Иудаизм - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Иудаизм (обсуждение течений; достижение ясности)
Иудаизм
PыжаяДата: Понедельник, 13.04.2009, 22:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





?

Добавлено (13.04.2009, 22:42)
---------------------------------------------
Иудаизм. религия еврейского народа. Слово «иудаизм» происходит от греческого ioudaismos, введенного в употребление грекоязычными евреями ок. 100 до н.э., чтобы отличить свою религию от греческой. Оно восходит к имени четвертого сына Иакова – Иуда (Йехуда), чьи потомки, вместе с потомками Вениамина, образовали южное – Иудейское – царство со столицей в Иерусалиме. После падения северного – Израильского – царства и рассеяния населявших его племен народ Иуды (известный впоследствии под названием «йехудим», «иудеи» или «евреи») стал основным носителем еврейской культуры и остался им даже после разрушения своего государства.
В настоящее время существует три основных ветви иудаизма:
Ортодоксальный иудаизм. До начала эпохи Просвещения в XVIII веке существовал только один вид иудаизма. Название «ортодоксальный» он получил гораздо позже с целью отделения его от других течений. Сегодня ортодоксальный иудаизм характеризуется приверженностью традиции и строгим соблюдением Закона Моисеева в интерпретации раввинов.
Реформаторский иудаизм. Реформаторский иудаизм зародился в XVIII веке в Германии в эпоху Просвещения. Он представлял собой попытку приблизить к современности считавшийся устаревшим образ мыслей, чтобы тем самым воспрепятствовать набиравшей силу ассимиляции немецких евреев. Реформаторский иудаизм уделяет особое внимание вопросам этики и заповедям пророков.
Консервативный иудаизм. Это течение зародилось в XIX веке в Германии как компромисс между первыми двумя течениями.

Добавлено (13.04.2009, 22:42)
---------------------------------------------
Эти ветви не соответствуют христианскому понятию конфессии (православные, католики, протестанты), в которой человек прочно привязан к одной из них и выбор которой зачастую определяется просто семейной традицией. Ветви иудаизма похожи на добровольные объединения принадлежность к которой определяется скорее личными предпочтениями, близостью конкретной синагоги или манерой раввина.
Иудеев (евреев??) часто обвиняют в национализме, вплоть до рассизма (отношение к гойям, вопросы оккупированных территорий и пр.). Но разве можно осуждать народ за желание выжить и сохранить самоидентификацию? Если бы не было еврейского национализма, не было бы уже ни нации (нация без государства ассимилирует в течении 3-х поколений), ни государства. (вспомните, сколько было попыток растворить или присечь иудаизм; почитайте историю еврейских погромов, записи с нюрнбергского трибунала, историю ю.кузнецова, не озвученную в нюрнберге). Что первично, а что вторично – антисиметизм или еврейский национализм – я не заю; для меня эти рассуждения бессмысленны, как « что было раньше – курица или яйцо?»
Если интересно, пройдите по ссылке (http://www.machanaim.org/tor&life/actual/shejnin-antis.htm):

Добавлено (13.04.2009, 22:42)
---------------------------------------------
Существующие объяснения причин антисемитизма почти столь же разнообразны и непохожи друг на друга, сколь и обвинения, которые антисемиты предъявляют евреям. Как писал С. Лурье в своей книге «Антисемитизм в древнем мире»1, «чуть ли не каждый исследователь выдвинул особое объяснение происхождения антисемитизма: одни видят причину антисемитизма в том, что евреи выше окружающей их среды и потому вызывали зависть соседей, это – народ бескорыстных идеалистов и апостолов (М. Фридлендер), другие, наоборот, в том, что евреи в нравственном отношении ниже окружающей их среды – они корыстолюбивы и кровожадны (Ф. Штегелин), это – народ ростовщиков (В. Зомбарт); для одних – все дело в том, что евреи проникнуты партикуляризмом, они отделяют себя китайской стеной от окружающих (Э. Шюрер), другие, наоборот, видят историческую ошибку еврейства в том, что оно слишком охотно проникалось чужой культурой (И. Фрейденталь); одни пытаются делить еврейство древности на два обособленных и враждующих между собой течения и считают, что только одно из этих течений – узко-националистическое – породило антисемитизм (А. Бертолет), другие, наоборот, видят в еврействе древности одну тесно-сплоченную семью и объясняют антисемитизм именно этой сплоченностью (Т. Моммзен); одни видят причину антисемитизма в необыкновенном своеобразии и иррациональности еврейского национального характера (Эд. Мейер), другие, наоборот, объясняют антисемитизм более или менее случайными причинами временного характера – религиозными, экономическими, политическими и т. д. – и считают, что еврейского народа не существует, а есть только граждане различных национальностей, исповедующие иудейскую религию (Т. Рейнак)». Этот список не является исчерпывающим, и в то же время для наших целей он избыточен, поскольку включает объяснения причин антисемитизма, исходящие от самих антисемитов, а такие объяснения в данной работе не рассматриваются.2

 
крановщикДата: Вторник, 14.04.2009, 00:35 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Quote (Pыжая)
Но разве можно осуждать народ за желание выжить и сохранить самоидентификацию? Если бы не было еврейского национализма, не было бы уже ни нации (нация без государства ассимилирует в течении 3-х поколений), ни государства.

"разве можно осуждать народ за желание сохранить самоидентификацию"
желание сохранить самоидентификацию - и есть национализм. Но "национальная самоидентификация" - это святое для всех государств, поэтому за это евреев осуждать нельзя.

Насчет антисемитизма - это обычная реакция, испытывать НО к ЧСВ других людей. А евреи любят испытывать ЧСВ на почве своей национальности - "избранный народ".

 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » Иудаизм (обсуждение течений; достижение ясности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz