другом или другими концессиями, вместо жзп. На практику мало сил и желания остаётся

 
ФриДата: Вторник, 07.07.2009, 10:04 | Сообщение # 54
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Pыжая)
в эт фразе мне не ясна граница между отречением и "отказом из страха проиграть" (

возможна она никогда не будет ясна тебе, птч вступает в силу субьективность - ты же не представляешь из себя "беспристрастного" наблюдателя", даже если ты так думаешь. Вероятно что ты на все обьяснения будешь говорить оправдывая свою внутреннюю позицию - "да иди ты, ты просто боишся соревноваться с другими (обезьянами в стаде), все просто". Это не обвинение в твой адрес, а обьяснение того, как я это вижу. "Нет никаких духовных практик - есть самообман и бегство от реальности и все только и хотят в душе бабла срубить и сьесть кого нибудь" - это позиция оправдания собственного омр, типа - "а еще хороший - не такой уж корыстный, а самое главное -честный, а другие - они конечно все прикидываются".
Quote (Pыжая)
привел примеры, когда она присутствовала

отреченность в разной степени присутствует каждую секунду, в том как человек воспринимает окружающее и себя, во всех мыслях и действиях. Ее может быть больше, может быть меньше. Везде где есть какая либо корысть - нет отреченности.
Quote (Кли)
Уважаемый мной Кен Уилбер....

пока еще не читал что он пишет. Возможно что это так и скорее всего - это так. Но какой вывод из всего этого ты делаешь? Будда Шакьямуни - вообще единственный на наш исторический период. А за всю историю Тибета освобождения достигли только два человека. А что же остальные миллионы людей - дурака валяли (для многих "гонщиков" это очевидно - результата то нет) Но результат он не только в достижении, но и в самом процессе. Трудно сказать, что лучше - сумасшедшая гонка глупого соревнования или самообман аутсайдера. Наверное - одно не лучше другого. Других вариантов кроме как движения к своему развитию любыми способами я не вижу.
 
ПумаДата: Вторник, 07.07.2009, 13:41 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
я не задумывался, "авантюрист" - штамп, синоним - шарлатан, аферист, любитель приключений - неготивный оттенок от легкого осуждения и одновременно зависти до ненависти например у разорившихся на МММ к авантюристу Мавроди. На счет Ошо я знаю мало о нем, тоесть тоже что и все - что у него автомобили, самолеты, деньги, нашли потом оружие, секс. Читал некоторые вещи - когда читал очень нравилось, сейчас подозреваю плагиат. Не знаю, что Оле говорил про Ошо.

фри, ты придуряешься, или?.. "ничего о нем не знаю, но завидую и осуждаю" loony
Quote (Фри)
ага, вот преодоление этого отвлечения и будет практикой отречения. А как целесообразность ж приобретение цивика вполне оправдано и не ведет к омр. К омр ведет постоянные мысли невпопад о нем. Ну тоесть желательная позиция такая - будет возможность( и эту возможность можно приблизить определенными действиями) - куплю цивик, не будет - да и хрен с ним, есть дела по важней. А нежелательная (неотреченная) - "Хочу цивика, хочу цивика, дайте дайте мне его, ну где же ты, сволочи, гады все, может убить кого нибудь? любимый я тебя купил, ааа вот наконец ты мой". В желательной первой позиции необходима искренность, чтобы небыло самообмана. Эта искренность может основываться на желании разобраться и знании в том что представляет собой окружающее, из чего состоит "я", откуда возникают желания.

согласен.
Quote (Фри)
нет, не согласен. Вот почему ты хочешь цивик, а не майбах? Ведь майбах лучше, об этом тебе любой подросток скажет. А дело в том, что ты анализировал - сколько стоят запчасти, расход бензина, риск угона, обьем двигателя - налоги и тд. - И исчерпал свое ж иметь майбах путем несложного анализа того, что будет если например тебе его подарят - ты будеш вынужден его продать. Конечно можно сделаться миллионером и получить возможность содержать этот майбах, но это уже другое ж. Которое тоже поддается анализу :).

нет, я никогда не хотел майбах. smile это очевидное излишество, мне не нравится иметь больше, чем я хочу, так же, как и меньше. потому что это не то, чего я хочу. и даже если бы я был миллионером и мне подарили майбах - я бы может пару раз покрасовался на нем, а ездил бы на цивике, или лансере, или А4, или еще на чем-нибудь, что мне нравится. не важно, лучше, или хуже - результат должен соответствовать желанию, тогда оно удовлетворяется и исчерпывается.
а анализ как раз и позволяет понять - чего именно ты хочешь. в этом он необходим. но он не заменяет реализацию желания.
я думаю, что все "принципиально неисчерпаемые" желания, когда хочешь все больше и больше - это как раз и есть желания компенсационные, придуманные, когда на самом деле хочешь не этого. например, хочешь чувства безопасности, и думаешь, что деньги тебе его дадут. и ищешь денег все больше и больше, а нужного восприятия все нет и нет. и думаешь: вот еще, миллионер - это мало, стану миллиардером - тогда буду счастлив... а фиг-то. вот здесь анализ и помогает. помогает не отказаться от желания, а найти за ним настоящее желание и реализовать именно его.
Quote (Фри)
неудачник и импотент это разные понятия. Импотенция лечится (знанием и практикой), а "неудачник" может перестать им быть когда к нему придет "удача" (а это очевидная иллюзия, непонимание того что все происходит не просто так, а по причине).

это вопрос терминологии, я объяснил, что подразумевал под этим словом.
Quote (Фри)
правильнее (цлс) - мягкий возврат внимания. Мягкий - значит без истерик, ломания рук, посылания все и всех и себя нахуй. Попытка снова и снова.

возврат внимания с чего и на что? и для чего это целесообразнее?
Quote (Фри)
джайны - далеко не дураки. Они знают что говорят biggrin (некоторым образом).

ну и хрен с ними, некоторым образом.
Quote (Фри)
и альтруистов. (Что не противоречиво, ведь альтруисты возможно для тебя самые большие "неудачники" в мире smile ).

альтруисты - да, неудачники, компенсирующие свое чсу, помогая другим (большинство альтруистов, которых я видел, при попытке копнуть глубже, оказывались озлобленными и несчастными людьми).
а вот какое отношение имеет твой лозунг к альтруизму - я не понял.
Quote (Фри)
но ведь и есть описание такого опыта, что чел очень много "гонялся" и даже выигрывал, но все равно не смотря на "выигрыш" потом понял какая это пустая хренота.

вот именно. понял, когда получил. это - ясность, и ее уже не отнять. а тот, кто только рассуждал об этом - это до первого поворота.
Quote (Фри)
Или такой пример - многие спортсмены участвующие в соревнованиях по единоборствам смеются над некими "старичками в горах", которые якобы могут одним пальцем победить. Они говорят - "ну вышли бы на мировой чемпионат и победили бы" - "А зачем?" - "Как зачем? Приз - деньги дадут, можно кайфовать весь год, до следующих соревнований" - "Они(старички и так без денег кайфуют). И эта возможность - побеждать одним пальцем появилась у этих старичков от практики отреченности (от славы, денег)" - "Сказки, кто ж от денег и славы может отказаться?".

уверен, что почти все "старички в горах" в молодости брали призы на соревнованиях. либо у них просто с самого начала были другие желания, а то, что они могут "победить одним пальцем" - побочный эффект.
Quote (Фри)
Да, такой соблазн есть - спрятаться от мира, от страха проиграть в "гонке". Победить этот соблазн можно тем, что называют Бодхичиттой (или совместно с укреплением в Отречении). Но это уже следующая ступень после Отречения и другая тема. Если коротко, то победа от этого соблазна и страха заключается в победе над эгоизмом, в предоставлении себя в распоряжение других. А проверить не самообман ли это можно практическими действиями - поступками.

а что такое бодхичитта? и почему ты думаешь, что она принесет победу? опять потому что кто-то об этом сказал?
Quote (Фри)
отреченность в разной степени присутствует каждую секунду, в том как человек воспринимает окружающее и себя, во всех мыслях и действиях. Ее может быть больше, может быть меньше. Везде где есть какая либо корысть - нет отреченности.

странно, противоречиво, и непонятно. очень похоже на эзо-треп.
Quote (Фри)
Будда Шакьямуни - вообще единственный на наш исторический период. А за всю историю Тибета освобождения достигли только два человека.

это кто? и кто решил, что это так?
Quote (Фри)
Трудно сказать, что лучше - сумасшедшая гонка глупого соревнования или самообман аутсайдера. Наверное - одно не лучше другого.

вай, хорошо сказал! но кой-какая разница все-таки есть. принцип "очистки луковицы". второе накладывается поверх первого, как защита от него. значит, естественно и цлсб снять сначала второе, а потом первое, слой за слоем. потому что, пока не снял второе - до первого и не добраться, можно даже думать, что его у тебя нет.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ФриДата: Вторник, 07.07.2009, 15:16 | Сообщение # 56
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
"ничего о нем не знаю, но завидую и осуждаю"

я написал, что мало знаю.
Quote (Пума)
нет, я никогда не хотел майбах

дело не в тебе лично, а иллюстрации того как может быть исчерпано ж с помощью его анализа.
Quote (Пума)
большинство альтруистов, которых я видел, при попытке копнуть глубже, оказывались озлобленными и несчастными людьми).

а тех кого не видел? может ты вообще мало видел? И не обязательно лично исследовать например А.Швейцера или Я.Корчака, чтобы сделать вывод об "удачливости" их альтруизма.
Quote (Пума)
вот именно. понял, когда получил. это - ясность, и ее уже не отнять.

многие бросают пить когда находятся присмерти, о такой ясности ты говоришь?
Quote (Пума)
у них просто с самого начала были другие желания, а то, что они могут "победить одним пальцем" - побочный эффект.

но "гонщики" считают что эти старички просто трусы и шарлатаны.
Quote (Пума)
а что такое бодхичитта? и почему ты думаешь, что она принесет победу? опять потому что кто-то об этом сказал?

это новая тема, хоть и связанная с Отречением. Я так думаю - совершенно безосновательно пока, вернее - на основании того что кто то сказал. Все в мире уже кто то сказал.
Quote (Пума)
странно, противоречиво, и непонятно. очень похоже на эзо-треп.

я немогу выразить подругому. Все что нельзя намазать на хлеб - эзотреп.
Quote (Пума)
это кто? и кто решил, что это так?

Пользуюсь непроверенной мною лично информацией. Ты это хотел от меня услышать?
Quote (Пума)
вай, хорошо сказал! но кой-какая разница все-таки есть.

самообманывающийся аутсайдер все равно участвует в "гонке", поэтому никаких слоев нет.
 
ПумаДата: Вторник, 07.07.2009, 16:05 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
я написал, что мало знаю.

ты не написал, какие основания считать его авантюристом.
Quote (Фри)
дело не в тебе лично, а иллюстрации того как может быть исчерпано ж с помощью его анализа.

ну да, я это и описал, здесь на примере, а более полное описание у меня в жж, здесь: http://cat-of-desert.livejournal.com/6335.html#cutid1 это описание того, как происходит исчерпание желаний, в том числе, и о роли в этом анализа. ты не согласен с чем-то из моего описания?
Quote (Фри)
многие бросают пить когда находятся присмерти, о такой ясности ты говоришь?

нет, не о такой.
Quote (Фри)
но "гонщики" считают что эти старички просто трусы и шарлатаны.

ну, мало ли кто чего считает...
Quote (Фри)
Все в мире уже кто то сказал.

да. но не всему сказанному ты веришь.
Quote (Фри)
Все что нельзя намазать на хлеб - эзотреп.

не согласен. здесь специфические выражения, предельно обобщенные. это характерно для эзо-трепа smile
Quote (Фри)
Пользуюсь непроверенной мною лично информацией. Ты это хотел от меня услышать?

вообще-то я хотел услышать имена. тех двоих, и того, кто так считает.
Quote (Фри)
самообманывающийся аутсайдер все равно участвует в "гонке", поэтому никаких слоев нет.

верно, он тоже участвует, только он еще и обманывает себя, что не участвует. у него два обмана, у гонщика - один smile


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
ФриДата: Вторник, 07.07.2009, 16:43 | Сообщение # 58
Группа: Новички
Сообщений: 1500
Репутация: -2
Статус: Offline
Quote (Пума)
ты не написал, какие основания считать его авантюристом.

не определено само понятие "авантюрист". Но по общепринятому - финансовые махинации, шумиха в прессе, юридическое преследование, обвинения в плагиате.
Quote (Пума)
ты не согласен с чем-то из моего описания?

считаю более цлс не разбор и исчерпание какогото конкретного ж как чегото изолированного, тем более путем 1-го пункта -реализации, птч есть такие ж которые может быть очень трудно реализовать. А сразу групп желаний, на основании анализа причин их возникновения и понимания общей картины.
Quote (Пума)
да. но не всему сказанному ты веришь

вообще стараюсь не верить.
Quote (Пума)
здесь специфические выражения, предельно обобщенные.

было ж отвечать кратко.
Quote (Пума)
вообще-то я хотел услышать имена. тех двоих, и того, кто так считает

это - легенды. Миларепа и еще кто то.
Quote (Пума)
верно, он тоже участвует, только он еще и обманывает себя, что не участвует. у него два обмана, у гонщика - один

считаешь, что есть только эти два варианта и "гонка" неизбежна?
 
ПумаДата: Вторник, 07.07.2009, 17:24 | Сообщение # 59
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Фри)
не определено само понятие "авантюрист". Но по общепринятому - финансовые махинации, шумиха в прессе, юридическое преследование, обвинения в плагиате.

зачем же ты пишешь неопределенные слова, а когда спрашиваю, что это значит - отвечаешь, что оно не определено?
Quote (Фри)
считаешь, что есть только эти два варианта и "гонка" неизбежна?

нет. считаю, что другие варианты возможны, если последовательно исчерпать и отбросить эти два. а такого, чтоб сразу было что-то другое... не знаю таких случаев.


Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
stuffДата: Вторник, 07.07.2009, 19:15 | Сообщение # 60
Группа: Удаленные





Вообщем идея такая: когда внимание сосредоточено не на ВД, а на чувстве "Я есьм", НЭ не запускаются при возникновении определенных ситуаций. Необходимо постепенно перестать обращать на ВД внимание. Тогда цепочка: стимул - реакция теряет свою силу. Вот и вся любовь.

ВД в своей природе хаотичен (беспокоен). Все хаотичное и беспокойное приносит страдание. Поэтому хватит на ВД пялиться. Сколько на него можно смотреть? ВД имеет над вами силу только тогда, когда вы в него предельно вовлечены.

Перелопатив все несвойственные учения я сделал такой вывод: Интенсивная концентрация на чувстве "Я есьм" позволяет познать реальность, такой, какой она есть на самом деле. Это и есть выход из всех умствований.

Тело, ум – это просто сложная машина. Вы осознающий эту машину.

Добавлено (07.07.2009, 18:51)
---------------------------------------------
Рамана Махарши. Беседы:

Quote
М: Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте. Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните. Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним. Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать. Всё, что вам надо делать, – пытаться снова и снова. В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.
М: Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование.
Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите
попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
М: Обратитесь вглубь себя. «Я есть» вы уже знаете. Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это не станет для вас естественным. Более простого и лёгкого пути не существует.
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого либо вмешательства с вашей стороны.
Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос «Кто я?», или зафиксируйте свой ум на «я есть», которое есть чистое и простое бытие.
Это подобно протиранию зеркала. То же самое зеркало, показывающее вам настоящий мир, покажет и ваше собственное лицо. Мысль «я есть» – это ткань для протирания. Используйте её.
М: Вопрос «как» здесь неуместен. Просто держите в уме чувство «я есть», погружайтесь в него, пока ваш ум и это чувство не станут одним целым. Пытаясь снова и снова, вы нащупаете верное равновесие между вниманием и переживанием, и ваш ум прочно укоренится в мысли чувстве «я есть». Что бы вы ни думали, ни говорили и ни делали, это чувство неизменного и полного любви бытия всегда будет присутствовать на заднем фоне вашего ума.

Добавлено (07.07.2009, 18:55)
---------------------------------------------
Сумиран "Адвайта":

Quote
Чтобы выйти в новый диапазон нужно заставлять. И никуда здесь не деться.
2. Второе - это постоянство. И постоянство само по себе это тоже волевой фактор. Потому что не каждый день мне может быть хочется тянуться. Мне хочется отдохнуть, сходить на дискотеку, поспать. Но если я профессиональный спортсмен… Когда я встаю утром, тело говорит, я спать хочу, психика говорит, мне это не нравится, надоело. Но есть какая-то часть меня, которая говорит мне - это надо. И я делаю, я заставляю свои системы. Через это я получаю новые возможности в жизни. И в магии это определяющие принципы. Потому что магия - это рост за пределы себя. Поэтому на переходе между психологом и магом как раз стоит этот ключ - волевой фактор.

Quote

Следующий момент. Что такое волевой фактор? Это когда в доме появляется хозяин. Вы показываете вашим системам - телу, двигательному центру, сексуальному центру, эмоциональному - в доме есть хозяин; не позволяя им бесконтрольно вмешиваться в вашу жизнь. Они могут, как слуги работать, им предлагается сотрудничество. И есть тот, кто это говорит и за его словами есть вес. Он сказал - и эти системы чувствуют, что да, это так. Но есть период борьбы, когда система проверяет, действительно вы тот за кого себя выдаете. Действительно ли вы можете контролировать ситуацию. И это очень похоже на содержание большой собаки. В 5 месяцев собака биологически взрослеет. Особенно самцы. И они инстинктивно начинают проверять, кто в доме вожак. Семья - это стая. Собака должна понять, какую иерархию она в стае занимает. Она начинает проверять. Она начинает не слушаться, дергаться, начинает огрызаться. Это исследование границ. Если в этом возрасте собаке показать силу, что хозяин это я, то через какое-то время она понимает, кто хозяин, кто вожак. Через какое-то время, она становится послушной. Но есть период дрессировки, когда должен быть применен силовой фактор, чтобы собака почувствовала силу. Потом ее можно, если она прошла этот период дрессировки, доверить даже ребенку. Но это после. Также можно привести пример с лошадью, сначала ее объезжают профессионалы и только после этого на ней может кататься дилетант.

Quote
если вы решили в дза-дзен не спать, вы должны это выполнить. Если вы психологически сломаетесь, то в этой жизни вряд ли соберетесь. А спать очень хочется на самом деле. Ранее вы этих групп коснулись, это вам кое-что дало, это частично кристаллизовало вас. Хотя я в более жестких режимах все это делал. Гораздо более жестких. В таких, в которые я вас брать, просто не стал. Должно быть внутреннее согласие человека. Через это вы становитесь целостными.

Quote
Поэтому когда люди спрашивают, нужно ли прикладывать волю или нет? Однозначно ответить нельзя. Ответить можно конкретному человеку. Если человек на уровне социальном или психологии, ему нужна воля и еще какая. И это хорошо. Это благо для него. Он научится быть хозяином своей жизни. Но если человек уже прошел этот объем и он хочет Бога? У него есть идея, что Бога можно завоевать. Путь воина. Он воин. У мага может возникнуть идея, что Бога тоже можно завоевать: у меня есть сила, есть энергия - я просто пойду и возьму его в плен. Вот такому человеку, если встречается мистик, Будда, он говорит - ты ошибаешься, ты не прав. Все феноменальное можно взять, если ты умеешь и знаешь как. Но Бога взять нельзя. Бог может сам прийти к тебе, поэтому расслабься.

Добавлено (07.07.2009, 19:15)
---------------------------------------------
Интересные цитаты Сумирана: smile

С.: Вдумываться, медитировать. Пытаться увидеть, что меня делает не свободным от себя. [b]Потому, что человек сам себе является тюрьмой. И вот понять эту свободу от самого себя, не от чего-то внешнего, а от себя, как от обособленности жизни - вот такая свобода является абсолютной. И в этой свободе нет того, кому будет одиноко, потому что он исчезает. То есть это не так, что «я свободен». Потому что это «я» - оно и есть проблема. Должна остаться только свобода, вы должны исчезнуть. Потому что в абсолютной свободе нет места для двоих. Нет того, кто свободен, есть только свобода. Нет персоны. Нет того, кто констатирует свободу. Нет того, кто говорит о ней. Есть только само явление, и это явление обладает качеством абсолютности. Пока есть личность, которая чувствует себя свободной - это еще иллюзия. Эта свобода относительна - рано или поздно она закончится.[/b]

Quote
С.: Значит ты являешься тем, что никогда не может быть воспринято, как объект. Ты себя никогда не можешь увидеть. Ты есть то, что видит все, но само никогда не будет познано, как объект.

Quote
Если вы сохраняете чувство «Я существую» при потере объектов, это состояние называют нирвикальпа самадхи.

Quote
Говорят, что есть другой вариант, когда объекты исчезают, но сознание за счет интенсивности внимания к самому себе продолжает оставаться самоосознающим.
Фактически вы отсутствуете как форма, но присутствуете как ощущение. Это то, что есть самадхи.

Quote
Поэтому, в Тибете говорят, что есть восприятие - это факт, но нет того, кто воспринимает. Есть просто пространство восприятия, в котором существует очень много объектов. Это таинство - нет воспринимающего, есть только восприятие.
Далее, ум на фоне восприятия и объектов создает идею субъекта и объекта. То есть ум делит объекты на того, кто воспринимает и то, что он воспринимает.

Quote
Эта практика называется Инчегери Навнатх Сампрадайя Парампара. Древняя практика, которая пошла от Риши Даттатрейи, который был воплощением Вишну, Брахмы и Шивы. Эта традиция концентрации внимания или замыкания осознавания само на себя, то есть, мы внимание замыкаем на внимание, потому что внимание это и есть чувство существования. Восприятие, которое воспринимает не объекты, а само себя, есть чувство «Я существую». Это символ змеи кусающей себя за хвост.
А дальше следующий параллельный шаг - не позволять уму определять Вас как какой-то объект. Все, больше ничего делать не надо.

Quote
чувство «Я существую» обладает некоторым свойством, которое приближает его к реальности, потому что о нем не надо думать, чтобы оно было. Мы на нем акцентируемся, мы не думаем, что оно есть, мы переживаем это, просто мы не теряем внимание к этому переживанию. Сознание образов во время медитации необходимо для людей, которые не могут сразу удерживать внимание на чувстве «Я существую». Этот подход сделает психику человека более устойчивой и зрелой, чтобы он мог впоследствии сосредоточиться на чувстве «Я существую» и внимание держать без образа. У некоторых людей тела и психика настолько слабые, что когда они на это чувство начинают акцентироваться, они просто или засыпают, или начинают в мысли вовлекаться. Тогда им даются вспомогательные образы. Рано или поздно они должны будут их оставить. Я вам предлагаю сразу отказаться от этих костылей.

Quote
ваша зрелость определяется только одним: искренней устремленностью к Истине. Вашей интенсивностью, страстью, желанием понять.

Quote
А выход за пределы души - это милость Бога, которая проявляется при определенной интенсивности самоосознавания себя как центра наблюдения.

Quote
Когда вы регистрируете чувство «Я есть», это тоже регистрация. То есть я существую, и я регистрирую, что я существую. Чувство «Я есть» это еще не Источник. Это сознание, но не Источник сознания, это шестое тело, но это не Первопричина. Но если вы в этом состоянии находитесь устойчиво, то потом вам раскрывается и сам Источник этого состояния.

Quote
С.: Вы никогда не задумывались, что регистрация отсутствия мысли, сама является мыслью?
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Развитие воли
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Используются технологии uCoz