Буддизм - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Буддизм (обсуждение течений; достижение ясности)
Буддизм
PыжаяДата: Вторник, 14.04.2009, 20:51 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Буддизм (санскр. बुद धर्म, buddha dharma?; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Добавлено (14.04.2009, 20:46)
---------------------------------------------
Такие факторы, как превращение Японии в светское государство и в особенности резкий рост национальной экономики в последние десятилетия, привели не только к многократному увеличению уровня потребления мяса, но и в целом, к обесцениванию буддийских идеалов. Так японская китобойная промышленность, стремясь загладить ложащуюся на нее тяжким бременем вину за продолжающееся истребление китов, но не желая при этом хоть сколько нибудь изменить сложившееся положение вещей (читай; прекратить убивать китов, устранив тем самым саму необходимость испытывать это чувство вины), сочла для себя более выгодным начать манипулировать буддизмом для достижения своих сомнительных целей:
«Дзэнский храм был просторным внутри, богато обставлен и производил впечатление весьма процветающего. Поводом для собрания служило проведение мемориальной молитвенной службы по душам 15 000 погибших, которые в течение последних трёх лет отдали свои жизни во имя процветания японского народа.
Скорбящие были рассажены в строгом соответствии с иерархией, руководствуясь занимаемым ими служебным положением в компании, к которой все они принадлежали. Около двадцати человек — мужчиныруководители и приглашённые государственные чиновники, одетые в строгие костюмы, — восседали на скамьях, находящихся на возвышенииподиуме, прямо перед алтарём. Остальные, а их было около ста восьмидесяти, — в большинстве своём мужчины без пиджаков, а также небольшая группа молодых женщин сидели, поджав ноги, на циновках по обе стороны от подиума.
Под звуки гонга священники вошли в храм и расположились лицом к алтарю. Ударили в огромный барабан. Один из людей в костюмах встал и поприветствовал собравшихся.
Главный священник, одетый в канареечножёлтую робу и с наголо бритой головой, начал молитву: «Освободи души их от мучений. Позволь им переправиться на Тот Берег и стать Совершенными Буддами». Затем, все священники начали хором и нараспев читать одну из сутр. Продолжалось это довольно долго и производило какойто гипнотический эффект.
Когда пение закончилось, все присутствующие по очереди, парами подходили к алтарю, чтобы воскурить благовония.
По окончании церемонии подношений главный священник подвёл итог краткой нотацией: «Я весьма польщён, что вы избрали наш храм для проведения этой службы. В армии я и сам часто ел китовое мясо и чувствую в себе особую связь с этими животными».
Упоминание им китов не было оговоркой, ибо вся эта служба была организована служащими крупнейшей в Японии китобойной корпорации. Те 15 000 душ, за упокой которых они молились, были душами убитых ими китов.
Далее журналист продолжает, описывая насколько удивлены и обескуражены китобои критикой, раздающейся в их адрес из-за рубежа, в особенности из Соединённых Штатов, в которой они выставляются «жестокими и бессердечными созданиями, без нужды лишающими жизни одних из благороднейших животных на планете». Пишущий завершает свою статью следующим наблюдением: «Их (китобоев) чувствительность может удивить немало активистов, ратующих за запрещение отлова китов. Инаи, например, убил боле семи тысяч китов за свои двадцать четыре года работы гарпунщиком. Однажды он увидел, как заботливая мать, сама имея возможность спастись бегством, сознательно вернулась в зону опасности, чтобы поднырнув, увести своего медлительного детёныша и тем самым спасти его. Он был настолько тронут увиденным, что, по его словам, так и не смог нажать на спуск».
На первый взгляд эта служба в монастыре выглядит как искренняя попытка попросить прощения у «невинно убиенных» китов, своего рода «слеза раскаяния». Однако факты говорят совсем об ином. Как мы уже знаем, первая заповедь запрещает умышленное лишение жизни. Следовательно, это распространяется и на рыбную ловлю (как в виде спортивной рыбалки, так и в качестве промысла), которой буддистам заниматься запрещено. Мясники-забойщики скота и охотники относятся Буддой к той же категории, что и рыбаки. Китобойной компании — прибегать к услугам буддийских священнослужителей и храмов с целью создать видимость некоего религиозного покровительства своим откровенно анти-буддийским действиям, а её служащим — обращаться к Будде с молитвой об освобождении от мучений душ убитых ими китов (убийством этим в корне презрев самое учение Будды) подобно тому, как если бы подросток, зверски убивший обоих своих родителей, просил суд проявить к нему снисхождение на том основании, что он является круглым сиротой.
Доктор Д.Т. Судзуки, известный буддийский философ, согласен с этой точкой зрения. В своей книге «Цепь сострадания» он осуждает лицемерие тех, кто сначала без нужды, с жестокостью убивает, а затем заказывает поминальные буддийские службы за упокой душ своих жертв. Он пишет:
«Буддисты распевают сутры и жгут благовония, после того как эти существа уже убиты, и говорят, что тем самым они умиротворяют души казнённых ими животных. Таким образом, решают они, все остаются довольны, и вопрос можно считать закрытым. Но можем ли мы всерьёз думать, что это есть решение проблемы, и на этом наша совесть может успокоиться?..Любовь и сострадание живут в сердцах всех существ, населяющих вселенную. Почему же только человек использует своё так называемое «знание» для удовлетворения своих эгоистичных страстей, пытаясь затем с таким изощрённым лицемерием оправдать свои деяния?...Буддисты должны стремиться учить всех остальных состраданию ко всему живому — состраданию, которое является основой их религии...»
Что же до тех буддийских священников, что сдают себя и свой храм в аренду для этой буффонады, мотивируемые, без сомнения, ожиданием существенного пожертвования от китобойной компании, то сам факт их существования красноречиво свидетельствует о том упадочном состоянии, в котором пребывает сегодня японский буддизм.

Добавлено (14.04.2009, 20:51)
---------------------------------------------
ни одна из четырех мировых религий не учит убивать, мучать, притеснять и пр. все говорят о стремлении к любви, к богу (к ОзВ).
при этом зверства творятся как христианами, так и мусульманами, буддистами, иудеями и пр. мое мнение - это не религии "плохие", это не государства "темные", это люди ебнутые. а нам с вами просто "повезло", что живем в 21 веке, что читали умные книжки, что узнали о ппп и пр. а если бы "не повезло" - жили бы лет 500 назад и ходили бы на площадь, смотреть, как жгут ведьм.

 
ДжугдердэмидийнДата: Среда, 15.04.2009, 16:34 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Quote (Pыжая)
это не религии "плохие", это не государства "темные", это люди ебнутые. а нам с вами просто "повезло", что живем в 21 веке, что читали умные книжки, что узнали о ппп

Ебнутые люди считающие себя практикующими ппп могут разрушить и это "везение". Кроме того - ты не указала место - может быть 500 лет назад в Тибете или другом глухом районе было совсем "неплохо". И еще - комфорт, социальная и мед. защищенность (кажущаяся или реальная), погружение в довольство общества потребления могут быть не меньшим препятствием для практики освобожд от омр чем голод, холод и жестокость общества.
 
PыжаяДата: Среда, 15.04.2009, 17:29 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Джугдердэмидийн, на все прдп - "да".

Добавлено (15.04.2009, 17:29)
---------------------------------------------
P.S. мне смешно, когда люди начинают дорисовывать буддистов до будды (христиан до христа, мусульман до террористов и пр.). я жила в бурятии, правда недолго. они трескают мясо и колбасу, охотятся, занимаются рыбной ловлей; радуются, плачут, впадают в нэ и озв тк же, как и христиане, мусульмане или иудеи. а о буддизме напоминают только ритуалы.

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Буддизм (обсуждение течений; достижение ясности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz