Мысли Тена. Философия. Методология. Практика. - Форум
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Лаборатория » Личное » Мысли Тена. Философия. Методология. Практика.
Мысли Тена. Философия. Методология. Практика.
tenДата: Пятница, 17.02.2012, 23:57 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Некоторым образом аналог блога. Комментировать можно.

Добавлено (17.02.2012, 23:57)
---------------------------------------------
На это лето у меня большие планы. Ввиду окончания денег, заканчивается и раздольное безделье (когда я мог позволить себе годами не работать, путешествовать, сидеть в многомесячных ритритах и не заниматься "обязательными делами"). Соответственно, пытаюсь вспомнить, а как это - вставать по будильнику, составлять списки дел (обязательных, но при этом вовсе не всегда радостных и приятных), общаться с кем придётся, а не с кем хочется и прочие печали жизни бедного человека.

Как раз сейчас пытаюсь разработать психологическую систему исполнения планов. Понемногу буду выкладывать куски своих наработок - заодно и медитировать на то, что пишу, добиваясь ясности мысли.

 
tenДата: Суббота, 18.02.2012, 17:18 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Тут я разместил свои мысли по поводу аналитической медитации. http://tropinka-tuda.ru/forum/4-2054-1

Сейчас я хочу сосредоточиться на этапе, который следует за ней:

Далее - как развитие практики аналитической медитации и закрепления успеха, задача практика - сконцентрировав ум на добытой "правде", жить из этого. В йоге это следующая за концентрацией практика - медитативная практика понимания сути вещей, развивающая духовное зрение.

В развитие примера - следует ходить по дорогим магазинам, стараясь удерживать в себе это понимание, подкреплённое теперь уже и чувством благодарности людям, которые предоставляют мне выбор хороших вещей и идей; и чувством собственной свободы в этом выборе. Открывать с помощью этих чувств и этой новой умственной точки зрения новые, интересные аспекты мира, ранее остававшиеся закрытыми (исследовать мягкость обивки, бесшумность езды, оригинальность той же пепельницы или внутреннего освещения, и другое многое неизвестное тем, кто, отворачиваясь чувством зависти, проходит мимо витрин автосалонов).

Практика должна доказать выгоду жизни не из чужого мнения (и не из зависти), а - из своего (и из благодарности)!
Когда таких "честных открытий" накопится довольно много, сознание оценит "новую правду" (что я способен видеть и открывать мир самостоятельно, используя других людей лишь как поставщиков новой информации, а не решающих что мне делать) и перестанет держаться за прежний режим поведения (как за "обречённость чужим мнением", так и за "зависть"). За ненадобностью.


Итак, практика понимания сути вещей.

Теория.
После прохождения "момента истины" (аналитического устранения концепции) возникает новое, позитивное знание о том, "как надо" и "как не надо". Как правильно - а как неправильно. Возникает чувство предвкушения от мысли о правильном, уверенность в том, что так и надо. Что я так и должен жить. Но, одного только знания о том, как правильно жить - недостаточно для самой этой новой, правильной жизни. Ведь у меня уже всё заточено именно под старую, неправильную. Все привычки, методы, подходы. И если я попробую жить из нового знания по-старому, то, скорее всего, и старых результатов не получу, не говоря уже о новых. Значит - для нового знания о том, как надо, следует разработать и новую систему жизни. Потому что старая - будет поддерживать и старое знание "о том, как надо".

Грубый пример. Я продавец в магазине и мой основной приработок, это обвес и обсчёт покупателей. Вдруг я решаю, что так - не надо, что это мерзко и противно, и что надо быть честным человеком. Ок, я отказываюсь от своего основного приработка - и начинаю жить "впроголодь". Хотя я чувствую себя лучше (как честный человек), экономическая ситуация в моей жизни ухудшается, что вызывает у меня страдание. Таким образом, получается что новое знание, которое должно бы улучшить мою жизнь, ведёт к её ухудшению. Что, понятное дело, работает не "за", а "против" того, чтобы это знание стало "знанием сути вещей" (а не аналитическим знанием о том, что так - правильно).

Значит - необходимо не только аналитически знать "что быть честным - хорошо", но и наладить новую систему жизни из этого знания. То есть - знать как практическим образом жить честно. Например, сменить работу (что предполагает профессиональное переобучение, на что могут потребоваться годы), или увеличить эффективность труда (делать большее за то же время, на что опять-таки требуются и умственные, и физические действия) и так далее. Собственно говоря, именно "инерционность" и сложность второго этапа (перестройка системы жизни) и является, как мне кажется, основной причиной того, что люди, теоретически понимающие "как надо" - так и не приступают даже к первому (аналитической медитации). А те, кто её завершил - так и живут с мечтой о том, как надо, не переводя её в практическую плоскость. Говорят об этом, думают об этом - иногда и живут из этого, но недолго. Потому что старый образ жизни стаскивает их обратно в жизнь из того, "как не надо".
 
Форум » Лаборатория » Личное » Мысли Тена. Философия. Методология. Практика.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Используются технологии uCoz