Практикум: "Развитие памяти" - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Практикум: "Развитие памяти" (Научные руководители: Пума, Кли, Фри)
Практикум: "Развитие памяти"
PыжаяДата: Пятница, 26.06.2009, 15:39 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Чем более конкретен ОзО, тем легче его удерживать, связать ассоциативно с ОзВ. Память обычного человека, его способность представлять чудовищно слабы, и пока ты не начнешь ее развивать, она не станет серьезным инструментом в практике. Перечислю некоторые упражнения, развивающие память и воображение:
1) игра в «балду» 5х5 в уме (в квадрате 5х5 по центру пишем слово из 5 букв. Игроки по очереди приписывают букву к имеющимся, чтобы получилось максимально длинное слово, читаемое как угодно, только не по диагонали. Побеждает тот, у кого итоговая сумма букв больше).
2) игра в трехмерную «балду» 3х3 в уме
3) игра в шахматы
4) игра в шахматы в уме
5) подробное запоминание объектов
Если я представляю полянку без предварительной подготовки, то ее образ будет чрезвычайно расплывчатым - воображаемый куст будет неопределенным зеленым пятном и не более того. Поэтому я нашел реальный куст и тщательно его исследовал, запомнил в деталях, после чего общая картина стала более устойчивой, ее резонанс с ОзВ окреп.
Чтобы запомнить такой сложный объект, как куст, необходимо прибегнуть к анализу – разделить его на условные составные части, дать им обозначение.
Опись куста пихты, который я поместил в свой ОзО, начинается так:
Первая ветка: идет вертикально вверх; размером чуть больше ладони; в форме глаза; посередине – «язык», развернутый влево, оттопыривается вперед; «перо» начинается выше языка, торчит назад.
Вторая ветка: начинается там же, где первая; идет от первой вправо вверх под углом 30 градусов; в форме узкого глаза; внизу – два «уха», левое и правое, левое заходит сзади за первую ветку и накладывается на нее так, что создается впечатление, что оно – часть первой ветки; у левого уха кончик и еще два кончика рядом по углам треугольника – засохшие; сверху – плоский четырехуровневый язык с пером; у основания – маленькие капельки смолы; три листа слева – сразу под языком – идут лесенкой; лист справа напротив средней ступеньки выгнут немного назад.
И так далее. Всего в кусте 40 веток. Кроме этого я делю куст на большие блоки и делаю их общее описание - сначала грубое, а потом, когда в целом все запомню, могу возвращаться и дальше детализировать куст. Каждый термин имеет определенное значение – например «перо» - это лист, который торчит перпендикулярно плоскости, в которой лежат остальные «листья» пихты; «ухо» - лист, имеющий длину более, чем в два раза превышающую длину соседних листьев; «язык» - конечные листья ветки, которые все вместе лежат в плоскости, перпендикулярной плоскости начала ветки, и так далее. Когда я вспоминаю куст, то последовательно «осматриваю» его сверху вниз, вслух повторяя его описание (мой помощник может следить по тексту – все ли я вспомнил), при этом не запоминая текст описания, а «осматривая» куст в воображении, словно водя лучом фонарика. По мере того, как я раз за разом вспоминаю куст, я замечаю, что «поле зрения» расширяется – «луч фонарика» становится шире, я начинаю видеть всю ветку сразу, а не по частям. А потом я «вижу» сразу две ветки и так далее. В итоге, когда в ОзО я представляю этот куст, то вся картина заметно оживляется, особенно если к этому кусту я испытываю симпатию, а именно такие объекты я рекомендую вставлять в свой ОзО – резонирующие с ОзВ.
Затем я выбираю скамейку, описываю ее и запоминаю таким же образом, и так далее. Поначалу работа идет очень медленно, но искусство схватывать и порождать образы совершенствуется.
В осознанном сновидении я могу породить восприятие этой полянки и находиться на ней, что позволит легко впрыгнуть в ОзВ и получить интересный опыт.
Бодхи.

Упражнение 1
Игра в двухмерную балду 5х5
(я буду играть "в уме", научн.рук-ли - как им удобнее)
1) Вечер

 
КлиДата: Пятница, 26.06.2009, 17:15 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Рыжая, я в этой теие могу быть только "почётным тренером" wink
 
PыжаяДата: Пятница, 26.06.2009, 21:11 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Quote (Кли)
Рыжая, я в этой теие могу быть только "почётным тренером"

да хоть тутанхамоном III
ладно, продолжу сама с собой: В2 - с (вес)

Добавлено (26.06.2009, 18:14)
---------------------------------------------
A2 - ь (весь)
В3 - ы (весы)
A3 - н (сын)
B4 - р (сыр)
мне что, весь вечер с собой играть?????

Добавлено (26.06.2009, 18:17)
---------------------------------------------
D5 - т (черт)
D3 - ь (речь)

Добавлено (26.06.2009, 18:18)
---------------------------------------------
D4 -к - трек
что, никак, да? :(.....

Добавлено (26.06.2009, 18:21)
---------------------------------------------
ок.... а про унэ мне как-то занудно писать....
если что, вы свистните - я рядом буду biggrin

Добавлено (26.06.2009, 19:26)
---------------------------------------------

Quote (Pыжая)
B4 - р (сыр)
мне что, весь вечер с собой играть?????
Добавлено (26.06.2009, 18:17)
---------------------------------------------
D5 - т (черт)

ошибка - не привыкла держать в уме
B4 - р = D2
D5 - т = E4

Добавлено (26.06.2009, 19:29)
---------------------------------------------
С4 - а (река)
+ ткач
+ чека
B4 - р (каре)

Добавлено (26.06.2009, 19:30)
---------------------------------------------
A2 - ь (рысь)

Добавлено (26.06.2009, 19:31)
---------------------------------------------
A4 - е (север)

Добавлено (26.06.2009, 19:32)
---------------------------------------------
+ сера
+ сеча

Добавлено (26.06.2009, 19:32)
---------------------------------------------
С5 - т (такт)

Добавлено (26.06.2009, 19:33)
---------------------------------------------
b5 -а (тара)

Добавлено (26.06.2009, 19:35)
---------------------------------------------
D5 - р (акр)
+ рак

Добавлено (26.06.2009, 19:36)
---------------------------------------------
E5 - о (крот)

Добавлено (26.06.2009, 19:36)
---------------------------------------------
+ река

Добавлено (26.06.2009, 19:37)
---------------------------------------------
A5 (р) - вера

Добавлено (26.06.2009, 19:39)
---------------------------------------------
ой... это было B5 (р) - вера

Добавлено (26.06.2009, 19:40)
---------------------------------------------
A5 (п) - репа

Добавлено (26.06.2009, 19:41)
---------------------------------------------
А1 - т (весть)

Добавлено (26.06.2009, 19:42)
---------------------------------------------
ой... нет, снимаю А1

Добавлено (26.06.2009, 19:43)
---------------------------------------------
+ сын

Добавлено (26.06.2009, 19:44)
---------------------------------------------
D5 - а (река)

Добавлено (26.06.2009, 19:45)
---------------------------------------------
ой, река была.... снимаю D5

Добавлено (26.06.2009, 19:45)
---------------------------------------------
+ рак....

Добавлено (26.06.2009, 19:46)
---------------------------------------------
+ чат

Добавлено (26.06.2009, 19:46)
---------------------------------------------
+ череп

Добавлено (26.06.2009, 21:10)
---------------------------------------------
E2 - д (дрын)
D1 - о (норд)
E1 - я (ядро)
A1 - ю (сью)

Добавлено (26.06.2009, 21:11)
---------------------------------------------
спасибо всем, кто поучавствовал. завтра перехожу к след.упражнению wink

 
PыжаяДата: Суббота, 27.06.2009, 20:21 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Упражнение 2
Игра в трехмерную балду 3х3
(представляю кубик-рубика; столбцы кодирую слева на право, начиная с самого дальнего: а, b, c, d, e, f, g, h, i
строки - 1,2,3)

1) h2, e2, b2 - год (дог)

Добавлено (27.06.2009, 20:13)
---------------------------------------------
e1 - м (дом)
b1 - a (мода)

Добавлено (27.06.2009, 20:18)
---------------------------------------------
нет, отменяю b1. пусть:
b3 - а (мода)
e3 - р (гора)

Добавлено (27.06.2009, 20:19)
---------------------------------------------
p.s. забавно, что приходится строить ассоциативные связи м/ду словами, чтобы не забыть что где...

Добавлено (27.06.2009, 20:21)
---------------------------------------------
b1 - а (рада)
а1 - k (мак)
h1 - а (гамак)

 
VachengiДата: Воскресенье, 28.06.2009, 21:13 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Пока что мне не визуализировать такую штуку в действии (- подстановка букв). Чуть чуть поварачиваю кубик или сам вокруг него закручиваюсь - буквы слетают

Кодирую столбцы следущим образом


a b c
h i d
g f e

это шапка кубика (первый ряд), сечас мы смотрим на нее сбоку, но я представляю, что кубик лежит на столе и это именно верхняя грань

если записывать в ячейки h2, e2, b2 (второго ряда) слово год, то получается, что буквы лежат вразброс, то есть ты кодируешь его как-то иначе или сама запуталась. уточнишь?

мне видится в этом упрожнении заманчивая перспектива (скам закрыл мой дневник и я не знаю чем заняться)

скажи, Рыжая, ты встречалась с кем-нибудь из знакомых во сне, а потом на яву, и так что бы знакомый потом не покрутил у виска, когда ты ему расскажешь?

 
PыжаяДата: Понедельник, 29.06.2009, 01:08 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (Vachengi)
если записывать в ячейки h2, e2, b2 (второго ряда) слово год, то получается, что буквы лежат вразброс, то есть ты кодируешь его как-то иначе или сама запуталась. уточнишь?

я каждый ряд верхней грани кодировала слева на право (а не по часовой стрелке, как у тебя)
а b c
d e f
g h i

Добавлено (28.06.2009, 23:40)
---------------------------------------------

Quote (Vachengi)
мне видится в этом упрожнении заманчивая перспектива (скам закрыл мой дневник и я не знаю чем заняться)

присоединяйся - буду рада; надоело самой с собой играть

Добавлено (28.06.2009, 23:41)
---------------------------------------------

Quote (Vachengi)
скажи, Рыжая, ты встречалась с кем-нибудь из знакомых во сне, а потом на яву, и так что бы знакомый потом не покрутил у виска, когда ты ему расскажешь?

во сне я сплю, а не по знакомым шастаю. для поддержания знакомства мне хватает будней - телефоны, скайп, электронная почта smile

Добавлено (29.06.2009, 01:08)
---------------------------------------------
слушай, Вач, а когда тебе было лет 12-14, ты не сталкивался с оружием? (держал, стрелял, видел, как кто-то... и пр.)

 
VachengiДата: Понедельник, 29.06.2009, 08:22 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





b2, e2, h2 - дог

e1 - м дом
b3 - a мода
e3 - р гора
b1 - a рада
a1 - к мак
h1 - a гамак

d1 - о - кома
c1 - р - комар
d2 - д - комод
d3 - е - море
с3 - к - река
g1 - з - газ

из настоящего только ружье иж-16 (на стенке в чехле), патриотическое кино по тв, арсенал деревянного оружия, игры в войнушку (я первый в тебя попал) - 5,6,7 классы.

Добавлено (29.06.2009, 08:22)
---------------------------------------------
исправляю ошибку
вместо d3 пишу f3

я сплю 5-6 часов, потому что езжу на работу из мо в м, а тебе почему не спится?

 
PыжаяДата: Понедельник, 29.06.2009, 10:37 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





с2 - о (кора)
f 2 - б (обод)
d3 - о (город)
g2 - о (огород)
g3 - н (загон), нога, замок
а 3 - ж (рожа)
i1 - р (комар)

Добавлено (29.06.2009, 10:37)
---------------------------------------------
почему, мне спится. просто дела вчера были

 
ПумаДата: Понедельник, 29.06.2009, 10:43 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4603
Репутация: 9
Статус: Offline
Pыжая, ты хочешь, чтобы вач здесь участвовал? если хочешь - напиши об этом. сообщения всех, кто не в списке, будут удаляться.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
 
PыжаяДата: Понедельник, 29.06.2009, 10:45 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Пума, да, хочу

Добавлено (29.06.2009, 10:45)
---------------------------------------------

Quote (Vachengi)
мне видится в этом упрожнении заманчивая перспектива (скам закрыл мой дневник и я не знаю чем заняться)

Quote (Pыжая)
присоединяйся - буду рада; надоело самой с собой играть
 
VachengiДата: Среда, 01.07.2009, 09:18 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Прикол конечно, но я не могу играть в эту игру без ручки и блокнота. Что бы элементарно позиционировать букву в ячейке приходится воспроизводить всю последовательность a,b,c,d,e,f2 - здесь б, обод целиком лежит на втором ряду, всего27 букв, первый ряд
к а р
о м
з а р

второй
д о
д о б
о г

3-й
ж а к
о р е
н

помойму мне мешает желание производить впечатления. Рыжая, если ты устранишься то произ

Добавлено (01.07.2009, 09:18)
---------------------------------------------
водить впечатления будет некуда, а без впечатлений играть как-то не очень хочется

неужели я сам должен устранится

 
PыжаяДата: Среда, 01.07.2009, 09:31 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (Vachengi)
Прикол конечно, но я не могу играть в эту игру без ручки и блокнота. Что бы элементарно позиционировать букву в ячейке приходится воспроизводить всю последовательность

я тоже после "города" начала вести запись - не получается удержать кубик со всеми буквами (словами) в памяти; даже с помощью ассоциаций. это не прикол, это вопрос тренировки - рано или поздно смогу. smile
Quote (Vachengi)
помойму мне мешает желание производить впечатления

а ты проще смотри - это же не практика устранения жвпч (ужвпч), это практика развития памяти biggrin
 
VachengiДата: Воскресенье, 05.07.2009, 23:35 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





без ручки начинаются мучения, так что я с ручкой собирал :-)

ш и ш к а
у м ы у л
а р а р а
г о г о к
ш п а н ь

мишка, мышка, лак, лук, акула, шкура, кулак, шум, курок, нора, гора, конь, кора, нога, огонь, нагар, пора, рога, шпага

другой квадрат

a1-e1 вечер

в е ч е р
а л у к е
а к л о п
ы с у н а
р т р и р

d2 - к - чек
c2 - у - кучер
b2 - л - лев
c3 - л - луч
d3 - о - чулок
e3 - п - покер
a2 - а - вал
e2 - е - череп
b3 - к - полк
a3 - а - полка
e4 - а - репа
d4 - н - кулон
e5 - р - пар
c4 - у - луна
c5 - р - руна
b4 - с - конус
b5 - т - струна
d5 - и - пони
а4 - ы - трусы
а5 - с - сыр

наш кубик

a2 - и - ножик
h3 - о - дорога
i2 - а - рога
f1 - с - барс
i3 - д - декор

з о к __ а м а __ р с р
о д и __ г о д __ а б о
н о ж __ о р а __ д е к

я мальчик деревенский, так у меня не только память краткосрочная, с подстановкой букв проблема. рс залипает на тех что уже набраны, а то что в алфавите другие есть - совсем не помню.

 
PыжаяДата: Понедельник, 06.07.2009, 21:07 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Quote (Vachengi)
без ручки начинаются мучения, так что я с ручкой собирал :-)
ш и ш к а
у м ы у л
а р а р а
г о г о к
ш п а н ь
мишка, мышка, лак, лук, акула, шкура, кулак, шум, курок, нора, гора, конь, кора, нога, огонь, нагар, пора, рога, шпага
другой квадрат
a1-e1 вечер
в е ч е р
а л у к е
а к л о п
ы с у н а
р т р и р

вот это не поняла....

Quote (Vachengi)
другой квадрат
a1-e1 вечер
в е ч е р
а л у к е
а к л о п
ы с у н а
р т р и р
d2 - к - чек
c2 - у - кучер
b2 - л - лев
c3 - л - луч
d3 - о - чулок
e3 - п - покер
a2 - а - вал
e2 - е - череп
b3 - к - полк
a3 - а - полка
e4 - а - репа
d4 - н - кулон
e5 - р - пар
c4 - у - луна
c5 - р - руна
b4 - с - конус
b5 - т - струна
d5 - и - пони
а4 - ы - трусы
а5 - с - сыр

и это тоже не поняла... как кодировал?
Quote (Vachengi)
f1 - с - барс

не поняла - можно по буквам? у меня получились а) марс, б) дарс, "барс" не выходит...
и декор тоже не вижу - что я упустила?

Добавлено (06.07.2009, 21:07)
---------------------------------------------
вач, я потерялась - объясни два последних слова, без них мне сложно писать дальше smile

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Практикум: "Развитие памяти" (Научные руководители: Пума, Кли, Фри)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz