"я" - Страница 10 - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Архив - только для чтения
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » "я" (абстракция)
"я"
MojodojoДата: Среда, 08.04.2009, 16:08 | Сообщение # 136
Группа: Удаленные





Кстати, это опасное ППП западание - " хотел сказать, что не желаю и не могу желать неизвестного. поэтому любые разговоры о том, что не входит в мой опыт - пустой эзотерический треп для меня. даже если для кого-то другого это неоспоримый опыт." Подобным образом я думал, было дело. И дело это херовое, потому что на тебя падает ограничение из ума - потому что ты врятли можешь умом определить, что ты можешь знать и узнать, а что нет. Здесь есть тонкая ловушка, в которую я попадался несколько десятков раз, прежде чем научился ее определять. И эта ловушка образуется путем недопонимания ППП - похоже об этом говорил как раз Лист - про нигилизм в ППП.
 
ДжугдердэмидийнДата: Среда, 08.04.2009, 16:14 | Сообщение # 137
Группа: Удаленные





Quote (Mojodojo)
И дело это херовое, потому что на тебя падает ограничение из ума - потому что ты врятли можешь умом определить, что ты можешь знать и узнать, а что нет.

Выход - доверие. Которое может возникнуть на основании опыта и симпатии. Доверие предполагает некоторую веру - авансом, с последующим подтверждением и проверкой.
 
MojodojoДата: Среда, 08.04.2009, 16:20 | Сообщение # 138
Группа: Удаленные





Нет! Дело не в ППП это вообще ловушка думалки. Это то, о чем ДХ говорил как об инвентарном списке. Внеся в инвентарный список неизвестное (объяснительно-логический аппарат ППП позволяет это сделать) - ты попадаешь в ловушку из которой не вылезти пока тебя не толкнут "снаружи".

Добавлено (08.04.2009, 16:20)
---------------------------------------------

Quote (Джугдердэмидийн)
Выход - доверие. Которое может возникнуть на основании опыта и симпатии. Доверие предполагает некоторую веру - авансом, с последующим подтверждением и проверкой.

Ага. Только я не хочу брать целью нирвану, потому что я не могу - это механическое желание потому что я хочу не только нирвану. Как оказалось, спектр доступных озв чрезвычайно широкий. Хотя я думаю, возможно, у буддистов нирвана что-то типа общего термина как в ппп - эОЗВ.

 
List1Дата: Среда, 08.04.2009, 16:21 | Сообщение # 139
Группа: Удаленные





Mojodojo
Quote (Mojodojo)
Нет! Дело не в ППП это вообще ловушка думалки. Это то, о чем ДХ говорил как об инвентарном списке. Внеся в инвентарный список неизвестное (объяснительно-логический аппарат ППП позволяет это сделать) - ты попадаешь в ловушку из которой не вылезти пока тебя не толкнут "снаружи".

smile wink
Джугдердэмидийн

Quote (Джугдердэмидийн)
Выход - доверие. Которое может возникнуть на основании опыта и симпатии. Доверие предполагает некоторую веру - авансом, с последующим подтверждением и проверкой.

выкрутился biggrin

 
РыжаяДата: Среда, 08.04.2009, 16:30 | Сообщение # 140
Группа: Удаленные





но это так smile

Добавлено (08.04.2009, 16:28)
---------------------------------------------
вопрос - кому доверять? smile

Добавлено (08.04.2009, 16:30)
---------------------------------------------
вот Пума говорит "только себе". может он прав? smile

 
ДжугдердэмидийнДата: Среда, 08.04.2009, 17:16 | Сообщение # 141
Группа: Удаленные





Quote (Рыжая)
вопрос - кому доверять?

Quote (Рыжая)
вот Пума говорит "только себе". может он прав?

себе надежнее, но кто этот "ты"? Разве не набор восприятий? Виноватого конечно легче будет найти. Но кому он нужен - этот виноватый?

Добавлено (08.04.2009, 17:16)
---------------------------------------------
Этот вопрос - о доверии себе или другому возникает изза мотива - страха прогадать, продешевить - "Вот вроде нравится что чел говорит, ну а вдруг все не так, вдруг именно у меня не получится, не буду рыпаться. А проверять тоже не буду, мало ли кто что говорит, да и не охота мне и ничего я небоюсь, просто неохота, ну бывает же - когда просто не охота." biggrin

 
РыжаяДата: Среда, 08.04.2009, 18:06 | Сообщение # 142
Группа: Удаленные





Джугдердэмидийн, ты же разделяешь жизнь и сущестование?
если "жизнь" (производные - живое, живущие) и "существование" (пр. - существующее, существующие) не идендичные понятия, как понимать твое:

"Я приведу к уничтожению все существа"

не хочешь исправить на "я приведу к уничтожение все живое" ? а? почему? smile

 
ДжугдердэмидийнДата: Среда, 08.04.2009, 19:22 | Сообщение # 143
Группа: Удаленные





Quote (Рыжая)
твое:
"Я приведу к уничтожению все существа"

Это не мое. Буду думать. Возможно это трудности перевода. А может быть Будда хотел привести в нирвану всех именно существ, а не только белковых. Духов там всяких разных, бесплотных бодхисаттв и тех существ, о которых мы мало знаем. Так что исправлять - преждевременно. cool
 
MojodojoДата: Среда, 08.04.2009, 21:46 | Сообщение # 144
Группа: Удаленные





Есть такая неявная концепция - считать что ты все знаешь, обо всем имеешь представление, все у тебя уже под контролем, и остается типа пару штрихов выправить и жизнь будет сказка. Эта концепция каждый раз появляется заново, даже если ее уже развеивал однажды или много раз. За этим стоит странное стремление, схватить умом и зафиксировать - сделать статичным и потому уже всегда таскаться с этим как с вещью: нашел, зафиксировал, положил на полочку у себя, повесил вывеску, закрыл на ключик под стеклом, сдул пылинки. Такая вот непонятная ловушка мыслей.

Некоторые люди, я замечал, если всё вообще не уложат - то испытывают постоянные эмоции, недовольство, страхи и прочие. А раз уложив - дальше защищают свои сокровища.

Я понимаю - это концепции. Но они так просто не получаются - эти концепции, за ними стоит вот такое странное желание или стремление. Причем приходится каждый раз прикладывать усилия, чтобы не поддаваться, и все равно где-нибудь проскочит и вот - опять концепция.

Кажется бодх это не рассматривал в своей книге, а спускался на более низкий базовый уровень, чтобы дать исчерпывающией объяснения по поводу концепций вообще.

У ДХ есть по этому поводу, как мне показалось, некоторая информация. Он рассказывал, что есть такая команда орла, которой подчиняются все живые существа - создавать инвентарный список и каждый раз по нему проходится. Кажется, речь идет о создании представлений в уме, о создании мысленных моделей. Моделирование помогает при практической деятельности, но, похоже, начинаются проблемы на уровне абстрактного мышления. Абстрактно, к примеру, ты говоришь - есть "я", есть "моя жизнь", фиксируешь - и моя жизнь становится "реальной" моделью, которая начинает дальше вступать в логические связи с другими моделями.

Это все описано у бодха, но не раскрывается мотивирующая сила, которая и создает этот механизм. Как бы ты можешь думать, рассуждать, но никуда также не можешь уйти от построения моделей. Однако есть непреодолимое стремление это делать. Выход предложен бодхом - рассматривать свои модели, каждый раз их пересортировывать и проверять модель на соответствие опытным данным, также делать опыты проверяя модели. В случае абстракных моделей все сложнее - их трудно выявить на опыте, потому что многие вообще никак нельзя проверить. Тут необходимо не просто следить за мыслями, а следить за тем как происходит процесс мышления - тогда можно заметить эти абстрактные модели. Т.е. следить за тем, по какому алгоритму сейчас развиваются твои размышления.

 
ДжугдердэмидийнДата: Четверг, 09.04.2009, 15:22 | Сообщение # 145
Группа: Удаленные





Quote (Mojodojo)
За этим стоит странное стремление, схватить умом и зафиксировать - сделать статичным и потому уже всегда таскаться с этим как с вещью: нашел, зафиксировал, положил на полочку у себя, повесил вывеску, закрыл на ключик под стеклом, сдул пылинки. Такая вот непонятная ловушка мыслей.
Некоторые люди, я замечал, если всё вообще не уложат - то испытывают постоянные эмоции, недовольство, страхи и прочие. А раз уложив - дальше защищают свои сокровища.

Mojodojo, это все так. Такое есть. Есть еще и перескакивание в процессе восприятия чего либо с одного уровня обусловленности на другой, менее обусловленный или наоборот более ("житейский") и в результате возникает запутанность и потиворечия. Противоричево все обусловленное. Думаю, что цлс относится спокойно к разнице в обьяснениях и поучениях даваемых разными учителями или людьми. Ведь эти обьяснения и поучения могут быть адресованы людям с разными типами характеров и уровнем интеллектуальности. Буддийские учителя говорят о том, что лишь 5% из 100% познакомившихся с учением Будды могут понять его. А что же делать остальным 95%? Есть ответ и на этот вопрос.
Quote (Mojodojo)
В случае абстракных моделей все сложнее - их трудно выявить на опыте, потому что многие вообще никак нельзя проверить.

Они могут оставаться на уровне гипотез. Достаточно того что эти гипотезы принимаются во внимание, т.е учитываются при выборе желаемых восприятий как возможное средство достижения. До тех пор пока не решишь их отвергнуть или выбрать новые гипотезы имеющие на твой взгляд больше оснований для подтверждения их истинности. Разве не интересно исследовать те гипотезы к которым есть симпатия?
Quote (Mojodojo)
Тут необходимо не просто следить за мыслями, а следить за тем как происходит процесс мышления - тогда можно заметить эти абстрактные модели. Т.е. следить за тем, по какому алгоритму сейчас развиваются твои размышления.

Ты делаешь так? Следишь? То что ты говоришь о концепциях - верно. Но разве не может быть наличие некоторой абстрактной концепции вполне целесообразным на некотором этапе для конкретного человека. При том что эта одна концепция разрушит все остальные, а потом и сама возможно будет отброшена? Примерно как ракета отстреливает использованные ступени. Ведь спутник сразу с Земли без ракеты - нельзя запустить - нужен отрыв от притяжения. Думаю что Будда и давал свои поучения таким образом - чтобы провести человека через концепции к полному освобождению в итоге от них. Эта же мысль есть и Бодха - наличие модели (концепции) само по себе не вредно, вредно зацикливатся на ней, не пересматривать ее, не менять. И вредно для развития и движения к свободе сосредотачиваться на далеких абстрактных концепциях и моделях, посвящая этому анализу много времени и сил в ущерб тем вопросам которые требуют немедленного рассмотрения и изменения - привычки реагирования на повторяющиеся изо дня в день ситуации, снижение уровня своей омр теми способами и методами которые тебе доступны на сегодняшний день, изучение, опробование и поиск новых. В том числе этот поиск может происходить и в виде знакомства с абстрактными концепциями - тем какие практические выводы по применению в практике освобождения из них можно сделать.
 
ANARНistДата: Четверг, 09.04.2009, 16:07 | Сообщение # 146
Группа: Удаленные





Джугдердэмидийн, вот создаем антиконцепции и убиваем концепции и постепенно понимая глупость всех концепций и антиконцепций они умирают.
Концепция - это взгляд только с одной стороны- в этом причина глупости.
И что дальше?))
 
MojodojoДата: Четверг, 09.04.2009, 16:23 | Сообщение # 147
Группа: Удаленные





Как не крути есть 2 режима осознания. Обычный режим - это когда внимание привлекается (крадется) другими восприятиями и совершенно невозможно им управлять. Второй режим - это мета уровень, возможность осознавать процессы на поверхности или в глубине, также следить за любыми восприятиями. Вот как раз во втором режиме можно вниманием управлять, и в случае его отвлечения - возвратить обратно.

Распространненая ошибка считать, что наблюдать и управлять вниманием можно умом! Типа порассуждал по поводу, решил и сделал. В случае включения второго режима, для примера, при возникновении эмоции можно вернуть внимание в течении долей секунды обратно. Долей секунды! Долей секунды хватает чтобы осознать во втором режиме что внимание было украдено, осознать чем оно было отвлечено и тут же вернуть внимание обратно. Т.е. никакая рассуждалка и думалка не работают с такой скоростью.

Нужна искренность. Искренность и есть второй режим, потому что наблюдение это не анализ, как многие путают. В принципе, если я верно понял, и второй режим и правда называется бодхом искренностью, то все становится на свои места. Без какой-никакой искренности просто невозможно будет наблюдать за восприятиями. Но без искренности можно играть в игру искренности - типа я тут подумал, и понял что я там чувствовал, или что я там испытвал - во как! Но это не то. Искренность, если это она, или второй режим - это реальная фишка.

Попробуйте, кому интересно, почитать "51 метапрограмму НЛП", я когда читал каким то образом спокойно переключился в мета режим наблюдения за тем, как происходит процесс рассуждений и вообще - интерпретирования. Но прикол в том, что это тот же самый режим, в котором можно следить за любыми восприятиями, а не только за мыслями.

 
ДжугдердэмидийнДата: Четверг, 09.04.2009, 17:05 | Сообщение # 148
Группа: Удаленные





Quote (ANARНist)
И что дальше?))

Дальше - пустота.Формальная пустота или пустотная формальность. biggrin Впрочем - я не проверял еще. А зачем тебе?
Quote (Mojodojo)
Как не крути есть 2 режима осознания.

У кого? Ты про себя или про всех? Почему только - 2?
Quote (Mojodojo)
Искренность, если это она, или второй режим - это реальная фишка.

Клёво!
Quote (Mojodojo)
я когда читал каким то образом спокойно переключился в мета режим наблюдения за тем, как происходит процесс рассуждений и вообще - интерпретирования.

Каким же всетаки? А когда нечитаешь НЛП не получается переключаться?
------------------------
Это шутка. Расскажи о своей практике или о своей жизни или еще о своих взглядах и восприятиях, что посчитаешь возможным. Или дай ссылку на это.
 
MojodojoДата: Четверг, 09.04.2009, 18:21 | Сообщение # 149
Группа: Удаленные





Quote (Джугдердэмидийн)
У кого? Ты про себя или про всех? Почему только - 2?

А хер его знает. Но ДХ описывал очень похоже на мой собственный опыт, поэтому когда я читал я думал - 'Вот, блять, оно!". Я думал как же я сделал это недавно - так вот за всем наблюдал, и одни вещи отбрасывал, другие оставлял.. Оказывается это вообще другая штука, другой режим, второе внимание.

Я ща это рассказываю, а сам пытаюсь вспомнить, что это так. Потому что когда вспоминаешь, как это происходило - начинаешь переключаться в этот режим. Режим сталкинга - это возможно и есть настроение воина, то что имел ввиду ДХ... Эмоции, особенно слабые совсем - щелкал как семечки, точно помню. А сейчас вообще их не вижу и ничего сделать не могу, только размышлять. Да даже если замечаю что мучаюсь, ничего не могу изменить - нету главной штуки, которая позволяет это сделать. Хотя до недавнего момента я почемуто думал что все у меня есть. Бред, непонятно как так получилось - все ушло, и некому это заметить! Это не страх,а непонятное чувство - вот сейчас у меня есть проблески второго внимания, и я понимаю, если они исчезнут - некому будет об этом узнать...

Концепци я ли не-я, похуй уже. В словах легче выразить так. Вот есть наблюдатель, но когда он скрывается больше никого не остается - пустые дома, города, поля - неизвестно есть ли они вообще. Хотя - если остается память, значит наблюдатель никогда не скрывается до конца, его можно выудить, хотя и сложно. Просто это надо делать. А мешает это делать такое представление - типа у тебя все есть начала пути прямо сейчас. Нету! Надо еще некоторые вещи добыть - украсть с неба яблоки! А потом и так будет ясно, что делать дальше, я помню. Надо искренность раздобыть во что бы то ни стало. Но только ненадо путать это с той искренностью, которую понимают обычные люди - когда ты смело заявляешь о своих пороках другим людям. Это не то. Искренность это когда ты один и у тебя все есть и все отлично, но ты сам перед собой разглядываешь свои маразмы только для себя - когда похуй что и кто будет оценивать, или как тебе страшно что тебя накажут, или приближение смерти и прочий бред...

Искренность это начало силы. Даже если человек будучи полным говном - если у него вдруг проснется эта штука, он сам начнет избавлятся от говна, и не потому что и не почему, а вот так! Это искренность и ее проявления. Симуляция искрнности не поможет, и это врятли можно заметить без искренности smile

Вот это и есть настоящий камень приткновения или краеугольный камень ППП. Потому что бодх начинает так - "И так, у тебя есть пару грам искренности, тогда я тебе кое о чем поведаю". Образно, конечно бодх так не говорил smile

 
List1Дата: Четверг, 09.04.2009, 18:54 | Сообщение # 150
Группа: Удаленные





Quote (Mojodojo)
В словах легче выразить так. Вот есть наблюдатель, но когда он скрывается больше никого не остается - пустые дома, города, поля - неизвестно есть ли они вообще.

и что с того? что пугает в том , что ничего не остается? белая пустота.

Quote (Mojodojo)
Искренность это когда ты один и у тебя все есть и все отлично, но ты сам перед собой разглядываешь свои маразмы только для себя - когда похуй что и кто будет оценивать, или как тебе страшно что тебя накажут, или приближение смерти и прочий бред...
Искренность это начало силы. Даже если человек будучи полным говном - если у него вдруг проснется эта штука, он сам начнет избавлятся от говна, и не потому что и не почему, а вот так! Это искренность и ее проявления

есть такое , поддерживаю.
Что тебя пугает?
 
Форум » Только для чтения » Архив старой Тропинки » "я" (абстракция)
Поиск:

Используются технологии uCoz